Проект "Дорожные знаки"
Оценка 4.9

Проект "Дорожные знаки"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
12.02.2023
Проект "Дорожные знаки"
Фирсов Антон Дорожные знаки.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение Даурская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Дорожные знаки»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Ученик 2в класса

Фирсов Антон

Научный руководитель

учитель начальных классов

Саломатова Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/ст Даурия 2021 год

Содержание

 

Актуальность

3

1.

Кто придумал дорожные знаки?

4

2.  

Современные дорожные знаки

5

3.

Исследование

7

 

Заключение

8

 

Список литературы

9


 

Актуальность

Мой проект посвящён проблеме формирования знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге у учащихся 2в класса. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.

Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Кто придумал дорожные знаки? Как давно они существуют? На какие группы делятся современные знаки? Ответ на эти вопросы и являлся целью моей работы.

Участники проекта:

Дети 2в класса

Тип проекта:

Информационно-исследовательский.

Гипотеза: Я предполагаю, что знание дорожных знаков  одноклассниками, поможет сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Цель моего проекта: изучить дорожные знаки с классом  и пробудить к ним интерес  у одноклассников и достичь осознания того факта, что знаки не ограничивают, а помогают нам в жизни.

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

1.       Создать необходимые условия в классе  для организации деятельности по изучению с одноклассниками дорожных знаков.

2.       Выработать понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения.

3.       Узнать историю возникновения дорожных знаков.

Методы исследования:

Практическая работа; анализ проделанной работы.

1. Кто придумал дорожные знаки?

Первое появление системы дорожных знаков зафиксировано в третьем веке до нашей эры в Древнем Риме, где появились мильные столбы с цифрами расстояния до центра империи. Специально для его измерения в столице был установлен «Золотой столб», от которого проводились исчисления. Далее эта система распространилась по всему миру. В России первые верстовые указатели ввели в XVI веке на дороге, ведущей из Москвы в Коломенское.


 

2.  Современные дорожные знаки

Современные знаки различаются размером, формой, цветом и изображениями (символами) нанесенными на них. Для лучшей видимости знаков, особенно в темное время суток, на них наносят специальные водостойкие краски со светоотражающими элементами. Дорожные знаки разделены на семь групп: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички). Дорожные знаки устанавливают с правой стороны вне проезжей части и обочины.

Предупреждающие знаки

Знаки этой группы имеют треугольную форму с белым фоном и красным окаймлением, кроме знаков, обозначающих приближение к железнодорожному переезду. Эта группа знаков предупреждает водителя об опасности, которая ждёт его впереди и о характере этой опасности.

Знаки приоритета

Единственная группа знаков, имеющих разную форму и окраску. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда транспортных средств на перекрестках, пересечениях проезжих частей, узких участков дороги.

Запрещающие знаки

Эту группу знаков применяют для введения или отмены определенных ограничений по порядку движения.

Предписывающие знаки

Данная группа знаков указывает направления движения транспорта, минимальную скорость движения на отдельных участках, места движения велосипедистов и пешеходов .

Информационные знаки.

В знаках этой группы содержится разная информация. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути, например, оповещают о местах отдыха, расположения населённых пунктов и т. д. Информационно– указательные знаки имеют форму квадрата или прямоугольника. Большинство из них окрашены в голубой цвет.

Знаки сервиса.

Знаки сервиса информируют о расположении различных объектов: больница, телефон, милиция и т.д..

Знаки дополнительной информации.

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.


 

3. Исследование

Я провел исследование в классе со своими одноклассниками, приняли участие 18 человек, на определение знания дорожных знаков. Были приготовлены дорожные знаки (20 штук) в черно-белом цвете и розданы одноклассникам, они их раскрасили, кто, как помнит. После чего я сделал вывод, что, мои одноклассники, знают, как выглядят дорожные знаки и каким цветом они должны быть, т.к. все знаки были раскрашены правильно, а это означает что, они  понимают, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения.

 

 


 

Заключение

Как видно из проведенных нами исследований,  дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни.                                             

Результатом моего исследования явились следующие:

Выводы:

·     Дорожные знаки появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.

·     Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения.

·     Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий.

 

 


 

Список литературы

К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина,Л.В.Куцакова  «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. «Просвещение», 2001г.

Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. «Скрипторий», 2005г.

 «Расскраска»

Дорожные знаки


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Содержание Актуальность 3 1

Содержание Актуальность 3 1

Актуальность Мой проект посвящён проблеме формирования знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге у учащихся 2в класса

Актуальность Мой проект посвящён проблеме формирования знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге у учащихся 2в класса

Кто придумал дорожные знаки?

Кто придумал дорожные знаки?

Современные дорожные знаки Современные знаки различаются размером, формой, цветом и изображениями (символами) нанесенными на них

Современные дорожные знаки Современные знаки различаются размером, формой, цветом и изображениями (символами) нанесенными на них

Большинство из них окрашены в голубой цвет

Большинство из них окрашены в голубой цвет

Исследование Я провел исследование в классе со своими одноклассниками, приняли участие 18 человек, на определение знания дорожных знаков

Исследование Я провел исследование в классе со своими одноклассниками, приняли участие 18 человек, на определение знания дорожных знаков

Заключение Как видно из проведенных нами исследований, дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни

Заключение Как видно из проведенных нами исследований, дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни

Список литературы К.Ю.Белая,

Список литературы К.Ю.Белая,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023