Мы часто встречаем жующих жвачку людей. И задаём себе вопрос
Жевательная резинка - враг или друг нашему здоровью?
Вместе с тем, постоянное жевание может привести к изменению прикуса у детей, а жевание на голодный желудок – к гастриту.
Жевать резинку тоже нужно по правилам: только после еды в течение 10 минут. Как только угасает вкус жвачки – ее пора выбрасывать. Желательно в мусорку.
Кстати, некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по сравнению со сверстниками, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что непрестанное жевание не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.
И мы должны твердо усвоить, что жвачка не заменяет применение зубной пасты и щетки, и не избавляет от необходимости два раза в год посещать стоматолога.
Ребенок, приученный к жвачке, почти наверняка может стать запойным курильщиком или наркоманом. Ведь жевание резинки вырабатывает зависимость, близкую к наркотической.
НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Жевательная резинка враг
или друг нашему здоровью?
Автор работы: ученица 4 класса
Морозова Алёна
МБОУ Целинная СШ №14
Руководитель: учитель начальных классов
МБОУ Целинная СШ №14
Федотова И.В.
2017
1 1. Введение
Оглавление
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
Актуальность темы……………………………………… 3
Цели и задачи……………………………………………. 3
Гипотеза………………………………………………….. 3
Предмет исследования………………………………….. 3
Методы исследования……………………………...…… 3
2. Основная часть.
Происхождение жвачки………… ………………….. …………3
Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки.. 4
Состав жевательной резинки………………………………….…… 4
Побочные действия жевательной резинки..………………………5
3.Экспериментальная часть………………………………………… 6
3.1 Анкета………………………………………………………….. 6
3.2 Эксперемент.Изучение влияния жевательной резинки на умственную
работоспособность учащихся……………………………………….6
4.Вывод…………………………………………………………………7
5.Рекомендации……………………………………………………….. 7
6.Литература……………………………………………………………..7
2 Введение
Актуальность проблемы.
1.
1.1
Мы часто встречаем жующих жвачку людей. И задаём себе вопрос
Жевательная резинка враг или друг нашему здоровью?
Вместе с тем, постоянное жевание может привести к изменению прикуса у детей, а
жевание на голодный желудок – к гастриту.
Жевать резинку тоже нужно по правилам: только после еды в течение 10 минут. Как
только угасает вкус жвачки – ее пора выбрасывать. Желательно в мусорку.
Кстати, некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачки, по
сравнению со сверстниками, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это
тем, что непрестанное жевание не дает возможности сосредоточиться, притупляет
внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.
И мы должны твердо усвоить, что жвачка не заменяет применение зубной пасты и
щетки, и не избавляет от необходимости два раза в год посещать стоматолога.
Ребенок, приученный к жвачке, почти наверняка может стать запойным курильщиком
или наркоманом. Ведь жевание резинки вырабатывает зависимость, близкую к
наркотической.
1.2 Цель:
Выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш
организм.
Задачи:
Проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека.
Определить умственную работоспособность учащихся и влияние на её показатели
жевания жевательной резинки.
1.3 Гипотеза:
Жевательная резинка может влиять положительно и отрицательно на здоровье
человека. Если употреблять жвачку во время учебных занятий, выполнения
домашней работы, то это сильно снизит умственную работоспособность.
Объект: Жевательные резинки.
1.4. Предмет исследования: Жевательная рез нка (жв чка) и наше здоровье
ии
аи
1.5. Методы исследования: анкеты, чтение литературы , изучить состав жевательной
резинки по обёрткам.
2. Основная часть.
2.1Происхождение жвачки
В 70е годы прошлого века американец Томас Адамс изобрел то, что мы сейчас
называем жвачкой. Первая жвачкасок саподиллы со смолами некоторых растений,
сахарная пудра, патока, много мятного масла это первая жвачка.
Первоначальным и основным рынком потребителей были дети: новомодная несъедаемая
конфета преимущественно розового цвета с разными вкусами тут же была ласково
окрещена "жувачкой" и стала предметом зависти и восхищения. Со временем у
3 резинки появились важные лечебнопрофилактические функции: от предотвращения
кариеса до отбеливания и укрепления зубов.
Мнения «за» и «против» жевательной резинки
Изучение литературных источников, материалов интернета показывает, что мнение
населения, учёных, врачей о жевательной резинке разделились. Так как мнения о
жевательной резинке противоречивы, мы попытались разобраться в них и составили
таблицу (табл.№1), в которой показали положительные и отрицательные стороны
жевательной резинки, по мнению разных людей.
2.2. Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки.
табл. №1. Положительное и отрицательное влияние жевательной резинки.
Положительные качества
метод чистки зубов после еды
средство для очищения полости рта
жевание стимулирует
слюноотделение ,слюна важна для
пищеварения, она подготавливает
пищу к дальнейшему перевариванию
в желудке.
жевать жвачку полезно только
первые 510 минут после еды, во
всех остальных случаях жевательная
резинка вредна для здоровья.
Отрицательные качества
для маленьких детей жвачка может оказаться
опасной; заглатывание
жевательной резинки, может вызвать
непроходимость кишечника
изза жевательной резинки ломаются зубы и
выпадают пломбы
на прилепленной под школьную парту жвачке,
несколько дней живут микробы больного
школьника, жевавшего её.
резинка не дает возможности сосредоточиться,
притупляет внимание и ослабляет процесс
мышления, снижается уровень интеллекта
Вывод: Жев тельная рез нка может быть полезной и вредной
аи
ии
аи
аи
ии
2.3Состав жевательной резинки.
