Признаки живых организмов. Царства живых организмов.
Оценка 4.8

Признаки живых организмов. Царства живых организмов.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
27.04.2020
Признаки живых организмов. Царства живых организмов.
3.docx

Дата

 

 

 

 

 

Завуч по УР    

Класс

 

____________З.И.Яндиева

    

Урок №3

Признаки живых организмов. Царства живых организмов.

Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи урока:

Образовательные: расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.

Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Форма урока: урок комбинированный

Методы:

Основной: постановка вопросов проблемного содержания.

Дополнительные: частично – поисковый.

 

ХОД УРОКА

 

1.     Организационный момент (3 мин.)

 Проблемная ситуация и актуализация знаний.

 

- Доскажи словечко и узнаешь тему нашего урока:

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.

Человек и время года - Это все вокруг... (природа)

- Правильно, тема нашего урока: «Разнообразие живой природы». Сегодня мы ознакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

Включаются в урок во взаимодействии с учителем.

Решают проблему. Формулируют тему, цель урока.

II. Изучение нового материала.

1. Разнообразие природы и ее классификация.

- Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.

Работа с карточками: раздели на живую и неживую природу

2. Как отличить живую природу от неживой?

3. Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология.)

- В некотором царстве, в некотором государстве жили – были….Нет – нет, не царь с царицей….Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это четыре царства живой природы.

«Правила поведения в лесу».

Если ученики согласны с правилом, то хлопают в ладоши, если нет - топают.)

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, по аукать, никому при этом не мешая.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.

7. Если вы видите новое, неизвестное растение или животное, то старайтесь узнать его название.

8. Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чем они росли: деревья, кустарники, грибницы.

9. Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.

10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.

Учитель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

V. Самостоятельная работа и самопроверка.

Распределение учащихся по группам. Пользуясь учебником, составьте схему

« Отличия живого от неживого»

Работа в группах. Умение

различать приводить примеры;

оперировать определенными биологическими терминами.

VI. Включение в систему знаний и повторения.

Признаки живого:

Заполнить схемы:

Схемы взаимосвязи живых организмов в природе:

а) Живое → неживое.

(Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк.)

б) Неживое → живое.

(Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.)

в) Растения → животные.

(Растения выделяют кислород, которым дышат животные. Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнёзд птицам.)

г) Человек →природа.

(Человек охраняет природу.)

Цепь питания из списка живых организмов:

(Растение → кузнечик →скворец →сокол.)

Схема значения живых организмов для человека

Живые организмы: полезные (используются в медицине, в строительстве, в легкой промышленности; служат продуктами питания и т. д); вредные (вредители в с/х, болезнетворные организмы и т. д)

Подводят итоги урока

VI. Задание на дом

Консультирует и объясняет

д/з: § 3учебника; ответить на вопросы параграфа.

Записывают домашнее задание, задают вопросы


 

Дата

Дата

Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,

Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны

Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк

Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020