Проект "Деструктивное поведение в интернете"
Оценка 5

Проект "Деструктивное поведение в интернете"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
информатика
07.06.2024
Проект "Деструктивное поведение в интернете"
проект деструктивное течение в Интернете.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Переснянская средняя школа

 

 

 

 

Проект по информатике на тему:

«Деструктивные течения в Интернете и защита от них»

 

 

Выполнила работу:

Ученик     7  класса

Яковлев Иван

Руководитель:

 Яковлева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024г

Оглавление

 

Введение                                                                                         3 – 4  

Основная часть

1. Теоретическая часть                   

1.1. Понятия программирования                                                    5 – 7

1.2. Компьютерные игры                                                                8 – 9

1.3. Среда программирования Scratch                                             10 – 11        2. Практическая часть                                                                        12 – 16

Заключение                                                                                    17

Список литературы                                                                        18         Приложение

Электронное приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В настоящее время представить свою жизнь без возможности выхода в сеть Интернет практически невозможно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все больше заволакивает нас: они нужны нам для организации рабочего процесса, для получения образования, для развлечения и отдыха. Но, к сожалению, современные подростки, все чаще «страдают» от самых вроде бы полезных ресурсов.

Мы ежедневно подвергаемся разным виртуальным опасностям, таким как мошенничество, киберпреследование, различные вирусы. Даже взрослым тяжело избежать этих рисков. Но ребенок в сети может подвергаться не только сексуальным домогательствам, угрозам, психологическому давлению, но влиянию виртуальных «друзей» из различных интернет – сообществ, общение с которыми может привести к детским суицидам и участию подростков в наркоторговле, которые организуются через различные тайные форумы.

В жизни каждого ребенка неизбежно наступает период, когда он начинает стремительно меняться и взрослеть: меняется внешность, поведение, ценности, появляются новые интересы и знакомые. Родители начинают переживать, что ребенок отдалился от них, волнуются по поводу новых друзей, которые «плохо влияют». Естественно, за этим следуют запреты и конфликты.

Подростки резко реагируют на такое поведение даже самых значимых взрослых. Вместо того, чтобы послушаться, они проявляют негативизм, вступают в оппозицию с родителями, запретный плод становится сладким и манящим. Возникает напряжение в отношениях с родителями, обиды, непонимание, отчуждение.

 

Проблемы воспитания подростков волнуют не только родителей, но и преподавателей, которые часто не могут не только найти взаимопонимание с подрастающим поколением, но не могут понять стремления подростков, живущих в социальных сетях, повсеместно использующих незнакомые термины и не признающих былых ценностей.

Для того чтобы избежать непонимания между взрослыми и детьми, необходимо разобраться в понятиях «субкультура» и «сетевое сообщество», а также причинах, которые побуждают подростков вступать в субкультуры.

В настоящее время эксперты фиксируют стремительный рост происшествий, связанных с проявлением деструктивных практик среди детей и подростков. С начала 2021 года найдены около 41 601 возможных участников «групп смерти». Учащаются случаи вовлечения молодых людей в противоправную, криминальную, экстремистскую деятельность. Дети не только вовлекаются в преступную деятельность и деструктивные молодежные движения, но и становятся жертвами преступлений.

Во время комиссии Совбеза было озвучено, что рост числа суицидов среди подростков связан с так называемыми «клубами самоубийств» и активной пропагандой суицида в социальных сетях.

В России в 2023 году вдвое вырос объем деструктивного контента в интернете — буллинга, пропаганды насилия и прочего. Уже заблокировано более 31,5 тыс. материалов, а за 2022 год вынесено 18,7 тыс.
По данным официальной статистики ВОЗ, каждый год в стране самоубийством завешают жизнь 200 детей и 1,5 тысячи подростков. По информации Совета безопасности, за первые полгода 2023 года выявлено 3064 попытки самоубийств и суицидов среди несовершеннолетних. Это на 43% больше, чем в 2023 году, — тогда их было 2146, отметила она.

Чтобы избежать таких страшных цифр, необходимо вести разъяснительную работу о деструктивных влияниях различных субкультур и сообществ на подростков, пропагандировать здоровый образ жизни, позитивное отношение детей к окружающему миру.

Актуальность темы: в современном обществе существует достаточно большое количество социальных проблем, требующих правильного и скорого решения. Одной из таких проблем является деструктивные течения.

Цель работы: выяснить, что на самом деле представляют из себя деструктивные течения, в чем их опасность для современного подросткового общества, как избежать вовлеченности подростков в эти сообщества.

