Выполнила : Морозова Алёна
ученица 4 класса Целинной СШ №14
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Исследовательская работа
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
положительные
отрицательные
выявить
действия жевательной резинки на наш организм.
Объект: Жевательные резинки.
Предмет: Жевательная
рези́нка (жва́чка) и наше здоровье
и
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
•Проанализировать
литературу
влиянии жевательной резинки
здоровье человека.
•
Определить
умственную
работоспособность учащихся и влияние
на её показатели жевания жевательной
резинки.
о
на
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Жевательная резинка может влиять
положительно и отрицательно на здоровье
человека. Если употреблять жвачку во
время
выполнения
домашней работы, то это сильно снизит
умственную работоспособность.
учебных
занятий,
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
В 70-е
годы
прошлого
века
американец
Томас Адамс
то,
изобрел
что мы сейчас
называем
жвачкой.
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
сок саподиллы
со смолами
некоторых
растений,
сахарная
пудра, патока,
много мятного
масла - это
первая жвачка
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Первоначальным и основным рынком
потребителей были дети: новомодная
несъедаемая конфета
преимущественно розового цвета с
разными вкусами тут же была
ласково окрещена "жувачкой" и стала
предметом зависти и восхищения. Со
временем у резинки появились
важные лечебно-профилактические
функции: от предотвращения кариеса
до отбеливания и укрепления зубов.
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
• Изучение литературных источников,
материалов интернета показывает, что
мнение населения, учёных, врачей о
жевательной резинке разделились. Так как
мнения о жевательной резинке
противоречивы, мы попытались
разобраться в них и составили таблицу
(табл.№1), в которой показали
положительные и отрицательные стороны
жевательной резинки, по мнению разных
людей.
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
табл. №1. Положительное и отрицательное
влияние жевательной резинки.
Положительные качества
Отрицательные качества
метод чистки зубов после еды
средство для очищения полости
рта
жевание стимулирует
слюноотделение ,слюна важна
для пищеварения, она
подготавливает пищу к
дальнейшему перевариванию в
желудке.
жевать жвачку полезно только
первые 5-10 минут после еды, во
всех
случаях
жевательная резинка вредна для
здоровья.
остальных
оказаться
может
для маленьких детей жвачка
может
опасной;
заглатывание
жевательной
резинки,
вызвать
непроходимость кишечника
из-за
ломаются
пломбы
на прилепленной под школьную
парту жвачке, несколько дней
живут микробы больного
школьника, жевавшего её.
жевательной
зубы и
резинки
выпадают
резинка не дает возможности
сосредоточиться,
притупляет
внимание и ослабляет процесс
мышления, снижается уровень
интеллекта
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Жева́тельная рези́нка (жва́чка) — вид конфеты,
которая состоит из несъедобной эластичной основы и
различных вкусовых и ароматических добавок. В
процессе
резинка
практически не уменьшается в объеме, но все
наполнители постепенно растворяются, после чего
основа становится невкусной и обычно выбрасывается.
употребления
жевательная
К вкусовым добавкам, используемым в жевательных
резинках, относятся: мята обыкновенная, мята перечная,
эвкалипт, фруктовые композиции.
Мы изучили состав жевательных
резинок часто употребляемых
в нашем классе, и составили
таблицу (табл.№2), в которой
показали состав этой
жевательной резинки .
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Название жевательной
резинки
Dirol
Stimorol
Orbit
Eclipse
Состав жевательной резинки
Сорбит,мальтит , ксилит,резиновая основа
,стабилизатор, загуститель ,натуральные
ароматизаторы,маннит Е 421, мальтитный сироп
Е965, эмульгатор лецитин, подсластители:аспартам
,ацесульфам К 950 ,краситель Е171, глазирователь
Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник
фенилаланина
Сорбит,мальтит,резиновая основа ,стабилизатор
загуститель,натуральные и искусственные
ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп
Е965 эмульгатор соевый
лецитин,подсластители:аспартам Е 951,краситель
Е171, глазирователь Е 903,антиоксидант Е
321;содержит источник фенилаланина
Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа
,стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и
искусственные ароматизаторы,маннит Е
421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый
лецитин,подсластители:аспартам Е 951
ацесульфаммммм К 950 ,краситель Е171,глазурь Е
903,Антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин
Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа ,
мальтит Е965, стабилизатор Е422
загустительЕ414,натуральные и искусственные
ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп
Е965 ,эмульгатор соевый
лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфам
К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,антиоксидант Е
320;содержит фенилаланин
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
выбрасывать. Желательно в мусорку.
• Кстати, некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно
жующих жвачки, по сравнению со сверстниками, значительно
ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что
непрестанное жевание не дает возможности сосредоточиться,
притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс
мышления.
Дети и жевательная резинка.
• Вместе с тем, постоянное жевание может привести к изменению
прикуса у детей, а жевание на голодный желудок – к гастриту.
