Проект "Бусинка"
Оценка 4.7

Проект "Бусинка"

Оценка 4.7
docx
14.06.2020
Проект "Бусинка"
ДОП ДО МАДОУ № 36 -бусинка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная образовательная программа

дошкольного образования

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад №36 общеразвивающего вида»

г. Печора

 

Кружок

 «Бусинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

                                                                                       Поздеева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Печора

2019г.

Введение.

Нормативно-правовое обеспечение дополнительной образовательной программы……………………………………………………………….…..3 

Раздел  Целевой

1. Пояснительная записка…….…………………………………….……...…4

2.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации ДОП ДО……………4

3.Принципы и подходы к формированию …….....……………………….5

4.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

посещающих кружок «Бусинка…………...….……………………….…...6

5. Особенности осуществления образовательного процесса..……..……6

 

Раздел  Содержательный

1. Содержание работы по обучению детей вышиванию  …...…..…....…7

2. Рабочая учебная программа ……………………..……...……..….……7

3. Взаимодействие воспитателя  с семьями воспитанников.…...…...….8

 

 

Раздел  Дополнительный

1. Презентация ДОП ДО, ориентированная на родителей воспитанников 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Нормативно-правовое обеспечение основной образовательной  программы дошкольного образования

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

5. Устав МАДОУ «Детский сад № 36 общеразвивающего вида» г. Печора.

Раздел  целевой.

1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее Программа) – документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого преобладает представление своеобразия организации образовательной деятельности в кружке «Бусинка», с учетом особенностей (возрастных, индивидуальных) воспитанников МАДОУ.

Программа МАДОУ «Детский сад № 36 общеразвивающего вида» обеспечивает интерес у детей дошкольного возраста к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.

 

2.Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации дополнительной образовательной программы

      В основу работы учреждения заложены задачи реализации ФГОС ДО:

 

·                     расширение знаний в области древнего вида рукоделия - вышивка бисером;

·                     работа с бисером и бусинами различного вида;

·                     развитие художественно-эстетического вкуса, внимания, терпения в работе;

·                     самостоятельное создание схем бисерных изделий любой сложности и выполнение по ним творческих работ.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Образовательные

– углубление и расширение знаний об истории и развитии вышивки бисером,

формирование знаний по основам композиции, цветоведения и

 освоение техники вышивки бисером.

–  учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, освоить шов «полу-крестик».

–  учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля работы с тканью простейшими инструментами: иглой, ножницами.

 

Воспитательные

– привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного

творчества, воспитание эстетического отношения к действительности,

трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое

дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного

отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

–  воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Развивающие

– развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии,

творческих способностей, формирование эстетического и художественного

вкуса.

– развивать личностно-волевые качества: старательность, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

– развивать художественный вкус.

– развивать чувство удовлетворения от выполненного дела и реализации трудового замысла.

– расширять представления о русском народном творчестве.

Актуальность.

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

- «Рука - это своего рода внешний мозг» - писал Э. Кант.

- Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Развитие ребенка - это долгий непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и компьютеризации дети стали физически гораздо менее активны. У технического прогресса есть и обратная сторона - ухудшение развития моторики рук у современных детей. Начиная работу с детьми, обратила внимание, что не у всех детей в достаточной мере сформированы такие важные навыки, как координация, сенсорика, ловкость. Многие дети не в полной мере овладели навыками самообслуживания, пользованием столовыми приборами. Находясь за столом, разливали содержимое, пачкая стол и одежду. Многие дети испытывают сложности в продуктивной деятельности: лепке, аппликации, в работе с ножницами. Недостаточное развитие мелкой моторики проявляется в развитии речи детей группы. В результате всего была поставлена цель: Развитие мелкой моторики через вышивание бисером; формирование положительно-эмоционального отношения к результатам своей деятельности. В ходе реализации создания системы необходимо решить следующие задачи: - развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр, самомассажа; - развивать умения производить точные движения пальцами рук; - развивать творческую активность, фантазию, способность координированной работы рук со зрительным восприятием. Ожидаемый результат:

 Дети владеют навыками вышивания «полу крест», умеют нанизывать бисер на иглу. Завязывают узелок.  Могут контролировать свои действия. Доводят начатое дело до конца.  У детей появится желание больше узнавать о творчестве русских мастеров, народном декоративно-прикладном искусстве

Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Изучив ряд методических  пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста вышиванию (см. список литературы) выявила, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера, мелкая моторика пальцев рук развита плохо,  поэтому  я решила научить детей вышиванию бисером.  Чтобы заинтересовать детей  организовала в группе выставку своих  работ с вышивками. Из представленных мною работ, детям и родителям больше всего понравились вышивки из бисера. Родители поддержали идею создания кружка «Бусинка» и приобрели необходимый материал для вышивания бисером.

Перед началом работы провела мониторинг и выявила, что дети ничего не знают о технике вышивания бисером, частичные знания о работе с острыми предметами, не могли организовывать свое рабочее место.

 

 

Программ работы кружка по данному виду труда – вышиванию бисером - не найдено.

Многолетний опыт работы с детьми позволил систематизировать и обобщить “наработанный” материал в план работы кружка вышивания “Бусинка ” для детей 6-7 лет.

План работы кружка на учебный год

Дата

Тема. Цель

Октябрь

 

 

01.10.19

 

Тема Беседа по ознакомлению дошкольников с русским народным творчеством.

Цель: рассказать об истории возникновения бисера, вызвать интерес к вышивке бисером, желание заниматься этим рукоделием, провести инструктажи по технике безопасности при работе с бисером, ножницами, бисерной иглой.

 

8.10.19

 

 

Тема: Просмотр видео «Вышивка бисером.»

Цель: дать знания о форме, материале, цвете бисера, рассказать о его правильном хранении, провести инструктажи по технике безопасности при работе с бисером, ножницами, бисерной иглой.