Задачи:

изучить имеющуюся литературу по данной теме;

провести опросы среди старшеклассников;    

выяснить причины интереса к деструктивным сообществам;

выяснить какие последствия влечет за собой вовлеченность подростков в данные сообщества;

выявить пути решения данной проблемы;

дать правильные советы по избеганию вовлеченности ребенка в указанные сообщества.

Объект исследования: Интернет-сообщества.

Предмет исследования: деструктивные течения в Интернете.

 Гипотеза: Все сообщества в той или иной мере несут в себе деструктивный характер воздействия на участников, не все подростки могут оценить деструктивное влияние субкультур и сетевых сообществ.

 


 

1. Теоретическая часть

1.1. Опасные сообщества цифрового мира

 

В Интернете существует большое количество опасных групп, сообществ, которые распространяют опасные для жизни, здоровья, нравственности человека идеологию, увлечения, движения, в том числе, вовлекают в экстремистскую деятельность и совершение иных преступлений.

К таким группам относятся:

Суицидальные сообщества – группы, в которых публикуется контент, связанный, с тематикой самоубийств. Сообщества суицидальной направленности часто маскируются, тем не менее, их можно выявить по таким признакам: романтизация смерти и идей самоубийства; героизация людей, совершивших самоубийство и подражание им; практика «селфхарма» (причинения вреда самому себе); распространение деструктивно-суицидальной информации разного вида разнообразными способами. Например, часто пропагандируется такой контент через аниме, идеи анорексии идеологию ЛГБТ сообществ и др. 46% россиян убеждены, что Интернет значительно увеличил число самоубийств (по данным ВЦИОМ).

Аутодеструктивные сообщества – группы, распространяющие идею и практики причинения самому себе физического или психологического вреда. Например, группы «селфхарм». Часто бывают подготовительным этапом для вовлечения детей в суицидальные группы.

Сообщества школьных расстрелов (скулшутинг) – движение, ставшее популярным в США. Эти сообщества романтизируют и продвигают идею массовых убийств и, в особенности, массовых убийств среди детей и подростков в школах. К таким относится, например, движение «Колумбайн», признанное террористическим на основании решения Верховного суда Российской Федерации.

По данным исследователей, скулшутинг пропагандируется даже через «кровавое аниме».

Сообщества по криминальной идеологии – продвигают идеалы из криминальной среды среди подростков. Наиболее  известным  примером  является  движение  АУЕ  (признано  экстремистским и запрещено на территории Российской Федерации). В таких сообществах романтизируется  не только криминальный, но и тюремный образ жизни и быт, а также криминальные герои книг, фильмов и сериалов.

Сообщества по пропаганде наркотиков данные сообщества пропагандируют не только употребление  наркотиков,   романтизируя   наркопотребление   и   образ   жизни   наркоманов,   но и вовлекают своих членов в распространение наркотиков. Для этого пользователям массово рассылаются предложения о «подработке», где обещают высокую заработную плату. Бывают случаи и втягивания в эту деятельность детей и подростков. При этом несовершеннолетние, решившие подработать курьером, как правило, устанавливаются правоохранительными органами отличие от их работодателей-преступников) и получают реальные сроки лишения свободы.

Экстремистские сообщества – сообщества, занимающиеся публикацией и распространением экстремистского контента,  пропагандирующие  экстремистские  идеи,  а  также  привлекающие своих подписчиков к совершению преступлений на почве политики, расовой, национальной или религиозной ненависти.


 

1.2.          Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях 

 

 

Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях - аналог вовлечения детей в наркологическую и другие зависимости. Деструктивная группа, как правило, закрытая. Цель закрытости – придать оттенок «исключительности» и «эксклюзивности информации».

Основные направленности деструктивных групп:

-экстремистские (провокацируют беспорядки, террористические акции, методы партизанской войны),

-сектантсткие (имеющая своё учение и свою практику),

-аутоагрессивные (причинение вреда собственному телу).

-террористические.

В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики. Попасть под  негативное влияние секты через её  сайт очень легко – если человек читает в сети соответствующий материал, смотрит видео и фото информацию, то он уже вступает во взаимодействие с вербовщиком сети, невольно участвует в психологической игре организаторов секты, нередко попадая от них  в зависимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Предупреждение вовлечения подростков в деструктивные группы через сеть Интернет

 

 

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, многие даже и представить не могут, как раньше обходились без такого информационного ресурса. Интернет можно назвать одним из самых значительных и полезных изобретений человечества, но не каждый задумывается, как влияет всемирная паутина на нас, и может ли она нанести нам вред.

Интернет дал людям много положительных возможностей:

·                     поиск разнообразной информации: новостной, бытовой, профессиональной;

·                     коммуникативные возможности (расстояние между людьми сегодня резко сократилось, появилось больше возможностей для общения, быстрого обмена информацией);

·                     развлекательные (игры, видео и т.д.)

