Проблемы при ЕГЭ
Оценка 4.7

Проблемы при ЕГЭ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
11 кл
25.03.2018
Проблемы при ЕГЭ
Результаты ЕГЭ по русскому языку признаются общеобразовательными организациями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования, как результаты государственной итоговой аттестации, а образовательными организациями высшего профессионального образования – как результаты вступительных испытаний по русскому языку. Нужно ли специально готовить учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку? Безусловно! Необходимо целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5–9-х классах. О высоком уровне подготовки выпускников к экзамену свидетельствует наличие системных знаний, овладение комплексными умениями, способность выполнять творческие задания.Документ Microsoft Word (.docx), размер - 19,0 КБ (19 465 байт)
Проблемы при ЕГЭ.docx
Проблемы при ЕГЭ Подготовка   к   Единому   государственному   экзамену,   как   правило, начинается   в   основном   в   10­11   классах.     И   это,   безусловно,   становится главной проблемой не для учителя, а для выпускника. Связано это с тем, что объем упущенной (или забытой) в процессе изучения предмета информации, не представляется возможным освоить в полной мере за два года.  Соответственно,   учителю   необходимо   при   составлении   рабочей программы уже с шестого класса ежеурочно предусматривать элементы ЕГЭ­ подготовки:   орфографическую,   словообразовательную,   морфологическую, синтаксическую и т.д.  Отсутствие такой системной работы провоцирует формирование второй проблемы,   с   которой   сталкиваются   учащиеся,   выполняя   задания   ЕГЭ   по русскому языку. Она  заключается в том, что традиционно на уроках делается упор на изучение правил орфографии и пунктуации, а  другие нормы русского языка и изучение системы языка в целом упускаются. И это несмотря на то, что они входят в школьную программу. На это существуют как объективные, так и субъективные причины. В том числе и то, что количество часов русского языка   от   класса   к   классу   снижается,   соответственно     с   каждым   годом катастрофически снижается уровень общей грамотности учащихся и учитель вынужден   (как   бы   страшно   это   ни   звучало)   чем­то   «жертвовать»,   чтобы научить школьников хотя бы грамотно писать.        И всё же на что надо обратить внимание учащихся  при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку?  Анализ   экзаменационных   работ   прошлых   лет   указывает   на   в   области   орфоэпических,   синтаксических   и   Представляют   трудности   для недостаточные   знания   стилистических   норм   русского   языка.   выпускников следующие  темы:   «Орфоэпия»,   «Средства связи слов в словосочетании»,   «Морфология   современного   русского   языка»   (местоимения,   наречия, производные предлоги, частицы, разрядная градация различных частей речи),   «Типы сложных предложений и их специфика»,   «Средства языковой выразительности».  Все эти темы предусмотрены в первой части ЕГЭ. При   выполнении   второй   части   работы   (сочинение)   выпускники сталкиваются с проблемами по   композиционному и логическому формированию  работы;    грамматическим,   лексическим,   синтаксическим   и   стилистическим языковедческим принципам;   аргументации (в большинстве работ аргументы отсутствуют),   понятие «аргументы» подменяется «примерами» и наоборот,   либо же   констатацией   «согласен   ­   не учащиеся   ограничиваются   простой   согласен»). На качество выполнения заданий влияют и другие проблемы:   неправильное распределение времени на выполнение заданий,    ошибочное   понимание  (или   непонимание)  формулировок   вопроса   к заданиям ЕГЭ,   отсутствие навыков тестирования,   и даже технические ошибки при заполнении бланков ЕГЭ. Трудности   в   освоении   пунктуационных   норм,   а   также   в   овладении структурным анализом простого осложнённого и сложного предложений во многом   связаны   с     многообразием   существующих   в   языке   синтаксических конструкций   и   с   недостатками   преподавания   разделов   «Синтаксис»   и «Пунктуация» в основной школе.  При   изучении   этих   разделов   недооцениваются   роль   наблюдений   над интонацией и работа по развитию интонационного слуха обучающихся. Это еще раз подтверждает необходимость изучения понятий и явлений синтаксиса и   пунктуации   в   процессе   формирования   и   совершенствования   всех   видов речевой деятельности.             Существование этих проблем является следствием недооценки основного языковедческого канона ­ взаимосвязь и взаимозависимость всех видов речевой деятельности в процессе их совершенствования. На это надо обратить внимание практикующих учителей и поставить во главу угла своей деятельности.  Ковтун Ирина Николаевна,  эксперт ОГЭ и ЕГЭ,  учитель русского языка и литературы.

Проблемы при ЕГЭ

Проблемы при ЕГЭ

Проблемы при ЕГЭ

Проблемы при ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018