 

15.10.19

 

 

Тема: Беседа о технике безопасности. Ознакомление с материалами для вышивания

Цель: показать инструменты и материалы для вышивки, рассказать об их назначении, научить организовывать своё рабочее место, провести инструктаж по технике безопасности работы с иголкой и ножницами

22.10.19

Тема: «Бисер»

Цель: Познакомить детей с новым материалом -бисер. Развивать интерес к работе с данным материалом, усидчивость. Воспитывать желание сделать подарок своим близким.

Ноябрь

 

5.11.19

Тема: Разложить бисер по ячейкам

Цель: Учить детей различать цвета. Развивать мелкую моторику рук, композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно раскладывать бисер.

 

12.11.19

Тема: Познакомить детей с новой техникой: вышивка бисером  «полукрест»

Цель: учить детей правильно держать иголку и делать узелок. Рассмотреть рисунок на ткани, провести инструктаж по технике безопасности работы с иголкой и ножницами.

19.11.19

 

 

Тема: Рассматривание материала.

Цель: учить последовательно рассматривать картину (обратить внимание на изображенные предметы, приемы, средства изображения художником.)

 

26.11.19

Тема: «Вышивка» Рассматривание картин и распределение между детьми Вышивания картины

Цель: Учить детей различать цвета. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно вышивать, провести инструктаж как правильно держать иголку.

Декабрь

03.12.19

Тема: Слушание детских песенок

Продолжение вышивания картины

Цель: Учить детей работать по простой схеме, учить вышивать бисером «полу крест», развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма.

10. 12.19

Тема: Чтение стихотворения «Бисер». Продолжение вышивания картины

Цель: Учить выполнять начатое дело до конца. Закрепление приема вышивки «по счету». Составление эскиза в цветовом решении используя.(ткань, бисер, иглы, нитки, ножницы). Выполнить, небольшие образцы по вышивке «полу крест»Развивать мелкую моторику рук.

17.12.19

Тема: Рассказ о традиционной школе вышивки.

Цель :Познакомить с новым навыком вышивания. Рассмотреть репродукции и фотографии работ старых и современных мастеров. Выполнить небольшие образцы по каждому из приемов вышивки. Продолжение вышивания картины

24.12.19

Тема: Закрепление счет в пределах 10. Продолжение вышивания картины

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета. Учить планировать свою деятельность. Соблюдать технику безопасности не трогать без разрешения острые, колючие предметы. Закреплять умения аккуратно вышивать.

Январь

14.01.20

Тема: Рассматривание работ рукодельниц. Продолжение вышивания картины

Цель: учить детей находить пути достижения цели, развивать мелкую моторику рук, расширить представление о рукодельницах, воспитывать чувство товарищества, если нужно прийти на помощь.

21.01.20

 

Тема: Рассматривание куклы в русском костюме. Продолжение вышивания картины

Цель: учить детей внимательно рассматривать костюм, развивать восприятие предметов по расположению в пространстве, обратить внимание детей на мелкий орнамент, развивать мелкую моторику рук.

28.01.20

 

 

Тема :Закрепление цветов. Продолжение вышивания картины

Цель: Учить различать цвета бисера и цветом, нанесенным на полотно. Закрепить правильно держать иголку, формировать навыки безопасного поведения во время занятия вышивки бисером, закрепить навык нанизывание, развивать мелкую моторику рук.

 

Февраль

04.02.20

Тема: Чтение стихотворений знакомых детям. Продолжение вышивания картины

Цель: закрепить знания о прочитанных стихотворениях, выявить представления о жанровых особенностях стихотворения побуждать рассказывать о своем отношении к героям. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия вышивки бисером.

11. 02.20

Тема: Ознакомление с геометрическими фигурами. Продолжение вышивания картины.

Цель: Формирование представления о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику рук, память. Воспитывать потребность доводить начатую работу до конца.

18.02.20

Тема: Просмотр видео ролика.  «Живопись» Продолжение вышивания картины

Цель: дать представление о предметах, которые использует художник при написании картины. Учить детей внимательно просмотреть видео ролик, Воспитывать желание помогать друг другу и приходить на помощь

25.02.20

Тема: Беседа с детьми о дружбе. Продолжение вышивания картины

Цель: систематизировать и обобщить знания о средствах общения людей, развивать

мелкую моторику рук, фантазию, любознательность, коммуникативные навыки (желание общаться со сверстниками) воспитывать добрые чувства к сверстникам.

Март

 04.03.20

Тема: Беседа о здоровом образе жизни. Продолжение вышивания картины

Цель: Учить детей умению завязывать узелок на нитке, развивать фантазию, мелкую моторику руки.

11.03.20

Тема: Прослушивание музыки. Продолжение вышивания картины

Цель: Учить делать картину, закрепить технику полукрест. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия вышивки бисером.

18.03.20

Тема: Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнездышке» Продолжение вышивания картины

Цель: Учить планировать свою деятельность. Развивать мелкую моторику рук.

Апрель

01.04.20

Тема: Беседа с детьми о семье. Продолжение вышивания картины

Цель: систематизировать и обобщить знания о средствах общения людей, развивать мелкую моторику рук, фантазию, любознательность, коммуникативные навыки (желание общаться со сверстниками) воспитывать добрые чувства к сверстникам.

8.04.20

Тема: Беседа с детьми о родном городе. Продолжение вышивания картины

Цель: Учить различать цвета бисера и цветом, нанесенным на полотно. Закрепить навыки безопасного поведения при пользовании иглой, формировать навыки безопасного поведения во время занятия вышивки бисером, закрепить навык нанизывание, развивать мелкую моторику рук.

15.04.20

Тема: Оформление картин в рамку.

Цель: учить пользоваться ножницами, познакомить с  картоном, закрепить представление о величине.

