XXIII районная научная конференция молодых исследователей
«ШАГ В БУДУЩЕЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.СОСНОВКА»
Направление: социально-гуманитарные науки в современном мире.
наименование профильного направления
«Flarf - поэзия в жизни современной молодежи»
название работы
Автор:
Мухаметчина Алина Вадимовна
МАОУ СОШ п. Сосновка
Класс 9
Научный руководитель:
Иванова Анна Евгеньевна
Место работы:
МАОУ СОШ п. Сосновка
Должность:
учитель русского языка и литературы
Белоярский – 2024
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Поэзия «Flarf» – жанр экспериментальной литературы.. 5
Глава 2. Поэзия поисковых запросов в современном мире: разница между массовым и элитарным искусством. 6
2.1. «Flarf»-поэзия и слова-паразиты в концепции языка. 6
2.2. Сравнение «Flarf»-поэзии с традиционной поэзией и исследование их взаимосвязи 8
2.3. «Собранье пестрых опечаток» или стихи в стиле «Flarf». 10
Глава 3. Исследование влияния «Flarf»-поэзии на эмоциональное и нравственное состояние современной молодежи. 11
Заключение. 14
Список используемой литературы.. 15
Перечень приложений. 15
В поэзии есть нечто перформативное;
создавая символы, она утверждает новые смыслы.
Ч. Тейлор «Секулярный век»
2024-й год объявлен президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом семьи и направлен на популяризацию сохранению традиционных семейных ценностей. А это значит, что возрастёт интерес общества и к традиции семейного чтения. Данный проект задуман, чтобы показать, что даже самые незначительные, на первый взгляд, образы, детали любого произведения играют важную роль в воплощении его идеи, несут огромную смысловую нагрузку. В нашей современной жизни можно исследовать возможности языка и развивать концепцию авторства, оригинальности и смысла. Родители начинают понимать молодежный сленг и речь идет не только о взглядах на жизнь, увлечениях и мечтах младшего поколения, но и о выборе литературы. Тот, кто много и внимательно читает, наверняка обращает внимание на то, что нередко встречаются такие случайные комбинации слов и фраз, которые создают необычные и абстрактные образы и получаются какие-то новые стихи. Такие произведения называют «Flarf»– поэзией. Данная поэзия является относительно новым и экспериментальным направлением, которое возникло в начале 21 века. Она характеризуется использованием интернет-мемов, случайных текстов и других онлайн-ресурсов для создания поэтических произведений [1]. Современная молодежь увлекается поэзией, а именно нашими авторами, такими как Есенин, Ахматова, Цветаева, Друнина, Высоцкий, но при этом хочет что-то новое и свое. Поэзия развивается сегодня, но уже в других формах.
Тема моего исследования родилась из наблюдения, сделанного во время прочтения современной поэзии. Развитие информационных технологий меняет литературный процесс. Я обратила внимание на то, что появились новые формы поэзии: медиапоэзия, электропоэзия, фларф-поэзия. Исходя из данных наблюдений, я сформулировала цель моего проекта – изучить одну из новых форм поэзии - found poetry, которая интересна современной молодежи; попробовать создать собственную брошюру с стихотворениями.
Данная цель определила следующие задачи: изучить происхождение FLARF поэзии и его значение в литературе; выяснить разницу между массовым и элитарным искусством поэзии поисковых запросов; разобраться, есть ли разница в FLARF-поэзии и словах-паразитах в концепции языковой системы; сравнить «Flarf»-поэзию с традиционной поэзией и исследовать их взаимосвязь; исследовать влияние данной поэзии на эмоциональное и нравственное состояние современной молодежи.
Для решения поставленных задач применялись разные методы:
1) эмпирические методы: изучение литературы по теме исследования;
2) теоретические методы: выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей поэзии;
3) поисково-исследовательские методы для обобщения полученных данных;
4) практические: опрос и практический анализ стихотворений с 9 классом.
Актуальность проекта объясняется тем, что для нас, современных читателей, важно видеть произведение в новом формате. Сегодня в эпоху информации современная поэзия переживает трансформацию. Поэты экспериментируют с языком, ищут новые средства выразительности, из-за чего этот вид искусства находится в непрерывном развитии, подобном совершенствованию технологий. Эта тема интересна современной молодежи, а значит, новизна моего исследования неоспорима. Идея проекта подсказана статьёй праведного скептика по чтению стихов Адама Робертса: Что делает стихотворение достойным прочтения? [2]. Объект исследования: FLARF поэзия и его значение в современной литературе. Предмет исследования: влияния «Flarf»-поэзии на эмоциональное и нравственное состояние современной молодежи. Данный проект носит как теоретический, так и практический характер.
