Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
Оценка 4.8

Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Оценка 4.8
ppt
08.02.2020
Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
Продуктивное использование технологий. Паршукова Н.А..ppt

Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Разработчик: Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии и экологии

Цель Цель проводимой работы: найти методики и технологии обучения, которые будут направлены на осуществление компетентностного подхода

Цель Цель проводимой работы: найти методики и технологии обучения, которые будут направлены на осуществление компетентностного подхода

Цель

Цель проводимой работы: найти методики и технологии обучения, которые будут направлены на осуществление компетентностного подхода.

Задачи обосновать необходимость использования на практике современных образовательных технологий; показать значимость творческого подхода учителя к разработке и проведению уроков

Задачи обосновать необходимость использования на практике современных образовательных технологий; показать значимость творческого подхода учителя к разработке и проведению уроков

Задачи

обосновать необходимость использования на практике современных образовательных технологий;
показать значимость творческого подхода учителя к разработке и проведению уроков.

Задача современной системы образования

Задача современной системы образования

Задача современной системы образования

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий»,обеспечивающих компетенцию «научиться учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Решение задач Достигать решения задач современной образовательной системы помогает компетентностный подход

Решение задач Достигать решения задач современной образовательной системы помогает компетентностный подход

Решение задач

Достигать решения задач современной образовательной системы помогает компетентностный подход.
«Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации и образовательного процессов и оценки образовательных результатов. С позиции компетентностного подхода уровень образованности определяется не суммой знаний, умений и навыков, а умением решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний».

(О.Е.Лебедев).

В процессе обучения следует особое внимание обращать на компетентностный подход

В процессе обучения следует особое внимание обращать на компетентностный подход


В процессе обучения следует особое внимание обращать на компетентностный подход.
Для этого необходимо искать наиболее адекватные методы обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками

Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками


Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.

Проблемы Учитель сталкивается с некоторыми проблемами организации учебного процесса:

Проблемы Учитель сталкивается с некоторыми проблемами организации учебного процесса:

Проблемы





Учитель сталкивается с некоторыми проблемами организации учебного процесса:

Нежелание учащихся освоить определённый уровень знаний.
Неумение использовать индивидуальные особенности.

Как повысить эффективность обучения?

Как повысить эффективность обучения?




Как повысить эффективность обучения? Как сделать, чтобы школьники захотели не только усвоить определённые знания, но и стать умнее, чтобы они научились самостоятельно мыслить? Эти вопросы волнуют каждого педагога.

Обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка, это эмпирически установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать

Обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка, это эмпирически установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать




Обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка, это эмпирически установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать.

У каждого ученика есть как некоторый наличный уровень положительной мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы её развития

У каждого ученика есть как некоторый наличный уровень положительной мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы её развития

У каждого ученика есть как некоторый наличный уровень положительной мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы её развития.
А также каждый ребёнок имеет определённые, присущие именно ему особенности восприятия, мышления, памяти, интересов, свой уровень устойчивости психических процессов, свой темперамент.
А учебный процесс в большинстве случаев направлен на достижение общих для всех целей, проходит в общем для всех темпе, на одном содержании.
Следовательно, для достижения результативности обучения необходимо использование современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода.

Компетентностный подход Компетентностный подход предполагает формирование учебно - познавательной компетенции

Компетентностный подход Компетентностный подход предполагает формирование учебно - познавательной компетенции

Компетентностный подход

Компетентностный подход предполагает формирование учебно - познавательной компетенции.

Учебно-познавательная компетенция имеет сложную структуру

Учебно-познавательная компетенция имеет сложную структуру

Учебно-познавательная компетенция имеет сложную структуру. Существуют различные точки зрения на ее компонентный состав.
Одни ученые выделяют в ней только учебный компонент, другие - познавательный, а третьи - учебно-познавательный.
На мой взгляд, обе составляющие этого вида компетентности важны, поэтому не следует выделять отдельно учебный и познавательный компоненты, а необходимо рассматривать их в совокупности.

Значение учебно-познавательной компетенции можно представить как фактор мобильности, расширяющий познавательные ресурсы учащегося; как фактор добывания знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях,…

Значение учебно-познавательной компетенции можно представить как фактор мобильности, расширяющий познавательные ресурсы учащегося; как фактор добывания знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях,…


Значение учебно-познавательной компетенции можно представить как фактор мобильности, расширяющий познавательные ресурсы учащегося; как фактор добывания знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Учебно- познавательные компетенции - это умения: ставить цель; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, планировать, анализировать, рефлексировать, давать самооценку познавательной деятельности; решать учебно - познавательные проблемы;…

Учебно- познавательные компетенции - это умения: ставить цель; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, планировать, анализировать, рефлексировать, давать самооценку познавательной деятельности; решать учебно - познавательные проблемы;…

Учебно- познавательные компетенции - это умения:

ставить цель;
самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, планировать, анализировать, рефлексировать, давать самооценку познавательной деятельности;
решать учебно - познавательные проблемы;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным критериям; устанавливать причинно - следственные связи;
самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности.

Для реализации компетентностного подхода в обучении используют современные образовательные технологии:

Для реализации компетентностного подхода в обучении используют современные образовательные технологии:

Для реализации компетентностного подхода в обучении используют современные образовательные технологии:


Игровая деятельность.
Проектная деятельность.
Педагогические мастерские.
Проблемное обучение.
Разноуровневая дифференциация.
Информационно - коммуникативная технология.

Вывод С применением в обучении приемов формирования учебно - познавательной деятельности, с применением элементов современных технологий на новый уровень выходит познавательный интерес учащихся, продуктивный (делай…

Вывод С применением в обучении приемов формирования учебно - познавательной деятельности, с применением элементов современных технологий на новый уровень выходит познавательный интерес учащихся, продуктивный (делай…

Вывод

С применением в обучении приемов формирования учебно - познавательной деятельности, с применением элементов современных технологий на новый уровень выходит познавательный интерес учащихся, продуктивный (делай сам) и креативный (выражение собственного «я», сотворчество учащегося и педагога) уровень коммуникаций педагога и учащегося в образовательном процессе, общий уровень обученности и образования школьника в целом.

Сегодняшний ученик должен быть творческим, самостоятельным, ответственным

Сегодняшний ученик должен быть творческим, самостоятельным, ответственным

Сегодняшний ученик должен быть творческим, самостоятельным, ответственным. Он должен уметь ставить перед собой цель, самостоятельно организовывать свою деятельность, планировать, анализировать, действовать в нестандартных ситуациях, решать разнообразные проблемы, обладать творческим и критическим мышлением.

От всех приобретенных знаний в памяти у нас остаётся только то, что мы применяем на практике

От всех приобретенных знаний в памяти у нас остаётся только то, что мы применяем на практике

От всех приобретенных знаний в памяти у нас остаётся только то,
что мы применяем на практике.

Иоганн Петер Эккерман

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020