22.04.20

Выставка детских работ «Наше творчество» в детском саду, участие в конкурсе «Разноцветный детский мир».

 

 

Ознакомление детей с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение  элементарной трудовой деятельности реализовала через поставленные задачи:

Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду,  умение работу доводить до конца, воспитывать аккуратность.

3. Принципы и подходы к формированию дополнительной образовательной программы

Дополнительная образовательная  программа:

*  соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

*  сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

*  соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

*  обеспечивает  единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе   обучения детей вышивке бисером;

* строится с учетом принципа интеграции образовательных областей;

* предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей ;

* основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для  них является игра, в сочетании с показом и самостоятельной деятельностью.

Следуя положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, я придерживалась  следующим основным принципам построения   воспитательно  – образовательного процесса при       реализации дополнительной образовательной программы:

* Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

* Системность в отборе  образовательного материала, интеграция задач образовательных областей («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое»


 

4.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, посещающих кружок «Бусинка».

 

Контингент воспитанников ДОУ, посещающих кружок 6-7лет

Возрастная группа

Количество детей

Подготовительная - 6 до 7 лет

6

 

 

 

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 6- 7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

5.Особенности осуществления образовательного процесса

Организация образовательного процесса  рабочей программы кружка «Бусинка» первого года обучения осуществляется в соответствии с календарным планом МАДОУ №36 на 2019-2020 учебный год. Рабочая программа кружка разработана на 1 год обучения. Срок реализации программы 1 год. Количество  часов – 20. Режим работы кружка – 1 раз в неделю  согласно расписанию занятий на учебный год. Количество  часов в неделю – 30 мин.  Наполняемость – 6 человек.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- историю возникновения бисера и бисерного искусства;

- организацию рабочего места, технику безопасности при работе с иглой,

ножницами;

- базовые приемы работы вышивания бисером;

-как вдеть нитку в иголку и завязать узелок;

- правила ухода за вышитыми изделиями.

 

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- организовать рабочее место;

- соблюдать технику безопасности работы;

- различать виды бисера, бусин и т.д.;

- подбирать цветовую гамму бисера для творческой работы;

- выполнять практическую работу по вышиванию бисером в соответствии с

основными этапами и правилами пользования инструментами;

- экономно расходовать материал;

 - вдеть нитку в иголку и завязать узелок;

 

Раздел 2. Содержательный

1.Содержание  работы по обучению детей вышиванию

 

Цель: обучение вышиванию бисером детей дошкольного возраста.

 

-Закрепление одиночной бусины: правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами этапы закрепления одиночной бусины. ---       Практическая работа "Прием закрепления одиночной бусины".

 - Работать по простой схеме, учить вышивать бисером «полу крест».

Планируемый уровень подготовки детей по окончании учебного курса «Основные техники вышивки бисером».

Должны знать:

- правила подготовки рабочего места для вышивки бисером;

- правила закрепления нитей; - основные виды швов;

- технологическую последовательность выполнения различных видов швов;

- правила безопасного использования инструментов при вышивании  бисером.

Должны уметь:

 - правильно и безопасно пользоваться инструментами для вышивки бисером;

 - надежно закреплять нить перед началом и после выполнения работы;

 - выполнять работы вышивки бисером с применением различных видов швов

 

2. Рабочие учебные программы

 

Рабочие учебные программы кружка «Бусинка» составила, основываясь на литературу :

* Как за несколько дней вышить картину бисером. Мастер-класс  для

начинающих. Автор: Инна Власенко

.* Книга (журнал): "Вышивка бисером". Автор: Энн Бенсон

.* Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры. Автор: Леви

*Рабочие учебные программы рассчитаны на учебный год (с октября по май).

Мониторинг усвоения задач рабочих учебных программ  организуется 2 раза в год (октябрь, апрель).


3. Взаимодействие руководителя кружка «Бусинка» с семьями воспитанников

 

Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка - развитие конструктивного взаимодействия с семьей, обладающей, по мнению отечественных и зарубежных психологов, способностью передачи и поддержки присвоения личностью основ материальной и духовной культуры человечества.

Ведущей целью взаимодействия руководителя кружка с семьями должно
стать создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанником, обеспечивающих эстетическое и эмоциональное развитие ребенка, компетентности его родителей.

В связи с этим основными задачами взаимодействия воспитателя с семьями  являются:

ü    изучение отношения воспитателя и родителей к вопросам эстетического и эмоционального развития детей, условий привития основ культуры труда в ДОУ и семье;

ü    информирование друг друга об актуальных задачах обучения  детей эстетике и этике и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

ü    привлечение семей воспитанников к участию в совместных с воспитателем мероприятиях по ознакомлению с истоками народного творчества, организуемых в ДОУ;

ü    поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

 

Основные формы взаимодействия с семьей:

ü    Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

ü    Информирование родителей о ходе образовательного процесса в кружке: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, выступления на родительских собраниях, оформление информационных стендов, создание памяток, буклетов, переписка по электронной почте.

Я считаю, что использование в своей работе названных форм взаимодействия с семьей мне позволило успешно реализовать дополнительную образовательную программу дошкольного образования. 

