Проблемное обучение на уроках истории. Методика использования проблемных воросов и задач на уроках истории. Проблемные задания в 5-8 и проблемные задания в 9-11 класах. Активизация внимания учащихся на разных этапах урока через постановку проблемных вопросов. Как задавать проблемные задания на дом.
Проблемное обучение на уроках истории.docx
Проблемное обучение на уроках истории
Проблемное обучение предполагает использование на уроках проблемных
вопросов и заданий. Что такое проблемный вопрос? Это вопрос, содержащий
в себе реальное или кажущееся противоречие с теми фактами, с которыми
уже знаком ученик. Проблемное задание более объёмно и требует от
учащегося самостоятельно разработать решение поставленной проблемы.
Данный вид современных технологий позволяет воспитать в детях
критическое мышление, умение анализировать и синтезировать полученные
знания. Пример: Мы все знаем, что в Гражданской войне в России победили
красные, как вы думаете, могли ли победить белые? Если да то, при каких
условиях? Что для этого требовалось? Проблемный метод обучения можно
и нужно использовать на уроках истории во всех классах с 5 по 11. На уроках
истории в 58 классах проблемные вопросы используются в ходе закрепления
изученного материала. Причем при этом достаточно использовать только один
вопрос или задание. Данный вид вопросов позволяет более точно определить
степень усвоения нового материала на уроке. Вообще любые вопросы, а тем
более, проблемные вопросы надо задавать по схеме традиционного опроса:
СЛАБЫЙ СРЕДНИЙ СИЛЬНЫЙ УЧЕНИК
Обязательно, после ответов учащихся учитель должен подвести итог их
рассуждениям.
Проблемные задания можно задавать и на дом, особенно как дополнение к
основному заданию любознательным и одаренным учащимся,
интересующимся историей.
Проблемные вопросы следует усложнять из года в год, то есть из класса в
класс. Таким образом, проблемные задания и вопросы можно
использовать в ходе обычных комбинированных уроков и почти на
каждом уроке. В 911 классах проблемное обучение целесообразно продолжить. Но в этих
классах проблемный вопрос желательно ставить не в ходе закрепления
изученного, а перед изучением новой темы. Такая постановка вопроса
активизирует произвольное внимание учащихся. Учащиеся более
внимательно будут слушать объяснение учителя, боясь упустить
сведения по поставленному перед ними проблемному заданию.
В ходе закрепления дети уже самостоятельно ответят на поставленный
вопрос.
В данных классах уже можно задавать более сложные и объемные вопросы
и задания для самостоятельного поиска решения.
Проблемное обучение на уроках истории
Проблемное обучение на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.