Жев тельная рез нка (жв чка) — вид конфеты, которая состоит из несъедобной
эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе
употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все
наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится невкусной и
обычно выбрасывается.
К вкусовым добавкам, используемым в жевательных резинках, относятся: мята
обыкновенная, мята перечная, эвкалипт, фруктовые композиции.
Мы изучили состав жевательных резинок часто употребляемых в нашем классе, и
составили таблицу (табл.№2), в которой показали состав этой жевательной резинки .
4 Таблица №2
Название
Состав жевательной резинки
жевательной
резинки
Dirol
Stimorol
Orbit
Eclipse
Сорбит,мальтит , ксилит,резиновая основа ,стабилизатор,
загуститель ,натуральные ароматизаторы,маннит Е 421,
мальтитный сироп Е965, эмульгатор лецитин,
подсластители:аспартам ,ацесульфам К 950 ,краситель Е171,
глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник
фенилаланина
Сорбит,мальтит,резиновая основа ,стабилизатор
загуститель,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит
Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый
лецитин,подсластители:аспартам Е 951,краситель Е171,
глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник
фенилаланина
Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа ,стабилизатор
Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные
ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор
соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфаммммм
К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,Антиоксидант Е
320;содержит фенилаланин
Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа , мальтит Е965,
стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные
ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 ,эмульгатор
соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфам К
950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,антиоксидант Е 320;содержит
фенилаланин
2.4 Побочные действия жевательной резинки.
5 3.Экспериментальная часть
3.1 Анкета
Одноклассникам предложили анкету.
Когда употребляют жвачки?
•
•
•
После еды 13
В момент голода 11
Когда хочется 19
Каким жвачкам отдают предпочтение?
•
•
•
•
Dirol 13человек
Stimorol 5 человек
Orbit 17 человек
eclipse 8 человек
Как долго жуют одну пластинку?
•
5 – 10 минут 12человек
• 1015 минут 15 человек
• Пока не надоест 16человек
Вредит ли употребление жвачек здоровью человеку?
• Вредит 13%
•
Не вредит 87%
Вывод: не все ребята знают о пользе и вреде жевательной резинки и правильном
её применении.
3.2 Изучение влияния жевательной резинки на умственную работоспособность
учащихся
Цель: Определение умственной работоспособности учащихся во время работы с
таблицей без жевательной резинки и с ней.
Оборудование: корректурная таблица, секундомер, калькулятор.
Испытуемых мы разделили на две группы:
1) Первый раз – учащиеся выполняли работу без жевательной резинки
2) Второй раз – учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой
6 Тестирование проводили на учащихся четвёртого класса 19 человек. Перед работой им
была дана инструкция
Результаты эксперимента
Анализ результатов.
Анализ результатов показал, что первый раз без жевательной резинки работа была
выполнена лучше на 2 %, чем второй раз, когда учащиеся выполняли работу с
жевательной резинкой.
Это подтверждает, что жевание резинки ухудшает умственную работоспособность, не дает
возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет
процесс мышления.
4. Вывод:
Наша гипотеза подтверждается. На основании результатов исследования мы пришли к
выводу
1. Анализ истории возникновения жевательной резинки показывает, что она появилась
как коммерческий продукт, способный приносить при малых затратах большую
прибыль, и таким остается до сих пор.
2 . Изучив положительное и отрицательное влияние жевательной резинки, мы выявили,
что у нее больше отрицательного влияния на организм, чем положительного. Полезные
качества жевательной резинки, как утверждают ее сторонники, связаны в основном с
гигиеной ротовой полости. Этот эффект даже в большей степени может быть
достигнут с помощью зубной пасты и щетки. Жевательную же поверхность можно
великолепно очистить и с помощью морковки, яблока и любого другого полезного
овоща или фрукта, заодно получив необходимую организму дозу естественных
витаминов.
3. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки
и никак не укладываются в рекомендуемые 7 – 15 минут, что может привести к
серьезным заболеваниям систем органов.
4. Жевательная резинка притупляет внимание, снижает умственную
работоспособность, что может сказаться на успеваемости школьников
5.Рекомендации:
Если вы еще не можете отказаться от жевательной резинки, то:
1. Обязательно ознакомьтесь с тем, что написано на упаковке.
2. Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только белую (без красителей). Ребенку
нужно объяснить гигиеническое назначение жевательной резинки и приучить
выбрасывать ее сразу после того, как перестало быть вкусно
7 3. Положительный профилактический эффект достигается при жевании резинки не
более 5 мин 3—4 раза в день после приема пищи.
4. Помните, что зубную пасту и щетку жвачкой не заменишь. Запомните раз и
навсегда! Никакая самая распрекрасная жевательная резинка, пусть в нее
даже напихали этот противный
ксилит вместо вкусного сахара,
ни за что не заменит чистки зубов!!!
6. Литература .
Елисеева, В. Вся правда и ложь о жевательной резинке: от кариеса до гастрита //
Здоровье, сентябрь 2001.
Кирдяшкина, Т.А. Методы исследования внимания. Учебное пособие.
Челябинск: Изд. ЮУРГУ, 1999.
Медведская О. «Большая серия знаний. Химия», 2006.
Орехова, Л.Ю. Основы профессиональной гигиены полости рта: Методические
указания. СПб., 2004.
Ротенберг Р «Расти здоровым», 1992
.«Справочник школьника. Химия», 1993.
Энциклопедия «Древо познания», 2000.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.