Консультация « История вышивки бисером»

Стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда: финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а кусками соды, и наутро они нашли в золе слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло. Из стекла стали делать бусы, которые становились все мельче и мельче — так появился бисер.Бисер — великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера — стеклянные бусины — украшали одежду древнеегипетских фараонов.Центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Здесь изготавливали зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Благодаря тщательной охране секретов стекольного мастерства (к ним относились состав стекольной массы, производство соды и т.д.), Венеции до конца 17 века удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Эту монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали технологию получения так называемого «лесного стекла», заменив соду древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало великолепными оптическими свойствами. Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке. И в настоящее время Чехия является одним из основных производителей бисера в мире.Использовался бисер и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9 — 12 вв. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О них в конце 16 века писал шведский путешественник  Петрей: «В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны». Первая попытка в России создать собственный бисер относится к концу 17 века, когда при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера. Однако, несмотря на усилия русского ученого М.В.Ломоносова, в совершенстве владевшего техникой изготовления цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно, наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус (модификация бисера удлиненной цилиндрической формы) продолжали ввозить в Россию из-за границы.«Золотым веком» бисера в России были вторая половина 18 и первая половина 19 столетий. Из него изготавливались самые разнообразные изделия: церковные украшения, кошельки и ягдташи, чехлы для шкатулок, чернильниц и чубуков — бисером вышивали ризы, платья и даже целые картины. Но потом это искусство захирело, и теперь этими замечательными изделиями можно полюбоваться только в музеях. В 30-50-е годы 20 века искусство вышивки и бисероплетения начало возрождаться. В моде были расшитые стеклярусом платья, сумочки и кошельки. В 60-е годы были популярны феньки в движении хиппи.

К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но интерес к бисеру окончательно не угас. В последнее время создаются кружки и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения, выполненные из этого материала, можно встретить в магазинах и на выставках.

Широкое распространение получили картины, вышитые бисером. В них отражена разнообразная тематика: природа (пейзажи, натюрморты), духовное направление (иконы, церкви), копии картин известных художников, мир животных и птиц.

ИСТОРИЯ ВЫШИВКИ БИСЕРОМ.

Стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда: финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а кусками соды, и наутро они нашли в золе слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло. Из стекла стали делать бусы, которые становились все мельче и мельче — так появился бисер.Бисер — великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера — стеклянные бусины — украшали одежду древнеегипетских фараонов.Центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Здесь изготавливали зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Благодаря тщательной охране секретов стекольного мастерства (к ним относились состав стекольной массы, производство соды и т.д.), Венеции до конца 17 века удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Эту монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали технологию получения так называемого «лесного стекла», заменив соду древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало великолепными оптическими свойствами. Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке. И в настоящее время Чехия является одним из основных производителей бисера в мире.Использовался бисер и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9 — 12 вв. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма.Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О них в конце 16 века писал шведский путешественник Петрей: «В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны».Первая попытка в России создать собственный бисер относится к концу 17 века, когда при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера. Однако, несмотря на усилия русского ученого М.В.Ломоносова, в совершенстве владевшего техникой изготовления цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно, наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус (модификация бисера удлиненной цилиндрической формы) продолжали ввозить в Россию из-за границы.«Золотым веком» бисера в России были вторая половина 18 и первая половина 19 столетий. Из него изготавливались самые разнообразные изделия: церковные украшения, кошельки и ягдташи, чехлы для шкатулок, чернильниц и чубуков — бисером вышивали ризы, платья и даже целые картины. Но потом это искусство захирело, и теперь этими замечательными изделиями можно полюбоваться только в музеях.В 30-50-е годы 20 века искусство вышивки и бисероплетения начало возрождаться. В моде были расшитые стеклярусом платья, сумочки и кошельки. В 60-е годы были популярны феньки в движении хиппи.

К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но интерес к бисеру окончательно не угас. В последнее время создаются кружки и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения, выполненные из этого материала, можно встретить в магазинах и на выставках.

Широкое распространение получили картины, вышитые бисером. В них отражена разнообразная тематика: природа (пейзажи, натюрморты), духовное направление (иконы, церкви), копии картин известных художников, мир животных и птиц.

 

Организация образовательной деятельности кружка «Бусинка»

 

Вторник

16.00 – 16.30

Беседа, практическая деятельность, индивидуальная помощь


Раздел  Дополнительный

1.Презентация ДОП ДО, ориентированная на родителей воспитанников

 

Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность системы дошкольного образования:

1. Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

4. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

5. Уставом  МАДОУ № 36.

 

Основные формы взаимодействия с семьей:

 

ü    Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

ü    Информирование родителей о ходе образовательного процесса в кружке «Бусинка»: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, выступления на родительских собраниях, оформление информационных стендов, создание памяток, буклетов, переписка по электронной почте.

 

План взаимодействия с родителями воспитанников

 

Дата

Формы работы

Октябрь

Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к занятиям по вышиванию бисером?»

Ноябрь

Консультация «История вышивки бисером».

Декабрь

 «Путешествие бусинки».

Беседа с родителями с целью обсуждения достигнутых успехов ребенка, получение  помощи, ответов на интересующие родителей вопросов.

Январь

Информация в папках-передвижках  « О навыках и умениях при работе с бисером»

Февраль

Беседа  с  родителям «Истоки народного творчества».

Март

Информация в папке-передвижке «Художественная вышивка бисером».

Апрель

Беседа с родителями с целью обсуждения достигнутых успехов

Информация в папках – передвижках «Чем полезно вышивание бисером для наших детей»

Май

 Информация в папке – передвижке «Как научить ребенка усидчивости и привить эстетическую культуру».

Итоги работы по обучению детей вышивке бисером: оформление выставки.

 

 

 

                                                                              
OYQ4Bd0frrg.jpgpYVle3n-QR0.jpg

 

YODEQlgUwPU.jpgWTn8OonY_Sc.jpg

 

Эти работы были участниками конкурса « Разноцветный детский мир», хоть и не заняли призовых мест, но для детей было очень важно само участие и награждение их 

сертификатами.

 

 

 

Чем полезно вышивание бисером?

Самое главное – развивается мелкая моторика, что отвечает за умственные способности.

Развивается образное и пространственное мышление, чувство прекрасного и хороший вкус – подбирая цвета бусинок, дети учатся сочетать их самым лучшим образом.

Из ребёнка вырастает духовно богатая личность!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

Ребёнок, занимающийся

вышиванием, умеет ценить

чужой труд.

