Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку
Оценка 5

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +4
doc
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК НАУКА Теория и методика обучения иностранному языку. Теоретическое обоснование методики преподавания иностранных языков как науки. Объект и предмет методики. Связь методики с другими науками (педагогика, дидактика, психология, психолингвистика, социология, культурология, кибернетика и др.). История развития методики как науки в нашей стране. Становление науки. Выдающиеся отечественные ученые-методисты и их вклад. Достижения отечественной методики. Зарубежная методическая мысль. Современные тенденции в зарубежной методике и их влияние на образование в России.
Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку.doc
Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК НАУКА Теория   и   методика   обучения   иностранному   языку.   Теоретическое   обоснование методики преподавания иностранных языков как науки. Объект и предмет методики. Связь методики   с   другими   науками   (педагогика,   дидактика,   психология,   психолингвистика, социология, культурология, кибернетика и др.).   История   развития   методики   как   науки   в   нашей   стране.   Становление   науки. Выдающиеся   отечественные   ученые­методисты   и   их   вклад.   Достижения   отечественной методики.  Зарубежная методическая мысль. Современные тенденции в зарубежной методике и их влияние на образование в России.  РОЛЬ   И   МЕСТО   ПРЕДМЕТА   «ИНОСТРАННЫЙ   ЯЗЫК»   В   СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Язык   в   жизни   человека.   Родной   и   иностранный   язык.   Роль   и   место   предмета «Иностранный   язык»   в   системе   образования.   Понятия   «иностранный   язык»,   «обучение языку», «овладение языком». Механизмы этих процессов в родном и иностранном языке.  Специфика   предмета   «иностранный   язык».   Возможности   учебного   предмета «Иностранный язык» для развития личности учащегося, его способностей к самопознанию и   самоучению.   Глобализация   и   изучение   иностранных   языков.   Основные   факторы, определяющие   специфику   современной   системы   обучения   ИЯ.   Роль   ИЯ   и   иноязычной культуры   в   современной   системы   обучения   в   школе.   Содержание   иноязычного образования,   его   познавательный,   развивающий,   воспитательный   и   учебный   аспекты. Современная система обучения ИЯ.  ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ  Цели   обучения   ИЯ.   Понятие   «цель   обучения»   и   современные   подходы   к   ее определению. Необходимость выбора и постановки целей обучения. Цели обучения как основополагающая методическая категория. Практические цели обучения. Практическое владение языком как цель обучения. Общеобразовательные цели обучения. Развивающие цели обучения. Воспитательные цели обучения. Комплекс целей обучения как фактор эффективного обучения. Реализация целей обучения – стратегии и способы. Способы достижения целей каждого отдельного урока. Цели обучения иностранному языку на современном этапе.  ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Бихевиористский   подход   к   обучению.   Принципы   Б.   Скиннера,   направленные   на повышение   уровня   образования.   Влияние   бихевиоризма   на   преподавание   иностранных языков.  Когнитивный   подход.   Теория   социоконстуктивизма.   Учет   индивидуально­ психологических особенностей личности.  Гуманистический   поход.   Основные   принципы.   Личностно­ориентированный характер обучения при гуманистическом подходе.  Коммуникативный   подход.   Основные   черты   коммуникативного   подхода.   Термин «компетенция».   Коммуникативная   компетенция   и   ее   компоненты.   Коммуникативная компетенция в отечественной и зарубежной науке. Личностно­ориентированный или личностно­деятельностный подход. Автономность учащихся. Языковое окружение и его роль в данном подходе. Личностно­ориентированный подход в отечественной методике.  Глобальный   подход.   Изучение   языка   «сверху   вниз».   Гештальт   стиль.   Учебные программы, ориентированный на процесс обучения.  Подход   к   обучению,   ориентированный   на   продукт.   Учебные   программы синтетического   типа.   Подход   к   обучению,   ориентированный   на   процесс   формирования знаний, навыков и умений. Учебные программы аналитического типа. Дедуктивный   и   индуктивный   подходы.   