К сожалению, в то же время интернет принес и много опасностей:

·                     мошенничество в интернете:

o         фишинг (доступ к паролям);

o         вишинг (выманивание держателя платежной карты конфиденциальной информации);

o         фарминг (процедура скрытного перенаправления жертвы на ложный ip-адрес);

o         кликфрод (обманные клики на рекламную ссылку лицом, не заинтересованным в рекламном объявлении);

o         «нигерийские письма» (просят у получателя письма помощи в многомиллионных денежных операциях, обещая солидные проценты с сумм).

·                     мошенничество с помощью служб знакомств;

·                     мошеннические интернет-магазины и др.;

·                     возникновение интернет-зависимостей разного рода.

Все больше людей вместо живого общения и активного отдыха предпочитают проводить много времени за компьютером, погружаясь в виртуальный мир. А злоупотребления неотвратимо ведут к возникновению психологической зависимости от интернета, что негативно сказывается на нас.

Кроме того, в сети можно столкнуться с троллингом, когда вам на хорошем форуме ни с того ни с сего нахамят, оскорбят, унизят (форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении).

Получили активное развитие такие негативные направления (в том числе преступные), как:

·                     буллинг (кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов);

·                     груминг – установление дружеского и эмоционального контакта с ребенком в интернете для его дальнейшей сексуальной эксплуатации. До сих пор в традиционном оффлайновом мире данному типу преступников требовалось потратить несколько месяцев для того, чтобы втереться в доверие к своим жертвам – они даже знакомились с их семьями, дабы не вызывать подозрения. Но благодаря Интернету цепочка сократилась, и все процессы упростились.

Вовлечение в группы деструктивной направленности: тоталитарные секты религиозной или экстремистской направленности, группы, доводящие до аутоагрессии (суицида), так называемые «группы смерти», которые в настоящее время стали огромной мировой проблемой. Их аудитория – дети, которые после систематического посещения сообществ решаются на самоубийство.

Деструкция (лат. destructio – разрушаю) – разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение. Деструктивные культы призывают к разрушению, убийству, аутоагрессии.

В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики. Особую опасность представляет вовлечение молодежи через сеть Интернет в группы деструктивной направленности, где очень активно используются социальные сети. По статистике, более 30% «страничек смерти» приходятся на социальную сеть «ВКонтакте».

Деструктивные группы в соцсетях: что нужно знать?
Сценарий развития вовлечения примерно одинаковый. На первом этапе робот-рассылка отправляет слово «привет», фразу «кто ты» и тому подобные с вербовочного аккаунта. Если адресат ответил, то переписка переадресовывается к реальному члену деструктивной организации, который затем продолжает переписку с потенциальной жертвой.

Организаторы или те, кто «ведет» группу, подстраиваются под «своих», делают пребывание в группе комфортным, начинают дружить, а потом потихонечку начинают поворачивать сознание подростка в нужную сторону. Они заинтересовывают собой, группой, своими желаниями так, что часто воспринимаются близкими друзьями. То есть подростку так кажется. На самом деле он же не знает, кто там, за ником, аватаркой. В Интернете всё можно скрыть за выдуманным образом. Сочиняется и некая соответствующая легенда. То есть сначала организуют определенный круг, который якобы считает конкретного подростка особым, принимает его. То есть происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге его понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет. Далее идет погружение в депрессивный контент или приглашение на прикрывающие вербовочные сайты (которые прямо не указывают на свою принадлежность к деструктивной организации, секте, однако вся их деятельность направлена на привлечение новых участников); происходит девальвация (обесценивание) ценностей: семейных, духовно-нравственных, включающих в себя веру, совесть, обязанность и ответственность, различение хорошего и плохого.

Активно формируется определенная информационная среда. Здесь интернет-технологии применяются во всем многообразии. Предлагаются ссылки на сайты деструктивного содержания, специально создаются видеоролики, демотиваторы (демотиватор отличается безысходностью и безнадежностью, имеет негативный смысл), рекламные баннеры, рассылается спам, создаются группы. А когда в группе люди уже стали, как кажется подростку (юноше, девушке), «самыми-самыми друзьями», то шансов на спасение из такой группы уже мало. Так постепенно ребенок втягивается. И втягивается именно как в секту так, что потом выйти уже практически невозможно.