Знакомы ли вы с «Flarf»-поэзией? Фларф – это направление в поэзии, которое возникло в 2000-х годах и характеризуется использованием случайных слов и фраз, полученных с помощью генераторов текста. И самое интересное, что он может быть эффективным инструментом для анализа языка и культуры. Поэты могут создавать тексты, которые отражают специфические языковые особенности определённой группы людей или культуры. В целом, фларф – это интересное исследовательское направление, которое может помочь нам лучше понимать язык и литературу в целом. Фларф-поэзия (flarfy poetry) отражает экспериментальный подход к поэзии и играет с концепциями языка. Это литературное направление, которое дает возможность создавать новые поэтические произведения. Фларф-поэты исследуют возможности языка в цифровую эпоху и играют с концепциями авторства, оригинальности и смысла. Термин родился сам по себе в ходе творческого процесса, который запустил Гарри Салливан. Термин был близок по смыслу и содержанию к эстетике кэмп, но был более неловким и «неправильным» [3]. История была такова: в мае 2001 года Гарри Салливан создал почтовую рассылку, в которой начали публиковаться первые произведения. Первой публикацией в рассылке стала пьеса «Зол на Бога», которая была создана из поисковых запросов. А в 2003 году была опубликована первая книга поэзии фларф К. Силема Мохаммеда. В 2004 стихотворение вошло в сборник «Лучшая американская поэзия». Эти два факта стали первым официальным признанием данного жанра. Русскоязычного фларфа пока немного. Можно обнаружить тексты белорусского поэта Юлия Ильющенко. М.Л. Гаспаров написал книгу «Очерк истории европейского стиха», в котором он пишет о системе стихосложения и основных стихотворных размерах. «Ограниченность средств конкретной поэзии, — пишет Гаспаров, — очевидна: по существу, каждый найденный прием исчерпывается в первом же стихотворении» [4]. Тем не менее новые поэтические жанры обретают сегодня массовое распространение и существенно влияют на само представление о поэзии.
Не секрет, что сегодня современная молодежь интересует новая литература, которая бы отличалась от классической. Например, учащиеся 7-9 классов больше интересуются фантастикой или же читают только школьную литературу. Как говорил Виктор Лихоносов: «И тоска ещё бывает такая нестерпимая, по воображаемой, возможной литературе...». Тема нового и неизведанного всегда привлекала молодое поколение. Поэзия развивается, но уже в других формах и системах – новых, присущих новому веку и новому видению писателя и читателя. На первый взгляд эта новая система кажется примитивной. Но это совсем не так. Евгений Степанов в своем научном тексте «Новые жанры современной русской поэзии: видеопоэзия, лингвогобелены, листовертни, танкетки, цифровая поэзия» выделяет новые «жанры» современной поэзии. Он объясняет, что Фларф-поэзия и слова-паразиты связаны тем, что оба явления отражают экспериментальный подход к поэтическому творчеству и играют с концепциями языка и коммуникации [5]. Фларф-поэты исследуют возможности языка в цифровую эпоху и играют с концепциями авторства, оригинальности и смысла. А вот слова-паразиты являются словами или выражениями, которые носитель языка использует без необходимости или смысла. Они могут быть ненужными добавлениями к основному сообщению, заполнителями в речи или просто случайными словами. Слова-паразиты часто используются, чтобы заполнить паузы или дать говорящему больше времени для размышлений [6]. Оба явления, фларф-поэзия и слова-паразиты, играют с языком и его возможностями, исследуют его границы и вызывают вопросы о коммуникации и смысле. Фларф-поэзия стремится к экспериментам с языком и созданию необычных, привлекательных и интригующих текстов. Образуют случайные комбинации слов и фраз, которые создают необычные и абстрактные образы, например, «Солнечные кошки танцуют на барабанах во сне». Игра со звуками и ритмом, создавая тексты с повторениями, ассонансами и аллитерациями, например, «Шепчет шелестящий шелк в сумерки сонные». Использование случайных генеративных методов для создания текстов, например, «Алгоритмы смешивают космический голос». В процессе создания фларф-поэзии могут возникать новые слова или фразы, которые звучат нелепо или абсурдно, но именно это и является одной из основных характеристик этого поэтического направления. Что удивительно, слова-паразиты могут появляться из-за использования фларф-поэзии. Это связано со спецификой использования случайных или семантически бессвязных текстов и их комбинаций.
