Приёмы, формы и методы мотивации деятельности учащихся на уроке.
Оценка 4.6

Приёмы, формы и методы мотивации деятельности учащихся на уроке.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика
Взрослым
05.11.2017
Приёмы, формы и методы мотивации  деятельности учащихся на уроке.
Есть такая древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Доказано, что мотивация школьников – один из критериев эффективности педагогического процесса. Следует заметить, что в мотивации учения важную роль играют: - содержание учебного материала; - организация учебной деятельности: формы, методы, приемы. Содержание обучения выступает для учащихся в первую очередь в виде той информации, которую они получают от учителя и из учебной литературы. Однако сама по себе информация вне потребностей ребенка не имеет для него какого-либо значения и не оказывает на него какого-либо воздействия, а, следовательно, и не вызывает какой-либо деятельности. Только та информация, которая как-то созвучна его потребностям, подвергается эмоциональной и умственной переработке. В результате ребенок получает импульс к последующей деятельности. Содержание каждого урока, каждой темы должно быть глубоко мотивировано, однако не с помощью создания сиюминутных интересов или ссылок на практическую значимость в будущей жизни, а главным образом, тем, что это содержание должно быть направлено на решение проблем научно-теоретического познания явлений и объектов окружающего мира, на овладение методами такого познания. Только в этом случае у детей будет создаваться перспектива на дальнейшее изучение знакомых, постоянно наблюдаемых явлений, будет создана основа для формирования содержательных мотивов учебной деятельности. Хотелось бы остановиться на некоторых приемах и методах создания мотивации 1. Апелляция к жизненному опыту детей. 2. Создание проблемной ситуации 3. Ролевой подход и деловая игра. 4. Игры и конкурсы 5. Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п. Интегрированный урок – это находка для учителя осуществить межпредметную связь. Важную роль в формировании мотивации играет сам учитель, его личность. Педагог должен ожидать от каждого ученика высоких результатов, возлагать на них надежды и верить в их способности. Он должен любить учеников, уважать их, верить в их изначальную доброту, творческую активность и любознательность Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия, взаимного уважения. Интерес и радость должны быть основными переживаниями ребенка в школе и на уроках. Большое значение в становлении мотивации учебной деятельности имеет оценка. Учителя с момента появления ребенка в школе нередко пользуются отметкой как мотивирующим средством, как средством побуждения ученика к активной работе. Отметка в этом случае заслоняет подлинную ценность его деятельности. Деятельность учащихся, не подкрепленная в должной мере познавательной потребностью и интересом, направленная на внешние ее атрибуты, на оценку, становится недостаточно эффективной. Это приводит к тому, что отметка для многих учащихся перестает играть мотивирующую роль, а тогда и сама учебная работа теряет для них всякую ценность. Мой девиз работы: «Учимся играя!»
на сайт.doc
Приёмы, формы и методы мотивации  деятельности учащихся на уроке.          Есть такая древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.  Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний?                       Формирование  учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной   школы.   Её   актуальность   обусловлена   самой   учебной   деятельностью, обновлением   содержания   обучения,   формированием   у   школьников   приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Доказано,  что  мотивация   школьников   –   один   из   критериев   эффективности педагогического процесса.  Следует заметить, что в мотивации учения важную роль играют: ­ содержание учебного материала; ­ организация учебной деятельности: формы, методы, приемы. Содержание   обучения   выступает   для   учащихся   в   первую   очередь   в   виде   той информации, которую они получают от учителя и из учебной литературы. Однако сама по себе информация вне потребностей ребенка не имеет для него какого­либо значения и не оказывает на него какого­либо воздействия, а, следовательно, и не вызывает какой­либо деятельности.   Только   та   информация,   которая   как­то   созвучна   его   потребностям, подвергается эмоциональной   и умственной переработке.  В результате ребенок получает импульс к последующей деятельности. Содержание каждого урока, каждой темы должно быть глубоко мотивировано, однако не с помощью создания сиюминутных  интересов или ссылок  на практическую значимость в будущей жизни, а главным образом, тем, что это содержание должно быть направлено на решение проблем   научно­теоретического   познания   явлений   и   объектов   окружающего   мира,   на овладение методами такого познания. Только в этом случае у детей будет создаваться перспектива на дальнейшее изучение знакомых, постоянно наблюдаемых явлений,  будет создана основа для формирования содержательных мотивов учебной деятельности. Хотелось бы остановиться на некоторых   приемах и методах создания мотивации 1. Апелляция к жизненному опыту детей.           