Вода бесцветная и прозрачная Вода не имеет запаха
Вода не имеет вкуса Вода может растворять некоторые вещества
Актуальность проекта В настоящее время проблема защиты воды стоит на первом месте во всех планированиях экологических объединений. И действительно, ведь вода - источник жизни. А жизнь очень дорога. Поэтому следует принимать серьезные меры по охране воды. Казалось бы, вода. Ее у нас очень много, 2/3 планеты заняты водой. Но не все вечно. Даже огромный океан может превратиться в лужу. И сегодня я хочу посвятить минутку именно воде как экологическому объекту.
В данной работе рассмотрены актуальные вопросы чистоты водных ресурсов родного села. На основе экспериментов дана характеристика качества воды, пробы которой взяты из разных природных источников нашего села. Для этого я изучила различные методики исследования качества воды.
вода .docx
Содержание
Актуальность. Введение стр. 25
Теоретическая часть
Типы и качество воды – стр. стр.67
Влияние воды на физиологию человека – стр.89
Методы исследования питьевой воды –стр. 10
Практическая часть
Определение качеств воды в пробах путем эксперимента –стр.11
Физико химические методы определения качества воды стр. 12
Заключение стр.13
Список использованной литературы стр.14
Приложения –стр.15
1 «Природа – бесценный дар, один на всех»
«Где вода, там и жизнь»
Актуальность проекта
В настоящее время проблема защиты воды стоит на первом месте во всех
планированиях экологических объединений. И действительно, ведь вода
источник жизни. А жизнь очень дорога. Поэтому следует принимать
серьезные меры по охране воды. Казалось бы, вода. Ее у нас очень много, 2/3
планеты заняты водой. Но не все вечно. Даже огромный океан может
превратиться в лужу. И сегодня я хочу посвятить минутку именно воде как
экологическому объекту.
В данной работе рассмотрены актуальные вопросы чистоты водных
ресурсов родного села. На основе экспериментов дана характеристика
качества воды, пробы которой взяты из разных природных источников
нашего села. Для этого я изучила различные методики исследования
качества воды и самостоятельно отработала их.
Проект реализовался с октября по январь текущего года. Проект вызвал
большой интерес, поскольку тема воды сегодня актуальна. На мой взгляд,
дело это очень хорошее и полезное.
В ходе реализации проекта я овладела навыками работы с лабораторным и
полевым оборудованием, провела исследования различных водоемов,
оценила их экологическое состояние.
2 Цель благая – не просто узнать, какая вода, но и сделать шаг к улучшению
экологии. Хорошая вода – пейте, плохая –скажу, что она непригодна для
питья по некоторым показателям.
На сегодняшний день состояние воды неутешительно. Нельзя пренебрегать
актуальностью этой проблемы.
Необходим регулярный и тщательный анализ воды: в результате
производственной деятельности человека изменяется состояние природной
среды. Самая актуальная проблема современности – это загрязнения
водоемов и нехватки питьевой воды в России.
Цели проекта:
*Показать важность воды в жизни человека
*Определить качество воды из скважин
Задачи проекта
:
1.Найти и изучить информацию о состоянии качества воды
2. Изучить САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ
СанПиН 2.1.4.54496 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест.
Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения".
3. Провести мониторинг методом анкетирования среди учащихся: «Опрос
учащихся об использовании воды из разных источников в пищу».
4. Провести анализ проб воды из различных источников водоснабжения
нашей деревни.
3 5.Пропагандировать необходимость использования в быту фильтров для
очистки питьевой воды, информацию о влиянии качества воды на состояние
здоровья человек
Введение
Вода это божий источник,
Вода это солнечный свет!
Воде задаем мы вопросы,
С водой получаем ответ.
То, что вода занимает важное место в жизни человека, известно, пожалуй,
всем. Но о том, что вода определяет вкус к жизни, задумываются немногие.
По оценкам Организации Объединенных Наций, 1,1 млрд. людей имеют
недостаточный доступ к чистой питьевой воде. Прогнозируется, что к 2020
году использование воды увеличится на 40% и к 2025 году два человека из
трех будут испытывать нехватку воды. Дефицит пресной воды в мире
сделает ее важнейшим экспортным ресурсом. Вода, а не нефть станет
главным богатством государства уже при жизни нашего поколения.
4 Качество источников воды в России по сравнению с большинством стран
мира находится на высоком уровне.
Тем не менее, качество воды на различных территориях существенно
различается. В источниках воды имеются загрязнения как природного, так и
техногенного характера. Уже сегодня каждый второй житель России
вынужден использовать для питьевых целей воду ненадлежащего качества,
не соответствующую по ряду показателей санитарногигиеническим
требованиям.
Секрет жидкости состоит в том, что чем качественней жидкость мы пьем,
тем меньше воды и еды нам нужно. Дело в том, что таким образом мы
реализуем основную задачу жидкости — питание клетки. А если клетка
напитана, то она становится источником энергии. Коим, в принципе, и
является всегда, но только сила этой жизненной энергии бывает разной.
