«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».
Оценка 4.9

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
31.03.2018
«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».
Тема коучинга: «Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся». Цель: способствовать совершенствованию навыков использования приёмов технологии развития критического мышления в педагогической деятельности. Ожидаемый результат: Участники коучинга смогут: - осуществлять выбор наиболее эффективных приемов критического мышления; - совершенствовать навыки применения приемов критического мышления в планировании учебного процесса. Ключевые идеи: Критическое мышление предполагает: навык рефлексии над собственной мыслительной деятельностью, развитие навыков аналитической деятельности, учение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, способность оценивать данные умения у других. Критическое мышление формируется как практическая логика в соответствии с таксономией Блума.
Коучинг Леонова Н.docx
Тема коучинга: «Приёмы технологии развития критического мышления как  средство активизации познавательной деятельности учащихся». Цель: способствовать совершенствованию навыков использования приёмов  технологии развития критического мышления в педагогической деятельности. Ожидаемый результат: Участники коучинга смогут: ­ осуществлять выбор наиболее эффективных приемов критического  мышления; ­ совершенствовать навыки применения приемов критического мышления в  планировании учебного процесса. Ключевые идеи: Критическое мышление предполагает: навык рефлексии над собственной мыслительной деятельностью, развитие навыков аналитической  деятельности, учение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями,  вопросами, способность оценивать данные умения у других. Критическое  мышление формируется как практическая логика в соответствии с  таксономией Блума. Ресурсы: стикеры разных цветов (зеленый, желтый и розовый), руководство  учителя «Обучение критическому мышлению. Приемы критического  мышления» стр. 169­172, презентация «Критическое мышление», постеры,  маркеры. Время: 45 минут Ход занятия № Этапы  1 Вызов Содержание  Время  5 минут Приветствие коуча. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада Вас  приветствовать на сегодняшнем коучинге. Деление на группы. Создание эмоционально­  комфортной атмосферы «Найди друга».  Уважаемые коллеги, предлагаю Вам разделиться на  группы следующим способом, каждому из вас  предлагается взять стикер любого цвета и написать  объявление, в котором вы хотите найти друга.  Например: «Объявление. Ищу друга. Общительного,  занимающегося спортом, любящего книги и кино».  (Участники коучинга пишут на стикерах объявление  поиск друга, затем объявления вывешиваются на  доску, каждый подходит к доске, читает  понравившиеся объявление и выбирает его себе; таким образом, участники коучинга делятся на группы по  Ресурсы  Стикеры 3­х  цветов  (зеленый,  желтый и  розовый) цветам). Слайд № 1,  (притча) Притча о старом индейце и волках. Предлагаю вам прослушать одну притчу о старом  индейце и волках. Притча. Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку  одну жизненную истину. ­ В каждом человеке идет борьба, очень похожая на  борьбу двух волков. Один волк представляет зло ­  зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь,  надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души  словами деда, на несколько мгновений задумался, а  потом спросил: ­ А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: ­ Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.  Обсуждение по вопросам:  Как вы думаете какие аспекты освещены в  данной притче? (освещены зло и добро)  В чем заключается главная идея притчи?  (Главная идея притчи в том, что каждый из нас  должен обдуманно делать каждый шаг)  Как вы думаете, ка можно связать данную  притчу с педагогической деятельностью?  (Идею данной притчи можно связать с  педагогической деятельностью так как  каждому учителю нужно выбирать более  эффективные (правильные) методы, приемы,  методики для преподавания).   Коуч обращается к коллегам: ­ Когда вы слушали притчу, то преобладали эмоции, было   задействовано   слуховое   и   зрительное восприятие.   А   вот   вопросы   после   притчи   заставили рассуждать,   привели   к   мыслительной деятельности. 1. Теоретическая основа.  «Обучение критическому мышлению. Приемы  критического мышления»   т.е. Введение. Прилагательное «критический»,  используемое в понятии «критическое мышление»  означает концентрацию мышления на процессе  решения вопроса или проблемы. Критическое  Слайд №2  (вопросы) Презентация  Слайды № 3­ 10 Руководство  стр.169 2 Осмысление 10­15  минут мышление может происходить всякий раз, когда  происходит процесс рассуждения, формулировки  выводов или решения проблем, т.е. всякий раз, когда  необходимо установить, чему верить, что делать, и  как делать это разумным и рефлексивным способом.  Критическое мышление может быть представлено ка  «мышление о мышлении». Оно предполагает  умение рассуждать по принципиальным вопросам и  размышлять над практическим опытом.  Исторический обзор. Технология «Развитие  критического мышления возникла в Америке в 80­е  годы ХХ столетия. В основу ее положены идеи и  положения теории Ж. Пиаже об этапах умственного  развития ребенка; Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего  развития ребенка; К. Поппера и Р. Пола об основах  формирования и развития критического мышления; Э.  