Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка»
Практико-ориентированный проект в группе раннего возраста.
Тема "Моя семья".
Воспитатель:
Еремченко Наталия Александровна
г. Ессентуки 2025 г.
Актуальность проблемы: Недостаток знаний у детей о своей семье.
Паспорт проекта:
Руководитель проекта: Еремченко Наталия Александровна.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Возраст воспитанников: дети 2-3 лет
Состав группы: воспитанники группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой
Срок реализации проекта: краткосрочный 1 месяц
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Используемые приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации.
2. Рассматривание плакатов и книжных иллюстраций.
3. Оформление фотоальбома с семьями воспитанников.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
Формы работы:
-Совместная деятельность воспитателя с ребенком;
-Рассматривание альбома и фотографий по теме «Моя семья»;
-Беседы по теме.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный |
2 этап - основной |
3 этап - заключительный |
Определение темы проекта, постановка цели и задач, содержание проекта. |
Непосредственно образовательная деятельность. |
Проведение индивидуальной работы с детьми. |
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье. |
Оформление и подборка рекомендаций и консультаций для родителей. |
Дальнейшая непрерывная работа по формированию у детей первоначальных представлений о семье. |
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации; подбор худ. литературы (сказки, рассказы, стихотворения, потешки). |
Игровая, познавательная совместная деятельность с детьми в соответствии с темой проекта. |
Изготовление Альбома по теме «Моя семья» |
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы. |
Фотоальбом «Моя семья» |
|
Подбор консультаций педагогической информации для родителей по данной теме с учетом возрастных особенностей детей. |
Подведение итогов работы над проектом. |
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми представлений о семье.
- Четкое выполнение поставленной задачи.
- Повышение уровня мотивации к занятиям.
Перспективное планирование через реализуемые познавательные области.
Образовательные области. |
Совместная деятельность в режимных моментах. |
Работа с родителями. |
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
1. 2. Дидактические игры: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)» 3. 4. Пальчиковая игра: « Наша дружная семья», «Мамины помощники» 1. Беседы: «Что такое семья», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как я помогаю маме дома», «Мой папа самый лучший», «О бабушке и дедушке» Настольные игры: «Мой дом» 1. Чтение: А Барто «Девочка чумазая», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Грабе «Мама», стих-ие А. Барто «Разговор с мамой». 2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Семья» 3. 4. 5. Лепка: «Пирожки для всей семьи» 1. Рисование: « Домик» 1. Сюжетно-ролевые игры: «Помогаем маме накрывать на стол», «Дочка Маша заболела» 1. 1. Физминутки: «Зайка», «Самолет», «Мишка по лесу гулял». 2. Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Поезд», «Самолеты» 1. |
-Проведение индивидуальной работы с детьми. -Беседы с родителями на тему: «Роль режима в семье и саду», «Можно ли обойтись без наказания?», «Ребенок учится тому, что видит у себя дома» - Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста» -Подведение итогов работы над проектом. |
Работа с родителями:
-Консультации: «Роль семьи в жизни ребенка дошкольного возраста»
-Создание совместного с родителями альбома по данной теме.
-Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин)
-Обмен опытом.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Рассматривание альбома Лепка «Пирожки для всей семьи»
«Моя семья»
«Позвони по телефону маме (папе)» «Как я помогаю дома маме»
«Дочка Маша заболела» « Помогаем маме накрывать на стол»
Настольная игра: « Мой дом»
Подвижная игра «Поезд» Подвижная игра «Самолеты»
Демонстрационный материал.
Фотоальбом «Моя семья»
Вывод по окончании проекта:
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имела большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. У детей сформировалось представление о том, что он часть семьи, что это очень важно. На протяжении всего проекта я помогла детям понять значимость семьи, старалась воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививала к детям чувство привязанности к семье и дому .За время реализации проекта родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.
Используемая литература:
1. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний
возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г.
2. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/
Издательство «Мозаика - Синтез», 2012.
3. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для
занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014.
4. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. :
РИПОЛ классик,2009.
5.В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост.
О. П. Власенко (и др.)- Волгоград: Учитель, 2011.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.