Проект для старших дошкольников «Я здоровым быть хочу!»
Проект для старших дошкольников «Я здоровым быть хочу!»
Паспорт проекта.
Тип проекта. Познавательно-оздоровительный.
Продолжительность проекта. Краткосрочный.
Дата реализации. 11-22 октября 2021 года.
Участники проекта. Инструктор по физическому развитию, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Образовательная область. Физическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей. Физическое развитие; познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, разработок и исследований, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать нашему здоровью. Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Для реализации данного направления был разработан проект «Расти здоровым!» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания;
формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты:
сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах потребность в занятии спортом);
активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – мотивационный.
Установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения.
Разработка плана мероприятий по теме проекта.
Подбор художественной литературы для чтения.
Подбор литературы для консультаций для родителей.
Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.
II этап – практический.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»; «Семья»; «Аптека».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезное, не полезное».
Познавательная деятельность.
Тематические занятия: «Дорога к здоровью», «Нам простуда не страшна».
Беседа о профессии врача. Беседа «Овощи и фрукты», «Витамины».
Просмотр познавательных мультфильмов: «Как не заболеть простудой», «Шишкин лес «Витамины»
Речевое развитие.
Составление творческих рассказов: «Здоровым быть хорошо», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Тематические беседы с детьми: «Как можно заботиться о своем здоровье», «Чистота и здоровье», «Полезно – не полезно», «Как надо закаляться», «Личная гигиена», «О здоровой пище».
Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье, Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании»,
В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Злой вирус», «Где живут витамины».
Лепка: «На зарядку становись».
Аппликация: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты».
Работа с родителями.
Консультации для родителей «Как рассказать ребёнку о микробах?», памятка для родителей «Полезные продукты для нашего организма», анкетирование «Здоровый образ жизни».
III этап – заключительный:
выставка рисунков «Злой вирус»;
спортивное развлечение «Чтоб простуды не бояться, надо спортом заниматься!» (старшие дошкольники);
спортивный праздник «Мы спортивная семья – папа, мама и конечно я!» (подготовительная группа)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.