Проект "Быть здоровыми хотим"
Оценка 5

Проект "Быть здоровыми хотим"

Оценка 5
docx
07.04.2020
Проект "Быть здоровыми хотим"
проект БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ.docx

 

 

 

 

Проект

«Быть здоровыми хотим»

 

 «Здоровье до того перевешивает

 все остальные блага жизни,

что поистине здоровый нищий

счастливее больного короля…»

Проблема

Если вспомнить  некоторые данные официальной статистики, то дети с различными нарушениями физического и психического здоровья составляют примерно 20 %, в основном это:

 -различные аллергии;

 -гиподинамия;

 -избыточный вес;

 -проявления агрессивности;

нехимические виды зависимостей ( компьютер, телефон, другие гаджеты..) и становится понятным, что любые проекты по формированию ЗОЖ востребованы и необходимы в каждом детском саду

Понимая всю значимость и необходимость сохранения и укрепления здоровья детей, мы разработали проект: «Быть здоровыми хотим!»

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: с октября 2015 г. по 10.11 2016 года

Участники: дети 6 -7 лет и родители группы компенсирующей направленности, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог – психолог.

Цель:

Наш проект «Быть здоровыми хотим» направлен на формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, которые должны быть прочными уже в дошкольном возрасте.

Исходя их поставленной цели мы сформулировали задачи

Задачи:

1.     Формирование понимания необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его.

2.     Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

3.     Обучать простейшим навыкам самооздоровления.

4.     Формировать интерес и любовь к спорту.

5.     Создавать благоприятные условия для физического развития.

6.     Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья.

Этапы  реализации проекта

I этап –подготовительный. Что мы делали:

Ø Определили уровень знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Ø Изучили мнение родителей.

Ø Подобрали и изучили методическую литературу по данной теме.

Ø Выбрали формы работы с детьми и родителями.

Ø Определили основные мероприятия, объём и содержание работы для внедрения проекта.

II этап –основной (практический)

Ø Разработали образовательные, игровые, обучающие ситуации…

Ø Цикл занятий по физическому и психическому развитию воспитанников.

Ø Провели несколько экскурсий в библиотеку на тематические выставки о ЗОЖ.

Ø Досуг «В здоровом теле здоровый дух»

Ø Интеллектуальную игру с участием родителей в форме КВН  «Мы здоровью скажем «Да!»

Ø Праздник «Папа, мама, я –спортивная семья»

Ø Акцию «Приведи бабушку и дедушку на ГТО»

Ø Викторину и велопробег «Школа юного велосипедиста»

III этап –заключительный

Ø Оформили результаты проекта  в виде нескольких презентаций и представили их родителям и педагогам.

Ø Оформили выставку плакатов и детского творчества «Мы со спортом дружим!»

Ø Особенно интересными получились акции здоровья и  интеллектуальные игры с участием родителей в форме КВН « Мы за здоровый образ жизни».

Здоровьесберегающие технологии, используемые в реализации проекта совместно с инструктором по физической культуре:

Ø Физкультурные занятия;

Ø Подвижные и спортивные игры;

Ø Динамические паузы;

Ø Релаксация (совместно с педагогом –психологом)

Ø Гимнастика для глаз;

Ø Пальчиковая гимнастика;

Ø Дыхательная гимнастика;

Ø Корригирующая гимнастика;

Ø Ритмическая гимнастика;

Ø Бодрящая гимнастика, закаливание;

Ø Игровой массаж.

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Ø Оформили книжный уголок (художественная литература по темам недели, иллюстрации различных видов спорта, энциклопедия для дошкольников и т.д.)

Ø Центр развивающих игр («Средства личной гигиены», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым», набор разрезных картинок «Виды спорта»)

Ø Центр художественного  творчества (подбор картин «Мы любим спорт», фотографий, презентаций и т.д.)

Ø Цент сюжетно – ролевых игр «Олимпийские игры»

Ø Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Мы спортсмены», атрибуты для драматизации сценки)

Формы работы, используемые в реализации проекта

1.     Образовательные и игровые ситуации;

2.     Дидактические игры;

3.     Театрализованные игры;

4.     Спортивные игры и развлечения;

5.     Игры –инсценировки;

6.     Экспериментирование;

7.     Соревнования;

8.     Мастер – классы для родителей.