Модифицированные   дедуктивный   и индуктивный подходы.  Структурный подход. Понятие структуры, выдвинутое пражской лингвистической школой. Тренировка структуры как основное упражнение.  Лексический подход, его положительные и отрицательные моменты. Интегрированный подход. Аудитивный подход.  Культуроведческие   подходы.   Коммуникативно­ этнографический подход. Лингвострановедческий подход. Социокультурная компетенция. Основные положения социокультурного подхода.   Социокульутрный   подход. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ Методы обучения ИЯ. Грамматико­переводной метод и его основные положения. Перевод как цель и средство обучения. Достоинства и недостатки метода.  Прямой метод. Вклад М. Берлица, Ф. Гуэна, О. Есперсена в его развитие. Группа методов, основанных на прямом методе. Достоинства и недостатки метода.  Аудиолингвальный  метод. Принцип устного опережения.  Индуктивный  подход  к грамматике. Достоинства и недостатки метода.  Аудиовизуальный   (структурно­глобальный)   подход. Достоинства и недостатки метода.    Ситуативный   подход. Устный   (ситуативный)   метод.   Лексический  минимум  (A   General   Service   List   of English Words) 2000  слов.  Подстановочные таблицы Палмера. Достоинства и недостатки метода.  Натуральный   метод   как   разновидность   прямого   метода.   Натуральный   подход Крашена. Достоинства и недостатки метода.  НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ Метод «общины» (метод «советника»). Достоинства и недостатки метода.  Суггестопедический   метод   Лозанова.   Суггестопедический   метод   как   основа интенсивных методов. Достоинства и недостатки метода.  Метод активизации Китайгородской. Достоинства и недостатки метода.  Метод «тихого обучения» (метод Гаттеньо). Достоинства и недостатки метода.  Метод опоры на физические действия. Достоинства и недостатки метода.  ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДОВ Компьютерное   обучение.   Первые   компьютерные   программы   1960­70х.гг. Тренировочные   программы.   Текстовые   программы.   Игровые   программы.   Тестовые программы. Базы данных и программы на их основе. Достоинства и недостатки метода.  Сознательно­ориентированный   подход.   Индуктивное   обучение   грамматике. Достоинства и недостатки метода.  Обучение с помощью базы данных.  Исследования университета Бирмингема. База данных COUBUILD. Ограничения использования метода.  Метод коммуникативных заданий. Достоинства и недостатки метода. МЕТОД И КУЛЬТУРА Культурные   характеристики   жизни   общества.   Соизучение   языка   и   культуры. Влияние  культурной  среды   на стиль   обучения  учащихся.  Обзор методов  и  подходов  с точки зрения культуры.  Принципы при обучении с позиций лингвокультурологического подхода: культурно­ ориентированной   направленности;   когнитивно­деятельностной   направленности; ситуативности; контрастивности; аксиологической ориентированности; межпредметной и межаспектной координации.  КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Коммуникативно­когнитивный   метод   в   отечественной   методике.   Вклад   Е.И. Пассова   в   развитие   коммуникативного   метода.   Основные   принципы   коммуникативного метода.   Упражнения   коммуникативного   характера.   Ведущая   роль   коммуникативного метода в современной методике.  Коммуникативный метод и подход в широком и узком понимании.  ФОРМИРОВАНИЕ   КОМПЕТЕНЦИЙ   КАК   ЦЕЛЬ   ОБУЧЕНИЯ   НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Понятия «компетенция», «компетентность» как ключевые в системе образования.  Коммуникативная компетенция и ее составляющие. Подходы к коммуникативной компетенции   в   отечественной   и   зарубежной   методике.   Лингвистическая   компетенция. Социолингвистическая   компетенция.   Социокультурная   компетенция.   Стратегическая компетенция.   Дискурсивная   компетенция.   Социальная   компетенция.   Коммуникативная компетенция и коммуникативный подход к обучению.  Способы   формирования   компетенций.   Задания,   направленные   на   формирование коммуникативной компетенции.  СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Содержание, принципы обучения ИЯ. Понятие «принцип обучения». Дидактические принципы.   Общие   методические   принципы.     Принцип   дифференцированного   подхода   в обучении.   Принцип   управления   процессом   обучения.   Принцип   вычленения   конкретных ориентиров.   