Приёмы создания здоровье сберегающей среды на уроках иностранного языка
Оценка 4.7

Приёмы создания здоровье сберегающей среды на уроках иностранного языка

Оценка 4.7
Лекции
docx
английский язык
2 кл—4 кл
09.01.2018
Приёмы создания здоровье сберегающей среды на уроках иностранного языка
Доклад на тему: Приёмы создания здоровье сберегающей среды на уроках иностранного языка. Доклад полезен как родителям так и педагогам, так как забота о сохранении здоровья учащихся – важная обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива, самого ребёнка и, конечно же, родителей.
доклад на рмо.docx
«Детям совершенно также, как и взрослым, хочется  быть здоровыми и сильными, только дети не знают,  что для этого надо делать! Объясните им, и они  будут беречься!»                                          Януш Корчак             По   определения   Всемирной   организации   здравоохранения,  здоровье   –  это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье ребенка, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связано более 70 % времени его бодрствования.   При поступлении в школу изменяется не только среда, но и образ жизни ребенка. Вместо полной свободы действий его ждёт сидение часами в вынужденной позе. Ко всему этому   присоединяется   ещё   умственная   работа,   предъявляющая   повышенные требования к работе мозга.           Забота   о   сохранении   здоровья   учащихся   –   важная   обязанность   школы, отдельного учителя, педагогического коллектива, самого ребёнка и, конечно же, родителей.   В   этой   связи   уместно   привести   слова   замечательного   советского педагога­новатора В.А. Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе является плохое состояние здоровья, какое­нибудь недомогание или заболевание».       Формирование культуры здоровья обучающихся осуществляется не только через уроки  так  называемого  здоровья­ориентированного  цикла:   физической  культуры, биологии, ОБЖ, но и через систему гуманитарных (обществознание, русский язык, иностранные   языки,   история)   и   естественно­научных   дисциплин   (математика,   Урок   является   основной   организационной   формой физика,   химия). образовательного  процесса,  во  время  проведения  которого  педагогу  необходимо учитывать   использование   здоровьесберегающих   технологий,   направленных   на сохранение здоровья обучающихся.       При организации и проведении такого урока педагогу необходимо учитывать:  ­ обстановку и гигиенические условия в классе ( температуру, свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски и т.д.); ­   положительный   эмоциональный   настрой   перед   началом   урока,  например: «Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте,  как   хорошо.  Что  мы  все   вместе.  Мы  спокойны,  добры,  приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду,   злость,   беспокойство.   Забудьте   о   них.   Вдохните   в   себя   свежесть сегодняшнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю на уроке хорошего настроения и бережного отношения друг к другу»; ­ число видов учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ,  рассматривание   наглядных   пособий,  ответы   на  вопросы   и   др.),  так   как однообразность  урока способствует  утомлению обучающихся (Нормой считается смена 4­7 видов учебной деятельности за урок); ­   чередование   во   время   урока   различных   видов   учебной   деятельности  (за исключением   контрольных   работ).   Средняя   непрерывная   продолжительность различных   видов   учебной   деятельности   обучающихся   в   1­4   классах   не   должна превышать 7­10 минут, в 5­11 классах – 10­15 минут; ­   число   видов   преподавания  (словесный,   наглядный,   аудиовизуальный, самостоятельная   работа   и   т.д.).   Норма   не   менее   трёх.   Чередование   видов преподавания должно осуществляться каждые 10­15 минут; ­ использование методов и приёмов, которые стимулируют самих учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний, формированию умений. Это такие приёмы, как: 1) Метод   свободного   выбора   (свободная   беседа,   выбор   способа   действия, свобода творчества и др.); 2) Активные   методы   (   ученики   в   роли   учителя,   обсуждение   в   группах, дискуссия, ученик как исследователь и др.); 3) Методы,   направленные   на   самопознание   и   развитие   (интеллекта,   общения, воображения, самооценки и взаимооценки); ­   место   и   длительность   применения   технических   средств   обучения  (в соответствии с гигиеническими нормами); ­ наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; ­ психологический климат на уроке. Ребёнок тогда с удовольствием будет ходить в школу, если его встречает добрый взгляд учителя и друзей­одноклассников; ­   наличие   на   уроке   эмоциональных   разрядов  (шуток,   улыбок,   афоризмов   с комментариями и др.) ­ плотность урока,  т.е. количество времени затраченного учащимися на учебную работу по предмету должны составлять 60­80 %. ­   проведение   на   уроке   физкультминуток   и   гимнастики   для   глаз  с   целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся.                    Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №4 Доклад  на тему: «Приемы создания здоровьесберегающей среды на уроках иностранного языка» Подготовила учитель иностранного языка Сафонова Жанна Игоревна 2017

Приёмы создания здоровье сберегающей среды на уроках иностранного языка

Приёмы создания здоровье сберегающей среды на уроках иностранного языка

Приёмы создания здоровье сберегающей среды на уроках иностранного языка

Приёмы создания здоровье сберегающей среды на уроках иностранного языка

Приёмы создания здоровье сберегающей среды на уроках иностранного языка

Приёмы создания здоровье сберегающей среды на уроках иностранного языка

Приёмы создания здоровье сберегающей среды на уроках иностранного языка

Приёмы создания здоровье сберегающей среды на уроках иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018