"Приёмы работы с запоминанием материала"
Оценка 4.6

"Приёмы работы с запоминанием материала"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
ppt
психологическая работа +1
4 кл—11 кл
02.10.2018
"Приёмы работы с запоминанием материала"
Данная презентация "Приемы работы с запоминанием материала" в помощь педагогу - психологу для использования материала в работе с детьми. В помощь детям, которые могут ознакомиться какие приемы работы существуют для лучшего запоминания материала и которыми они могут пользоваться при подготовке домашнего задания.
Приёмы работы с запоминанием материала.ppt

"Приёмы работы с запоминанием материала"

"Приёмы работы с запоминанием материала"
Существуют определенные приемы работы с запоминаемым материалом, такие как: • Группировка — разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.). • Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы излагаемого в тексте, примеры, шифровые данные, сравнения и т. п.). • План — совокупность опорных пунктов. • Классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.

"Приёмы работы с запоминанием материала"

"Приёмы работы с запоминанием материала"
• Структурирование — установление взаимного расположения частей, составляющих целое. • Схематизация (построение графических схем) — изображение или описание чего- либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации. • Серийная организация материала — установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве и т. д. • Ассоциации — установление связей по сходству, смежности или противоположности.

"Приёмы работы с запоминанием материала"

"Приёмы работы с запоминанием материала"
Методы активного запоминания • Золотое правило хорошего запоминания — интеллектуальная работа с материалом. Методы активного запоминания включают в себя интеллектуальную работу с текстом.

"Приёмы работы с запоминанием материала"

"Приёмы работы с запоминанием материала"
Метод ключевых слов. • Что такое ключевое слово? Это своеобразный «узел», связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить - как вспомнится вся фраза. • Этот метод можно применить и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой. Для этого запоминаемый текст разбивается на разделы. В каждом из разделов выделяются основные мысли, для каждой из них выделяется минимальное количество ключевых слов, которые необходимо связать между собой и запомнить. Таким образом, формируется некоторый костяк текста, содержание и форму которого можно воспроизвести, восстанавливая в памяти ключевые слова.

"Приёмы работы с запоминанием материала"

"Приёмы работы с запоминанием материала"
Метод повторения И. А. Корсакова (основные принципы) • 1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, телефоны, даты и т. п.), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием. • 2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается 7 дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так: • 1-й день —2 повторения; • 2-й день — 1 повторение; • 3-й день — без повторений; • 4-й день — 1 повторение; • 5-й день — без повторений; • 6-й день — без повторений; • 7-й день — 1 повторение.

"Приёмы работы с запоминанием материала"

"Приёмы работы с запоминанием материала"
• 3. Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. • Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов. И еще раз через 24 часа.

"Приёмы работы с запоминанием материала"

"Приёмы работы с запоминанием материала"
Комплексный учебный • Большое количество информации можно запомнить с метод помощью частичного учебного метода, при котором повторяется предложение за предложением, стихотворная строка за строкой. Однако при частичном учебном методе информация дробится и вырывается из своего контекста, что затрудняет выполнение и приводит к увеличению числа повторений. В отличие от этого, при комплексном учебном методе вся информация, например текст, запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. Взаимосвязи между отдельными частями воспринимаются быстрее и основательнее, а обязательное число повто рений сокращается. Поэтому там, где это возможно, используйте комплексный учебный метод. • При работе с большим объемом материала трудно хорошо запомнить текст как одно целое. В таком случае разбейте текст на достаточно большие разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором — повторяются первые части и заучивается следующая и т. д.

"Приёмы работы с запоминанием материала"

"Приёмы работы с запоминанием материала"
«Зубрежка» • Бывает так, что какой-то материал ну совершенно «не идет». В этом случае можно прибегнуть к банальной зубрежке. Конечно, много так не выучишь, но этот способ можно применять в крайнем случае. У этого способа запоминания материала тоже есть свои правила. Какова процедура «зазубривания»? • повтори про себя или вслух то, что нужно запомнить • повтори через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды • повтори, выждав 10 минут (для запечатления) • для перевода материала в долговременную память повтори его через 2-3 часа • повтори через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долговременной памяти)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018