Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»
Оценка 4.9

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
19.12.2019
Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»
Данный проект предназначен для формирования у старших дошкольников представления об экономических понятиях, таких как экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями
проект .docx

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Юный финансист»

Пояснительная записка

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Мероприятия проекта направлены на формирование у детей старшего дошкольного возраста необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта: сформировать представления об экономических понятиях, таких как экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта по продолжительности: краткосрочный, 3 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), воспитатели групп, родители.

Продукты проекта: Лэпбук «Азбука финансов», оформление выставки детского художественного творчества, С/р игра «Сбербанк», Д\Игра «Путешествие».

Цель проекта: создание основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное: Приобрести навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ходе обучения финансовой грамотности в игровой деятельности. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. Получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Познавательное развитие: формирование первичных экономических представлений и компетенций; развитие экономического мышления дошкольников.

Речевое развитие: пополнение и активизация словаря детей экономическими терминами

Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений.

Физическое развитие: развитие крупной моторики в ходе проведения подвижной игры «Товарный поезд».

Принципы реализации проекта:

·        принцип наглядности;

·        принцип доступности;

·        принцип систематичности и последовательности;

·        принцип целенаправленности;

·        принцип новизны;

·        принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей детей.

 

Формы реализации проекта: учебная (наблюдение, беседа, чтение художественной литературы), игровая (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры), продуктивная (рисование, создание продукта своего труда).

 

Методы и приёмы реализации проекта:

·        организационные;

·        мотивирующие;

·        словесные;

·        игровые;

·        наглядные;

 

 

Предполагаемые результаты:

-Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

-Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

-Педагоги получают систему работы по формированию финансового опыта детей.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап мотивационный

Постановка проблемы

Вопрос для активизации деятельности

«Ребята, скажите, вам часто покупают сладости и игрушки? А как вы думаете, почему?

 

Обсуждение с детьми вариантов как деньги приходят в дом.

 

 

2 этап основной проблемно-деятельный

Период

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями и специалистами

1 неделя

Образовательная ситуация

Презентация «Как появились деньги?»

Просмотр мультфильма из цикла «Уроки тетушки совы» Что такое деньги?

НОД «Знакомство с деньгами»

 

Рисование «Деньги

будущего глазами

детей»

Беседа «Какие

деньги были раньше.

Рассматривание денег разных стран и времен

Д/Игры: «Банк», «Обмен» «Дороже-дешевле» (5-6 лет), «Размен денег» (6-7 лет)

ЧХЛ:р.н.с. «Иван-Царевич и серый волк», «Лисичка со скалочкой» - (потребности, обмен, бартер)

К. Чуковский «Муха –

Цокотуха»

Н\п Игра «Список покупок»,

Настольно-печатная игра «Дороже-дешевле»

Анкетирование родителей

Задание для родителей. Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карточке, и пр.)

 

Логопед: Пополнение и активизация словаря детей по теме «Деньги»

2 неделя

Образовательная ситуация

НОД «Труд-продукт»

 

Просмотр мультфильма из цикла «Уроки тетушки совы» «Работа и зарплата»

 

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

 

Художественное творчество "Разные профессии"

 

Создание модели «Весы» с детьми 5-6 лет на кружке «Основы робототехники»

 

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» Знакомство с профессией экскурсовода

 

ЧХЛ К. Чуковский «Федорино горе»; Р.н.с. «Хаврошечка», «Петушок и бобовое зернышко» -расширять представление о домашнем труде, формировать представление о цепочке связей в трудовой деятельности

 

Чтение пословиц и поговорок о труде, профессиях.

Д/И «Подбери витрину для магазина»

Настольно-печатные игры: «Профессии?»

«Кому что нужно для работы», «Что перепутал художник»

Лото «История Петербурга» -экскурсовод

С/Р игры: «Парикмахерская», «Больница», «Стройка», «Кафе»

Задание для родителей: рассказать о своей профессии, по возможности сходить на работу.

 

Физ. руководитель: П/и Товарный поезд

 

Логопед: Пополнение и активизация словаря детей по теме «Профессии»

 

Муз рук

Театрализация «Мешок яблок»

3 неделя

НОД «Семейный бюджет и расходы семьи»

Просмотр мультфильма из цикла «Уроки тетушки совы» Семейный бюджет

 

Рассматривание картины «В магазине», «На рынке»

 

Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»

Конструирование: Создание модели «движущаяся реклама» с детьми 6-7 лет на кружке «Основы робототехники»

 

 

ЧХЛ: С. Михалков «Как мужик корову продавал» -раскрыть значение рекламы как целенаправленного распространения информации о товаре с целью его продажи;

Братья Гримм «Выгодное дело» -познакомить с разными способами получения дохода, развивать смекалку, умение предвидеть результат.

 

Д/И «Когда что выгодно продавать»

Игровая ситуация «Рекламная компания» -дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи.

 

С/Р игры: «Кондитерская», Д/и «Путешествие»

 

 

Задание для родителей «Супермаркет: первая покупка» (обратить внимание на правила поведения в магазине, расположение товара, обратить внимание на ценники товара и пр., покупка ребёнком товара по собственному усмотрению для себя и семьи на 50 рублей)

 

Открытое мероприятие для родителей:

 Викторина «По дороге финансовой грамотности»;

 

3 этап творческий

Оформление лэпбука

Создание картотеки дидактических игр

Создание картотеки «денежных сказок»

Помощь родителей в изготовлении игры-пазлы «Для чего нужны деньги»

Оформление выставки детского творчества «Разные профессии»

Создание атрибутов для Д/игры «Путешествие»

Создание атрибутов для С/р игры «Сбербанк»

 

Работа с родителями

Консультации и рекомендации для родителей.

Анкетирование по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Изготовление дидактических игр и атрибутов.

Список литературы

1.Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.

2.Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

3.Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.

4.Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

5.Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

6.Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

7.Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.

Интернет ресурсы:

https://www.minfin.ru/ru/document

https://dohcolonoc.ru/

http://e.stvospitatel.ru/

 

Заключение

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта– это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.

Ожидаем, что дошкольники за этот период получат необходимые знания, а родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

 

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Юный финансист»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019