Проект носил интегрированный характер и реализовался через интеграцию образовательных областей.

«Социально – коммуникативное развитие»

Ø Проводились беседы на тему: « Как стать сильным и здоровым», «Кто с закалкой дружит –никогда не тужит», «Что вкусно и полезно»..

Ø Составление творческого рассказа «Как я берегу своё здоровье»

Были организованы экскурсии в библиотеку на экспозицию Страна волшебная –Здоровье» .Забавные персонажи Незнайка, Волк и Мишка помогли акцентировать внимание детей на ценности здоровья для каждого человека.

Мы разработали дидактические игры:

«Сложи пирамиду питания», «Цветок про зубок», «Что полезно, что вредно». «Узнай по вкусу, по запаху, по звуку» «Витаминки в корзинке», «Что для чего» ,«Карусель»( охрана зрения)

Провели эксперименты по ознакомлению со своим организмом:

«Что можно почувствовать рукой», «Рассмотри свою кожу под лупой», «Посчитай удары пульса», «Как реагирует зрачок на яркий свет»

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Мы провели «Уроки здоровья» на тему: «Изучаем свой организм», «Откуда берутся болезни»

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Использование средств продуктивных видов деятельности позволило нам обогатить и закрепить полученные детьми знания о продуктах питания и здоровом образе жизни

Рисование «Корзина здоровья»

Аппликация» Овощная радуга витаминов»

Выпуск газет «Мы за здоровый образ жизни!»

Образовательная область «Физическое развитие»

Особое внимание было уделено «Оздоровительным минуткам», которые помогли детям овладеть некоторыми элементарными навыками самооздоровления.

Гимнастика после сна носит оздоровительный характер и обеспечивает плавный переход от сна к бодрствованию, восстанавливает работоспособность, тонизирует организм

Вырабатываем привычки культурно –гигиенических навыков

Культура еды – часть общей культуры. Мы – участники эксперимента «Разговор о правильном питании»

В течении всего проекта мы не забывали о таких важных элементах здоровья, как свежий воздух .  Оздоровительные прогулки «За здоровьем в свой парк» Румяные щёчки и улыбки на лицах детей являлись залогом здоровья  и хорошего настроения.

В рамках проекта «Быть здоровыми хотим»  мы уделяли особое внимание пропаганде  ЗОЖ  среди родителей:

Ø Были выпущены информационные бюллетени: «Вредные привычки»;

Ø Наглядные материалы  для родительского стенда;

«Семейный кодекс здоровья», « Как организовать питание дошкольника» ,« Всемирный день здоровья»

Ø Памятка «Пять простых правил формирования правильной осанки»

Ø Тест «Можно ли ваш образ жизни считать здоровым?»

Легкоатлетическая эстафета 2016

Кольский пингвинёнок 2016

Акция «Приведи бабушку и дедушку на ГТО»

Викторина «Добрая дорога детства»

Во взаимодействии с семьёй могу отметить эффективные формы работы:

Игра в форме КВН «Мы здоровью скажем  «Да!»

Игра в кают  -компании «Свистать всех наверх!»

Встречаемся  в клубе «Родничок»

Результаты проекта

В результате проектной деятельности мы достигли следующих результатов:

1.     У детей формируются первичные представления о здоровом образе жизни (соблюдение режима, правильное питание, чистоте тела, спорт)

2.     Дети желают заниматься спортом, понимают, что движение –это жизнь…»

3.     Проявляют творчество, самостоятельность , инициативу в двигательных действиях.

4.     В группе создана современная предметно – развивающая среда.

В.А. Сухомлинский «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка –это важнейший труд воспитателя!»

 

 

 


 

Проект «Быть здоровыми хотим» «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля…»

Проект «Быть здоровыми хотим» «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля…»

Сроки реализации: с октября 2015 г

Сроки реализации: с октября 2015 г

Интеллектуальную игру с участием родителей в форме

Интеллектуальную игру с участием родителей в форме

Формы работы, используемые в реализации проекта 1

Формы работы, используемые в реализации проекта 1

Рисование «Корзина здоровья»

Рисование «Корзина здоровья»

Игра в форме КВН «Мы здоровью скажем «Да!»

Игра в форме КВН «Мы здоровью скажем «Да!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020