Проект экологической работы учителей кафедры естественнонаучных предметов

  • docx
  • 14.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала экологический проект.docx

Проект экологической работы учителей кафедры естественнонаучных предметов

 

Современная школа не может отмахнуться от проблем организации экологического воспитания, более того, оно должно стать одним из важнейших направлений учебно-воспитательной работы. Это невозможно осуществить лишь учителям биологии или географии и увеличением числа предметов экологического направления.

Для решения этой проблемы был разработан школьный проект экологического образования и воспитания, в котором были задействованы все структуры  образовательного учреждения…... Деятельность этих структур организована по трем направлениям: организационное, практическое, интеллектуально-исследовательское.

 

 

Описание проекта:

Описание инициативной группы: Кафедра учителей естественнонаучных предметов

Актуальность проекта.

Человек – это элемент экологической системы, называемой биосферой. Все жизненные ресурсы – воздух, пищу, воду и значительную часть энергетических и строительных ресурсов – он получает из биосферы. В экологическую систему же человек сбрасывает отходы – бытовые и промышленные. Долгое время такой тип человеческой деятельности не нарушал равновесия биосферы. Однако в последнее два столетия, расширяя промышленную деятельность, человечество активно вторглось в живой мир Земли.

В результате экологической работы по данному Проектувозобновится активная деятельность объединения, усилится исследовательская деятельность учащихся по экологии. Составляется программа экологического образования и организуется  работа школьного экологического объединения юных экологов «Зеленые пионеры» с обучающимися 5–11 классов

Цель проекта: Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогов и жителей села

Задачи проекта:

  • Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.
  • Содействовать нравственно – экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию.
  • .Координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды на примере нашего села и вблизи расположенных окрестностях.
  • Создание упаковки, альтернативной полиэтиленовым пакета. Сокращение использования полиэтиленовых пакетов среди учащихся школы,
  • Воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.
  • Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально значимой деятельности.
  •  Распространять экологические знания не только в школьном сообществе, но и среди местного населения, используя различные виды деятельности и формы работы.
  • Выявлять одаренных детей, склонных к научно-исследовательской работе, предоставлять им возможности для реализации своих способностей.
  • Выращивание и реализация экологически чистого продукта питания – картофеля
  • Сбор и реализация дикоросов(лук полевой, тимьян, можжевельник)

 

 

 

 

 

Рабочий план с описанием методов работы

 

Мероприятие (с характеристикой целевой группы)

Место проведения

Срок исполнения

Исполнитель

I.Интеллектуально-познавательная деятельность

1.      Проведение экологических уроков, классных часов на природе

 

Май, сентябрь

Учителя кафедры естественнонаучных предметов

2.      Экскурсия на место произрастания реликтового растения Терескена Ленского с учащимися школы

Окрестность села Булгунняхтах

 Май, июнь

 Алексеева Н.П

3.      Школьная экологическая конференция «Юный исследователь » (защита проектов и исслед. работ)

 

ежегодно

 

4.      Конкурсы рисунков и плакатов, посвященные экологическим датам.

 

ежегодно

 

5.      Экологическая викторина ко Дню Земли      

МБОУ Булгунняхтахская СОШ

22 апреля

Алексеева Н.П

II. Исследовательская деятельность

1. Участие в республиканских и улусных  конкурсах, конференциях, олимпиадах

 

 

Учителя кафедры

2. Экологическая неделя в школе

 

В течении года

Классные руководители

3. Организация исследовательской работы  учащихся:

-опытническая работа на пришкольном участке;

- исследование экологического состояния школы;

- сотрудничество с Центром дополнительного образования, Хангаласским лесхозом, с НОЦ «СахаАгроэкотур»

- изучение и исследование природы родного края.

 

 

 

III. Практическая деятельность

6.       

 

 

 

7.       Организация  и участие в работе пришкольного учебно-опытного участка

 

ежегодно

 

8.      Пошив и реализация экосумки -  альтернативы пластиковым пакетам

Учащиеся 5-9 кл

Апрель, май

Егорова В.Н

9.      Посадка картофеля, уход, уборка и реализация

Май- сентябрь

 

Учителя кафедры

10.  Сбор лекарственных трав  (чабрец, можжевельник,багульник) .

Июнь -сентябрь

 

 

11.  Сбор и реализация полевого лука

июнь

 

 

12.  Сбор и реализация брусники

август

 

 

13.   

 

 

 

 

 

Реализация проекта осуществляется через разные формы деятельности:

  • Беседы и наблюдения.
  • Викторины эколого-биологического содержания.
  • Конкурсы рисунков, плакатов, презентаций, буклетов.
  • Конкурсы стихотворений, сочинений, рассказов, сказок на экологическую тему.
  • Выставки поделок из бросового материала, кормушек, даров осени.
  • Тематические дни: День Земли (22 апреля), День защиты окружающей среды (5 июня), Всемирный день защиты животных (4 октября), Всемирный день воды (22 марта), День Птиц (1 апреля) и т.д.
  • Выпуск экологических листовок, газет, буклетов.
  • Знакомство с видеоматериалами о жизни растений и животных.
  • Экологические турниры, КВН, брейн-ринги,интеллектуальные игры эколого-биологического содержания.
  • Экологические походы по изучению флоры, фауны, природных особенностей , экологического состояния водоемов, их берегов, прибрежной растительности

Результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта создается комплексная целевая программа по экологическому воспитанию подрастающего поколения, которая позволит:

