Проект "Формирование здорового образа жизни у учащихся старших классов"
Оценка 4.7

Проект "Формирование здорового образа жизни у учащихся старших классов"

Оценка 4.7
pdf
01.08.2022
Проект "Формирование здорового образа жизни у учащихся старших классов"
Ekaterina_Loginova.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №71»

 

 

 

 

  

ПРОЕКТ

на тему: «Формирование здорового образа жизни у учащихся старших классов»

(предмет: «Физическая культура»).

 

Ученицы 10 «а» класса

Логиновой Екатерины Сергеевны

 

 

 

 

Руководитель проекта: 

учитель физической культуры  МБОУ школы №71

Марич Александр Васильевич

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск 2022 г.

Оглавление

                                                                                                                              Стр.     

Пояснительная записка.................................................................................................................. 3

1. Теоретическая часть................................................................................................................... 4

1.1. Здоровье - бесценное богатство................................................................................... 4

1.2. Основные аспекты здорового образа жизни............................................................... 5

2. Практическая часть.................................................................................................................... 7

2.1. Анкетирование............................................................................................................... 7

2.2. Результаты исследования............................................................................................ 13

Заключение................................................................................................................................... 15

Список использованной литературы.......................................................................................... 16

 

Приложения ................................................................................................................................. 17

Пояснительная записка

 

На основании Федерального Закона «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007 г № 329 [1] одной из основных стратегических задач развития страны является формирование здорового образа жизни у подростков. 

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально - демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Информирование учащихся поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Все вышесказанное послужило основой выбора темы данного исследования. В рамках проектной работы была сделана попытка решить проблему: какие методы и средства нужны для формирования здорового образа жизни у учащихся старших классов.

Целью проекта является сбор информации о потребностях в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье у учащихся старших классов.

Гипотеза: формирование здорового образа жизни у учащихся старших классов будет эффективным, если:

-                     будет создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности;

-                     будет развиваться пропаганда здорового образа жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учѐбы, творчества и спорта;

-                     будет присутствовать воспитание культуры обмена мнениями, развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления.

Задачи проекта:

1.  Изучить материал по теме.

2.  Показать значимость здорового образа жизни.

3.  Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

4.  Выяснить, что такое здоровье.

5.  Провести анкетирование среди учащихся класса.

Методы исследования: индукция, дедукция, анализ, сравнение, обобщение, беседа, описательный метод, наглядный.

Работа состоит из пояснительной записки, основной части, в которой описывается, что такое здоровье и его аспекты, а также как проводилось анкетирование, и полученные результаты, заключения, списка использованной литературы.

Тип проекта: информационный.

Продукт проекта: презентация.

1.  Теоретическая часть

1.1.  Здоровье - бесценное богатство

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье,  разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.  К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Здоровье - это всегда первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.[4]

Известно, что на 58% наше здоровье зависит от нас самих - от нашего образа жизни. Окружающая среда закрепила свое влияние на здоровье на отметке в 23%. От генетической предрасположенности наше драгоценное здоровье зависит на 10%, и всего на 9% – от государственной системы здравоохранения.

Чтобы больше понять зачем вести здоровый образ жизни, стоит понимать, как выглядит человек, который этого не делает.

Человек, который ведет здоровый образ жизни, выделяется в толпе. Но почему каждый человек не может постоянно заниматься улучшением своего самочувствия? Все связано с людьми, которые окружают человека. Например, если в семье не любят заниматься спортом, то ребенок будет отказывать от бега или занятием зарядки по утрам. Если вся нация любит питаться в кафе быстрого питания, которые расположены на каждом углу, то и один человек не будет противостоять этому. Такая ситуация складывается в Америке, когда людей проживающих в стране стали называть «нацией фастфудов». А что будет, если беременные женщины перестанут следить за своим здоровьем? Такая ситуация может привести к рождению целого поколения не здоровых малышей. Кроме того, стоит помнить о генетической наследственности. Ученые Маастрихтского университета доказали, что вредные привычки по отцовской линии передаются не только детям, но и внукам и правнукам. Это означает, что в семье будет расти поколение людей с вредными привычками плохим состоянием здоровья. Ко всему этому добавляется работа в офисе, которая малоподвижная, а к определенному возрасту дает о себе знать в виде ожирения, нарушения опорно-двигательного аппарата и других болезней. Стрессы, которыми сопровождается рабочий день, приводят к нарушению работы нервной и сердечно - сосудистой системы.

