Проек по теме: “Координатная плоскость и знаки Зодиака”

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к работе

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала знаки зодиака готовый .docx
“Координатная плоскость и знаки Зодиака” ПРОЕКТ на тему (математика) ученика 7Б класса Мишакова Алексея Руководитель проекта: Учитель математики Удалова А.А. г. Егорьевск 12018г. Содержание I. II. Введение………………………………………………………………...….3 Основная часть II.1 История   создания   координат…………... …………………………5  II.2 Виды   систем   координат  и  применение   их  в  повседневной жизни………………………………………………………………..7 II.3 Звёздное   небо   и   легенды   о   двенадцати   знаках Зодиака………10   Практическая часть.                                      II.4 Астрологическая «а»класса…………………17 II.5 Знаки   Зодиака ………………………20     характеристика   6 в   координатах……………. III. IV. Заключение…………………..……………………………………………25 Список литературы…………………………………………………...…..26  Приложение . 2I.Введение Когда я был маленьким и смотрел вверх, я видел яркие огоньки, хаотично расположенные   на   ночном   небе.   Мне   всегда   нравилось   наблюдать   за звёздным небом. Я подрос и мама рассказала мне, что существует такая наука   –   астрономия,   которая   занимается   изучением   звездного   неба. Оказывается, что помимо красивого расположения на небе, о зодиакальных созвездиях   можно   узнать   уникальные,   интереснейшие   мифы   и   легенды, теории происхождения, названия и местоположения главных звёзд в знаках зодиака и многое другое. Поэтому я решил приступить к исследованию созвездий   и   непременно   связать   их   расположение   с   координатной плоскостью, т.к. я люблю заниматься ещё и математикой, которая имеет непосредственное отношение к астрономии. Поэтому  тема моего  проекта “Координатная плоскость и знаки Зодиака” Цели проекта: 1. Расширить знания о координатах и их применении в повседневной жизни человека. 2. Рассмотреть   знаки   зодиака   через   теорию   координатной   плоскости.   Задачи: 31. Познакомиться с историей возникновения координат. 2. Изучить зодиакальные созвездия. 3.Построить изображение созвездия на координатной плоскости. В   процессе   работы   я   использовал   следующие   методы   и   приемы исследования:  изучение теоретических источников;  наблюдение;  работа с фотоматериалами;  консультация с учителем. 2.1 История создания координат Люди древнего мира путешествовали довольно далеко, и конечно, им не  приходилось рисовать карты и отмечать на них расположение гор и рек,  городов и стран, удобные дороги и опасные места.Но пользуясь готовой  картой, трудно найти на ней город, если знаешь только его название. Поэтому  все путешественники должны быть вечно благодарны древнегреческому  ученому Гиппарху. Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо  известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их  числами. Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже  пользовался долготой и широтой в качестве географических координат.  4В XIVв. французский математик Н.Оресм ввел, по аналогии с  географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть  плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы  теперь называем абсциссой и ординатой. Это нововведение оказалось  чрезвычайно продуктивным. На его основе возник метод координат,  связывающий геометрию с алгеброй. Точка плоскости — геометрический  объект — заменяется парой чисел (х; у), то есть алгебраическим объектом.  Но эти понятия впервые были систематизированы в 17 веке Рене Декартом  (приложение №1). Рене Декарт (1596­1650) ­ французский философ,  естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при  помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат. Рис. 1 После опубликования труда «Геометрия» система координат Рене Декарта  завоевала признание в научных кругах. Уже в конце XVII в. понятие  «координатная плоскость» стало широко использоваться в мире математики.  