Примеры слов-паразитов, которые могут появиться из-за фларф-поэзии: "звездосборник" – слово как комбинация фраз или слов из семантически нерелевантных источников; "шумоподобие" - подобные комбинации могут использоваться для создания слов, которые звучат странно или непонятно, но могут быть привлекательны в контексте экспериментальной поэзии. Эти слова-паразиты используются для создания эффекта неопределенности поэтических текстах, что является характерным для поэзии фларф. Молодежь, особенно творчески настроенная, может находить в поэзии возможность освободиться от традиционных литературных форм и правил, и выразить свои мысли и эмоции через самобытный и нестандартный язык. Кроме того, в интернет-среде, где молодежь проводит много времени, поэзия фларф также может распространяться и привлекать внимание через социальные сети, блоги и другие онлайн-платформы. В качестве примера можно рассмотреть поэзию медиапоэта Игоря Ванькова, известного участника Всероссийского поэтического вечера и поэта в литературном журнале «Вещь», литератор на портале «Полутона». Его стихи – это буквенное сочетание, аббервиатура, где между букв, как между деревьями, прячется новый звук, новый смысл - более сильный, поэтический: CRLSFNDNGS — чиcтыe цвeтa
JFFSPNGDNBRG — нeoгpaничeннaя жизнь
Трудности такой поэзии заключаются в экспериментальном творчестве: поиске, обработке, создании концепции, замысла.
Поэзия - это искусство, которое позволяет нам выразить свои мысли, чувства и впечатления через использование языка. Однако, с течением времени, появились новые формы поэтического выражения, одной из которых является «Flarf»-поэзия. В этом сочинении мы рассмотрим сравнение «Flarf»-поэзии с традиционной поэзией. Традиционная поэзия, как правило, следует определенным структурам и формам, таким как рифма, метрика и строфы. Она стремится к гармонии и эстетическому совершенству. В то время как «flarf» -поэзия нарушает эти традиционные правила и стандарты. Она играет с языком, используя случайные фразы, найденные в интернете или других источниках, и создает неожиданные и несвязные комбинации слов. Одной из главных особенностей фларф-поэзии является ее основа – она создается путем обработки материалов из интернета. Их цель заключается в том, чтобы нарушить традиционные представления о поэтическом творчестве и показать, что красоту можно найти в самых неожиданных местах. Традиционная поэзия часто обращается к высоким идеалам, эмоциям и философским вопросам. Она стремится к глубокому пониманию человеческого опыта и универсальным темам. С другой стороны, «Flarf»-поэзия часто играет с поверхностными и банальными темами, используя иронию и сарказм. Она подчеркивает бессмысленность и хаос современного информационного общества. Традиционная поэзия обращается к языку как к средству выражения красоты и глубины мысли. Она стремится к прекрасному звучанию и точности слов. В то время как «Flarf»-поэзия играет с языком, используя его как материал для экспериментов и игр. Она может использовать нелепые и нелогичные комбинации слов, чтобы вызвать смех или шок у читателя.
Итак, главные отличия между «Flarf»-поэзией и традиционной поэзией: подход к теме и содержанию; соблюдение структуры и формы (рифма, метрика, строфы и т.д.); отношение к языку.
Возникает вопрос: как эти два направления могут сочетаться, и могут ли они вообще сосуществовать? Некоторые критики аргументируют, что фларф-поэзия является разрушительной силой, которая разрушает традиционные нормы и ценности поэзии. В то же время, другие утверждают, что она является эволюцией искусства, открывающей новые пути для творчества и самовыражения. Однако, несмотря на эти различия, можно сказать, что и традиционная поэзия, и «Flarf»-поэзия имеют свое место и значение в литературе. Традиционная поэзия предлагает нам глубокое понимание человеческого опыта и позволяет нам ощутить красоту и эмоциональную силу слов. С другой стороны, «Flarf»-поэзия вызывает нашу критическую мысль и заставляет нас задуматься о современном обществе и его ценностях. Фларф- поэзия становится своеобразным отзвуком нашего времени, в котором информационный шум и убыстрение жизни стали неотъемлемой частью нашего существования. Благодаря смелости и экспериментам поэтов фларф, мы можем переосмыслить свои представления о поэзии и расширить свое восприятие мира. Рассмотрим в качестве сравнения стихотворение А.С.Пушкина и сгенерированную фларф-поэзию:
FLARF - поэзия |
Поэзия А.С.Пушкина |
За зимним окном, в стуже
снежной, |
Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела.. |
Сравнение «Flarf»-поэзии с традиционной поэзией показывает, что они имеют разные подходы к форме, содержанию и языку. Однако, обе формы поэзии имеют свои уникальные характеристики и ценность. Они предлагают разные способы выражения и понимания мира, и каждая из них может быть ценной для читателя в зависимости от его предпочтений и интересов.