  • Сохранить экологическое направление, как одно из направлений, в воспитательной работе школы и повысить уровень экологической культуры обучающихся, школьного коллектива и жителей нашего города.
  • Повысить уровень экологической культуры.
  • Развивать творческие и организаторские способности.
  • Повысить интерес учащихся к изучению экологии, через систему творческого, практического участия в запланированных экологических мероприятиях, акциях:
    • Благоустройство места произрастания реликтового растения Терескена Ленского, эфедры односемянной в окрестностях с. Булгунняхтах, где находится памятник природы местного значения
    • Озеленение школьной территории и т. д.
  • Сформировать сознание личной ответственности и активную гражданскую позицию в защите, и сохранение природной среды.
  • Повышать познавательную активность учащихся посредством внедрения в образовательный процесс научно – исследовательской и практической деятельности.
  • Обеспечить повышение мотивации к изучению не только экологии, но и предметов естественнонаучного цикла.
  • Формировать социальный опыт школьника, который позволит применять полученные знания в нестандартных и новых ситуациях.
  • Повысить уровень материально технического оснащения кабинетов математики, информатики, биологии, химии и технологии

 

Перспективы дальнейшего развития проекта:

1.      На основе проекта составить Программу экологического образования учащихся школы.

2.      Составляется Экологическая тропа «Интересные места Мальжагарского 1 наслега»

3.      Позитивная динамика в общественном признании образовательного и воспитательного потенциала школьного экологического образования

4.      Материалы программы могут использоваться для расширения дополнительного образования и нравственно – экологического воспитания учащихся

 

Приложения

 

I. Организация деятельности школьного экологического объединения «Зеленые пионеры»

 

Задача: сформировать и организовать деятельность экологического объединения.

Экологическая дружина формируется из обучающихся 5-9 классов. В школьное объединение принимаются обучающиеся, желающие активно участвовать в природоохранных мероприятиях, склонных к научно-исследовательской работе и неравнодушные к проблемам окружающей среды.

 Планируемые результаты:

1.     Сформированная команда заинтересованных ребят.

2.     Создан паспорт экологического объединения (название дружины, состав, система приема, цель и принципы, направления работы, формы и методы, символика, традиции).

3.     Организация социально значимой деятельности ( знакомство с планом работы)

4.     Участие как ведущих организаторов в запланированных школьных экологических мероприятиях, акциях.

 

 

II.Исследовательская работа по экологии.

 

Задача:организовать проектно исследовательскую работу по экологии изучая экологическую обстановку в мире в стране и в нашем городе.

Исследовательская работы организуется среди обучающихся 5-11 классов по следующим направлениям:

 - Климат и человек

 - Химия и окружающая среда

 - Полевая экология

 - Лесной мониторинг

 - Растениеводства и ландшафтный дизайн.

 - Окружающая среда и человек

 - Комплексный мониторинг естественных и антропогенных систем

 

Планируемые результаты:

1.     Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений

2.     Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять. Доказывать, защищать свои идеи.

3.     Умение работать с разными источниками эколого – биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

4.     Развитое творческое мышление.

5.     Умение адекватно использовать речевые средства для выступления и защиты на экологической конференции в школе.

 

 

III. Эколого-просветительская деятельность:

 

Задача: повышать и распространять экологические знания не только среди воспитанников интерната, но и среди местного населения. Для реализации поставленной задачи используя различные виды деятельности и формы работы:

 1.Проведение тематических экологических занятий:

·        Введение. Значение экологии как науки (лекция)

·        Лекарственные растения Якутии (лекция).

·         Красная Книга Якутии (лекция)

·        Охраняемые территории мира. Парки, заповедники, заказники РФ, РС(Я) (лекция).

 2. Проведение тематических классных часов

3.Мероприятий в школе (олимпиады, выставки, конкурсы).

 4.Организация и проведение экологических акций

 5.Создание: информационных щитов, газет, буклетов.

 6. Разработка и реализация школьных экологических проектов.

 

Планируемые результаты:

1.     Знание основных принципов и правил отношения к живой природе и к окружающей среде.

2.     Знание основных правил поведения в природе и окружающем мире.

3.     Анализ и оценка последствий деятельности человека.

4.     Повышение экологической грамотности у обучающихся школы – интерната.

5.     Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе и окружающему миру.

6.     Формирование коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь.

7.     Выявление эстетических достоинств объектов живой природы и изготовление: фотоальбомов, листовок, газет, буклетов, информационных щитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Эколого-практическая деятельность:

 

Задача:

1.     координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды

2.     Выращивание, сбор и реализация картофеля, ягод и лука полевогодля получения финансовой прибыли на улучшение материально-технической базы

Реализация поставленной задачи осуществляется через следующие формы работы:

 - Озеленение территории школы

 - Благоустройство территории памятника природы

 - Экологический десант

 - Экологический мониторинг

Планируемые результаты:

1.     Освоение приемами рациональной организации труда и отдыха

2.     Выращивание рассады и размножение комнатных и декоративных растений

3.     Пошив и реализация экосумки

 Пакеты, не разлагаются 200 и более лет, скапливаются на свалках, засоряют леса и водоемы, выделяют в окружающую среду токсичные химические вещества.- для создания рисунка на сумке использовать местный экологический материал

4.     Выращивание на участке и реализация картофеля

5.     Сбор лекарственных растений

6.     Сбор и реализация зеленого лука

7.     Сбор и реализация брусники

8.     Проведение наблюдений за живой природой и изменениями в окружающей среде.

9.     Освоение практическими приемами экологического мониторинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также