Несмотря на то, что с момента создания данной системы прошло уже  5несколько веков, она до сих пор широко используется в математике и даже в  жизни.  Виды систем координат и применение их в повседневной жизни На   основе     системы   координат   существуют   многие   способы   указания места. Например, на билете в кинотеатр стоят два числа: ряд и место — их можно рассматривать как координаты места в зале.      Рис.2 Подобные   координаты   приняты   в   шахматах.   Вместо   одного   из   чисел берется буква: вертикальные ряды клеток обозначаются буквами латинского алфавита,   а   горизонтальные   —   цифрами.   Таким   образом,   каждой   клетке шахматной   доски   ставится   в   соответствие   пара   из   буквы   и   числа,   и   шах­ матисты получают возможность записывать свои партии. Рис.3 6Тот   же   принцип   применяется   на   планах   городов. Рис.4 Существуют на плоскости различные системы координат. Например: 1) полярная система координат.       2) координаты на прямой –это  координаты, задаваемые одним числом.    3) Прямоугольная декартова система координат на плоскости. Что бы ввести прямоугольную декартовую систему координат на плоскости нужно провести две взаимно перпендикулярные прямые, выбрав на каждой из них положительное направление, указав его стрелочкой, и выбрать на  Рис.5 7каждой из них масштаб (единицу измерения длины). Точку пересечения этих прямых   обозначим   буквой О и   будем   считать   ее началом   отсчета.   Так   мы получили прямоугольную систему координат на плоскости. Чтобы построить точку   с координатами ( Х;У): сначала надо пройти по оси абцисс (х) от начала отсчета на Х единицы, а потом по оси ординат(у) на У единиц. Таким образом мы получим точку с заданными координатами. 2.3 Звёздное небо и легенды о двенадцати знаках Зодиака А   теперь   поговорим   об   астрономии,   и   как   можно   связать   систему координат   и   эту   науку.   Астрология   ­   наука   о   влиянии   звезд,   созвездий   и планет на человека и на Землю. Среди 88 созвездий, украшающих ночное небо, особое   место   занимают   те, среди   которых   Солнце проходит   свой   годичный путь.   Двенадцать   созвездий на   пути   у   Солнца:   Овен, Телец,   Близнецы,   Рак,   Лев,   Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Большинство имён принадлежит животным,   Весы, Дева, поэтому эти  созвездия  Рис.6 получили   названия  зодиакальные  (от   греческого  зодиакос    ­   «звериный круг»). 8Рис.7 На самом деле, конечно, Земля движется вокруг своего светила, но нам кажется,   что   именно   Солнце   меняет   своё   местоположение.   Так   думали   и древние астрономы, давшие названия зодиакальным созвездиям. Они заметили, что Солнце всегда идёт по небу одной дорогой и каждый месяц    «гостит»  у  знаков  Зодиака:  в  январе  –  у  Козерога,  в феврале  –  у Водолея, в марте – у Рыб... Издавна считается, что знак Зодиака, то есть месяц рождения человека, определяет его характер, влияет на поведение и предопределяет судьбу.  Практическая часть. Итак я провел первый эксперимент, который называется «Астрологическая характеристика 7 «Б» класса»  Для составления астрологической характеристики 7 «б» класса я провел опрос: ­ «Кто вы по знаку зодиака?»,  ­«Знаете ли вы как выглядит ваше созвездие?»  и составила диаграммы по данным результатов.  № п/п Фамилия и имя Дата Знак Знаете ли вы как обучающегося рождения зодиака выглядит ваше 9Зуев Г.С. Агапова Д.А. Агафонов И.И. Базаров И.А. Беленов В.Р. Герасимов Е.А. Гринцова Е.А. Грыжин А.О. Губанова Г.А. Джотян А.А. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дорофеев А.А. 11 Евченко А.И. 12 13 Корниенко О.Ю. 14 Крюков А.А. 15 Лисицин Д.О. 16 Мишаков А.Э. 17 Мурадян М.С. 18 Мусаева А.Р. 19 Мухамедзянов А.Р. 20 Петрушин И.