Одним из способов деструктивного поведения является «Сваттинг». Сватнг – тактика домогательства, которая заключается во введении аварийно-спасательной службы в заблуждение. Хулиганы-геймеры отправляют ложные сообщения о серьёзных правонарушениях, таких как закладка бомбы, убийство, захват заложников или другие подобные инциденты. Киберпранкеры взламывают плохо защищённые «умные» устройства и ведут прямую трансляцию эпизодов сватинга (когда по адресу ни в чём не виновного лица отправляют аварийно-спасательные службы). Как правило, такие шутники вводят в заблуждение диспетчера соответствующей службы, сообщая о несуществующих жертвах и преступлениях через онлайн-сервисы, обеспечивающие анонимность. Сватинг расценивается как разновидность терроризма, поскольку его используют для запугивания и создание риска получения телесных повреждений или даже смерти.

С какой целью это делается? Существуют разные мнения, но они схожи:
— вовлечение в экстремистские организации – для пополнения своих рядов;
— в религиозные деструктивные группы – для вовлечения новых адептов;
— в «группы смерти» – желание «властвовать», извлечение прибыли за счет продажи видео, на которых подростки кончают жизнь самоубийством.

Таким образом, к сожалению, помимо многих положительных моментов, которые дает обучающимся Сеть: и поиск информации, и расширенные коммуникации, творческие мастерские и многое другое – обратная сторона медали существует и несет в себе реальную угрозу. С целью посещения сети Интернет подростки очень активно используют телефоны и планшеты, поэтому процесс контроля затрудняется. А ведь он необходим, чтобы вовремя распознать опасность (например, в «группах смерти» подростки проводили в интернете предутреннее время – с 4 до 6 утра).

Почему подвержены риску вовлечения молодые?

Вербовщики опираются на возрастные психологические особенности:

·                     слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость, низкая самооценка;

·                     неумение взаимодействовать с окружающими + трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон и др.);

·                     отсутствие духовного воспитания, недостаточная степень гуманитарного образования).

Так же предпосылками вовлечения являются:

·                     неопытность, недостаточная ответственность;

·                     психология подростка носит культовый групповой характер;

·                     чем младше человек, тем более он подвержен влияниям окружения;

·                     повышенная восприимчивость к предлагаемым правилам поведения в группе;

·                     реальная жажда самоутверждения в социуме, однако сил для этого не хватает, а потому нужна поддержка покровителей;

·                     очень сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения;

·                     личная незрелость (традиционный образ жизни индивидууму представляется как формальный, банальный, отживший, исчерпавший себя).


1.4 Последствия вовлечения в деструктивные движения

 

 

                Снижение способности самостоятельно думать и принимать решения.

                Отказ от личной ответственности.

                Отрицание авторитетов, в том числе родителей, учителей и знакомых.

                Обесценивание норм морали и общечеловеческих ценностей.

                Выраженная симпатия к антигероям, антидвижениям.

                Выраженное стремление к разрушению и деструктиву.

                Снижение успеваемости в школе.

                Неуважение и травля учителей.

                Нарушение коммуникации и конфликты со сверстниками.

                Формирование школьных банд или радикальных группировок.

                Политизация детей и подростков.

                Рост преступлений среди детей и подростков.

                Рост наркомании среди подростков.

                Попытки самоубийства и причинения себе вреда.

 

 


 

1.5 Основы кибербезопасности

 

 

1.     Проявляйте осторожность при переходе по  ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от  других пользователей или друзей.

2.     Контролируйте информацию о себе, которую вы  размещаете.

3.     Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты.

4.     Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.

5.     Не регестрируйтесь  во всех социальных сетях без разбора.

6.     Всегда спрашивай родителей о непонятных тебе вещах, которые ты встречаешь в интернете.

7.     Не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других с помощью фейковых аккаунтов.

Живи реальной жизнью, а не виртуальной!


 

1.6 Рекомендации для родителей

 

 

1. Разговаривайте с ребенком. Объясните, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Когда с детства у ребёнка есть чётко сложившееся мнение об этих понятиях, то его не заинтересуют призывы к насилию или суицидальному поведению.

2. Учите ребенка мыслить критически. Подросток должен уметь самостоятельно фильтровать поступающую ему информацию, уметь анализировать её, сопоставлять с другой информацией, составлять собственное мнение.

3. Максимально восполните недостаток любви и внимания к ребёнку.

4. Создайте здоровую среду общения. Чаще обедайте вместе. В семьях, где принято вместе принимать пищу, дети реже чувствуют себя одинокими и, следовательно, реже задумываются о самоубийстве. Для подростка важно быть частью чего-то целого, так пусть этим целым будет для него семья.

5. Попробуйте вывести ребенка на разговор, но ни в коем случае нельзя шпионить, дабы не потерять его доверие. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений.

6. Всегда поддерживайте разговор с ребенком, о чем бы он ни был. Искренне интересуйтесь его жизнью.

7. Придумайте ребенку занятие. Пусть у него будет больше увлечений, тогда вряд ли его затянет виртуальная реальность.

