Проблемы воспитания и обучения детей третьего-четвертого классов
Оценка 4.6

Проблемы воспитания и обучения детей третьего-четвертого классов

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
3 кл
01.03.2018
Проблемы воспитания и обучения детей  третьего-четвертого классов
Профессионально работающий учитель всегда видит ребенка целостно. Он обоснованно выделяет как достоинства, так и отдельные недостатки каждого ученика. Поэтому у него есть возможность указать на те его сильные стороны, которые позволяют наращивать успехи во всех сферах повседневной жизни. В то же время отметить внутренние препятствия, мешающие более полному раскрытию природного потенциала. Педагог должен побуждать к целостному изучению детьми природы, техники, людей, самих себя. При этом получении такого знания, которое вызывает удивление и восхищение перед красотой, гармоничностью всего того, что появилось в мире естественным путем, а также благодаря уму и рукам человека.Профессионально работающий учитель всегда видит ребенка целостно. Он обоснованно выделяет как достоинства, так и отдельные недостатки каждого ученика. Поэтому у него есть возможность указать на те его сильные стороны, которые позволяют наращивать успехи во всех сферах повседневной жизни. В то же время отметить внутренние препятствия, мешающие более полному раскрытию природного потенциала. Педагог должен побуждать к целостному изучению детьми природы, техники, людей, самих себя. При этом получении такого знания, которое вызывает удивление и восхищение перед красотой, гармоничностью всего того, что появилось в мире естественным путем, а также благодаря уму и рукам человека.
Воспитание в 3-4 классах.doc
Проблемы воспитания и обучения детей  третьего­четвертого классов В 9­10 лет происходит очень медленное накопление тех количественных характеристик, которые затем дадут качественные изменения при переходе в подростковый   возраст.   Поэтому   главной   задачей   воспитания   и   обучения является   превращение   всех   прежде   формируемых   качеств   в  привычные формы   поведения.  Ученик   3­4   класса   уже   не   редко,  а  постоянно   должен уметь самостоятельно концентрировать внимание на уроках, не отвлекаясь на разговоры, какие­то посторонние дела. Практически все, что говорит учитель, он должен зафиксировать в тетради и воспроизвести при проверке. Следовательно,   он   превращается   в  полностью   самостоятельно работающего ученика. Должен действовать полный самоконтроль на уроках, построенный на воле, терпении, заинтересованности в успешном овладении всеми школьными предметами. Ребенок рассматривает учебу как важнейшую сферу   самоутверждения,   доказывая   степень   своего   взросления.   Он   всегда гордится умением справиться с трудными заданиями, со своей ленью, теми природными побуждениями, которые мешают ему успешно учиться. Выполнение   домашних   заданий   также   должно   происходить   уже   без помощи родителей, одноклассников, учителей. Ребенок самостоятельно, без напоминаний,   вовремя   делает   на   высоком   качественном   уровне   все упражнения,   задачи.   Это   еще   раз   демонстрирует   наличие   высокой организованности и умение  выбирать оптимальный вариант  того, что им запланировано. Появляется   новое   качество,   которое   завершает   всю   совокупность организационно­управленческих  навыков, формируемых у детей до 10 лет. Важность умения выбрать оптимальный вариант действий определяется тем, что   очень   часто   имеется   несколько   способов,   например,   выполнения домашних заданий. Можно сначала сделать трудные предметы, а затем более легкие. Также приходится выбирать между желанием отдохнуть в течение нескольких часов после школы, оставив все уроки на вечер, или же через 1­2 часа приступить к их выполнению. Проблема   выбора   стоит   при   общении   с   разными   людьми.   Одни сверстники или более старшие по возрасту могут побуждать к бесцельному шатанию   по   улицам,   возможно   к   курению,   употреблению   пива.   Другие показывают   пример   организованности,   целеустремленности.   На   кого равняться?   Выбор   определяет   содержание   тех   целей,   которыми руководствуется   ребенок   9­10   лет.   Однако,   при   отсутствии   навыка планирования   действий,   реальных   целей   поступков   фактически   не существует. Они определяются природными побуждениями, склонностью к подражанию,   но   не   собственным   выбором   человека.   Он   является   кем­то ведомым. Такие дети в будущем становятся членами асоциальных по действиям молодежных   групп.   Именно   они   попадают   под   влияние   различных зависимостей.   Поэтому   самой   эффективной   их   профилактикой   является обучение всех детей этого возраста умению выбирать оптимальные варианты реализации своих текущих и перспективных планов. Вновь и вновь требуется родителям, учителям учить составлять план на день, неделю, четверть. В нем четко указывать  какие позитивные качества хочешь   в   себе   усилить,   а   проявление   негативных   –   уменьшить.   