ПРОЕКТ «Ай да капуста»
Оценка 4.8

ПРОЕКТ «Ай да капуста»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
ОБЖ
Детсад
01.02.2020
ПРОЕКТ «Ай да капуста»
формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной деятельности.
ПРОЕКТ Капустник.docx

ПРОЕКТ «Ай да капуста»

Цель: формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе позна­вательной деятельности.

Задачи

1. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

2. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей.

— активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

— сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;

— творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Углубление и систематизация у детей знаний о разновиднос­тях, внешнем виде, свойствах и значении капусты для здоровья человека.

Участники:  дети подготовительной и старшей групп, родители, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической куль­туре.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

   Проблема исследования: на протяжении нескольких лет осе­нью в ДОУ устраиваются выставки урожая овощей и фруктов (со­вместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природно­го материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего уро­жая и т.д. На выставке в этом году особое внимание привлекла капуста. Детей заинтересовало: откуда появилась капуста, какие виды капусты существуют, их внешний вид, особенности; каки­ми свойствами обладает капуста и какие блюда из нее можно при­готовить.

   Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного об­суждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения ли­тературы): капуста является ценным для организма овощем, она об­ладает питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов и сортов капусты, делают из нее полезные и вкус­ные блюда. Для организации полноценного питания необходимо изу­чить происхождение и особенности выращивания капусты, ее виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со спо­собами приготовления капусты по некоторым простейшим и вкус­ным рецептам.

   В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с по­мощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

1. Изучение происхождения и разнообразия видов капусты, осо­бенности ее выращивания.

2. Анализ полезных для организма и лечебных свойств капусты, ее значения в жизни человека.

3. Знакомство с образом капусты в народных песнях, играх и забавах.

4. Знакомство с рецептами приготовления блюд из капусты (го­лубцы, щи, борщ, салат, пироги) и освоение некоторых способов' приготовления (овощные салаты).

   Результаты исследования:

- коллекция видов и сортов капусты: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты с паспортами каждого вида (сорта) — цветная, белокочанная, декоративная, краснокочанная, брюссельская, кольраби, брокколи;

- сборник «Ай да капуста!»: рассказы, загадки, сказки, игры, подобранные и составленные детьми при участии родителей и воспитателей, с картинками и рисунками детей;

- выставка рисунков детей на тему «Такая разная и такая по­лезная»;

- альбом рецептов блюд из капусты, составленный с помощью родителей.

   II этап. Организация исследования в рамках проекта

1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах капусты, ее свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:

- чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», рассказа А.В. Евстрачова «Капуста». Знакомство с происхождением, видами, вкусо­выми и лечебными свойствами, значением капусты для организ­ма человека, возможностями использования в пищу;

- беседа о видовом разнообразии капусты, особенностях ее вы­ращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»;

- сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, погово­рок о капусте; обсуждение содержания и оформления сборника «Ай да капуста!»;

- отбор и систематизация детьми, педагогами и родителями рецептов блюд из капусты, фотографий и рисунков с изображением капусты разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого вида (сорта);

- экскурсия в овощной отдел супермаркета с целью анализа внешнего вида некоторых видов капусты;

- познавательная беседа «Капуста — лекарь». Знакомство с лечеб­ными свойствами капусты, ее использованием в народной медицине.

2. Творческая познавательная деятельность детей:

- изучение рецептов и приготовление овощных салатов из капусты (капуста, морковь, лук, укроп, яблоко и пр.) в клубе «Хозяюшка». Организация шведского овощного стола силами детей и родителей;

- подготовка и проведение театрализованной игры «Борщ» (роли овощей исполняют дети подготовительной группы);

- рисование детей на тему «Такая разная и такая полезная».

- аукцион загадок, стихов и пословиц о капусте;

- организация с детьми дидактических игр: «Лабиринт», «При­готовь салат», «Свари щи»;

- разучивание народных игр с тематикой огородничества.

   III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей

1. Организация в познавательном центре ДОУ выставки «Все о капусте» с использованием коллекции видов и сортов капусты: фотографий, картинок, муляжей, натуральных продуктов с опи­санием каждого вида (сорта); альбомом с рецептами блюд из ка­пусты; рисунков детей. ,

2. Презентация сборника «Ай да капуста!»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.

3. Выставка рисунков детей на тему «Такая разная и такая полезная».

4. Праздник «Капустник» в познавательном центре ДОУ.

5. Чаепитие в ДОУ «Капустный пирог» с организацией конкурса загадок, рецептов и викториной по тематике проекта для детей и родителей.

6. Вечер народных игр «Завивайся, клубок...» (под руководством инструктора по физической культуре).


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОЕКТ «Ай да капуста» Цель: формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе позна­вательной деятельности

ПРОЕКТ «Ай да капуста» Цель: формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе позна­вательной деятельности

Анализ полезных для организма и лечебных свойств капусты, ее значения в жизни человека

Анализ полезных для организма и лечебных свойств капусты, ее значения в жизни человека

Лабиринт», «При­готовь салат», «Свари щи»; - разучивание народных игр с тематикой огородничества

Лабиринт», «При­готовь салат», «Свари щи»; - разучивание народных игр с тематикой огородничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020