Проект для второй младшей группы «Если хочешь быть здоров»
Автор проекта: Чухланцева Елена Викторовна
г.Новокузнецк 2019г.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:
- биологическое;
- социальное;
- психическое;
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта:
Педагогический.
Участники:
Педагоги, дети
Целевая группа:
Дети, родители детей.
Сроки реализации проекта – долгосрочный (с 01.19г. по 31.12.19г.)
Планирование работы над проектом:
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте рекомендуются следующие группы средств:
1. Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.
2. Физкультминутки и динамические паузы.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
3. Пальчиковая гимнастика.
Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
4. Дыхательная гимнастика.
Гимнастика рекомендуется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
- «Найди и покажи носик»;
- «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).
- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос.
- «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением.
- «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.
- «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба – бо – бу».
- «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.
5. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Массаж глаз – проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуйтесь на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Тренировочные упражнения для глаз проводите несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение. Зрительные ориентиры (пятна) – снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.
«Солнышко»
«В небе солнце катится –
Словно жёлтый мячик.
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось».
Изготовление афтольмотренажеров для детей.
6. Закаливание.
Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:
· закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
· проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
· проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
· сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.
7. Гимнастика после сна.
В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит
постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание
тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая
работоспособность, практически все виды чувствительности,
существенно
понижена
скорость реакций.
Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в
течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой
степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только
не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после
пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда
нервная система еще не готова их воспринять.
Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить
протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На
скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно
в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те
воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою
очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются
разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из
окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих
сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной
системы.
Процессы
возбуждения
в
нервной
системе стимулируют:
· звуковые сигналы (например, музыка)
· зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
· импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).
8. Самомассаж.
Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети слегка надавливают на точку и делают круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Массаж делайте 1-2 раза в день.
9. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
10. Релаксация.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Чаще используйте минутки покоя:
- посидим молча с закрытыми глазами; посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; - помечтаем под эту прекрасную музыку.
11. Аромотерапия.
Большой оздоровительный эффект имеет "Аромотерапия” - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы – улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).
«Чтение художественной литературы»
К. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»
Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Игры "Доктор" «Я начну, а ты закончи» «Как называются части тела»
Цель:
закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
обучить новым игровым действия;
формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)
Беседы на прогулках «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо? »
Цель: Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,
- что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать).
- что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать) .
Физическое развитие
-Подвижные игры - Физкультминутки
-Утренняя гимнастика - Гимнастика после сна
Режимные моменты
«Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться»
Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.
Игра «Кукла Таня простудилась».
Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.
Прием кислородных коктейлей
Как
можно понять из названия, в таком коктейле содержится кислород, который
стремительно поступает в организм. В результате внутренние органы начинают
лучше работать, микрофлора восстанавливается, вредных веществ становится меньше
либо вовсе исчезают. Напиток способствует укреплению иммунной системы у детей,
что очень важно для растущего организма, а также делает ребенка бодрым,
повышает аппетит, устраняет бессонницу. Такие коктейли помогут предотвратить
заболевания ЖКТ, сердца и дыхательных путей. Удивительно, но один стакан такого
напитка заменяет трехчасовую прогулку по лесу!
Если регулярно давать ребенку этот напиток, он станет менее нервным и
раздражительным, внимание улучшится, что положительно скажется на его
успеваемости в школе. При этом у ребенка повышается усидчивость, запаса энергии
хватает не только на учебу, но и на спорт и активный досуг.
После болезни также полезно давать кислородные коктейли детям, они ускорят
реабилитацию, силы будут восстанавливаться с удвоенной скоростью. Для
достижения желаемых эффектов напиток необходимо пить каждый день, хотя бы по
одному стакану. Уже через пару недель малыш станет более активным.
Ходьба по закаливающим дорожкам
Для закаливания и оздоровления детского организма мы сделали «дорожки здоровья» для босохождения детей. Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаёт особый микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги - и простуда тут как тут. Обувь, создавая для ног постоянный комфортный микроклимат, способствует снижению функции подошвы, что снижает устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Эффект от хождения босиком основан на связи определённых точек на ступне с органами и системами организма. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого - снижение заболеваемости. При ходьбе босиком мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Закаливающий эффект босохождения объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаляем горло. А ведь гланды - это иммунный щит, стоящий на пути многих болезней.