8. Допустимо и осторожное использование директивных методов – твердый и однозначный запрет участия в таких группах: ребенок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет.

9. Не бойтесь обращаться к специалистам. Если между вами и ребенком нет доверительных отношений, а между тем перечисленные выше тревожные сигналы присутствуют в поведении подростка, необходимо обратиться к психологу.


 

2. Практическая часть

 

Для выявления посещения школьниками интернет-сообществ антиобщественной направленности мною было проведено анкетирование. В анкетирование приняли участие 30 человек. Анкета включает в себя  21 вопрос (приложение). Для наглядности мною были построенные диаграммы (приложение 2).

Чтобы провести анализ полученных ответов я внес данные в таблицу.

Твой возраст

А)  6-9 лет  

Б) 10-13 лет  

5

В) 14-15 лет  

18

Г) 16 и более лет  

7

2. Есть ли у тебя свободный доступ к Интернету?

А) да

30

Б) нет

0

3. Как часто ты выходишь в Интернет?

А) Несколько раз в день

25

Б) Каждый день или почти каждый день  

5

В) Один или два раза в неделю

Г) Реже

0

4. Установлены ли на твоём компьютере программы, ограничивающие вход на какие-либо сайты?

А) да

2

Б) нет

28

5. Как родители относятся к твоей деятельности в Интернете?

А) Разрешают свободно пользоваться и не ограничивают во времени 

26

Б) Устанавливают временной режим и следят за тем, какие сайты я посещаю

3

В) Разрешают заходить в Интернет только в своем присутствии

1

Г) Запрещают пользоваться Интернетом вообще  

Д) другое (свой вариант)

6. Для чего ты используешь Интернет?

А) Подготовка к урокам (в учебных целях)  

24

Б) Участие в образовательных и творческих интернет-проектах  

3

В) Выход в социальные сети, чаты, блоги  

30

Г) Чтение электронной почты  

Д) Игры, в т.ч. онлайн-игры 

20

Е) Скачивание музыки, видео и т.п.  

25

Ж)  Просмотр новостных сайтов публикация фотографий, музыки или видео для совместного пользования  

10

З) другое (свой вариант)

7. В реальной жизни мы нередко сталкиваемся с неприятностями и опасностями. Как ты считаешь, есть ли опасность в Интернете?

А) да

30

Б) нет

8. Был ли у тебя какой-либо неприятный случай, связанный с Интернетом?

А) да

15

Б) нет

15

9. С какими проблемами и опасностями ты сталкивался в сети Интернет?

А) Кибербуллинг (неоднократное умышленное агрессивное поведение, направленное против кого-то с целью унижения его достоинств)  

2

Б) Онлайн-мошенничество  

0

В) Вредоносные программы 

15

Г)  Попытки посторонних узнать личную информацию 

26

Д) Неэтичная и навязчивая реклама  

3

Е) Экстремизм, национализм

10

Ж) Ничего из перечисленного выше  

10. Знаете ли Вы о существовании групп деструктивной направленности?

А) Да

20

Б) Нет

4

В) Затрудняюсь ответить

6

11. Посещаете ли Вы интернет-сообщества антиобщественной направленности?

А) Да

0

Б) Нет

5

В) Затрудняюсь ответить

25

12. Чаще всего в сети Интернет тебе приходится общаться: 

А) с незнакомыми людьми  

0

Б) с людьми, знакомыми в реальной жизни  

10

В) с людьми, знакомыми в виртуальной жизни  

20

13. Поддерживаешь ли ты отношения с интернет-знакомыми (онлайн-знакомыми) в реальной жизни? 

А) Да (происходят реальные встречи)  

4

Б) Нет (общение только в сети)  

26

14. Приходили ли Вам в социальных сетях сообщения со ссылками на группы деструктивной направленности?

А) Да

27

Б) Нет

3

15. Твое отношение к публикации своей персональной информации в сети Интернет:

А) это опасно

30

Б) иногда это ведет к неприятностям  

В) это абсолютно безопасно  

16. Что ты сообщаешь о себе в профиле социальной сети? 

А) Фамилия  

30

Б) Фотография, на которой ясно видно лицо  

25

В) Название/номер школы  

0

Г) Точный возраст

0

Д) Номер телефона  

0

Е) Адрес  

0

Д) Завышенный возраст  

15

17. Знаешь ли ты кому можно сообщить о незаконном или негативном контенте в Интернет?

А) Да, на «горячую линию»  

0

Б) Да, в правоохранительные органы  

5

В)  Да, на специальные сервисы Интернет-провайдеров  

0

Г) Да, в школу  

20

Д) Да, в общественные или образовательные организации  

0

Е)  Нет, я не знаю, кому я могу сообщить о незаконном и негативном Интернет-контенте 

0

Ж) Затрудняюсь ответить  

5

З) Другое (свой вариант)

0

18. Необходимо ли тебе больше информации о том, как защитить себя от нелегального или негативного контента и контакта с людьми в Интернете?

