Проект экологической работы учителей кафедры естественнонаучных предметов
Современная школа не может отмахнуться от проблем организации экологического воспитания, более того, оно должно стать одним из важнейших направлений учебно-воспитательной работы. Это невозможно осуществить лишь учителям биологии или географии и увеличением числа предметов экологического направления.
Для решения этой проблемы был разработан школьный проект экологического образования и воспитания, в котором были задействованы все структуры образовательного учреждения…... Деятельность этих структур организована по трем направлениям: организационное, практическое, интеллектуально-исследовательское.
Описание проекта:
Описание инициативной группы: Кафедра учителей естественнонаучных предметов
Актуальность проекта.
Человек – это элемент экологической системы, называемой биосферой. Все жизненные ресурсы – воздух, пищу, воду и значительную часть энергетических и строительных ресурсов – он получает из биосферы. В экологическую систему же человек сбрасывает отходы – бытовые и промышленные. Долгое время такой тип человеческой деятельности не нарушал равновесия биосферы. Однако в последнее два столетия, расширяя промышленную деятельность, человечество активно вторглось в живой мир Земли.
В результате экологической работы по данному Проектувозобновится активная деятельность объединения, усилится исследовательская деятельность учащихся по экологии. Составляется программа экологического образования и организуется работа школьного экологического объединения юных экологов «Зеленые пионеры» с обучающимися 5–11 классов
Цель проекта: Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогов и жителей села
Задачи проекта:
Рабочий план с описанием методов работы
|
Мероприятие (с характеристикой целевой группы) |
Место проведения |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|
I.Интеллектуально-познавательная деятельность |
|||
|
1. Проведение экологических уроков, классных часов на природе |
|
Май, сентябрь |
Учителя кафедры естественнонаучных предметов |
|
2. Экскурсия на место произрастания реликтового растения Терескена Ленского с учащимися школы |
Окрестность села Булгунняхтах |
Май, июнь |
Алексеева Н.П |
|
3. Школьная экологическая конференция «Юный исследователь » (защита проектов и исслед. работ) |
|
ежегодно |
|
|
4. Конкурсы рисунков и плакатов, посвященные экологическим датам. |
|
ежегодно |
|
|
5. Экологическая викторина ко Дню Земли |
МБОУ Булгунняхтахская СОШ |
22 апреля |
Алексеева Н.П |
|
II. Исследовательская деятельность |
|||
|
1. Участие в республиканских и улусных конкурсах, конференциях, олимпиадах |
|
|
Учителя кафедры |
|
2. Экологическая неделя в школе |
|
В течении года |
Классные руководители |
|
3. Организация исследовательской работы учащихся: -опытническая работа на пришкольном участке; - исследование экологического состояния школы; - сотрудничество с Центром дополнительного образования, Хангаласским лесхозом, с НОЦ «СахаАгроэкотур» - изучение и исследование природы родного края. |
|
|
|
|
III. Практическая деятельность |
|||
|
6. |
|
|
|
|
7. Организация и участие в работе пришкольного учебно-опытного участка |
|
ежегодно |
|
|
8. Пошив и реализация экосумки - альтернативы пластиковым пакетам |
Учащиеся 5-9 кл |
Апрель, май |
Егорова В.Н |
|
9. Посадка картофеля, уход, уборка и реализация |
Май- сентябрь |
|
Учителя кафедры |
|
10. Сбор лекарственных трав (чабрец, можжевельник,багульник) . |
Июнь -сентябрь |
|
|
|
11. Сбор и реализация полевого лука |
июнь |
|
|
|
12. Сбор и реализация брусники |
август |
|
|
|
13. |
|
|
|
Реализация проекта осуществляется через разные формы деятельности:
Результаты реализации проекта:
В результате реализации проекта создается комплексная целевая программа по экологическому воспитанию подрастающего поколения, которая позволит:
Перспективы дальнейшего развития проекта:
1. На основе проекта составить Программу экологического образования учащихся школы.
