Проект для 5 класса по теме математические сказки. Участие принимали ученики 5 классов Милославской школы. умения работать с математическим текстом (структу¬рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис¬пользовать различные языки математики (словесный, симво¬лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;умения работать с математическим текстом (структу¬рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис¬пользовать различные языки математики (словесный, симво¬лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
г.docx
г. Морозовск
2014 – 2015 учебный год
Цель проекта:
Повышение интереса учащихся к математике.
Придумать математические сказки.
Задачи проекта:
1. изучить литературу по данной теме;
2. использовать сказки на разных этапах урока;
3. привитие интереса к предмету математики;
4. включить учащихся в сочинительское творчество.
Гипотеза: Математика не является сухой и скучной наукой.
Практическая значимость: Можно использовать на уроках математики и во
внеклассной работе.
Содержание
Введение
Основная часть работы
Что такое сказка?
Какие бывают сказки?
Чем отличается математическая сказка?
Урок математики.
Сказки по математике, составленные учениками.
1.
2.
3.
4.
5.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение.
Уже давно сложился стереотип, что математика – скучная сухая наука. Но, я так
не считаю. Математика – настоящее волшебное царство… А цифры, числа,
геометрические фигуры, если к ним присмотреться повнимательнее, могут
превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая тема преподносит
нам такие интересные сюжеты, что самому ничего, и придумывать не нужно. Я
решила оживить математику сказками. Математические сказки помогают
поддержать интерес на уроке, развивают любознательность. Сказка позволяет привить вкус к самостоятельным рассуждениям, которые способствуют
развитию математического мышления.
А что же такое сказка?
1.
Что такое сказка?
В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на
вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной
особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со
счастливым концом, где добро побеждает зло. Древняя Русь не знала слова
«сказка». Вместо него служило слово «баснь». Баять – значит сказывать,
рассказывать.
2.
Какие бывают сказки?
Сказки бывают авторскими (сочиненные опредленнным автором) и народные
(сочиненные многими людьми). Существует и другая классификация.
Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои
романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный
герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются
со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно
привести русские народные сказки про Иванадурака.
Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи это животные (лиса, волк,
медведь, заяц и т.д.). Каждый из них олицетворяет то или иное человеческое
качество, например, кот умный, лиса хитрая, медведь сильный. Примеры:
"Теремок", "Репка", "Колобок".
Бытовые сказки иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки
зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие
качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа,
которые, как правило, оказываются умнее и хитрее представителей высокого
социального статуса (господ, попов). Эти сказки сатирические, в них много
юмора и каламбура. Примеры социальнобытовых сказок: "Шемякин суд", "Каша
из топора", "Барин и плотник", "Мужик и поп".
3.
Чем отличается математическая сказка?
Но, я хочу рассмотреть еще один вид сказок – это математические сказки. Я
узнала, что героями математической сказки могут быть: фигуры (треугольник,
квадрат, прямоугольник и т. д.), цифры и числа. Кроме того героями
математических сказок могут стать чертежные инструменты и письменные
принадлежности линейка, циркуль, ручки, карандаши. В содержание такой
сказки обязательно закладывается математическое понятие или свойство.
4.
Урок. Я решила оживить математику и представила задачи в виде сказок. Решение
задач с необычными сюжетами способствует развитию
интереса учащихся к математике, повышает их активность на
уроке, предотвращает психическую усталость однообразной
деятельностью.
Тема урока: «Действия с десятичными дробями».
ЦЕЛЬ:
• совершенствование навыков решения задач на сложение и вычитание,
умножение и деление десятичных дробей.
Задачи:
• формировать умение решать задачи на все действия с десятичными дробями;
• развивать навыки устного счёта и совершенствовать умение решать текстовые
задачи; способствовать развитию математической речи учащихся, умение
логически мыслить и рассуждать.
• воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и
товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение
слушать ответы друг друга.
Ход урока
I.
Организационный момент.
– Дорогие ребята, мы сегодня повторим тему “Действия с десятичными
дробями”. И в этом нам помогут герои сказок.
Девиз урока:
Что за прелесть эти сказки,
Если в них решать задачки.
II.
Основная часть урока
Презентация «Математические сказки» 1.
ВинниПух.
Однажды Пятачок уехал в гости к бабушке, а ВинниПух всё это время сидел
дома один. Пока он сидел дома, съел 12,6 кг мёда, а когда Пятачок вернулся и
пришёл к ВинниПуху, они съели на 6,8 кг больше, чем ВинниПух один. Сколько
кг мёда всего съели друзья?
ВинниПух и Пятачок пошли в гости к Кролику. Они шли по тропинке, которая
вела через лес.
Тропинка состояла из 4 частей. Первая часть была длиной 12,4 м. Вторая часть
была на 6,2 м. больше первой. Третья часть была на 8,9 м. меньше второй.
Четвёртая часть была на 7,3 м. больше третьей. Какова длина дороги?
Когда ВинниПух и Пятачок пришли к Кролику, он предложил гостям чай с
вареньем. Кролик съел 1,2 кг варенья. Пятачок съел на 3,5 кг больше, чем
Кролик. ВинниПух съел на 2,4 кг больше, чем съели Кролик и Пятачок вместе.
Сколько кг варенья съел ВинниПух?
Когда ВинниПух и Пятачок собрались уходить домой, ВинниПух застрял в
двери. Чтобы пройти в дверь, нужно весить 13,4 кг, а ВинниПух весил 16,8кг. На
сколько килограммов нужно похудеть ВинниПуху, чтобы пройти в дверь?
2.
Красная Шапочка.
Мама попросила Красную Шапочку отнести бабушке пирожки. Она понесла
бабушке 16 пирожков, но по пути она отдала волку 6 пирожков, а сама съела в 2
раза меньше, чем Волк. Сколько пирожков осталось для
бабушки?
Когда волк узнал, что Красная Шапочка несёт бабушке пирожки, он побежал по
короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по длинной. Красная Шапочка
шла со скоростью 1,6 м/с, а волк бежал со скоростью в 2 раза большей. На
сколько минут раньше прибежит волк, если его путь 320 м, а дорога, по которой
пошла девочка в 1,5 раза длиннее?
3.
Колобок.
Когда Колобок убежал от бабушки с дедушкой, он покатился по тропинке,
которая вела сначала через лес, потом через поле и через луг. Через лес Колобок
катился 14,4 м. Через поле на 6,8 м больше. Через луг на 4,7 м меньше, чем через
лес и поле вместе. Какова длина тропинки?
Через 15,8 минут от начала пути Колобок встретил зайца. Через 5,7 минут волка,
спустя 7,9 минут медведя. Сколько времени в пути был Колобок?
Итог урока: Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке? Понравился вам такой
урок?
Домашнее задание: придумать свою математическую сказку.
Проект.
Проект.
Проект.
Проект.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.