Шестакова Зоя Егоровна
Педагог-психолог МБОУ «НБСОШ№2 с УИОП»
Мегино-Кангаласский улус
Республика Саха (Якутия)
Проект мероприятия «Фестиваль родительских инициатив»
Содержание:
1. Актуальность проекта
2. Цели и задачи проекта
3. Разработчики проекта
4. Этапы реализации проекта
5. Основные направления реализации проекта
6. Условия реализации проекта
7. Новизна проекта
8. План реализации проекта
9. Ожидаемый результат
10. Литература
1. Актуальность проекта.
Современная школа сегодня - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Поэтому проблема взаимодействия образовательного учреждения и среды, выстраивание социальных отношений является актуальной.
Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.
Проанализировав работу нашей школы, были выявлены две наиболее значимые проблемы:
- Разнообразить воспитательную работу взаимодействия детей и родителей;
-Добровольчество в школе.
Родительским комитетом классных коллективов, Советом отцов и педагогическим коллективом было принято решение запустить проект мероприятий «Фестиваль родительских инициатив»
2. Разработчики проекта: Совет родителей школы, члены родительских комитетов классных коллективов.
3. Цель проекта: создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;
Задачи проекта:
1. Вовлечь родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.
2. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
3. Организовать творческую деятельность для реализации совместных проектов.
Срок реализации проекта: долгосрочный проект
Начато: с 2018-2019 учебного года
Участники проекта.
В реализации данного проекта участвуют школа – учащиеся - семья.
В совместной деятельности участвуют:
· Учащиеся, родители,
· Классный руководитель,
· Администрация школы,
· Социальный педагог,
· Педагог-организатор,
· Педагог-психолог,
· Руководители ВД,
· Гигиенист,
· Библиотекарь.
3. Этапы реализации проекта:
Проект состоит из трех этапов.
Первый этап - организационно-подготовительный.
Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика семьи.
Второй этап, основной - практический.
Цель: Совместное участие семей и детей на проводимых мероприятиях: школа - ребенок - семья.
Учитываются предлагаемые родителями разнообразные идеи, предложения в реализации проекта, а также их участие в совместной деятельности со своими детьми.
Третий этап, обобщающий - рефлексия.
Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
4. Основные направления реализации проекта
Основными направлениями реализации проекта являются:
1. Диагностика семьи:
2. Взаимодействие семьи и школы:
3. Организация полезного досуга
5. Условия реализации проекта:
· Установление партнерских отношений с семьей, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
· Насыщение проекта различными формами совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов.
· Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной, религиозной и национальной принадлежности.
· Активное включение в работу с семьей администрации школы, педагога-психолога, классного руководителя.
6. Новизна проекта.
Новизна проекта заключается в том, что мы даем родителям возможность:
Ключевой момент в этом сотрудничестве - преследование единой цели в образовании и воспитании ребенка. Педагог занимает новую «профессиональную позицию»: педагога - психолога, умеющего привлечь родителей к активному взаимодействию со школой, сделать его конструктивным, объединить родителей и детей для решения насущных проблем обучения, воспитания и развития. Учитель и родители становятся партнерами в воспитании школьников.
7. План реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.
№ |
Содержание деятельности |
Система организационных мероприятий |
Ответственные |
Сроки реализации |
1 |
Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия. |
Проведение анкетирования родителей и детей для изучения семей учащихся, взаимоотношений в семье. |
Социальный педагог, психолог, классный руководитель |
Сентябрь – Октябрь 2018г. |
2 |
Составление тематического плана реализации проекта.
|
Подбор различных мероприятий совместно с родителями. |
Классный руководитель, организатор-педагог |
Ноябрь – Декабрь 2019г. |
3 |
Диагностика семей вновь прибывших детей |
Проведение анкетирования родителей и детей для изучения семей учащихся, взаимоотношений в семье. |
Социальный педагог, психолог, классный руководитель |
Сентябрь – Октябрь 2019, 2020, 2021г.г. |
2 этап: Основной
Цель: Совместное участие семей и детей на проводимых мероприятиях: школа - ребенок - семья.
№ |
Содержание деятельности |
Система организационных мероприятий |
Ответственные |
Сроки реализации |
1 |
Совместная деятельность родителей и учащихся |
Подготовка к предстоящему мероприятию. |
Классный руководитель, родительский комитет классного коллектива, руководители ВД. |
Январь 2018г. |
2 |
Проекты классных коллективов |
Участие семей в общешкольном мероприятии «Фестиваль родительских инициатив» |
Все участники проекта. |
Февраль- Март – Апрель 2019г. Февраль- Март – Апрель каждого учебного года |
3 этап: Обобщающий
Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
№ |
Содержание деятельности |
Система организационных мероприятий |
Ответственные |
Сроки реализации |
1 |
Проведение и обработка анкетирования учащихся и родителей, для выявления эффективности системы воспитательных мероприятий. |
Участие в анкетировании |
Психолог, классный руководитель |
Май – 2018г.
Май каждого учебного года |
2 |
Вынесение благодарностей участникам проекта.
|
Работа творческой группы. |
Члены жюри |
Май – 2018г. Май каждого учебного года |
3 |
Подведение итогов реализации проекта. Исправление недочетов проекта. Обобщение материалов. |
Анализ совместно выполненной работы,
определение ее эффективности. |
Родительский комитет классных коллективов, классные руководители, администрация школы |
Май 2018 г. Май каждого учебного года |
8. Ожидаемые результаты:
1. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и позитивного опыта.
2. Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.
3. Усиление роли семьи в воспитании детей.
11. Литература:
1. Фестиваль как форма поддержки образовательных инициатив семьи https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/15/festival-kak-forma-podderzhki-obrazovatelnyh-initsiativ
2. Фестиваль родительских инициатив pandia.ru›text/86/006/58221.php
3. Фестиваль родительских инициатив mdou 20.ru > index.php?id=488
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.