Учит доводить начатое до

конца.

Воспитывает усидчивость,

внимание.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CIMG1482.JPGВышивание бисером доступно детям дошкольного возраста. Процесс вышивания очень увлекателен для дошкольников. Многие дети, глядя на прекрасные работы мастеров, хотят научиться вышивать. Овладеть основами этого вида искусства нетрудно, необходимо знать основные правила и приёмы, а всё остальное зависит от желания, терпения, усидчивости — качеств, необходимых для этого занятия.  Воспитатель, педагог дополнительного образования  ДОУ может научить ребёнка  6-7 лет искусству вышивки.  Организовать роботу по ознакомлению детей с искусством вышивания с целью развития их художественно-познавательных способностей,  обучение вышиванию можно по программе дополнительного образования «Золотая  иголочка».

К 6 годам ребёнок вполне способен освоить навыки работы с иголкой, нитками,  несложные приёмы вышивания. К этому моменту у ребёнка достаточно развита мелкая моторика рук, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В то же время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, необходимых для дальнейшего обучения в школе. Детям нравится вышивать, они с желанием овладевают искусством вышивания, аккуратно выполняют свои работы [4].

 Каждый ребёнок индивидуален, поэтому дети, работая по одной теме, создают разные вышивки.

Дети легки на выдумку, им весело и радостно участвовать в процессе вышивания.

Пяльцы, ножницы большие, за работой я опять.
Я в своей родной стихии –начинаю вышивать.

Под иглою проступают виноградные листы,
Сердце сладко замирает в предвкушении красоты!!!

 

 

1.     Особенности организации образовательной деятельности

Образовательная деятельность несёт познавательную нагрузку, вызывающую у детей интерес к работе (загадки, стихи, сказки, пословицы, поговорки). Каждый ребёнок вышивает в соответствии со своими способностями, начинает работу с того места, где закончил.

Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. Перед тем как приступить к работе обязательно повторяются правила техники безопасности при  работе с иголкой. А чтобы приготовить пальчики к работе, с детьми проводится пальчиковая гимнастика. По ходу занятия для расслабления мышц, снятия напряжения можно провести физкультминутки, разминки для глаз. Необходимо следить за осанкой, умело сочетать труд и отдых.

Сначала дети учатся вышивать на карточках по разметке, позже по схеме на ткани, используя в работе тупую иглу с большим ушком. Сначала дети осваивают шов «вперёд иголку», используют в работе нитки «мулине». Используют для украшения изделий подручный материал (пайетки, стеклярус).

 

 

Структура образовательной деятельности

Вводная часть. Создание игровой ситуации, мотивация к деятельности               (загадки, стихи, сказки, пословицы, поговорки, сюрпризный момент).

Основная часть. Объяснение новой темы, показ, пальчиковая гимнастика, выполнение работы детьми. Физкультминутка: зрительная гимнастика, этюды для снятия мышечного напряжения, упражнения для расслабления мышц, снятия напряжения (Приложение12).

Заключительная часть.  Рефлексия. Рассматривание готовых работ, обсуждение.

Теоретический материал:

- тематический план работы по обучению детей вышивке;

- комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток, разминок для глаз, этюдов для мышц шеи и спины;

-  иллюстрации с образцами вышивок;

- образцы готовых вышивок.

Техническое оснащение (на каждого ребёнка):

- вышивки набитые для бисера

- ножницы с тупыми концами;

- пяльцы пластмассовые;

- иголка;

-бисер.

Продолжительность образовательной деятельности:

         Продолжительность образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы —30минут.

Возраст детей: 6–7 лет.

ООД проводится с подгруппой детей.

       Гибкая форма организации художественного  труда  позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Основная форма работы — практическая деятельность детей. Однако, формы проведения образовательной деятельности различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение, вручение готовых работ родителям.

Форма подведения итогов: организация выставок, участие в конкурсах декоративно-прикладного искусства.

 

 

 

 

2. Ожидаемые результаты

       В ходе работы предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование умений, способов самоконтроля.

       Дети овладеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью, бисером  и нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

v узнают и научатся выполнять правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

v смогут планировать свою работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

v закреплять ткань в пяльцах;

v вдевать нитку в иголку;

v завязывать узелок;

v принимать участие в оформлении вышивок на выставку (располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

v овладеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;

v смогут экономно расходовать материалы;

v бережно обращаться с инструментами;

v поддерживать порядок на рабочем месте;

         В результате освоения детьми содержательного и художественного компонентов искусства вышивки бисером происходит освоение ценностей данного вида искусства: искусство вышивки бисером развивает ручную умелость, способствует развитию культуры чувств, творческих возможностей личности, помогает детям организовать детям свой досуг, наполнить жизнь дошкольников интересной и полезной деятельностью.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ «Бусинка»

 

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ

 

Нам нравится любоваться красивыми изделиями - искусно выполненными и украшенными. Во многом вид вещей зависит от материалов, из которых они сделаны, и инструментов, которыми пользовались в работе. Познакомимся с ними поближе.

   Ткань. Для вышивания по рисунку можно использовать любые ткани, только их нужно обязательно проверить на прочность.

   Нити различаются по цвету, качеству и толщине. Для вышивания бисером чаще всего используют  синтетические нити.

Похожее изображение   Иглы бывают разной длины и толщины. Для вышиваниябисером существуют специальные иглы –бисерные.  Хранить иглы нужно в игольнице.

   Ножницы. Для вышивания нужны небольшие ножницы, с острыми загнутыми концами.

   Пяльцы - специальное устройство для вышивания. Их используют для того, чтобы держать ткань в натянутом состоянии и уберечь вышитый узор от стягивания. Они бывают деревянные, пластмассовые и металлические, круглые, маленькие и большие.

 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ВЫШИВАНИИ

 

1. Работу проводить подгруппами.