«Flarf» - это поэтический стиль, который основывается на случайном сочетании слов и фраз. Для написания стихов в стиле «Flarf» я предлагаю следовать следующей пошаговой методике:
Шаг 1: Собрать материал. Начните с поиска случайных фраз и слов на интернет-сайтах, в социальных сетях. Вы можете использовать переводчики, или просто случайно нажать на кнопки на сайтах. Цель - найти необычные фразы, которые могут послужить основой для стихотворения.
Шаг 2: Выбор и комбинирование фраз. После того, как нашли несколько интересных фраз или выражений, следующим шагом будет их выбор и комбинирование. Вы можете использовать их в исходной форме или изменить их, добавив или удалив слова. Цель - создать необычные сочетания слов и фраз.
Шаг 3: Эксперименты с формой и структурой. Стихи в стиле «Flarf» часто играют с формой и структурой. Вы можете экспериментировать с разными стихотворными формами: рифмы, метры или стихотворные схемы. Вы также можете изменять порядок фраз или добавлять повторы для создания эффекта.
Шаг 4: Редактирование и переработка. После того, как вы создали первую версию стихотворения, следующим шагом будет его редактирование и переработка. Прочитайте свои стихи вслух и обратите внимание на ритм, звучание и смысл. Вы можете изменить порядок строк
Шаг 5: Эксперименты с языком и звучанием. Стихи в стиле «Flarf» часто играют с языком и звучанием. Вы можете использовать необычные слова, играть с их звучанием и создавать новые слова. Цель здесь - создать удивительные и необычные звуковые эффекты.
Шаг 6: Повторение и эксперименты. Стихи в стиле «Flarf» - это процесс экспериментирования и повторения. Это поможет развивать свой стиль и находить новые идеи для написания стихотворений.
В заключение, стихи в стиле «Flarf» предлагают новый и нестандартный подход к поэзии. Экспериментируя с формой, структурой и языком, можно создать оригинальные стихотворения.
Современная молодежь сталкивается с разнообразием культурных явлений, которые оказывают влияние на их эмоциональное и нравственное состояние. Одной из таких является поэзия в стиле «Flarf», которая стала популярной в последние годы. В данном исследовании я сосредоточилась на анализе влияния данной поэзии на эмоциональное и нравственное состояние современной молодежи.
Для выявления влияния «Flarf»-поэзии на эмоциональное состояние молодежи я провела эксперимент: читала одноклассникам стихи из книги «Завод» белорусского поэта Юлия Ильющенко.
был завод
был завод
вставал в шесть пятьдесят
лето, лето теперь
встаю в десять или в девять
иль в двенадцать
иль в тринадцать
иль в одиннадцать
или в десять сорок пять
или в девять двадцать две
иль в двенадцать тридцать семь
иль в тринадцать сорок шесть
иль в одиннадцать семнадцать
или вовсе ночь не сплю
Эмоциональные реакции были таковы: неконтролируемое возмущение, вызванное нелепостью и экстравагантностью; фразы и образы, на первый взгляд не имеющие смысла, вызвали улыбки и удивление.
Ребята сами попробовали написать что-то похожее и были удивлены, что использование нелепых фраз, может вызвать размышления и критическое осмысление собственных ценностей.
Были предложены слова: 9 класс, ОГЭ, экзамены (см. рис.1)
9 класс, ОГЭ, волнение в сердцах,
Мы готовимся с утра до наступления ночи.
Математика, русский язык, физика,
История, география – без остановки все сложно и прямо!
***
ОГЭ и строгий глаз в испытательном огне,
Страх уступит место решимости и смелости.
Пламень слов, сверкающий на страницах бумаги,
Величественно засияет в течение веков.
***
Однажды наступил день, долгожданный экзамен - ОГЭ,
И волнение в сердце неуемно подскакивало.
В 9 классе я среди сотен учеников бегу,
Стремясь доказать самому себе, что я смогу.
Тесты и задания, слова и формулы мелькают,
Мой разум напряженно весь материал запоминает.
|
Вместо прямолинейных сообщений и моральных уроков, такая поэзия заставляет аудиторию самостоятельно искать смысл и интерпретировать произведение. Это может способствовать формированию собственных моральных установок.
