Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Посмотрите на доску. На доске записано предложение: ¡Какой хороший день! 4 – Что вас удивило в записи? (Впереди стоит какой-то непонятный знак.) – На что он похож? (На восклицательный знак в перевёрнутом виде.) – Оказывается, у некоторых народов такое возможно. Испанцы восклицательный и вопросительный знак ставят не только в конце предложений, но и в начале, в перевёрнутом виде. – А как бы испанцы записали предложение: Какой будет день? Учитель может предложить детям записать это предложение на доске: ¿Какой будет день? – Знаете ли вы, что греки в конце вопросительных предложений ставят точку с запятой? Учитель может изобразить знак на доске. – А как у русских нужно записывать предложения? (Знаки ставятся в конце предложения, первое слово пишется с большой буквы.) Догадайтесь, какая будет тема урока. («Оформление предложения на письме».) 1 3
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur9.doc
Русский язык Предложение Урок 9 (8). В скобках указаны уроки по планированию 4 часа в неделю. Тема: Признаки предложения. Оформление предложений на письме. Цель: – развитие умения выделять признаки предложений; – развитие умения оформлять предложения на письме. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  © Баласс, 2012 1– Какую запись должны сделать дальше? – Напишите  слова «Классная работа». Проверка домашнего задания.   3   3   1 а)  Два   ученика   выходят   к   доске,   они   будут   рисовать   схемы предложений. Ученики с места читают предложения, которые записали дома (упр. 18 или «Дидактический материал», упр. 6), а те, кто у доски, рисуют схемы   предложений.   Проверять   может   читающий   предложение   с помощью класса. б) Словарный диктант по упр. 19 с усложняющим компонентом: дать схему первого слова диктанта Россия. иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. © Баласс, 2012 2II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). 1. – Посмотрите на доску. На доске записано предложение: ¡Какой  хороший день!   4 – Что вас удивило в записи? (Впереди стоит какой­то непонятный знак.) – На что он похож? (На восклицательный знак в перевёрнутом виде.) – Оказывается, у некоторых народов такое возможно. Испанцы  восклицательный и вопросительный знак ставят не только в конце  предложений, но и в начале, в перевёрнутом виде. – А как бы испанцы записали предложение: Какой будет день? Учитель может предложить детям записать это предложение на  доске: ¿Какой будет день? – Знаете ли вы, что греки в конце вопросительных предложений ставят  точку с запятой? Учитель может изобразить знак на доске. – А как у русских нужно записывать предложения? (Знаки ставятся в  конце предложения, первое слово пишется с большой буквы.) Догадайтесь, какая будет тема урока. («Оформление предложения на письме».)   1   3 Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. – Составим план урока. План (примерный). Коммуникативные УУД: © Баласс, 2012 31. Повторить схемы слов, предложений. 2. Оформление предложений на письме в русском языке. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает эти действия? 2. Выполнение заданий в «Рабочей тетради», 2­й кл., тема 2, №1, 2, 3 как подготовка к чтению правила на с. 20.  4   3   2 Проверка с комментарием (без опоры на ключи). 1)   –   Выполните   задание   №1   и   сделайте   вывод   (слова   в   предложении должны быть связаны по смыслу). 2) – Выполните задание №2 и сделайте вывод (в предложении должна быть законченная мысль). 3) – Выполните задание №3 и сделайте вывод (предложение должно быть правильно оформлено на письме: первое слово пишется с большой буквы, в конце – точка (знак препинания). – Какие ещё признаки предложения мы не назвали? Если затрудняются ответить, поможет правило в рамке. 3. Работа с правилом на с. 20. Вопросы и задания после чтения правила в рамке. – Уточните признаки предложений, которые мы не назвали. (Предложения  состоят из слов, в конце могут стоять разные знаки препинания.) – Сколько всего частей в правиле? (4) –  А   какой   из   отмеченных   нами   признаков   здесь   не   назван?   (Слова   в предложении должны быть связаны по смыслу.) – Прочитайте 3­й пункт (часть) правила и отразите его в виде схемы. 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами;  3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © Баласс, 2012 4ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. Работа по учебнику.   1   3   3   2 «Дидактический материл», упр. 7. Задания: – Выпишите предложения так, чтобы знак в конце не повторялся. – Выполните звуко­буквенный анализ слова реку ([р'эку], 2 сл., 4 б., 4 зв.) Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. ТОУУ ΙV. Итог урока. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Уточните тему урока, опираясь на правило на с. 20. («Признаки предложения».) – Исправьте ошибки в предложении (его можно записать на доске):  Я читал квадратную собаку   (Например: Я читал интересную книгу.) – Докажите, что прежнюю запись нельзя назвать предложением. (Слова не связаны по смыслу, нет знака в конце предложения.)  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? © Баласс, 2012 5– В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Правило на с. 20. 2. «Дидактический материал», упр. 8. ТООУ Деятельность учеников: – ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. © Баласс, 2012 6

Посмотрите также