Ходьба по дорожке проводится в медленном темпе: дети идут друг за другом мелкими шагами, постепенно переходя из сектора в сектор, ощущая стопами ног различные поверхности. Это формирует тактильное восприятие стоп, что благоприятно воздействует не только на оздоровление, но и на активное познание окружающего мира и развитие интеллектуальных способностей детей.
Работа с родителями
-Папки-раскладушки по теме здоровьесбережения
-Буклеты с информационным материалом
-Анкетирование
-Родительские собрания
-Мероприятия
Вот так в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.
Таким образом, проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» показал актуальность систематической работы по данному направлению.
В дальнейшем планирую расширить работу путём применения совместных здоровьесберегающих досугов с семьёй.
Литература:
1.Беседы о здоровье
Т.А.Шорыгина
ТЦ Сфера
2004г.
2.Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ
М.Н.Кузнецова
Статья
АРКТИ
2002г.
3.Игры-забавы на участке детского сада
Е.А.Алябьева
ООО «ТЦ Сфера»
2015г.
4.Игры-путешествия на участке детского сада
Е.А.Алябьева
«ТЦ Сфера»
2015г.
5.Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи
Т.А.Ткаченко
«Гном и Д»
2001г.
6.Занятия физической культурой в ДОУ
Л.Г.Горькова
Л.А.Обухова
Методкнига
2009г.
7.Организация режимных процессов в ДОУ
В.А.Зебзеева
«ТЦ Сфера»
2008г.
8.Привет ушки
Подвижные игры для детей 3-6 лет
К.Фопель
Генезис
2005г.
9.Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Автор-состав.
О.А.Зажигина
2013г.
«Детство-Пресс»
10.Игры которые лечат
А.С.Галанов
Педагогическое общество России
2005г.
11.Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой
Е.Н.Рыжанкова
ТЦ Сфера
2010г.
12.Азбука физкультминуток для дошкольников
В.И.Ковалько
«ВАКО»
2005г.
13.Подвижные игры для детей 3-5 лет
К.К.Утробина
«Гном»
2017г.
14.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Л.В.Гаврючина
ТЦ Сфера
2008г.
15.Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения
В,в,Коноваленко С.В.Коноваленко
«Гном»
2001г.
16.Игры с прищепками: творим и говорим
Ю.А.Фадеева
Г.А.Пичугина
И.И.Жилина
ТЦ Сфера
2011г.
17.Времена года
С.Шарманова
Урал ГАФК
1998г.
18.Русские народные подвижные игры
М.Ф.Литвинова
Просвещение
1986г.
План реализации проекта
- утренняя гимнастика (карта памяти)
-пальчиковая гимнастика(картотека)
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки, воздушное закаливание.
-физкультминутки и динамические паузы(книга)
-дыхательная гимнастика(картотека)
-гимнастика для глаз(картотека)
-психогимнастика(карта памяти)
-игротерапия
-аромотерапия
-музыкотерапия(карта памяти)
-сказкотерапия(книга)
-самомассаж(картотека)
-ортопедическая гимнастика(картотека)
-релаксация(карта памяти)
-песочная терапия
-прием кислородный коктейлей
-моцартотерапия(карта памяти)
- Подвижные игры(книга, картотека)
- Прогулки и игры на свежем воздухе(книга, картотека)
-Игровые ситуации
- Беседы о здоровье, о культурно-гигиенических навыках.(книга)
-Чтение художественной литературы
январь
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!»»
Консультация для родителей «Чем занять ребенка на новогодние праздники»
Буклет для родителей «Грипп»
Буклет для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Занятие: «Проделки королевы Простуды»
Беседа «О здоровье и чистоте»
Литература : «Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина
ТЦ СФЕРА 2004г.
февраль
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Консультация для родителей «Кто с закалкой дружит….»
Консультация для родителей «Как правильно одевать ребенка зимой»
Буклет для родителей «Предупредить! Защитить! Привить»
Буклет для родителей «Закаливание организма детей»
Буклет для родителей «Гимнастика для глаз по системе Базарного
Занятие: «Путешествие в страну здоровье»
Беседа «Зимние игры и забавы»»
Литература : «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» М.Н.Кузнецова АРКТИ 2002г.