Исследование влияния «Flarf»-поэзии на эмоциональное и нравственное состояние современной молодежи позволяет обратить внимание на важность разнообразия поэзии в целом и их потенциальное влияние на психологическое развитие. Реакция на «Flarf»-поэзию может быть различной, и ее значение может зависеть от восприятия каждым молодым человеком (см. рис.2).
|
Однако, данное исследование и эксперимент призваны подчеркнуть значимость альтернативных художественных форм в формировании эмоционального и нравственного развития молодежи.
Одноклассникам очень понравилось быть поэтами оригинального жанра «Flarf»- поэзии. Пусть некоторым может показаться, что их стихи собраны из случайных слов и безумных идей, но это не так. Тот, кто глубже погружается в мир данной поэзии, начинает понимать, что здесь есть особая гармония, которая может быть постигнута лишь истинными ценителями искусства. Каждое слово, каждая фраза подобраны с особым умением и тщательностью.
Я горжусь, что мои одноклассники таким образом находят способ самовыражения. Они открыли для себя новую грань поэзии, теперь вместе мы создаем настоящую поэтическую симфонию самых необычных идей.
Фларф поэзия - это направление, которое стало особенно популярным среди молодежи. Она отличается своей оригинальностью и нестандартным подходом к созданию поэтических произведений. Эту поэзию можно смело назвать наследником дадаизма и сюрреализма, она также играет с неожиданными сочетаниями слов и стремится вызвать у читателя чувство непонимания, смешанное с любопытством. Она разрушает привычные рамки и представления о поэзии, предлагая новые пути для самовыражения.
Изложенные выше наблюдения позволяют сделать следующие выводы:
1) «Flarf»-поэзия может вызывать неоднозначные реакции у читателей, особенно у более консервативной публики. Она не всегда имеет ясные смысловые границы и может показаться бессмысленной или слишком экспериментальной.
2) Для современной литературы «Flarf»-поэзия является важным элементом. Она стремится выйти за рамки установленных норм и предлагает новые формы самовыражения и восприятия. Она вызывает дискуссии и позволяет читателям увидеть обыденность в новом свете.
3) Фларф-поэзия и слова-паразиты – два явления, которые играют важную роль в концепции языка. Оба этих явления подчеркивают ту интересную натуру языка, где он искусство в своей чистой форме. Они вносят новые перспективы в концепцию языка и позволяют расширить его границы
4) Фларф-поэзия влияет на молодежь по-разному. Она вызывает контрастные эмоции, разделяя молодых людей на тех, кто понимает и ценит ее, и тех, кто остается равнодушным или отвергает ее. Но независимо от реакции, она остается сильным искусством, расширяющим границы привычной поэзии и открывающим новые перспективы для молодежи.
Считаю, что целей, поставленных в начале работы над проектом, я достигла: изучила одну из новых форм поэзии, которая интересна современной молодежи. Прилагаю составленную мной небольшую книгу стихов одноклассников в стиле «Flarf» -поэзии.
1. Поэзия фларф (Flarf poetry) - Википедия. https://ru.wikipedia.org Дата обращения: 01.03. 2024г.
2. Flarf: Поэтический мем-серфинг с Канье Уэстом и the LOLcats www.theatlantik.com
3. Поэзия Фларф https://ru.ruwiki.ru Дата обращения 13.03.2024г.
4. Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха [Текст] / М. Л. Гаспаров ; Отв. ред. Н. К. Гей ; АН СССР, Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - Москва : Наука, 1989.
5. Евгений Степанов. Жанры и строфы современной русской поэзии. Версификационная практика поэтов XX и XXI веков. В 3-х т. Москва: Вест-Консалтинг, 2013.
6. Левонтина И. Б. Похоже ли походу на похоже? // Русская речь. 2020 № 6 С. 28–39.
7.
8. Булгаков М. А. Собачье сердце [текст] - М.: «Лениздат». 1989. 137 с.
9. Грознова Н.А. Повесть "Собачье сердце" в литературном контексте 20-х годов [текст] / Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. Кн.I. - Л.: Наука. Ленингр.отд., 1991. - С.43-64.
10. Княжицкий А. «Концепция человека и мира в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» [текст] / «Русский язык и литература для школьников», №2, 2014 г.
11. Кун Н.А. Мифы и легенды Древней Греции [текст] - М., 1987. 348 с.
12. Молоховец Е. Подарок молодым хозяйкам или средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.molohovetc.ru, свободный.
13. http://www.bulgakov.ru/
14. http://ru.wikipedia.org/
15. http://eelmaa.narod.ru/
16. http://mysoch.ru/
17. http://www.patriarchia.ru
Приложение 1. Сборник стихов
Приложение 2. Мультимедийная презентация для защиты проекта.
Приложение 3. Отзыв о проекте.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.