2. Вышивать, сидя вполоборота к соседу, так, чтобы вышивка была освещена.

3. Не поднимать иглу с рабочей нитью к лицу, вышивку держать на расстоянии 30 - 40 см от глаз.

4. Не вкалывать иглу в свою одежду, не оставлять ее в  вышивке, а по окончании работы вкалывать ее в игольницу.

5. Не брать иглу в рот.

6. Не втягивать длинную нить.

7. Браться за вышивание чистыми руками.

8. Не сидеть близко друг к другу (расстояние - не менее локтя от одного до другого ребенка).

9. Рабочую нить отрезать ножницами, а острые концы ножниц не подавать к лицу.

 

Картинки по запросу закрепление рабочей Ð½Ð¸Ñ‚Ð¸В отличие от шитья, в вышивании не делают узелков и больших переходов между отдельными строками и деталями, не оставляя длинных концов нитей. Вышивке присуща чистая обратная сторона  и аккуратно выполненная лицевая. Самый простой способ закрепления несколькими мелкими стежками «вперед иголка» на том месте, которое потом закрывается вышивкой.

 

 

 

 

 

 

 

4

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА С ДЕТЬМИ

«Иголку и нитку берём, вышивать сейчас начнём»

 « ЦЕЛЬ: познакомить детей с историей создания человеком одежды, инструментами для шитья, в частности - иглой.

Материалы и оборудование:  ножницы, нитки, иголка, ткань, вата, плотная бумага или картон, клей.

Форма работы: подгруппа детей (5 - 6 человек).

Время занятия: 30минут.

Подготовка к шитью: проверка наличия необходимых материалов и инструментов.

Картинки по запросу инструменты для вышиванияХод беседы: Воспитатель загадывает загадку:

У неё одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра
Называется … 
(Игла)

         Кто же она - эта загадочная швея? Догадаться не трудно. Это игла. Так, обычная для вас игла, с помощью которой человек с давних - пор шил себе одежду и различные другие необходимые вещи. А вот интересно, что появилось раньше - игла или одежда? Многих этот вопрос удивит. Разве без иглы сошьешь одежду? Оказывается, да.

         Первобытный человек, изготавливая себе одежду, сначала сшивал кожи животных, прокалывая их рыбьими костями и используя в качестве нити жилы животных. Позже, когда человек научился шлифовать кремень в виде острого шила, он просверлил отверстие в виде ушка в игле, которую также делали из кремня. Проходили тысячелетия. На смену костяным и каменным иглам пришли бронзовые, а затем железные и металлические.

Быстро тянет поводок

Остроносая ножка,

выстилает сапожок

Из  стежков дорожку.

         О каком шитье говорится в этой загадке? Конечно о машинном, так как ручное шитье,  оказалось малопродуктивным. Чтобы ускорить этот процесс, человек изобрел швейную машину, что сделало его гораздо легче, быстрее и качественнее.

         Но ручная игла навсегда осталась неизменной помощницей людей. Недаром ее и в наши дни прославляют в стихах и песнях, вспоминают о ней в загадках и пословицах. К примеру:

 Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка.
Угадали что? - ....(иголка)

 

 

 

 

 

 

 

Наталья Котелянец

 

СКАЗКА О ПРИНЦЕССЕ ИГОЛОЧКЕ»

         В одном царстве, в далекой стране жила принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая. На голове - уши, сзади - длинная коса. Со всех сторон она замечательная, однако,  характер имела плохой и очень колючий. Кто-то ей не понравится, она сразу колется.

         Вместе с Иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки - веселые подружки принцессы Иголочки.

         Дворец был великолепен. Светлые залы застелены мягкими коврами, на окнах тонкие, ажурные занавески. Главным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка скрывалась, а ее верная свита тщательно осматривала все уголки дворца в поисках своей обладательницы. Но найти иголочки чаще всего так в не удавалось, поэтому придворным и даже родственникам самим приходилось прятаться от ее колючего характера.

         Однажды двери дворца открылись и в замок вошли гости - маленькие ручонки.

         «Как это так, без приглашения» - рассердилась Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки разозлились тоже, но не испугались и не отступили - это были Умелые ручки. Они быстро подхватили принцессу и посадили ее на трон - Игольницу. И ножницам, сестрам спицами, крючком и катушки тоже нашлись почетные места. Ближе познакомившись с каждым жителем в частности, Умелые ручки быстро подружились с ними. С тех пор и Иголочка перестала играть в прятки, а начала работать, изготавливая различные замечательные и полезные вещи.

         Друзья, вы, вероятно, уже догадались, что Умелые ручки привели нас в страну инструментов, которыми пользуются для работы с тканью.

 Поэтому, чтобы принцесса Иголочка не убегала, и вы всегда могли ее найти, сделаем для нее хороший трон, узнаете, угадав вот такую ​​загадку:

В нашем Доме знают точно,
Что хранится в ней так прочно:
То, что в стоге не найдёшь,
Ты всегда в неё воткнёшь.
Можно брать её с собой –
Выручит в беде любой.
Эта милая вещица
В каждом доме пригодится.
С нею дело спорится!
Зовут её……… (Игольница)

 

 

 

Запомни на долгие годы  острой  иголочки уроки

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с иглой, инструментами для шитья.

Форма работы: подгруппа детей (5 - 6 человек).

Время занятия: 30минут.

Ход беседы:

Прежде чем начинать шитье, надо запомнить следующие правила:

1. Поддерживайте порядок на рабочем месте, у каждого инструмента должно быть свое место: иглы - в игольнице, ножницы - в футляре, нитки - в коробочке.

2. В игле всегда должна быть нить. Это нужно для того, чтобы ее легко было найти, когда она вдруг вздумает от вас скрыться.

3. Не вкалывайте иглу в одежду - это опасно.