А) да

30

Б) нет

19. Сеть Интернет, по твоему мнению, – это…

А) свободное пространство, где каждый может делать все, что захочет  

30

Б)  не свободное пространство, должны существовать правила, регулирующие пользование Интернетом  

0

20. Как защитить детей от агрессивного контента в сети Интернет? 

А) Все ПК должны иметь предустановленный пакет сетевых фильтров  

5

Б)  Надо создать в Интернете безопасное пространство для детей  

25

В) Провайдеры должны блокировать доступ к агрессивному контенту  

10

Г) свой вариант

21. Представь, что ты взрослый. Что ты разрешишь, а что запретишь своему ребенку делать в Интернете?

А) свой вариант

 

Проанализировав ответы анкеты можно сделать следующие выводы: многие школьники сталкиваются в Интернете с нежелательным контентом в виде навязчивой и неэтичной рекламой, попытками посторонних узнать личную информацию. На вопрос «Посещаете ли Вы интернет-сообщества антиобщественной направленности?» многие опрошенные ответили «затрудняюсь ответить»

 

 

Заключение

 

 

На сегодняшний день в деструктивные течения в Рунете вовлечены порядка 5 миллионов подростков (35% от общего числа подростков в России), и это число продолжает расти.

Профилактическая и просветительская работа в этом направлении сейчас является особо значимой. С обучающимися необходимо проводить беседы, диспуты, творческие конкурсы, приглашать специалистов. Цель данной работы – обеспечение информационной безопасности, предупреждение рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность, информирование о негативных проявлениях в сети Интернет, способах мошенничнества, (предупрежден-вооружен), объяснения истинных причин создания деструктивных групп; привлечения внимания к положительным возможностям сети, например сайтам, позволяющим развиваться, образовываться.

К сожалению, в нашем обществе еще слабо развиты основы кибербезопасности. Нет такого предмета в процессе обучения. Поэтому главная задача сегодня для общества, педагогов и родителей в том числе – обеспечение безопасности детей, которые не всегда способны правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. А задача молодых – быть грамотнее, критичнее, больше читать научную информацию и качественную художественную литературу, а так же знать и выполнять основы кибербезопасности.

Поставленная мною цель была достигнута.  Все поставленные задачи были выполнены. В результате проделанной работы гипотеза подтвердилась.

Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой детской и подростковой клинической психологии Московского института психоанализа Михаил Иванов считает, что родители должны самостоятельно контролировать времяпрепровождение ребенка в Сети, четко знать, что ребенок делает там.  «Мы живем в эпоху цифровой повседневности, и с этим нужно научиться жить, оградить ребенка от цифрового мира просто невозможно, и это нужно понимать, — сказал психолог. — Дети уже с первых лет жизни сталкиваются с цифровыми устройствами, в связи с этим родители должны сделать эту деятельность совместной, то есть социальной, наблюдать цифровой контент вместе с ребенком, чтобы можно было прокомментировать увиденное. Родитель с пеленок должен объяснять, что плохо, а что нет».

 


 

Список литературы

 

 

1.     Патрикеева, Э. Г. Подростковые субкультуры: синдром одиночества / Э. Г. Патрикеева, О. В. Кудакова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 331-334.

2.     В 2021 году выросло число подростковых суицидов и преступлений против детей в России (chips-journal.ru)

3.     Карпиленя, С. С. Молодежная субкультура как способ социализации молодежи в условиях модернизации российского общества / С. С. Карпиленя.– Ростов-н/Д., 2009. — 34с.

4.     Латышева, Т. В. Феномен молодежной субкультуры: Сущность, типы / Т. В. Латышева. // Социологические исследования. — 2010. - № 6. — С. 93–101.

5.     Левикова, С. И. Молодежная субкультура: Учебное пособие / С. И. Левикова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. Мосиенко Л. В. Исследования молодежной субкультуры: аксиологический аспект / Л. В. Мосиенко // ВЕСТНИК ОГУ. — 2011. — № 2.

6.     Патрикеева Э. Г., Соловьева О. А. Ценность профессионального образования в молодежной среде (гендерный подход) // Молодой ученый. — 2015. — № 23.2. — С. 63–67.

7.     Патрикеева Э. Г., Трухманова Е. Н. Динамика системы ценностных ориентаций, определяющих отношение к учебной деятельности современной учащейся молодежи [Текст] / Э. Г. Патрикеева, Е. Н. Трухманова // Психология обучения. 2014. № 3. — 87 с.