Затем совместно   с   взрослыми   определить   основные   способы   реализации запланированного,   выделив   наиболее   реальные.   Это   и   будет   выбором оптимального варианта решения имеющихся проблем. После этого требуется концентрация воли, терпения и самоконтроля каждый день. Положительные результаты при этом гарантируются. В 9­10 лет каждый ребенок способен приобрести как начальные навыки планирования, так и обоснованного выбора оптимального   варианта   воплощения   планов   в   жизнь,   если   этим   будет постоянно заниматься семья и школа. Также   в   этом   возрасте   у   ученика   должна   формироваться   привычка самому приобретать все новые и новые знания о природе, технике, людях, о самом себе. Его познавательная активность обеспечивается не постоянными побуждениями   родителей,   других   родственников,   учителей,   а   собственной потребностью   больше   узнать   об   окружающем   мире,   лучше   его   понять, эффективно к нему приспособиться. Для решения этой задачи родители должны регулярно выяснять, что нового узнал ребенок на уроках, при просмотре телевизионных передач, играя на компьютере, общаясь с друзьями. Если он почти ничего не может назвать, ни о чем рассказать, тогда следует обсудить содержание его повседневных занятий. Может быть они не способствуют его развитию, выявлению задатков, расширению кругозора? Ребенок должен сам наращивать в себе человеческое, а   не   подчиняться   лишь   природным   побуждениям,   вызывающим   суету, беготню,   бессмысленный   просмотр   каких­то   телепередач   и   т.п.   Родители должны   побуждать   к   увеличению   вполне   осмысленных,   обоснованных действий,   результат   которых   проявляется   в   новых   знаниях,   умениях, выявленных способностях. Важно   стремиться   к   тому,   чтобы   не   было   одностороннего   развития, когда   ребенок   интересуется   только   машинами,   каким­то   видом   спорта,   а остальное его не задевает. Лучше попытаться вместе с ним в свободное время почитать книги о каких­то тайнах природы, рассмотреть устройства бытовых приборов, выяснить его мнение о причинах разного поведения известных ему людей, оценить свойства его характера, содержание потребностей, интересов. Такое   общение,  если   оно   станет   регулярным   в  семье,  постепенно   приучит ребенка   задумываться   об   окружающем   мире,   выяснять   его   тайны,   искать способы оптимального взаимодействия с ним путем работы над собой. Профессионально работающий учитель всегда видит ребенка целостно. Он   обоснованно   выделяет   как   достоинства,   так   и   отдельные   недостатки каждого ученика. Поэтому у него есть возможность указать на те его сильные стороны, которые позволяют наращивать успехи во всех сферах повседневной жизни. В то же время отметить внутренние препятствия, мешающие более полному   раскрытию   природного   потенциала.   Педагог   должен   побуждать   к целостному изучению детьми природы, техники, людей, самих себя. При этом получении такого знания, которое вызывает удивление и восхищение перед красотой, гармоничностью всего  того, что появилось  в мире естественным путем, а также благодаря уму и рукам человека. Особого   внимания   требует   дальнейшее   развитие   гордости,   стыда, совести,   долга.   Эти   элементы   механизма   нормального,   а   не   искаженного развития   человека,   все   время   требуют   расширения   своего   содержания.   В первом   классе   ребенок   может   гордиться   быстрым   овладением   письмом, счетом,   а   стыдиться,   например,   маленького   роста.   Требуется,   чтобы   он гордился своей волей, терпением при преодолении новых и новых трудностей в   учебе,   культурой   вежливого   общения   с   учителями,   одноклассниками, умением организовать выполнение домашних заданий. Стыд возникает только в связи с ленью и безволием, проявляемым им в отдельных случаях. Совесть определяла   те   требования,   которые   он   предъявляет   к   себе   в   учебной деятельности и в раскрытии своих способностей. Важно расширять содержание долга. Он наполняется активностью по самостоятельной   работе   при   выполнении   всех   домашних   заданий,   а   также приобретению   из   разных   источников   знаний,   позволяющих   существенно углубить те представления о мире, которые ребенок получает в школе. Надо постепенно   формировать   представление   о   том,  что   главным   долгом   перед самим собой является максимальное раскрытие того потенциала, который дан человеку от природы и создан на предшествующих этапах взросления. Так стимулируется возрастание активности по саморазвитию. Этим   в   процессе   бесед,   обсуждении   достижений   и   ошибок   ребенка следует заниматься как родителям, так и учителям. Они не опасаются лишний раз сказать о содержании и направленности гордости, стыда, совести, долга. У каждого ребенка надо сформировать четкое и ясное представление о том, что зрелость именно этих качеств в первую очередь определяют все его успехи. Он может вполне осознанно управлять их развитием. Наконец,   требуется   превратить   в   привычку   практическую   заботу   о родителях, других родственниках. С возрастом объем домашних дел должен увеличиваться. Цель семейного воспитания заключается в том, чтобы к 10­ти годам человек мог полностью обеспечить себя необходимым, если остается дома   один,  а  также   выполнить   всю   работу   матери   по   ведению   домашнего хозяйства.   