Проект №1. Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.
Оценка 4.8

Проект №1. Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.

Оценка 4.8
docx
27.02.2020
Проект №1. Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.
3.9(1).docx

Проект №1. Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации.



Цель

Направления

Содержание

Формы и методы

Ожидаемые результаты

Главной целью внутреннего маркетинга в образовательной организации является увеличение реальной отдачи и результативности деятельности без привлечения дополнительных ресурсов и создание предпосылок для внедрения стратегических факторов интенсификации выбора образовательных субъектов, принятие грамотных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности образовательной организации: преодоление сопротивления инновациям со стороны персонала;

интегрирование интересов ОО с интересами партнёров в области образования;

ориентация на персонал, учёт его интересов;

развитие руководством благоприятного для работы климата, психологической поддержки, помощи, дружбы, взаимного доверия и уважения.









1. Исследование рынка образовательных услуг:

-формирование и определение потребностей в образовательных услугах;

-продвижение на рынок образовательных продуктов;

-информационное сопровождение потребителей образовательных продуктов и услуг;

-формирование маркетинговой стратегии образовательной организации;

2. Анализ возможностей ОО и окружающей образовательной среды:

-изучение структуры спроса на образовательные услуги и продукты ОО; -определение потенциальных потребителей продуктов и услуг ОО;

-формирование спроса и стимулирование сбыта продукта и образовательных услуг ОО;

-планирование цены образовательных услуг;

-разработка системы оценки качества предоставляемых предоставляемых услуг, в том числе на основе мнения потребителей;

-обоснование и расчёт необходимых ресурсных вложений для реализации предложений на рынке;

-формирование банка данных по предлагаемым образовательным услугам и продуктам, их техническим и сервисным характеристикам, клиентам, стандартам и нормам оказания услуг;

3. Заключение договоров и соглашений с партнёрами по реализации услуг;

-заключение договоров с потребителями.

4. Координация деятельности по обучению и повышению квалификации кадров КГА ПОУ «СПК» в области маркетинга:

-профессиональное обучение;

-внутреннее просвещение;

-формирование целевых групп.

5. Разработка маркетинговой коммуникации:

-управление процессом продвижения образовательных услуг на всех этапах (перед продажей, в момент покупки, во время и по завершению процесса потребления);

-разработка механизмов передачи информации для потребителей, а также путей обратной связи от потребителя к ОО.

6. Выбор каналов коммуникации:

-личные (выставки, семинары-презентации, пресс-коференции). Использование личных каналов имеет своей целью получение благоприятных отзывов экспертов, а также появление хороших отзывов об образовательных услугах в профессиональных кругах;

-неличные каналы- обращение передаётся без личного участия и включают в себя СМИ, интерьеры (элементы окружающей среды, подталкивающие потребителей воспользоваться образовательными услугами конкретной ОО.



В содержание маркетинга входят находящиеся в едином комплексе проблемы:

- качество, ассортимент, сервис в предоставлении образовательных

услуг;

-ценообразование

и адаптация цен;

(рекламная политика, организация взаимоотношений с общественностью и прямых контактов с клиентами, выставочная, и ярмарочная деятельность;

-товародвижение ( сбыт и продажи);

-проблемы персона ( отбор, обучение, организация труда и стимулирование.

В образовании к содержанию маркетинга нужно отнести следующие вопросы:

-кого учить? (на какого абитуриента ориентироваться, кого приглашать и отбирать, кто составит контингент обучающихся);

-зачем и чему учить? Это поиск оптимального соотношения между общекультурными, фундаментальными и специальными, прикладными знаниями;

-сколько учить? Предстоит выбрать целесообразность уменьшения или увеличения сроков обучения;

-где учить? Выбор типа образовательного учреждения;

-как учить? Сюда входит определение формы обучения (очная, заочная, смешанная), технологии обучения (традиционная, игровая, деятельностная и др.), технологии контроля и оценки ( в том числе в текущем, поэтапном и результирующем режимах);

-кто будет учить? Ищутся оптимальные сочетания различных вариантов;

-с помощью чего учить? Определяются типы и направления использования учебно-методических средств, в т.ч. средств визуализации знаний, индивидуализированного контроля, программированного обучения, тренинга и др.

К формам маркетинга в первую очередь следует отнести:

-сбор и анализ информации о коньюктуре рынка;

- прогноз и оценивание решений на мультифакторной основе;

-ситуационное управление.

В маркетинге реализуются общенаучные методы:

-Систематизация и анализ рынка, потребителях, конкурентах и т. Д.;

-синтез информации и моделирование ситуации;

- прогнозирование изменений;

-экспертиза перспектив;

-статистические методы для оценки ёмкости рынка ОУ;

-макро- и микроэкономический анализ для оценки состояния и перспектив развития рынка, возможностей конкурентов, каналов продвижения и продаж, собственных возможностей ОО и его партнёров;

-социологические методы для выявления и анализа позиций конкретных потребителей ОУ;

-психологические и психофизиологические для апробации и повышения действенности способов формирования спроса;

-математические для обслуживания процессов достижения указанных целей. Для оценки и прогнозирования в маркетинге широко применяются методы STEP, SPACE и SWOT-анализа, а также рейтинговую оценку привлекательности рынка образовательных услуг ОО.

