Продуктивные задания в практике преподавания рус.яз. и лит-ры
Продуктивные задания в
преподавании русского языка и
литературы
-Из опыта работы-
Лобова И.В.
Продуктивные задания в практике преподавания рус.яз. и лит-ры
Рекомендую!
Продуктивные задания в практике преподавания рус.яз. и лит-ры
Продуктивные задания в практике преподавания рус.яз. и лит-ры
Продуктивные
методы
Продуктивные задания в практике преподавания рус.яз. и лит-ры
Роль продуктивных заданий – нацелить работу по
предмету на достижение личностных и метапредметных
результатов.
• Репродуктивные задания позволяют усвоить
предметное содержание. В жизни мы часто
сталкиваемся со случаями, которые не
описаны в учебнике. Продуктивные задания
учат самому преобразовывать информацию,
связывать реальную жизненную ситуацию с
изученными правилам и закономерностями.
Полученный на определённом предмете
продукт может применяться и за его
пределами, превращаясь из предметного
умения в универсальное учебное действие.
Продуктивные задания в практике преподавания рус.яз. и лит-ры
Продуктивные задания и их роль в формировании УУД
Вахрушев А.А.
Продуктивные задания в практике преподавания рус.яз. и лит-ры
Примерная классификация
продуктивных заданий
1. Выделение главного в мини-тексте по заданному
основанию важности и формулирование суждения.
2. Поиск и отбор информации в полноценном тексте и любом
источнике информации по заданному основанию.
3. Построение умозаключений – обобщений-выводов.
4. Доказательство, в т.ч. подведение под понятие.
5. Определение причин и следствий.
6. Группировка по заданному основанию.
7. Сравнение по указанным критериям.
8. Формулирование определения понятия по тексту.
9. Классификация (группировка с иерархией).
10. Анализ явления и формулирование обобщения-вывода.
11. Определение своей аргументированной оценки,
отношения к…
12. Определение личных качеств, черт характера человека по его поступкам.
…Творческие задания на основе иллюстративного материала.
…Инсценирование
…Создание нового продукта (не только сочинения и изложения)
…Задания на поиск закономерностей
Продуктивные задания в практике преподавания рус.яз. и лит-ры
ПЗ делятся на устные и
письменные.
К устным продуктивным заданиям можно отнести следующие
задания:
-задай вопросы по теме урока
-сформулируй тему урока, главную мысль, пункты плана урока
-придумай научно-популярное название уроку
-объясни тему урока младшим детям как можно проще с примерами
-…
Письменные продуктивные задания:
-запиши слова на новое изучаемое правило,
-составление опорного сигнала (символа, схемы, таблицы, словаря
опорных слов по данной теме),
- придумать метафоры, загадки, стихотворение по теме,
- раскрой тему урока в форме сказки и т.д.
-…
Продуктивные задания в практике преподавания рус.яз. и лит-ры
Примеры продуктивных заданий в
учебнике УМК Львовых
с
с
а
л
к
6
Продуктивные задания в практике преподавания рус.яз. и лит-ры
Примеры задания:
1. Составьте словосочетания:
деепричастие + существительное
2. Составьте предложения, употребив
деепричастные обороты
3. Составьте предложения с
однородными сказуемыми.
Преобразуйте их в предложения с
деепричастиями. Что изменится ?
Продуктивные задания в практике преподавания рус.яз. и лит-ры
Литература. УМК
Беленького
Продуктивные задания в практике преподавания рус.яз. и лит-ры
Не бойтесь делать то, чего не
знаете:
Дилетант строил Ковчег, а
профессионалы - «Титаник» …
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhn
ologii/2012/06/05/ispolzovanie-produktivnykh-metodov
Филиппова Л.В. Творческие и продуктивные задания на уроках
русского языка в начальной школе // Культура и образование.
– Декабрь 2014. - № 12 [Электронный ресурс]. URL:
http://vestnik-rzi.ru/2014/12/2658 (дата обращения: 21.12.2014).
Спасибо за внимание!
Ладыженская Т. А. Живое слово: Устная речь как средство и
Источники:
предмет обучения: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов
пед. институтов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» – М.:
Просвещение, 1986.– 127 с.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/06/15/tekhnologi
ya-produktivnogo-chteniya
Вебинар "Продуктивные задания как ресурс достижения
метапредметных
и личностных результатов учащихся начальной и основ
ной школы в Образовательной системе “Школа 2100”"
Презентация Вахрушева АА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.