Проект для детей группы раннего возраста "Моя семья"

  • docx
  • 28.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Моя семья.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практико-ориентированный проект в группе раннего возраста.

Тема "Моя семья".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Воспитатель:

                           Еремченко Наталия Александровна

 

 

 

 

 

г. Ессентуки 2025 г.


Актуальность проблемы: Недостаток знаний у детей о своей семье.

Паспорт проекта:

Руководитель проекта: Еремченко Наталия Александровна.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Возраст воспитанников: дети 2-3 лет

Состав группы: воспитанники группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой

Срок реализации проекта: краткосрочный 1 месяц

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. 

Задачи проекта:

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Используемые приёмы и методы реализации проекта:

1. Создание игровой ситуации.

2. Рассматривание плакатов и книжных иллюстраций.

3. Оформление фотоальбома с семьями воспитанников.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

7. Беседы.

Формы работы:

-Совместная деятельность воспитателя с ребенком;

-Рассматривание альбома и фотографий по теме «Моя семья»;

-Беседы по теме.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

2 этап - основной

3 этап - заключительный

Определение темы проекта, постановка цели и задач, содержание проекта.

Непосредственно образовательная деятельность.

Проведение индивидуальной работы с детьми.

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Оформление и подборка рекомендаций и консультаций для родителей.

Дальнейшая непрерывная работа по формированию у детей первоначальных представлений о семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации; подбор худ. литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки).

Игровая, познавательная совместная деятельность с детьми в соответствии с темой проекта.

Изготовление Альбома по теме «Моя семья»

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

Фотоальбом «Моя семья»

Подбор консультаций педагогической информации для родителей по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Предполагаемые результаты:

- Усвоение детьми представлений о семье.

- Четкое выполнение поставленной задачи.

- Повышение уровня мотивации к занятиям.

Перспективное планирование через реализуемые познавательные области.

Образовательные области.

Совместная деятельность в режимных моментах.

Работа с родителями.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.                  

2.                 Дидактические игры: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)»

3.                  

4.                 Пальчиковая игра: « Наша дружная семья», «Мамины помощники»

1.                 Беседы: «Что такое семья», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как я помогаю маме дома», «Мой папа самый лучший», «О бабушке и дедушке»

Настольные игры: «Мой дом»

1.                 Чтение: А Барто «Девочка чумазая», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Грабе «Мама», стих-ие А. Барто «Разговор с мамой».

2.                 Рассматривание иллюстраций по теме: «Семья»

3.                  

4.                  

5.                 Лепка: «Пирожки для всей семьи»

1.                 Рисование: « Домик»

1.                 Сюжетно-ролевые игры: «Помогаем маме накрывать на стол», «Дочка Маша заболела»

1.                  

1.                 Физминутки: «Зайка», «Самолет», «Мишка по лесу гулял».

2.                 Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Поезд», «Самолеты»

1.                  

-Проведение индивидуальной работы с детьми.

-Беседы с родителями на тему: «Роль режима в семье и саду», «Можно ли обойтись без наказания?», «Ребенок учится тому, что видит у себя дома»

- Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»

-Подведение итогов работы над проектом.

Работа с родителями:

-Консультации: «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»

-Создание совместного с родителями альбома по данной теме.

-Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин)

-Обмен опытом.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

 

Рассматривание альбома Лепка «Пирожки для всей семьи»

«Моя семья»

 

«Позвони по телефону маме (папе)» «Как я помогаю дома маме»

 

«Дочка Маша заболела» « Помогаем маме накрывать на стол»

 

Настольная игра: « Мой дом»

 

Подвижная игра «Поезд» Подвижная игра «Самолеты»

Демонстрационный материал.

Фотоальбом «Моя семья»

Вывод по окончании проекта:

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имела большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. У детей сформировалось представление о том, что он часть семьи, что это очень важно. На протяжении всего проекта я помогла детям понять значимость семьи, старалась воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививала к детям чувство привязанности к семье и дому .За время реализации проекта родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

Используемая литература:

1. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду:

планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний

возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.

2. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/

Издательство «Мозаика - Синтез», 2012.

3. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для

занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014.

4. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. :

РИПОЛ классик,2009.

5.В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост.

О. П. Власенко (и др.)- Волгоград: Учитель, 2011.


 

Скачано с www.znanio.ru