4. Во время шитья сидите прямо, не подносите работу близко к глазам.

2. Никогда не берите в рот нити, пуговицы, иглу и другие предметы.

3. Не откусывайте нить от этого портятся зубы.

4. Ножницы передавайте кольцами вперед, иглу - тупым концом.

А чтобы правила запоминались быстрее, послушайте вот такие стихотворные строки о безопасном пользовании иглой:

Ножницы

Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно -

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

 

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

 

 Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Игла

 

Нам иголка здесь нужна

Безопасность тут ВАЖНА.

Чтоб не выколоть глаза,

Не маши ты ею зря.

В рот иглу ты не бери,

За ней внимательно следи.

Чтоб за хвостик не стянули,

В игольницу ты ее воткни.

 

 Ты не бери иголку в рот!

Иголка острая – не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажется она внутри.

 

 Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку.

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

 

Иголки надо сосчитать,

Когда садишься за работу,

Потом внимательно собрать,

Хотя бывает неохота.

 

 Напомнить хочу про рабочее место –

Диван или кресло? Нет, им там не место!

Усядемся лучше с тобой за столом,

И ткань здесь разложим, и мыло найдём,

Коробку достанем, где все инструменты,

Сошьём все детали, набьём элементы,

Те, из которых игрушка родится,

Рабочее место тебе пригодится!

Все правила эти обязан ты знать

И неуклонно их выполнять.

Возьмите себе на заметку, как укрощать нитку

ЦЕЛЬ: научить детей пользоваться нитками, самостоятельно вставлять нить в иглу, завязывать узелок.

Материалы и оборудование: иглы с большим ушком, игольница, нитки, ножницы.

Форма работы: подгруппа детей (5 - 6 человек).

Время занятия: 30минут.

Подготовка к вышиванию: проверка наличия необходимых материалов и инструментов.

Ход занятия:

Нитки иногда капризничают: запутываются, образуют нежелательные петли и узелки, обрываются. Чтобы этого не случалось, надо правильно отмерить длину нитки.

1. Нить измерить по линейке или обмотать вокруг ладони и локтя одной руки.

2. Нить в иглу надо вставлять тем концом, который отрезали от катушки. Так она меньше скручивается. Конец нити, который вставляют, скручивают между пальцами.

3. Чтобы нить не «убегала» из ткани, на ней делают узелок. Конец нити берут правой рукой между большим и указательным пальцами, один или два раза наматывают на указательный палец, а затем «спираль», образовавшуюся снимают и стягивают.

4. Закрепить конец нити на ткани можно не только узелком. Один из таких способов заключается в том, чтобы с обратной стороны ткани в нужном месте сделать прокол иглой на лицевую сторону, протянуть иглу и оставить кончик нити. Очень близко от первого прокола сделать второй наизнанку. Оставленный конец нитки придерживают. Через отверстие первого прокола делают повторный на лицевой стороне и через второй прокол иглу снова возвращают наизнанку. Такой прием повторяют 2-3 раза и нить хорошо закрепляется.

Подготовка нити и иглы к вышиванию

Во время вышивания слишком длинная нить путается и мешает в работе, а короткую приходится часто менять.

Длину рабочей нити для шитья можно определить с помощью сантиметровой ленты или так, как показано на рисунках: держа нить пальцами обеих рук, согнутых в локтях на уровне плеч, натянуть и отрезать, или, держа конец нити пальцами левой руки, согнутой в локте, правой рукой обвести нить вокруг локтя левой, сравнив нити с концом в левой руке, и отрезать ее.

Чтобы нить легко прошла в игольное ушко, конец ее следует немного рассосать, слегка увлажнить и закрутить. Иглу берут в левую руку, ушко вверх, а нить - правую. Конец нити вставляют  в ушко и протягивают.

 Чтобы нить не «убегала» из ткани в начале вышивания, ее закрепляют с помощью узелка, который завязывают на конце нити. Конец нити берут в правую руку между большим и указательным пальцами не слишком туго, но и не очень слабо, накручивая ее на указательный палец левой руки, придерживая большим пальцем. Немного скручивая полученную спираль между указательным и большим пальцами, постепенно снимают ее с пальца и конец затягивают узелком.

Во время шитья следует соблюдать правила пользования иглой:

 

1. Не вкалывать иглу в свою одежду, не оставлять ее в шитье, а по окончании работы вкалывать ее в игольницу.

2. Не брать иглу в рот, не играть ею.

3. Перед началом работы и после нее проверять количество игл.

4. Иглу и ножницы передавать другому человеку только острым концом к себе. 

 

Вот советы, как справиться с непослушными нитками:

 

Во время вышивания следует ожидать от ниток «сюрпризов»,

Поэтому надо хорошо знать все их капризы.

Чтобы шить и вышивать без «сюрпризов» мог ты,

Надо всегда помнить, как их предотвратить.

Прежде всего, тебя научу я как обычную нить

Можно умело отмерить без линейки быстро.

Помни такую ​​науку: согни в локте правую руку,

Конец нити, как всегда, сожми в пальцах.

Саму нить, не натягивая, быстро вокруг локтя обведи.

Там, где сойдутся концы отрежь ее в руке.

Вокруг пальцы указательного конец нити оберни,

А большим пальцем с него сдвинь петлю и затяни.

Узелок есть, и можно шить. Благодаря этой науке,

Можно делать какие - либо ручные стежки.

 

Картотека « Гимнастика для глаз»

Условия проведения: Комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5  упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

«Подснежник»

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

 

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 

«Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).

Игра «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко»  —мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» —повороты головы вправо-влево, носом «рисуем»морковку.

«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.

 

                * * *

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

            * * *

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

 

ЭТЮДЫ ДЛЯ СНЯТИЯ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАССЛАБЛЕНИЯ МЫШЦ

"Сосулька"

1.     Цель: расслабить мышцы рук.