Когда мы говорим о качественной воде, мы имеем в виду ту воду, которая в
состоянии удерживаться в нашем теле и питать клетку. Иначе для этого
потребуется пропустить через наше тело большое количество воды.
Потребляя неструктурированную воду, мы вымываем из тела многие
микроэлементы. В первую очередь кальций и калий.
Необходимость воды для обеспечения жизнедеятельности человека
обусловлена ролью, которую она играет в круговороте природы, а также в
удовлетворении физиологических, рекреационных, эстетических и других
потребностей человека.
5 Теоретическая часть
Типы и качества воды
На 30% наш суточный рацион может состоять из любой воды. Остальные же
70% должна составлять только качественная вода. Наше тело просит в
первую очередь не воду, а структуру. Существует множество видов воды, но
их воздействие на человека определяется кристаллизацией, магнитным
полем Земли, природной энергетической насыщенностью (насыщенностью
минералами, солнечной энергией, кислородом).
Вода, которая содержит больше, так сказать, солнечной энергии, наиболее
полезна для нас. Эта вода образуется в растениях: свекле, тростнике,
кукурузе, кактусе и, конечно, винограде.
6 Секреторная вода – жидкость, вырабатываемая внутри тела и дающая нам
необходимые элементы, которые могут быть усвоены, только если наша
общая водная основа является структурной.
Хлорированная вода – это тип воды, которую создал человек. Мы получаем
ее из водопровода. Такая вода в лучшем случае выполняет функцию
питательной воды или служит для утоления жажды (если она была
заморожена, а потом оттаяла или ее прокипятили). Объем ее в организме
более 30 % от суточной нормы приводит к разрушению структурных связей.
Минеральная вода – вода, которая получает микроэлементы из подземных
источников. Такая вода делится на классы в зависимости от уровня
кислотности и минерализации. Поэтому она может быть как лечебной, так и
питательной, и структурной.
Чистая вода – природная вода, которая не содержит примесей и пригодна
для питья. Используется для утоления жажды. Не рекомендуется ее
потребление
более
30 % от
суточной потребности.
Дистиллированная вода – очищенная вода, которая не содержит никаких
примесей и включений, рассматривается как медицинская.
Талая вода – вода, полученная при таянии льда, сохраняет структурные
связи льда. Рассматривается как структурная.
Пресная вода – вода с минимальным содержанием солей. Вода для утоления
жажды. Не рекомендуется более 30 % от суточной потребности.
Морская вода – особый вид воды, рекомендуемый для питания через кожу.
Обладает плотностью, способствующей обогащению кожи тела. По наличию
кислотности она сопоставима с лечебной минеральной водой, показатель
8.
кислотности
среднем
равен
(pH)
в
Искусственная вода – различные газированные и подслащенные напитки,
7 делающиеся за счет различных химических соединений. Возможно их
использование только для утоления жажды, но не более 10 % от суточной
потребности.
Питательная вода – сок,
некоторые виды минеральной воды,
неструктурированное вино, квас, пиво, морс, суп и т. д. Это вода, где
составной частью являются полезные для организма элементы.
Рекомендуется не более 30 % от суточной потребности при нормальном
питании. До 50 % при его отсутствии.
Влияние воды на физиологию человека
Вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит
отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессах
терморегуляции и дыхания. Человек чрезвычайно остро ощущает изменение
содержания воды в своем организме и может прожить без нее всего
несколько
При
воды
в
суток.
потере
8 количестве менее 2% веса тела появляется чувство жажды, при утрате 6
8% наступает полуобморочное состояние, при 10% галлюцинации,
нарушение глотания. Потеря 1020% воды опасна для жизни. Для
нормальной работы всех систем человеку необходимо как минимум 1,5
литра воды в день.
Избыточное же потребление воды приводит к перегрузке сердечно
сосудистой системы,
сопровождающееся потерей солей, ослабляет организм.
вызывает изнуряющее потоотделение,
Таким образом, вода необходима для жизнедеятельности; количество ее,
выделяемое жизненными процессами, должно вновь пополняться. Поэтому
первостепенным вопросом нашего питания является постоянное
возмещение воды путем введения в организм в свободном виде и как
составную часть пищи.
Но вода несет в себе и опасность. Оказывается, есть заболевания, связанные
с микроэлементным составом воды. Кроме того, вода может выступать как
передатчик инфекционных заболеваний.
Для анализа состояния изучаемой проблемы влияния воды на физиологию
и
человека нами был проведены практические исследования,
анкетирование.
Целью анкетирования было выяснение общественного мнения об
Результаты опроса были
использовании и применении воды.
проанализированы, а ответы представлены в виде таблицы. (таб. № 1).
