Проект по нравственному воспитанию «Давайте жить дружно!»
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»
Актуальность:
Общественный характер жизни детей предъявляет необходимость существования дружеских, доброжелательных взаимоотношений среди детей. Дети дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу.
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум взаимодействию с окружающими людьми.
Проблема:
Отмечается, что многие дети не умеют общаться между собой, считаться с мнением другого, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путем, защищать свою точку зрения без ссор, обид, конфликтов с применением физического воздействия.
Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта –
«Давайте жить дружно».
Гипотеза:
Если создать благоприятные условия для общения детей со сверстниками в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно друг к другу, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление детей о дружбе.
Цель:
Формирование у детей представления о друге, дружбе, доброжелательном отношении друг к другу, умение работать в коллективе.
Задачи:
-Дать понятие, что такое дружба.
-Учить детей правилам общения друг с другом.
-Уметь правильно оценивать, анализировать свои поступки и поступки друзей.
-Совершать благородные поступки, радоваться результату.
-Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Предполагаемый результат:
Ребенок позитивно относится к
окружающему миру, другим людям и самому
себе.
Ребенок испытывает потребность к совместному сотрудничеству, проявляет
сострадание, радость, гордость за других детей.
Ребенок несет ответственность за свои дела и поступки.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 Подготовительный: Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировала причину конфликта,
и должен ли он был произойти. Обсудила с детьми пути их примирения. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои
предложения и поставила перед собой цель: учить детей дружить. Так
появился проект «Давайте жить дружно!»
Подобрала художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты».
2. Реализация проекта : Беседы, Сюжетно-ролевые, настольные
игры, сказки, пословицы, песни о дружбе.
Просмотр и обсуждение мультфильмов.
Продуктивная деятельность на тему проекта.
3. Итоговый: Выставка рисунков, поделок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.