2. Составляется Экологическая тропа «Интересные места Мальжагарского 1 наслега»
3. Позитивная динамика в общественном признании образовательного и воспитательного потенциала школьного экологического образования
4. Материалы программы могут использоваться для расширения дополнительного образования и нравственно – экологического воспитания учащихся
Приложения
I. Организация деятельности школьного экологического объединения «Зеленые пионеры»
Задача: сформировать и организовать деятельность экологического объединения.
Экологическая дружина формируется из обучающихся 5-9 классов. В школьное объединение принимаются обучающиеся, желающие активно участвовать в природоохранных мероприятиях, склонных к научно-исследовательской работе и неравнодушные к проблемам окружающей среды.
Планируемые результаты:
1. Сформированная команда заинтересованных ребят.
2. Создан паспорт экологического объединения (название дружины, состав, система приема, цель и принципы, направления работы, формы и методы, символика, традиции).
3. Организация социально значимой деятельности ( знакомство с планом работы)
4. Участие как ведущих организаторов в запланированных школьных экологических мероприятиях, акциях.
II.Исследовательская работа по экологии.
Задача:организовать проектно исследовательскую работу по экологии изучая экологическую обстановку в мире в стране и в нашем городе.
Исследовательская работы организуется среди обучающихся 5-11 классов по следующим направлениям:
- Климат и человек
- Химия и окружающая среда
- Полевая экология
- Лесной мониторинг
- Растениеводства и ландшафтный дизайн.
- Окружающая среда и человек
- Комплексный мониторинг естественных и антропогенных систем
Планируемые результаты:
1. Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений
2. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять. Доказывать, защищать свои идеи.
3. Умение работать с разными источниками эколого – биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
4. Развитое творческое мышление.
5. Умение адекватно использовать речевые средства для выступления и защиты на экологической конференции в школе.
III. Эколого-просветительская деятельность:
Задача: повышать и распространять экологические знания не только среди воспитанников интерната, но и среди местного населения. Для реализации поставленной задачи используя различные виды деятельности и формы работы:
1.Проведение тематических экологических занятий:
· Введение. Значение экологии как науки (лекция)
· Лекарственные растения Якутии (лекция).
· Красная Книга Якутии (лекция)
· Охраняемые территории мира. Парки, заповедники, заказники РФ, РС(Я) (лекция).
2. Проведение тематических классных часов
3.Мероприятий в школе (олимпиады, выставки, конкурсы).
4.Организация и проведение экологических акций
5.Создание: информационных щитов, газет, буклетов.
6. Разработка и реализация школьных экологических проектов.
Планируемые результаты:
1. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе и к окружающей среде.
2. Знание основных правил поведения в природе и окружающем мире.
3. Анализ и оценка последствий деятельности человека.
4. Повышение экологической грамотности у обучающихся школы – интерната.
5. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе и окружающему миру.
6. Формирование коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь.
7. Выявление эстетических достоинств объектов живой природы и изготовление: фотоальбомов, листовок, газет, буклетов, информационных щитов.
IV.Эколого-практическая деятельность:
Задача:
1. координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды
2. Выращивание, сбор и реализация картофеля, ягод и лука полевогодля получения финансовой прибыли на улучшение материально-технической базы
Реализация поставленной задачи осуществляется через следующие формы работы:
- Озеленение территории школы
- Благоустройство территории памятника природы
- Экологический десант
- Экологический мониторинг
Планируемые результаты:
1. Освоение приемами рациональной организации труда и отдыха
2. Выращивание рассады и размножение комнатных и декоративных растений
3. Пошив и реализация экосумки
Пакеты, не разлагаются 200 и более лет, скапливаются на свалках, засоряют леса и водоемы, выделяют в окружающую среду токсичные химические вещества.- для создания рисунка на сумке использовать местный экологический материал
4. Выращивание на участке и реализация картофеля
5. Сбор лекарственных растений
6. Сбор и реализация зеленого лука
7. Сбор и реализация брусники
8. Проведение наблюдений за живой природой и изменениями в окружающей среде.
9. Освоение практическими приемами экологического мониторинга.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.