Жевать резинку тоже нужно по правилам: только после еды в
течение 10 минут. Как только угасает вкус жвачки – ее пора
•
• И мы должны твердо усвоить, что жвачка не заменяет
применение зубной пасты и щетки, и не избавляет от
необходимости два раза в год посещать стоматолога.
• Ребенок, приученный к жвачке, почти наверняка может
стать запойным курильщиком или наркоманом.
Ведь жевание резинки вырабатывает зависимость,
близкую к наркотической.
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Каким жвачкам отдают
предпочтение?
• Dirol - 13человек
• Stimorol - 5 человек
• Orbit - 17 человек
• eclipse - 8 человек
Когда
употребляют
жвачки?
• После еды 13
• В момент голода
• Когда хочется
11
19
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
• Как долго жуют одну
пластинку?
• Вредит ли
употребление
жвачек здоровью
человеку?
• 5 – 10 минут 12человек
• 10-15 минут 15 человек
• Пока не надоест 16человек
• Вредит 13%
• Не вредит 87%
Вывод: не все ребята знают о пользе и
вреде жевательной резинки и
правильном её применении.
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Изучение влияния жевательной резинки на
умственную работоспособность учащихся
Цель: Определение
умственной
работоспособности
учащихся во время
работы с таблицей
без жевательной
резинки и с ней.
Оборудование:
корректурная
таблица, секундомер,
калькулятор.
Испытуемых мы
разделили на две
группы:
1) Первый раз – учащиеся
выполняли работу без
жевательной резинки
2) Второй раз – учащиеся
выполняли работу с
жевательной резинкой
Тестирование проводили
на учащихся четвёртого
класса. Перед работой им
была дана инструкция
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Анализ результатов показал, что первый
раз без жевательной резинки работа была
выполнена лучше на 2 %, чем второй раз,
когда учащиеся выполняли работу с
жевательной резинкой.
Это подтверждает, что жевание резинки
ухудшает умственную работоспособность,
не дает возможности сосредоточиться,
притупляет внимание, снижает память и
ослабляет процесс мышления.
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Наша гипотеза подтверждается. На основании результатов исследования
мы пришли к выводу
1. Анализ истории возникновения жевательной резинки
показывает, что она появилась как коммерческий продукт,
способный приносить при малых затратах большую прибыль, и
таким остается до сих пор.
2 . Изучив положительное и отрицательное влияние
жевательной резинки, мы выявили, что у нее больше
отрицательного влияния на организм, чем положительного.
Полезные качества жевательной резинки, как утверждают ее
сторонники, связаны в основном с гигиеной ротовой полости.
Этот эффект даже в большей степени может быть достигнут с
помощью зубной пасты и щетки. Жевательную же поверхность
можно великолепно очистить и с помощью морковки, яблока и
любого другого полезного овоща или фрукта, заодно получив
необходимую организму дозу естественных витаминов.
3. Дети и школьники не способны контролировать длительность
жевательной резинки и никак не укладываются в
рекомендуемые 7 – 15 минут, что может привести к серьезным
заболеваниям систем органов.
4. Жевательная резинка притупляет внимание, снижает
умственную работоспособность, что может сказаться на
успеваемости школьников.
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Если вы еще не можете отказаться от жевательной
резинки, то:
1. Обязательно ознакомьтесь с тем, что написано на
упаковке.
2. Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только
белую (без красителей). Ребенку нужно объяснить
гигиеническое назначение жевательной резинки и
приучить выбрасывать ее сразу после того, как
перестало быть вкусно
3.
Положительный профилактический эффект
достигается при жевании резинки не более 5 мин 3—
4 раза в день после приема пищи.
4. Помните, что зубную пасту и щетку жвачкой не
заменишь. Запомните раз и навсегда! Никакая самая
распрекрасная жевательная резинка, пусть в нее
даже напихали этот противный
ксилит вместо вкусного сахара,
ни за что не заменит чистки зубов!!!
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Литература.
1.Елисеева, В. Вся правда и ложь о жевательной
резинке: от кариеса до гастрита // Здоровье,
сентябрь 2001.
2.Кирдяшкина, Т.А. Методы исследования внимания.
Учебное пособие.- Челябинск: Изд. ЮУРГУ, 1999.
3.Медведская О. «Большая серия знаний. Химия»,
2006.
4.Орехова, Л.Ю. Основы профессиональной гигиены
полости рта: Методические указания. СПб., 2004.
5.Ротенберг Р «Расти здоровым», 1992
6..«Справочник школьника. Химия», 1993.
7.Энциклопедия «Древо познания», 2000.
Интернет: www. jerelo.com.ua
www/uralpress/ru . www.wildmistress.ru
www.rol.ru
www. bubblegum.ru
www.zdr.ru
www. MedPortal.ru http://www.1tv.ru
Проек "Жевательная резинка -друг или враг "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.