"Ребята, я хочу загадать вам загадку:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

(В. Селиверстов)

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую - уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось!"

"Шалтай-болтай"

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

"Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай".

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.       (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" - резко наклоняем корпус тела вниз".

"Винт"

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

"Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!"

Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Корсакова "Пляска скоморохов" из оперы "Снегурочка".

Консультация для родителей «Роль обучения вышиванию в развитии старших дошкольников»

Обучение вышиванию ребёнка можно начинать в старшем дошкольном возрасте. Так что же даёт ребёнку вышивание?

У дошкольника развивается мелкая моторика, массируются активные точки на пальцах, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии.

Вышивка - увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного. Вышивание учит воспринимать цвета и их оттенки, развивает пространственное мышление.  У ребёнка воспитывается художественный вкус.

Кроме всего вышеперечисленного, вышивание в силу специфики самого процесса способствует развитию в ребенке таких качеств, как усидчивость, сосредоточенность и аккуратность, которые несомненно пригодятся ребёнку в его дальнейшей, в том числе школьной, жизни.

Ребенку хочется быстрее завершить узор. Многие родители замечают, что дети очень увлекаются рукоделием, отказываются от просмотра телевизора, компьютерных игр и забав с друзьями. Согласитесь, иногда это просто необходимо.

Процесс овладения точными движениями рук, необходимыми для вышивания активизирует:

развитие речи;

- координацию в пространстве;

- воображение;

- зрительную и двигательную память;

Психологи объясняют это следствием развития мелкой моторики рук в процессе вышивания.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие, подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата.

Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость. Инициативность связана с любознательностью, способностью, пытливостью ума, изобретательностью, способностью к волевой регуляции поведения, умение преодолевать трудности.

Начинать можно с самого простого: научите ребёнка вдевать нитку в иголку и делать узелок. Используйте для работы специальные вышивальные иглы для бисера.

Начиная вышивание, напомните правила техники безопасности при работе с иглой.

Для вашего ребёнка проще будет начинать вышивать на цветных квадратиках картона, где предварительно Вы нанесли по контуру рисунка отверстия иглой.

Используйте в работе шов "Вперёд иголку".Затем можно применить "Тамбурный" шов. Когда ребёнок овладеет навыком вышивания, можно перейти на ткань, закреплённую в пяльцы.

Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра во время вышивания. После окончания работы уберите инструменты и материал в шкатулку или коробку с крышкой. Обсуждайте вместе с ребёнком сюжет следующей работы. Замечайте успехи не только по окончанию работы, но и в процессе её.

Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

 

                                                                                                                  


 

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования

Введение. Нормативно-правовое обеспечение дополнительной образовательной программы………………………………………………………………

Введение. Нормативно-правовое обеспечение дополнительной образовательной программы………………………………………………………………

Введение Нормативно-правовое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования 1

Введение Нормативно-правовое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования 1

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса

Чтобы заинтересовать детей организовала в группе выставку своих работ с вышивками

Чтобы заинтересовать детей организовала в группе выставку своих работ с вышивками

Тема : Беседа о технике безопасности

Тема : Беседа о технике безопасности

Продолжение вышивания картины

Продолжение вышивания картины

Тема: Беседа с детьми о дружбе

Тема: Беседа с детьми о дружбе

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Взаимодействие руководителя кружка «Бусинка» с семьями воспитанников

Взаимодействие руководителя кружка «Бусинка» с семьями воспитанников

Чехия является одним из основных производителей бисера в мире

Чехия является одним из основных производителей бисера в мире

Предшественником бисера на Руси был жемчуг

Предшественником бисера на Руси был жемчуг

Раздел Дополнительный 1.Презентация

Раздел Дополнительный 1.Презентация

Эти работы были участниками конкурса «

Эти работы были участниками конкурса «

Ребёнок, занимающийся вышиванием, умеет ценить чужой труд

Ребёнок, занимающийся вышиванием, умеет ценить чужой труд

Вышивание бисером доступно детям дошкольного возраста

Вышивание бисером доступно детям дошкольного возраста

Образовательная деятельность несёт познавательную нагрузку, вызывающую у детей интерес к работе (загадки, стихи, сказки, пословицы, поговорки)

Образовательная деятельность несёт познавательную нагрузку, вызывающую у детей интерес к работе (загадки, стихи, сказки, пословицы, поговорки)

Техническое оснащение (на каждого ребёнка): - вышивки набитые для бисера - ножницы с тупыми концами; - пяльцы пластмассовые; - иголка; - бисер

Техническое оснащение (на каждого ребёнка): - вышивки набитые для бисера - ножницы с тупыми концами; - пяльцы пластмассовые; - иголка; - бисер

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ «Бусинка»

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ «Бусинка»

Не вкалывать иглу в свою одежду, не оставлять ее в вышивке, а по окончании работы вкалывать ее в игольницу

Не вкалывать иглу в свою одежду, не оставлять ее в вышивке, а по окончании работы вкалывать ее в игольницу

Ход беседы : Воспитатель загадывает загадку:

Ход беседы : Воспитатель загадывает загадку:

В одном царстве, в далекой стране жила принцесса

В одном царстве, в далекой стране жила принцесса

Форма работы: подгруппа детей (5 - 6 человек)

Форма работы: подгруппа детей (5 - 6 человек)

Иголка острая – не плод! Ты лучше с нею не шути,

Иголка острая – не плод! Ты лучше с нею не шути,

Чтобы нить не «убегала» из ткани, на ней делают узелок

Чтобы нить не «убегала» из ткани, на ней делают узелок

Иглу и ножницы передавать другому человеку только острым концом к себе

Иглу и ножницы передавать другому человеку только острым концом к себе

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх

Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза

Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза

Свалился во сне. (С. Маршак)

Свалился во сне. (С. Маршак)

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020