Это   значит,   что   требуется   сформировать   умение   содержать квартиру   в   чистоте   и   порядке,   выработать   навыки   самостоятельного приготовления   завтрака,   обеда,   ужина   с   использованием   натуральных продуктов,   а   не   только   полуфабрикатов.   Уметь   сервировать   стол,   мыть посуду, стирать мелкие вещи. Однако   главное   заключается   в   развитии   чуткости,   тактичности   в общении   с   близкими   людьми.   Какое­либо   хамство,   грубость   должны   быть полностью   исключены.   Ребенок   сам   стремится   почувствовать   настроение матери,   отца,   бабушки,   сразу   помочь   его   улучшить.   Такой   человек   не   на словах, а на деле любит своих родных. Две   проблемы   мешают   в   полной   мере   реализовать   эти   задачи   при воспитании и обучении детей 9­10 лет. Это – природная предрасположенность к   безволию,   лени,   повышенному   эгоизму,   безразличию   к   себе   и   другим, неорганизованности.   В   этом   случае   требуется   огромное   терпение   и настойчивость, чтобы преодолевать эти склонности. Пусть будут конфликты, слезы,  но  нельзя  пускать развитие  ребенка на  самотек. Иначе  с  возрастом указанные недостатки будут только усиливаться. Влияние родителей может сгладить отрицательные последствия лени, себялюбия. Вторая проблема заключается в исправлении заниженной и завышенной гордости. Заниженную самооценку надо постоянно разрушать, отмечая самые малые успехи ребенка именно в той области, где она чаще всего проявляется. Важно учитывать, что у части детей отмечается противоречивое сочетание заниженной и нормативной гордости. Так, например, они могут обоснованно гордиться   успехами   в   учебе,   но   чувствовать   свою   неполноценность   как мальчик, девочка. Кажется, что у них некрасивая внешность, в зеркале видят себя слишком худыми или, наоборот, толстыми. От учителей и родителей зависит, во­первых, выявление той сферы, в которой   господствует   заниженная   гордость.   Во­вторых,   разъяснение ошибочности низкой самооценки ребенком определенного качества. Следует доказывать, что всегда можно что­то из природных данных изменить. Если не удается,   то   подчеркивать   значимость   той   активности,   оптимизма, доброжелательности,   которые   существенно   повышают   позитивную   оценку человека   окружающими  людьми.  Всегда   найдутся   те  люди,  которые   будут воспринимать его как самого приятного, обаятельного, красивого. Завышенная оценка исправляется с огромным трудом, но, не унижая ребенка,   надо   показывать   ему   вредность   самоуверенности,   чувства превосходства,   которые   он   демонстрирует,  прежде   всего   для   него   самого. Если   он   себя   искусственно   возвышает,   то   пусть   докажет   свою исключительность   путем   преодоления   гордыни.   Только   в   этом   случае   его можно уважать, ценить как умного человека. Иначе он воспринимается как слабенький,   безвольный,   которого   можно   лишь   периодически   жалеть.   В большинстве случаев такого человека стараются избегать и не иметь с ним каких­либо   дел.   Лишь   совершив   огромное   усилие   над   собой,   индивид   с завышенной гордостью получает шанс на самоизменение. Следует заметить, что   появление   гордыни   в   одной   сфере,   например,   в   учебе,   быстро распространяется и на общение с друзьями, родителями. Поэтому надо сразу лечить от «пупизма», где и как бы он не проявился.

Проблемы воспитания и обучения детей третьего-четвертого классов

Проблемы воспитания и обучения детей  третьего-четвертого классов

Проблемы воспитания и обучения детей третьего-четвертого классов

Проблемы воспитания и обучения детей  третьего-четвертого классов

Проблемы воспитания и обучения детей третьего-четвертого классов

Проблемы воспитания и обучения детей  третьего-четвертого классов

Проблемы воспитания и обучения детей третьего-четвертого классов

Проблемы воспитания и обучения детей  третьего-четвертого классов

Проблемы воспитания и обучения детей третьего-четвертого классов

Проблемы воспитания и обучения детей  третьего-четвертого классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018