Принцип   комплексного   подхода   к   мотивации   в   обучении   ИЯ.   Частные методические принципы.  Принцип   устного   опережения.   Принцип   параллельного   обучения   всем   видам речевой   деятельности.   Принцип   сознательности.   Принцип   наглядности.   Принцип   Принцип развивающего   обучения. индивидуализации.   Принцип функциональности. Принцип новизны.    Принцип   учета   родного   языка   учащихся.   Принцип   развития   речемыслительной   активности. Содержание   иноязычного   образования,   его   познавательный,   развивающий, воспитательный и учебный аспекты. Современная система обучения ИЯ. Отбор материала для обучения.  УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ИЯ – ЕВРОПЕЙСКАЯ ШКАЛА Совет   Европы   и   его   решения   в   сфере   применения   иностранных   языков. Нормативные документы. Шкала владения иностранным языком: уровни  A1,  A2,  B1,  B2, C1, C2 и характеристики знаний обучаемых по каждому виду речевой деятельности.  Современные зарубежные экзамены и сертификаты по каждому уровню. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИЯ Средства   обучения   ИЯ.   Понятие   «средство   обучения».   Классификация   средств обучения. Функции средств обучения. Функции учителя и функции средств обучения – взаимозависимость.  Традиционные   средства   обучения   и   их   характеристика.   Технические   средства обучения   и   их   характеристика.   Современные   технологии   как   эффективное   средство обучения.  Учебник   как   средство   обучения.   Учебно­методический   комплекс   как   средство обучения.  СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Урок как основная форма организации учебного процесса. Цели и функции урока (целевая установка). Оснащение урока. Цикл уроков.  Ход   и   структура   урока.   Специфика   уроков   иностранного   языка     на   базовом   и профильном уровне. Обратная связь на уроке и оценивание учащихся.  ОБУЧЕНИЕ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обучения   основным   видам   речевой   деятельности.   Виды   речевой   деятельности: рецептивные и продуктивные.  Принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности. Характеристика чтения как вида РД. Виды чтения.Коммуникативное чтение.  Характеристика   аудирования   как   вида   РД.  Внутренние   механизмы   аудирования. Учебное аудирование. Трудности при обучении аудированию.  ОБУЧЕНИЕ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности — говорение и письмо. Фоновые знания их значение для формирования навыков.  Характеристика   говорения   как   вида   РД.   Говорение   как   обмен   информацией. Говорение   как   интеракция.   Проблемы   при   обучению   говорению.   Парная   и   групповая формы работы при говорении.  Обучение  письменной речи.  Характеристика  письма  как вида  РД. Продуктивная письменная речь. Учебная письменная речь.  ТИПОЛОГИЯ УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИЯ  Система упражнений. Упражнение и его основные характеристики: цель, речевая задача,   речевые   действия,   языковая   форма   и   содержание,   время,   результат,   материал, способ и форма выполнения. Соотнесение терминологии в русской и зарубежной методике. Коммуникативное упражнение (задание) и его категории. «Мозговой штурм».  Упражнения открытого   типа,   их   особенности.   Упражнения   закрытого   типа   и   особенности   их использования.  РАБОТА С ОШИБКАМИ И НАД ОШИБКАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИЯ  Ошибки,   их   основные   виды.   Способы   исправления   ошибок   в   устной   речи.   Роль учителя   и   класса   в   исправлении   ошибок.   Психологические   проблемы   при   исправлении ошибок. Метода работы над ошибками в письменной речи.  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА УРОКЕ ИЯ Понятие «обратная связь». Теория обратной связи и бихевиористский подход. Функции обратной   связи:   обучающая,   диагностическая,   корректировочная.   Обратная   связь «учитель­ученик» и ее виды. Обратная связь «ученик­учитель».   ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические основы применения информационных ресурсов. Проблема оценки качества   электронных   ресурсов.  Ресурсы   классического   Интернета   для   преподавания грамматики,   лексики,   аудирования,   письма.   Аутентичность   материалов   Интернета   и способы их адаптации для целей обучения.  АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Аудиовизуальные технологии обучения: типология аудио­, видео­, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио­, видео­, компьютерных материалов; дидактические принципы построения аудио­, видео­, компьютерных учебных пособий. Интерактивные технологии обучения. ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИЯ  Планирование   как   способ   управления   и   организации   образовательного   процесса. Понятие «планирование» и подходы к его определению. Виды   и   типы   планов   и   их   характеристика.   Поурочное   планирование.   Годовое планирование.   Четвертное   или   семестровое   планирование.   Компоненты   плана. Целесообразность планирования. Функции планирования учебного процесса.  Планирование урока. Тип урока, модель его построения.  Анализ   урока   для   определения   его   эффективности   и   качества.   Виды   и   схемы анализа уроков.  КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ ИЯ Контроль в обучении ИЯ. Понятие «контроль» в современной методике. Функции контроля.   Требованию   к  контролю.  Контроль  за  учебным   процессом.  Оценка  учителем действий   учащегося.   Итоговый   контроль.   Текущий   контроль.   Самоконтроль.   Оценка   и отметка.   Лингводидактическое   тестирование.   Тест   как   форма   контроля.     Приемы контроля.  Валидность и надежность тестов. Влияние контроля на учебный процесс. МАТЕРИАЛЫ НА УРОКЕ ИЯ Аутентичные   материалы   и   их   особенности.   Степень   аутентичности.   Учебник иностранного   языка.   Требования   к   современному   учебнику.   Принципы   отбора   учебных материалов.  Раздаточные материалы и источники их использования. Опоры­стимулы на уроке ИЯ.  ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ.  Игровые технологии на разных ступенях обучения: дошкольное обучение, младшие школьники,   средняя   школа   –   подростки,   старшая   школа.   Цели   и   задачи   игровых технологий на каждом этапе.  Сущность и функции игры и игровой деятельности. Учебная игровая деятельность и формы  ее  организации.  Ролевая   игра  – симуляция:  плюсы   и  минусы.  Деловая  игра,  ее функции и способы организации. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ И СТАНДАРТОВ Проблема разработки программ и стандартов. Основные понятия.  Учебный   план   и   его   составляющие.   Стандарт,   образовательная   программа. Государственные   и   региональные   стандарты   и   их   компоненты.   Сравнительный   анализ государственных стандартов в России и странах изучаемого языка.  Программа обучения. Разработка курса обучения. Учебная программа. Компоненты учебной программы. Разработка учебной программы.  Технологии разработки программ. Определение целей и задач обучения. Подходы к разработке программ: синтетический, аналитический, функциональный.  Типы учебных программ, их основные характеристики.    РОЛЬ И ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Профессия   учителя   иностранного   языка.   Функции   учителя   на   уроке. Взаимодействие учителя и учащегося на уроке. Роли учителя на уроке и их зависимость от целей и содержания урока. Учитель­ организатор.   Учитель­контролер.   Учитель­образец.   Учитель­участник.   Учитель­ресурс. Учитель­тьютор.   Учитель­наблюдатель.   Учитель­помощник.   Учитель­языковая   модель. Мимика и жесты на уроке.  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ ИЯ Педагогическое   мастерство   учителя   ИЯ.   Факторы,   влияющие   на   становление профессионала.   Профессиональны   сообщества   учителей   иностранных   языков   и преимущества членства в них. Повышение квалификации как фактор успеха. Современные   экзамены   и   сертификаты   для   учителей   иностранных   языков, признанные во всем мире. Новые возможности. Профессиональная литература. Дневник учителя. Посещение и взаимопосещение уроков коллег – эффективный способ повышения квалификации.  ФОРМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИЯ Внеклассная  работа  по иностранному   языку  –  цели,  задачи,  формы.  Подготовка внеклассных   мероприятий   и   вовлечение   учащихся.   Повышение   мотивации   к   учению   с помощью внеклассной работы.  Типы   и   виды   внеклассных   мероприятий.   Формирование   автономии   учащихся   с помощью внеурочной деятельности. Примеры проведения внеклассных мероприятий и их анализ.

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку

Проблема разработки стандартов и программ обучению иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017