Проект для старших дошкольников "Я здоровым быть хочу"

  • Документация
  • doc
  • 01.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект для детей старшей группы.
Иконка файла материала Я здоровым быть хочу.doc

Проект для старших дошкольников «Я здоровым быть хочу!»


Проект для старших дошкольников «Я здоровым быть хочу!»

Паспорт проекта.

Тип проекта. Познавательно-оздоровительный.

Продолжительность проекта. Краткосрочный.

Дата реализации. 11-22 октября 2021 года.

Участники проекта. Инструктор по физическому развитию, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Образовательная область. Физическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей. Физическое развитие; познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Актуальность проекта:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, разработок и исследований, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать нашему здоровью. Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Для реализации данного направления был разработан проект «Расти здоровым!» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания;

формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;

привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;

воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты:

сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах потребность в занятии спортом);

активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап – мотивационный.

Установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения.

Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Подбор художественной литературы для чтения.

Подбор литературы для консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

II этап – практический.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»; «Семья»; «Аптека».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезное, не полезное».

Познавательная деятельность.

Тематические занятия: «Дорога к здоровью», «Нам простуда не страшна».

Беседа о профессии врача. Беседа «Овощи и фрукты», «Витамины».

Просмотр познавательных мультфильмов: «Как не заболеть простудой», «Шишкин лес «Витамины»

Речевое развитие.

Составление творческих рассказов: «Здоровым быть хорошо», «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Тематические беседы с детьми: «Как можно заботиться о своем здоровье», «Чистота и здоровье», «Полезно – не полезно», «Как надо закаляться», «Личная гигиена», «О здоровой пище».

Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье, Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании»,

В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты».

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Злой вирус», «Где живут витамины».

Лепка: «На зарядку становись».

Аппликация: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты».

Работа с родителями.

Консультации для родителей «Как рассказать ребёнку о микробах?», памятка для родителей «Полезные продукты для нашего организма», анкетирование «Здоровый образ жизни».

III этап – заключительный:

выставка рисунков «Злой вирус»;

спортивное развлечение «Чтоб простуды не бояться, надо спортом заниматься!» (старшие дошкольники);

спортивный праздник «Мы спортивная семья – папа, мама и конечно я!» (подготовительная группа)