Браун и И. Бек о метакогнитивном учении;  гражданского и правового образования и др. Джон Дьюи является одним из первых исследователей  в сфере образования, который признал, что  направленность образовательной программы на  формирование навыков мышления учеников,  обеспечила бы эффективность не только учеников, но  и обществу, и всему демократическому устройству.  Эдвард Глейзер предположил, что способность к  критическому мышлению состоит из трех элементов: 1. Осуществление мыслительного процесса при  решении проблем и вопросов, которые входят в  диапазон формирования своего опыта. 2. Знание методов логического исследования и  рассуждения. 3. Практические навыки в применении данных  методов.  Современная интерпретация. Критическое  мышление – это умение анализировать,  синтезировать и оценивать информацию. Это поиск  здравого смысла: как рассудить объективно и  поступить логично, с учётом, как своей точки зрения,  так и других мнений, умение отказаться от  собственных предубеждений. Критическое  мышление ­ это мышление, способное выдвинуть  новые возможности, а это весьма существенно при  решении многих проблем. Критическое мышление  представляет собой дисциплинарный подход к  осмыслению, оцениванию, анализу и синтезу  информации, полученной в результате наблюдения,  опыта. размышления и рассуждения, что может в  дальнейшем послужить основанием к действиям.  Критическое мышление зачастую предполагает  Руководство  стр.169 Руководство  стр.170­171 готовность к воображению или принятию во внимание  альтернативных решений, внедрению новых способов  мышления и действий. Перечень основных навыков  критического мышления включает в себя наблюдение,  интерпретацию, анализ, выводы, оценки, объяснения,  метапознание.  Таксономия Блума. Широко используемой  иерархической моделью навыком мышления, в рамках  которой можно рассматривать критическое мышление, является Таксономия Блума, разработанная  комитетом образования, под председательством  Бенджамина Блум, в 1956 году.  Навыки в когнитивной области находятся в контексте  знаний, пониманий и критического мышления  определенной темы. Традиционное образование  стремится подчеркнуть навыки в этой области,  особенно – цели низкого порядка. Таксономия Блума  включает 6 этапов, предполагая поэтапное  продвижение от самых низких процессов – до  высоких, как показано на слайде.                            Оценивание                            Синтез                               Анализ                                 Применение                                    Понимание                                      Знание  Приемы развития критического мышления. Хочу  обратить ваше внимание на некоторые приемы  развития критического мышления. ­ Прием «Инсерт» ­ (Условные значки «» – уже знал, «+» – новое, «–» – думал иначе, «?» – есть  вопросы); ­ Кластеры; ­ Синквейн; ­ Бортовой журнал; ­ Дерево предсказаний; ­ Фишбоун; ­ Ключевые слова; ­ Ассоциация; ­ Пометки на полях; и многие другие. Руководство  стр.171­172 Презентация   5 минут 2. Практическое применение. Сейчас мы рассмотрим подробно некоторые приемы  развития критического мышления на практике. Задание № 1. «Ассоциация» (Работа индивидуально) На экран выводятся картинки на развитие мышления.  Презентация Слайд № 11 (картинки, связанные с различными темами).  Участникам предлагается назвать свои ассоциации,  связанные с данными картинками. Обратная связь (устно) «Акрослово». (Участникам  коучинга следует дать характеристику данному  приему по первым буквам, используя слова разных  частей речи. Например: АССОЦИАЦИЯ – А – аккуратный, С­ сильный, С­  серьезный, О – объемный, Ц – целенаправленный, И –  интересный, А – актуальный, Ц – целый, И –  индивидуальный, Я ­ яркий). 5 минут Задание № 2.  «Заполнить таблицу» (Работа в парах) Участникам предлагается заполнить левую и правую  колонку таблицы, приведя 3­4 аргумента «за» и  «против» технологии развития критического  мышления, обменяться мнениями со своими  коллегами, используя их аргументы, сделать вывод. (Анализ силового поля) Обратная связь. «+, ­, ?». (Участникам предлагается  выделить наиболее и наименее лучший аргумент, и  задать вопрос) 10 минут Задание № 3.   (Работа в группах) Каждой группе дается текст и предлагается  внимательно его изучить, выделить основные моменты и составить постеры согласно определенной стратегии «Рыбья кость». Тема для обсуждения «Изобретения в  нашей жизни». (Например:  «Голова» ­ Можем ли мы прожить без новых  технологий? «Верхние кости» ­ комфорт, общение, знание; «Нижние кости» ­ работа на дому, много друзей,  получение информации; «Хвост» ­ Наша жизнь зависит от новых технологий). Слайд № 12 (Таблица) Слайд № 13 Постер  «Фишбоун» После заполнения «Фишбоун» спикер каждой команды 3 Рефлексия выходит к доске защищать свой постер. Обратная связь «Задай вопрос». (После защиты  каждого постера тренер предлагает каждой группе  задать по 2 вопроса выступающим) 5 минут  Каждая группа подводит итог, используя рефлексию  «Три М». (Участникам предлагается назвать три  момента, которые получились хорошо в процессе   сегодняшнего занятия, и предложить одно действие,  которое улучшит их работу в дальнейшем). Слайд № 14

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

«Приёмы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательной деятельности учащихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018