Изготовление тренажеров для глаз
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
март
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни»
Консультация для родителей «Зарядка для красивой осанки»
Буклет для родителей «Мы за здоровый образ жизни»
Буклет для родителей «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Занятие: «В гостях у Мойдодыра»
Беседа «На зарядку, становись!»
Литература : «Игры-забавы на участке детского сада»
Е.А.Алябьева ООО ТЦ СФЕРА 2015г.
Изготовление лэпбука «Вредно- полезно»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
апрель
Анкетирование родителей «Здоровье ребенка»
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Консультация для родителей «Здоровье ребенка»
Консультация для родителей «Бережем свое здоровье»
Буклет для родителей «Как сформировать ЗОЖ в семье»
Буклет для родителей «Здоровый образ жизни»
Занятие: Досуг «День здоровья»
Беседа «Пришла весна – ребятишкам не до сна»»
Литература : «Игры-путешествия на участке детского сада» Е.А.Алябьева ТЦ СФЕРА 2015г.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
май
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»
Буклет для родителей «Развиваем мелкую моторику»
Буклет для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»
Занятие: «Если хочешь быть здоров»
Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
Литература : «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи» Т.А. Ткаченко Гном и Д 2001г.
Изготовление лэпбука «Азбука здоровья»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
июнь
Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка»
Консультация для родителей «Значениеоригами»
Буклет для родителей»Режим дня»
Буклет для родителей «Искусство оригами»
Занятие: «Мы били в гостях у врача»
Беседа «На зарядку – становись!»
Литература : «Организация режимных процессов в ДОУ» В.А.Зебзеева ТЦ СФЕРА 2008г.
Изготовление игры «Режим дня»
Развлечение «Веселое лето – здоровые дети»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
июль
Анкетирование родителей «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»
Родительское собрание «Посеешь привычку…»
Консультация для родителей «Чистота – залог здоровья»
Консультация для родителей «Су-Джок терапия в ДОУ»
Буклет для родителей «Я выбираю спорт»
Буклет для родителей «Су-Джок терапия»
Занятие: «Красота тела и души»
Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
Литература : «Игры для развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Автор-состав. О.А. Зажигина Детство-Пресс 2013г.
Занятие «Солнечные деньки»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Август
Консультация для родителей «Игровой самомассаж»
Консультация для родителей «Оказание первой помощи»
Буклет для родителей «Точечный массаж»
Буклет для родителей «Биологически активные зоны»
Занятие: «Будем стройными и красивыми»
Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»
Литература : : «Игры которые лечат» А.С.Галанов Педагогическое общество России 2005г.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
сентябрь
Консультация для родителей «Осторожно компьютер»
Консультация для родителей «Роль дыхания в процессе речи»
Буклет для родителей «Компьютерные игры, польза или вред»
Буклет для родителей «Дыхательная гимнастика»
Занятие: «С утра до вечера»
Беседа ««В здоровом теле – здоровый дух»
Литература : «Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой» Е.Н. Рыжанкова 2010г.
Изготовление игр на развитие мелкой моторики
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
октябрь
Анкетирование «Питание в семье»
Родительское собрание»Полезные продукты»
Консультация для родителей «Питание как защита от простуды»
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»
Буклет для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»
Буклет для родителей «Закаливание организма детей»
Занятие: «Овощи и фрукты наши друзья»
Беседа «Витамины я люблю»
Литература : «Подвижные игры для детей 3-5 лет» К.К.Утробина Гном 2001г.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
ноябрь
Консультация для родителей «Игры на развитие двигательной активности»
Консультация для родителей «На зарядку становись!»
Буклет для родителей «Профилактика плоскостопия»
Буклет для родителей «Дыхательная гимнастика»
Занятие: «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Литература : «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В.Гаврючина ТЦ СФЕРА 2008г.
Изготовление игр на развитие речевого дыхания
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
декабрь
Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома»
Консультация для родителей «Новогодние праздники. Правила пожарной безопасности»
Буклет для родителей «Безопасность»
Буклет для родителей «Обеспечение безопасности ребенка»
Занятие: «Снежок в зимнюю речь»
Беседа «Полезные и вредные привычки»
Литература : «Русские народные подвижные игры» М.Ф.Литвинова Просвещение 1986г.
Изготовление лэпбука «Зубы»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.