РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧЕНИКА
Тема урока: Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10
Цель обучения: 5.1.2.6 применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9;
Вопросы для повторения
1. Что такое делители?
2. Назовите признаки делимости на 2?
3. Назовите признаки делимости на 5?
4. Назовите признаки делимости на 10?
1.Парная работа.-10 мин
Число |
Сумма цифр |
Делимость на 3? (да,нет) |
Делимость на 9? (да,нет) |
315 |
|
|
|
19 |
|
|
|
15 |
|
|
|
2127 |
|
|
|
4923 |
|
|
|
5004 |
|
|
|
11292 |
|
|
|
870921 |
|
|
|
5421 |
|
|
|
22223 |
|
|
|
70614 |
|
|
|
8451 |
|
|
|
627 |
|
|
|
384516 |
|
|
|
Вопросы;
1. Какие выводы можно сделать используя данные заполненной таблицы?
2. Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 3 или нет?
3. Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 9 или нет?
4. Можно ли определить, делится ли число на 3 или на 9 не выполняя деление?
2.Самостоятельная работа – 10 мин
1.Найди наименьшее натуральное число, которое при делении на 2, на 3 и на 5 дает в остатке 1.
2. Из чисел 98, 69, 73, 105, 118, 1 023, 251, 162, 6, 72, 180, 217, 921, 1 008, 961, 351, 543, 999 выпиши числа, кратные 3, но не кратные 9, и расположи их в порядке возрастания.
3. Угадайте число, если оно начинается на 1, делится на 9 и на 5, но не делится на 2.
4. Трехзначное число с первой цифрой 7 делится на 9, на 5 и на 2. Какое это число?
5.Запиши множество решений неравенства 364 < х < 396, делителями которых являются числа 2 и 3.
Индивидуальная рефлексия (1 мин)
Цель обучения |
Знаю |
Получилось применить |
Применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9; |
|
|
Домашнее задание .
6. ЗАМЕНИТЬ ЗВЁЗДОЧКИ ЦИФРАМИ ТАК, ЧТОБЫ ЧИСЛА ДЕЛИЛИСЬ а)НА 3,б) на 9.
1)2*5, 2)46*, 3)*14.
ОТВЕТЫ №6 задачи: а) 1)2;5;8,2)2;5;8,3)1;4;7;
б) 1)2;2)8;3)4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.