Прием заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации,   понимание   сути   которых   возможно   лишь   при   изучении   предлагаемого материала.   Необходимо   только   чтобы   ситуация   была   действительно   жизненной   и интересной, а не надуманной.  2. Создание проблемной ситуации      Для многих из нас этот прием рассматривается как универсальный. Состоит он в том, что перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик осваивает   те   знания,   умения   и   навыки,   которые   ему   необходимо   усвоить   согласно программе. Начать можно с того, чтобы при знакомстве с новым материалом   задавать не те вопросы, которые требуют при ответе лишь некоторого напряжения памяти, а вопросы, которые   потребуют   анализа,   сравнения,   сопоставления,   объяснения   разнородной информации   и   более   глубокого   понимания   материала   и   интереса   к   нему.   Создание проблемной ситуации гарантирует интерес к изучаемому. 3. Ролевой подход и  деловая игра.           В   деловой   игре   у   каждого   ученика   вполне   определенная   роль.   Подготовка   и организация   деловой   игры   требует   многосторонней   и   тщательной   подготовки   как   со стороны учителя, так и со стороны самих учащихся, что в свою очередь гарантирует успех такого урока у учащихся.  Играть всегда и всем интереснее, чем учиться. Ведь даже взрослые, с удовольствием играя, как правило, не замечают процесса обучения.     Задачи такого   характера   воспринимаются   учениками   гораздо   лучше,   чем   стандартные,   и предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда, и для дополнительного решения дома.  4.  Игры и конкурсы            Всем нам известно, что трудно удержать внимание ребенка в течение урока. Для разрешения   этой   проблемы   можно   предложить   игровые   и   конкурсные   ситуации различного характера.    5. Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п.            Для контроля учебных достижений широко используются привычные для детей способы контроля знаний, как контрольные, самостоятельные работы, диктанты и т.д., Но,   проверить   знания   учеников   можно,   предложив   им   работу   как   по   отгадыванию кроссвордов, так и по самостоятельной разработке таковых.  Отдельно хочется остановиться на некоторых методах обучения, способствующих мотивации. Метод сравнения  , весьма эффективный инструмент не только познания, но и мотивации.   Ученики   на   деле   убеждаются,   как   один   материал   увязывается   с   другим. Ребята понимают, как важно учиться не от случая к случаю, а систематически.   Отдельно   хочется   поговорить   о   нетрадиционных   уроках:   игровых   и интегрированных,   которые   бесспорно   относятся   к  эмоциональным   методам мотивации.   Это,   как   правило,   живые,   интересные   уроки,   полные   выдумок,   фантазий, показывающие роль математики во всех областях науки. Интегрированный урок – это находка для учителя осуществить межпредметную связь.  Важную роль в формировании мотивации играет сам учитель, его личность.  Педагог должен ожидать от каждого ученика высоких результатов, возлагать на них надежды и верить в их способности. Он должен любить учеников, уважать их, верить в их изначальную доброту, творческую активность и любознательность Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения   и   радостно   от   общения   с   учителем,   одноклассниками.  В   классе   должна   быть атмосфера   сотрудничества,   доверия,   взаимного   уважения.   Интерес   и   радость   должны быть основными переживаниями ребенка в школе и на уроках.  Важна для мотивации учебы ориентация учителя при обучении на индивидуальные достижения учеников. Учитель поощряет и подкрепляет достижения ученика, сравнивая их не с результатами других учеников, а с его же собственными, построенными на его прошлых успехах и неудачах индивидуальными стандартами. Итогом подобной стратегии обучения является возрастание привлекательности успеха, уверенности в своих силах и как результат – оптимальная мотивация и успешная учеба. Большое   значение   в   становлении   мотивации   учебной   деятельности   имеет   оценка. Учителя   с   момента   появления   ребенка   в   школе   нередко   пользуются   отметкой   как мотивирующим   средством,   как   средством   побуждения   ученика   к   активной   работе. Отметка в этом случае заслоняет подлинную ценность его деятельности. Деятельность учащихся, не подкрепленная в должной мере познавательной потребностью и интересом, направленная на внешние ее атрибуты, на оценку, становится недостаточно эффективной. Это приводит к тому, что отметка для многих учащихся перестает играть мотивирующую роль, а тогда и сама учебная работа теряет для них всякую ценность. Мой девиз работы: «Учимся играя!»

Приёмы, формы и методы мотивации деятельности учащихся на уроке.

Приёмы, формы и методы мотивации  деятельности учащихся на уроке.

Приёмы, формы и методы мотивации деятельности учащихся на уроке.

Приёмы, формы и методы мотивации  деятельности учащихся на уроке.

Приёмы, формы и методы мотивации деятельности учащихся на уроке.

Приёмы, формы и методы мотивации  деятельности учащихся на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017