8.     https://vremya-tura.ru/news/othersg/11518-2023-02-26-18-41-11.html

9.     http://omskregion.info/news/132430-kolichestvo_destruktivnogo_kontenta_v_rf_v_2023_go/

10. https://obuchonok.ru/node/9338

Приложение 1

Анкета посещения школьниками интернет-сообществ антиобщественной направленности

Инструкция: перед Вами ряд вопросов. Внимательно их прочитайте и выберите один вариант ответа.

1.                 Твой возраст

А)  6-9 лет  

Б) 10-13 лет  

В) 14-15 лет  

Г) 16 и более лет  

2. Есть ли у тебя свободный доступ к Интернету?

А) да

Б) нет

3. Как часто ты выходишь в Интернет?

А) Несколько раз в день

Б) Каждый день или почти каждый день  

В) Один или два раза в неделю

Г) Реже

4. Установлены ли на твоём компьютере программы, ограничивающие вход на какие-либо сайты?

А) да

Б) нет

5. Как родители относятся к твоей деятельности в Интернете?

А) Разрешают свободно пользоваться и не ограничивают во времени 

Б) Устанавливают временной режим и следят за тем, какие сайты я посещаю

В) Разрешают заходить в Интернет только в своем присутствии

Г) Запрещают пользоваться Интернетом вообще  

Д) другое (свой вариант)

6. Для чего ты используешь Интернет?

А) Подготовка к урокам (в учебных целях)  

Б) Участие в образовательных и творческих интернет-проектах  

В) Выход в социальные сети, чаты, блоги  

Г) Чтение электронной почты  

Д) Игры, в т.ч. онлайн-игры 

Е) Скачивание музыки, видео и т.п.  

Ж)  Просмотр новостных сайтов публикация фотографий, музыки или видео для совместного пользования  

З) другое (свой вариант)

7. В реальной жизни мы нередко сталкиваемся с неприятностями и опасностями. Как ты считаешь, есть ли опасность в Интернете?

А) да

Б) нет

8. Был ли у тебя какой-либо неприятный случай, связанный с Интернетом?

А) да

Б) нет

9. С какими проблемами и опасностями ты сталкивался в сети Интернет?

А) Кибербуллинг (неоднократное умышленное агрессивное поведение, направленное против кого-то с целью унижения его достоинств)  

Б) Онлайн-мошенничество  

В) Вредоносные программы 

Г)  Попытки посторонних узнать личную информацию 

Д) Неэтичная и навязчивая реклама  

Е) Экстремизм, национализм

Ж) Ничего из перечисленного выше  

10. Знаете ли Вы о существовании групп деструктивной направленности?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

11. Посещаете ли Вы интернет-сообщества антиобщественной направленности?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

12. Чаще всего в сети Интернет тебе приходится общаться: 

А) с незнакомыми людьми  

Б) с людьми, знакомыми в реальной жизни  

В) с людьми, знакомыми в виртуальной жизни  

13. Поддерживаешь ли ты отношения с интернет-знакомыми (онлайн-знакомыми) в реальной жизни? 

А) Да (происходят реальные встречи)  

Б) Нет (общение только в сети)  

14. Приходили ли Вам в социальных сетях сообщения со ссылками на группы деструктивной направленности?

А) Да

Б) Нет

15. Твое отношение к публикации своей персональной информации в сети Интернет:

А) это опасно

Б) иногда это ведет к неприятностям  

В) это абсолютно безопасно  

16. Что ты сообщаешь о себе в профиле социальной сети? 

А) Фамилия  

Б) Фотография, на которой ясно видно лицо  

В) Название/номер школы  

Г) Точный возраст

Д) Номер телефона  

Е) Адрес  

Д) Завышенный возраст  

17. Знаешь ли ты кому можно сообщить о незаконном или негативном контенте в Интернет?

А) Да, на «горячую линию»  

Б) Да, в правоохранительные органы  

В)  Да, на специальные сервисы Интернет-провайдеров  

Г) Да, в школу  

Д) Да, в общественные или образовательные организации  

Е)  Нет, я не знаю, кому я могу сообщить о незаконном и негативном Интернет-контенте 

Ж) Затрудняюсь ответить  

З) Другое (свой вариант)

18. Необходимо ли тебе больше информации о том, как защитить себя от нелегального или негативного контента и контакта с людьми в Интернете?

А) да

Б) нет

19. Сеть Интернет, по твоему мнению, – это…

А) свободное пространство, где каждый может делать все, что захочет  

Б)  не свободное пространство, должны существовать правила, регулирующие пользование Интернетом  

20. Как защитить детей от агрессивного контента в сети Интернет? 