А. 21 Подтихова А.С. 22 Поляков И.И. 23 Семяхин Е.П. 24 Серова В.В. 25 Туманов М.В. 26 Хмылева И.. 27 Шустов А.О. 28 Юсова А.Д Дева Лев Стрелец Водолей Телец Лев Дева Весы Весы Рыба Телец водолей 30.04.2004 02.08.2004 25.03.2004 07.07.2003 22.05.2004 Близнецы 30.08.2004 03.12.2004 Стрелец 18.06.2004 Близнецы 25.09.2004 13.03.2004 08.05.2004 30.01.2004 05.08.2004 09.12.2004 08.02.2005 11.03.2005 Рыба 21.12.2004 Козерог 29.06.2005 Рак 14.02.2004 26.08.2004 12.01.2004 16.01.2005 08.10.2004 07.05.2004 24.08.200 02.07.2004 15.03.2004 04.01.2005 Весы Телец Дева Рак Рыбы козерог Водолей Дева Козерог Козерог созвездие? нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да нет нет да нет нет да нет нет нет да нет нет нет нет нет нет Нет; 85% Да; 15% 104 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 Количеств человек Из   которых     видно,   что     (85%)   учащихся   не   знают   как   выглядит   их созвездие.  А   так   же   как   выяснилось   что   в   нашем   классе   больше   всего Козерогов   и   Дев   по   4   человека.  Это   означает,   что   наш   класс:   любит приключения, искренний, добрый, трудолюбивый, серьёзный, честный.  Далее   я   провел     второй   эксперимент,   который   называется «астрологическая характеристика учителей  МОУ СОШ №13». Все данные вы видите  на слайде. № п/п Фамилия и имя обучающегося Глазова Н.Б. Дадонова Е.Е. Анненков Р.Ю. Кутузов Ю.В. 1 Шмелькова Г.В. 2 3 4 5 6 Мохначев А.Ф. Адиулова Н.А. 7 8 Алексеева Н.Ю. 9 Белых Д.Г. 10 Блохина Е.А. Знак Знаете ли вы как зодиака выглядит ваше созвездие? 1111 Божьева М.Ю. 12 Борзов А.В. 13 Борзова Г.А. 14 Брызгалин А.И. 15 Варюхина А.В. 16 Воронина И.М. 17 Горшков М.А. 18 Дианова Е.С. 19 Зинина Е.А. 20 Кавун Л.Г. 21 Курячая А.С. 22 Кушнеревич О.Ю. 23 Литвиненко И.М. 24 Макарова Л.И. 25 Петрусова М.В. 26 Удалова А.А. 27 Черкасова С.А Из   таблицы       видно,   что     (85%)   учителей   не   знают   как   выглядит   их созвездие.  А   так   же   как   выяснилось   что   в   нашем   классе   больше   всего Козерогов   и   Дев   по   4   человека.  Это   означает,   что   наш   класс:   любит приключения, искренний, добрый, трудолюбивый, серьёзный, честный.   Знаки Зодиака в координатах В   своей   работе   я     провел   еще   один   эксперимент,   который   называется «Знаки   зодиака   в  координатах» .  Он   заключается   в  том,  чтобы   построить рисунки двенадцати знаков Зодиака на координатной плоскости. Для этого я изучил вид каждого из 12 созвездий:  из какого количества звезд (точек) состоит созвездие  на каком расстоянии друг от друга они  расположены на карте   звёздного неба;  расстояние с карты перенесли на  бумагу; 12 ввели произвольным образом систему координат и записали координаты каждой точки;  обозначили пути их соединения. И вот что у нас получилось.(рисунки) Работая над данным проектом, у меня появилась идея, сделать чертеж своей школы в прямоугольной системе координат. И вот что получилось… III. Заключение В   этой   работе   я   постарался   объединить   два   предмета:   математику   и   В   теоретической   части   рассказывается   об   истории астрономию. возникновения   координат   и   их   создателях.   Я   узнал,   что   бывают   разные системы координат, как широко и где они применяются в повседневной жизни человека.  В практической части на каждой карточке есть изображение одного из знаков   зодиака   и   даны   координаты   точек   (звёзд)   и   пути   соединения   этих точек. После того, как их отметили на координатной плоскости и соединили в указанном порядке – получится изображение знака Зодиака такое же, как и на карте звёздного неба.         Работая над проектом, я узнал много нового о созвездиях знаков зодиака. Теперь я могу поделиться собранной информацией с одноклассниками, им будет интересно увидеть свой знак зодиака на координатной  плоскости. 1314