С этими факторами человек может бороться самостоятельно, если в своей жизни найти место для ведения здорового образа жизни. Но есть моменты, на которые человек не может влиять, а они оказывают негативное воздействие на организм человека. К таким моментам можно отнести экологическое состояние окружающей среды. Загрязненные водоемы, выхлопные газы, повышенный радиационный фон и многое другое уменьшает жизнь человека на десятки лет. С каждым годом возрастает количество людей, которые заболевают раком. Частые головные боли, которые появляются у людей, живущих в мегаполисе связанные с высоким уровнем шумом. А сколько людей, причем молодых, страдает от изменений погодных условий? Сколько молодых людей умирает от болезней, которые раньше поражали только людей преклонного возраста? Можно сказать, что много.

Только человек способен изменить это или хотя бы снизить воздействия негативных факторов окружающей среды на свой организм. Для этого достаточно вести здоровый образ жизни.[6]

1.2.  Основные аспекты здорового образа жизни

1. Правильное питание.

Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии.[9]

За день школьники должны выпивать не менее одного - полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты.

Вредная пища - избыток соли, сахара, незнакомая пища. Сокращайте потребление насыщенных жиров, откажитесь от жаренных во фритюре продуктов, используйте меньше сливочного масла.

Каждому из нас нужен витамин - D, который содержится в лососе, яйцах и молоке.  Получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

Употребляйте белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета - антитела. Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.

Белки - это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.[2]

2.  Режим труда (учебной деятельности) и отдыха.

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.[10]

3.  Режим сна.

Полноценный сон является одной из важнейших составляющих здорового образа

жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным, чтобы человек после сна чувствовал себя полностью восстановившимся. Нарушение режима сна и бодрствования даже в течение короткого промежутка времени приводит к расстройству психического и физического здоровья. Последствия этого чаще всего проявляются в виде усталости, раздражительности, головных болей, повышенной сонливости днем, снижения концентрации, ухудшения памяти и координации движений.

Крепкий сон - один из лучших способов оставаться здоровым. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему.[8]

4.  Занимайтесь спортом.

Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вам стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания - они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс.[3]

Ежедневная утренняя зарядка - обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать еѐ такой же привычкой, как умывание по утрам.

5.  Закаляйтесь.

Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Основными средствами закаливания являются такие естественные факторы природы, как воздух, вода и солнечные лучи. К закаливанию лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания - воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играют и водные процедуры - укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35 - 36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки.

С незапамятных времен известно, что ходьба босиком - замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание - высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.

6.  Личная гигиена.

Личная гигиена неотделима от правильного образа жизни и направлена на охрану здоровья. Основы здоровья каждого человека закладываются еще в детстве. Поэтому соблюдение элементарных правил личной гигиены должно воспитываться с ранних лет. Эти гигиенические навыки сохраняются у человека на протяжении всей жизни. Содержание кожного покрова в чистоте - одно из важнейших мероприятий личной гигиены. Кожа принимает активное участие в обмене веществ, осуществляет дыхательную функцию. Огромна связь кожного покрова с нервной системой. Регулярный гигиенический уход за кожным покровом нормализует многие функции и предупреждает развитие различных гнойничковых и грибковых заболевании. Важное гигиеническое значение имеет поддержание в чистоте волосяного покрова головы и гигиена ротовой полости, которая прежде всего сводится к уходу за зубами и деснами. Большое внимание надо уделять содержанию в чистоте одежды, постельного белья и поддержанию чистоты в своем жилище. Правила личной гигиены - это отличная профилактика большинства инфекционных заболеваний.

7.  Профилактика вредных привычек.

Вредные привычки школьников - предмет огорчения учителей и родителей. Для

того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости. Вредные привычки - проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент - это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни - это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.

Методы борьбы с вредными привычками у школьников.

Чем раньше будет выявлено наличие пагубных привычек у школьников, тем более эффективна будет помощь. Вредные привычки школьников можно попробовать искоренить следующими методами:

- распределением свободного времени подростка; - пропагандой здорового образа жизни; - положительным примером окружающих.

Однако самым действенным методом борьбы с вредными привычками среди детей является собственный пример взрослых. Ребенок, какого возраста он бы ни был, не должен видеть вредные привычки взрослых. Ведь у детей очень сильно развит инстинкт подражания. А значит, перед глазами ребенка должен стоять пример человека, ведущего здоровый образ жизни. Это и послужит самым действенным методом профилактики и борьбы с вредными привычками у школьников.[5]

8. Веселитесь.

Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль - счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам.

Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.[4]

2.  Практическая часть

2.1.  Анкетирование

Для того, чтобы узнать ведут ли здоровый образ жизни учащиеся 10-11 классов было проведено анкетирование на данную тему. Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 10-11 классов в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:

-  правильное питание;

-  двигательный режим; 

-  гигиена; 

-  отказ от вредных привычек.