А) Все ПК должны иметь предустановленный пакет сетевых фильтров  

Б)  Надо создать в Интернете безопасное пространство для детей  

В) Провайдеры должны блокировать доступ к агрессивному контенту  

Г) свой вариант

21. Представь, что ты взрослый. Что ты разрешишь, а что запретишь своему ребенку делать в Интернете?

А) свой вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Оглавление Введение 3 – 4

Оглавление Введение 3 – 4

Введение В настоящее время представить свою жизнь без возможности выхода в сеть

Введение В настоящее время представить свою жизнь без возможности выхода в сеть

Проблемы воспитания подростков волнуют не только родителей, но и преподавателей, которые часто не могут не только найти взаимопонимание с подрастающим поколением, но не могут понять…

Проблемы воспитания подростков волнуют не только родителей, но и преподавателей, которые часто не могут не только найти взаимопонимание с подрастающим поколением, но не могут понять…

Актуальность темы: в современном обществе существует достаточно большое количество социальных проблем, требующих правильного и скорого решения

Актуальность темы: в современном обществе существует достаточно большое количество социальных проблем, требующих правильного и скорого решения

Теоретическая часть 1.1. Опасные сообщества цифрового мира

Теоретическая часть 1.1. Опасные сообщества цифрового мира

По данным исследователей, скулшутинг пропагандируется даже через «кровавое аниме»

По данным исследователей, скулшутинг пропагандируется даже через «кровавое аниме»

Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях

Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях

Предупреждение вовлечения подростков в деструктивные группы через сеть

Предупреждение вовлечения подростков в деструктивные группы через сеть

Все больше людей вместо живого общения и активного отдыха предпочитают проводить много времени за компьютером, погружаясь в виртуальный мир

Все больше людей вместо живого общения и активного отдыха предпочитают проводить много времени за компьютером, погружаясь в виртуальный мир

Деструкция (лат. destructio – разрушаю) – разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение

Деструкция (лат. destructio – разрушаю) – разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение

Активно формируется определенная информационная среда

Активно формируется определенная информационная среда

С какой целью это делается? Существуют разные мнения, но они схожи: — вовлечение в экстремистские организации – для пополнения своих рядов; — в религиозные деструктивные…

С какой целью это делается? Существуют разные мнения, но они схожи: — вовлечение в экстремистские организации – для пополнения своих рядов; — в религиозные деструктивные…

Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения; · личная незрелость (традиционный образ жизни индивидууму представляется как формальный, банальный, отживший, исчерпавший себя)

Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения; · личная незрелость (традиционный образ жизни индивидууму представляется как формальный, банальный, отживший, исчерпавший себя)

Последствия вовлечения в деструктивные движения •

Последствия вовлечения в деструктивные движения •

Основы кибербезопасности 1

Основы кибербезопасности 1

Рекомендации для родителей 1

Рекомендации для родителей 1

Допустимо и осторожное использование директивных методов – твердый и однозначный запрет участия в таких группах: ребенок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет

Допустимо и осторожное использование директивных методов – твердый и однозначный запрет участия в таких группах: ребенок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет

Практическая часть Для выявления посещения школьниками интернет-сообществ антиобщественной направленности мною было проведено анкетирование

Практическая часть Для выявления посещения школьниками интернет-сообществ антиобщественной направленности мною было проведено анкетирование

З) другое (свой вариант) 7

З) другое (свой вариант) 7

В) Название/номер школы 0

В) Название/номер школы 0

Заключение На сегодняшний день в деструктивные течения в

Заключение На сегодняшний день в деструктивные течения в

Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой детской и подростковой клинической психологии

Кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой детской и подростковой клинической психологии

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложение 1 Анкета посещения школьниками интернет-сообществ антиобщественной направленности

Приложение 1 Анкета посещения школьниками интернет-сообществ антиобщественной направленности

Для чего ты используешь Интернет?

Для чего ты используешь Интернет?

Б) Нет В) Затрудняюсь ответить 11

Б) Нет В) Затрудняюсь ответить 11

Г) Точный возраст Д) Номер телефона

Г) Точный возраст Д) Номер телефона

Представь, что ты взрослый. Что ты разрешишь, а что запретишь своему ребенку делать в

Представь, что ты взрослый. Что ты разрешишь, а что запретишь своему ребенку делать в

Приложение 2

Приложение 2

Проект "Деструктивное поведение в интернете"

Проект "Деструктивное поведение в интернете"

Проект "Деструктивное поведение в интернете"

Проект "Деструктивное поведение в интернете"

Проект "Деструктивное поведение в интернете"

Проект "Деструктивное поведение в интернете"

Проект "Деструктивное поведение в интернете"

Проект "Деструктивное поведение в интернете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024