9 Вывод: так как было выявлено, что для приготовления пищи чаще всего
используют сырую воду, которую берут из скважины, водопровода,
колодца, то я решил ,что проводить исследования качества воды
необходимо из этих источников. Для сравнения возьмем воду из родника.
Методика исследования питьевой воды
Абсолютно чистой воды в природе не существует. Она всегда содержит
различные примеси как в растворенном, так и во взвешенном состоянии. От
10 концентрации и природы этих примесей зависит пригодность воды для
бытовых и промышленных нужд.
В зависимости от назначения к воде предъявляют различные требования.
Так, например, в питьевой воде не должно быть ядовитых веществ,
болезнетворных вирусов и бактерий. Содержание свинца допускается в
количестве не более 0,1 мг/л, меди — не более 3 мг/л, мышьяка — не более
0,05 мг/л. рН питьевой воды может находиться в пределах от 6,5 до 9,5.
Общие требования к питьевой воде:
1. Вода должна быть прозрачной, бесцветной, без привкуса и запаха,
иметь освежающую температуру и не содержать видимых примесей
2. Вода должна иметь безвредный химический состав.
3.
Вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении.
5.Определение наличия органических примесей
Жесткость природных вод изменяется в широких пределах. Она различна в
данных водоемах, а в одной и той же реке изменяется в течение года, и в
течение паводка может быть минимальной.
Присутствие в воде значительного количества солей кальция или магния
делает воду непригодной для многих технических целей. Так, при
продолжительном питании паровых котлов жёсткой водой их стенки
постепенно покрываются плотной коркой накипи, отчего резко увеличивается
расход топлива.
Жёсткая вода не даёт пены с мылом, затрудняет приготовление пищи, в
ней плохо заваривается чай, кофе. При стирке белья жесткая вода не только
11 ухудшает качество стираемых тканей, но и приводит к повышенным затратам
мыла
В нашей местности вода очень жесткая. Для определения жесткости
воды даже нет необходимости делать специальный анализ – это видно
невооруженным глазом: при кипячении воды чайник покрывается толстым
слоем накипи, приходится постоянно его чистить. Такую воду нельзя
заливать в паровые утюги, а при стирке в стиральной машине необходимо
добавлять специальные средства, устраняющие жесткость воды, иначе она
быстро выйдет из строя.
Избыток солей кальция в воде несет вред не только бытовой технике, но и
важнейшему органу человеческого организма – почкам. В них появляются
камни.
Поэтому многие жители нашего села пользуются водой из родника.
Выводы:
12 В ходе данных исследований было доказано, что вода очень жесткая и
применять в пищу ее можно только после кипячения, но эта вода «мертвая», содержит
повышенное количество хлоридов, избыток хлора ведет к ацидозу, что ухудшает
усвоение минералов, такие как кальций, натрий, калий и магний, которые,
благодаря избыточной кислотности, выводятся из организма, а человеку
необходима «живая» родниковая вода, От недостатка минералов страдают
жизненно важные органы.
В нашей местности вода очень жесткая Рекомендации
1) Обязательно очищать воду фильтром.
2) Даже очищенную воду надо обязательно кипятить, потому что
далеко не все фильтры могут полностью обезопасить воду от содержащихся
в ней веществ и бактерий.
А что делать с накипью? Я нашла несколько способов, как от неё
избавиться:
Прокипятить раствор любой пищевой кислотой.
Прокипятить литр кокаколы.
Прокипятить картофельные очистки и яблочную кожуру.
Прокипятить раствор соды.
13 Заключение:
Человечество – часть природы. Люди используют ее ресурсы, при
этом нарушают биологический круговорот веществ и производят огромное
количество отходов, которые природа не в состояние переработать.
Я считаем, что тема моей работы актуальна в настоящее время. Работа
имеет практическое знание. Если бы каждый человек познакомился с моей
работой, то природные источники меньше бы загрязнялись и рационально
использовались человеком.
С итогами исследования я обращусь в Администрацию села для помощи в
благоустройстве площадки вокруг родников.
14 Список использованной литературы
1. Вода питьевая. Метод определения общей жесткости.
ГОСТ 415172. М.: издво Стандартов, 1980.
2. Логинов Н.Я., Воскресенский А.Г., Солодкин И.С.
Аналитическая химия. М.: Просвещение, 1985.
3. Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М.. Вода и жизнь на Земле.
М.: Наука, 1981.
4.Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе: Кн. для
учителя. – М.: Просвещение, 1987.
5. Дроздов И. В. Удивительная биология. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006.
6.Кашанов Р.Ш. Живая оболочка Земли. – М.: Просвещение,1984.
7. Новиков Ю. В. /Природа и человек./ М.: Просвещение, 1991
Интернет ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0
15 Анкета: «Какую воду мы пьем?»
1.Класс
2.Из скольких человек состоит семья?
3.Используете ли вы воду изпод крана?
4. Если нет, то где берете?
5.Пользуетесь ли вы фильтром?
6. Если да, то как часто меняете фильтр?
16
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.