STEP- анализ- это метод комплексного, социального, экономического и политического анализа. Методика STEP-анализа позволяет образовательному учреждению произвести оценку состояния и спрогнозировать развитие важнейших факторов окружающей макросреды с целью выявления потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей. Систематизированное изложение факторов среды представляют в виде матрицы STEP-анализа и определяют возможные сценарии развития образовательного учреждения: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный. Матрица текущего состояния отражает существующую ситуацию с фиксированием негативных, нейтральных и позитивных факторов макросреды. Матрица перспектив развития позволяет прогнозировать ситуацию во всех средах внешнего окружения образовательного учреждения, проигрывая при этом возможные сценарии развития.

Метод SWOT-анализа позволяет изучить внутренние источники эффективности образовательного учреждения путём исследования его сильных и слабых сторон, возможностей для развития и потенциальных угроз. Сильные и слабые стороны относятся к сложившейся внутренней среде ОУ (система управления, техническое развитие, технологии обучения, персонал, экономическая деятельность, финансовое состояние, маркетинг), возможности и угрозы связаны с внешней средой (потребители, конкуренты, деловые партнёры и общественное мнение. При проведении SWOT-анализа целесообразно учитывать как можно больше различных факторов, влияющих или могущих оказать влияние на деятельность ОУ.

SPACE-анализ- оценка стратегического положения и действий ОО.

Это комплексный метод, позволяющий установить положение организации на базе двух факторов: внутреннем и внешнем. Данный метод предполагает выбор статистически достоверного подмножества характеристик, упорядочение их в группы и присвоение им весовых коэффициентов в рамках условно принятой оценочной шкалы. В данном методе выделяют четыре группы критериев оценки:

-финансовая сила ОО;

-конкурентноспособность ОО и её положение на рынке образовательных услуг;

-привлекательность сектора, где действует данная ОО;

-стабильность отрасли, где действует данная ОО.

Определяется среднее значение для каждой из четырёх групп критериев и оно является основой выбора одной или нескольких альтернативных стратегий развития ОО.

Значение внутреннего маркетинга в образовательном учреждении прежде всего в том:

-что с помощью внутреннего маркетинга ОО удовлетворяет свои потребности в высококвалифицированных кадрах с высокой профессиональной компетентностью;

-развитие персонала и обеспечение его вовлечённости в достижение целей организации;

-создание системы мотивации преподавателей в проведении существующего процесса обучения студентов в соответствии с современными требованиями, с использованием инновационных образовательных технологий;

-непрерывное обучение с целью повышения квалификации;

-планирование карьерного роста;

-формирование кадрового потенциала за счёт привлечения, развития и мотивирования собственных ресурсов;

-стабильное развитие образовательного учреждения за счёт создания и развития высокопрофессионального преподавательского состава;

- высокопрофессиональный персонал, его мастерство, культура, тактичность, лояльность сделают образовательное учреждение привлекательным для абитуриентов и социальных партнёров, что в итоге приведёт к конкурентноспособности ОУ;

-расширение спектра образовательных услуг, введение и развитие новых специальностей;

- увеличение числа обучающихся;

-введение инновационных форм обучения (дистанционная, экстернат и др.);

-качественное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся;

-создание позитивного общественного мнения об образовательном учреждении;

-привлечение дополнительных источников финансирования;

- развитие материально-технической базы с учётом современных требований;

















 


 

Скачано с www.znanio.ru

Проект №1. Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации

Проект №1. Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной организации

ОО с интересами партнёров в области образования; ориентация на персонал, учёт его интересов; развитие руководством благоприятного для работы климата, психологической поддержки, помощи, дружбы, взаимного доверия…

ОО с интересами партнёров в области образования; ориентация на персонал, учёт его интересов; развитие руководством благоприятного для работы климата, психологической поддержки, помощи, дружбы, взаимного доверия…

Исследование рынка образовательных услуг: -формирование и определение потребностей в образовательных услугах; -продвижение на рынок образовательных продуктов; -информационное сопровождение потребителей образовательных продуктов и услуг; -формирование маркетинговой…

Исследование рынка образовательных услуг: -формирование и определение потребностей в образовательных услугах; -продвижение на рынок образовательных продуктов; -информационное сопровождение потребителей образовательных продуктов и услуг; -формирование маркетинговой…

Заключение договоров и соглашений с партнёрами по реализации услуг; -заключение договоров с потребителями

Заключение договоров и соглашений с партнёрами по реализации услуг; -заключение договоров с потребителями

Разработка маркетинговой коммуникации: -управление процессом продвижения образовательных услуг на всех этапах (перед продажей, в момент покупки, во время и по завершению процесса потребления); -разработка механизмов…

Разработка маркетинговой коммуникации: -управление процессом продвижения образовательных услуг на всех этапах (перед продажей, в момент покупки, во время и по завершению процесса потребления); -разработка механизмов…

Использование личных каналов имеет своей целью получение благоприятных отзывов экспертов, а также появление хороших отзывов об образовательных услугах в профессиональных кругах; -неличные каналы- обращение передаётся…

Использование личных каналов имеет своей целью получение благоприятных отзывов экспертов, а также появление хороших отзывов об образовательных услугах в профессиональных кругах; -неличные каналы- обращение передаётся…

Главной целью внутреннего маркетинга в образовательной организации является увеличение реальной отдачи и результативности деятельности без привлечения дополнительных ресурсов и создание предпосылок для внедрения стратегических факторов…

Главной целью внутреннего маркетинга в образовательной организации является увеличение реальной отдачи и результативности деятельности без привлечения дополнительных ресурсов и создание предпосылок для внедрения стратегических факторов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020