С целью опровержения или принятия гипотезы проекта учащимся было предложено ответить на вопросы анкет, включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:

Анкета №1 «Здоровый образ жизни - что это?».

Анкета №2 «Моя двигательная активность».

Анкета №3 «Моѐ питание».

Анкета №4 «Личная гигиена».

Анкета №5 «Вредные привычки».

В анкетировании приняли участие 28 обучающихся 10-11 классов.

Анкета№1 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Внимательно прочитайте вопрос, отметьте любым способом  не более трёх пунктов 1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?

а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;

б) это соблюдение режима дня и правильного питания;

в) это занятия спортом и закаливание.

г) не знаю. 2. Является ли твой образ жизни здоровым?

а) да; б) нет;

в) частично; г) не знаю. 3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

а) на 80-100% б) на 50-70%

в) на 10-40% г) не зависит. 4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?

а) чтобы не беспокоили болезни; б) чтобы жить долго;

в) чтобы выглядеть красиво; г) чтобы всего добиться в жизни. 5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

а) пример родителей;

б) пример уважаемых мной людей;

в) болезни;

г) наглядная информация в фактах и цифрах; 6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?

а) да; б) нет;

в) пробовал; г) уже отказался. 7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

а) да; б) нет;

в) пытаюсь, но не получается высказать всѐ, стесняюсь;

г) пытаюсь, но родители неправильно меня понимают. 8. Как ты справляешься со стрессом?

а) слушаю классическую музыку; 

б) иду в спортзал;

в) обливаюсь холодной водой;  

г) хватаюсь за сигарету или банку пива. 9. Есть ли у тебя три заветных желания?

а) да;

б) нет.

 

Анкета №2 «Моя двигательная активность»

1.  В первом полугодии 2021-2022 учебного года я посетил:

А) все уроки физкультуры;

Б) пропустил не более 10 уроков по болезни;

В) пропустил более 10 уроков по болезни;

Г) пропускаю уроки постоянно;

Д) освобожден(а) от уроков физкультуры.

2.  Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры

А) да;

Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках;

В) нет;

Г) затрудняюсь ответить.

3.  Я делаю утреннюю гимнастику

А) каждый день;

Б) редко;

В) не делаю, потому что не успеваю;

Г) не делаю, так как считаю это бесполезным.

4.  Я провожу на свежем воздухе

А) не менее 2-х часов в день;

Б) не менее 1 часа в день;

В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени;

Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице;

Д) гуляю на улице только в выходные дни.

5.  Я занимаюсь в спортивной секции

А) да;

Б) нет;

Если занимаешься, укажи в какой. 6. Мне нравится активный отдых

А) да; Б) нет. 7. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю А) да; Б) нет.

8.      У меня есть лыжи, зимой я катаюсь на лыжах  не реже 1 раза в неделю А) да; Б) нет.

9.      Я часто катаюсь на велосипеде летом

А) каждый день;

Б) не реже 3 раз в неделю; В) 1 раз в неделю;

Г) не катаюсь. 

10.  В течение дня я хожу пешком

А) не более километра;

Б) от 1-2 километров;

В) более 2-х километров; Г) только до школы и обратно.

11.  Я провожу у телевизора и компьютера в среднем 

А) не более 1 часа в день;

Б) от 1-2 часов в день;

В) от 2-3 часов в день; Г) более 3 часов в день.

12.  Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем

А) не более 1 часа в день;

Б) от 1-2 час в день;

В) от 2-3 часов в день; Г) более 3 часов в день.

13.  Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам 

А) 1 раз в неделю;

Б) 2 раза в неделю; В) 3 раза в неделю; Г) не посещаю.

 

Анкета №3 «Моѐ питание»

Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трѐх (двух) ответов, который характерен для Вас. Номера выбранных ответов сложите и получите набранное количество баллов.  

 

                Сколько раз в день Вы едите?

1.  3-5 раз 

2.  1-2 раза

3.  7-8 раз, сколько захочу.

 

                Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?  

1. да, каждый день 2. иногда не успеваю

3. не завтракаю.

 

Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на   перемене?

1.  булочку с компотом, 

2.  сосиску, запеченную в тесте,

3.  кириешки и личипсы.

 

 

                Едите ли Вы на ночь?

1.  стакан кефира или молока, 

2.  молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),

3.  мясо (колбасу) с гарниром.

 

                Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

1. всегда, постоянно, 2. редко, во вкусных салатах,

3. не употребляю.

 

Как часто на вашем столе бывают фрукты?

1. каждый день, 2. 2 - 3 раза в неделю, 3. редко.

 

Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

1. всѐ употребляю ежедневно в небольшом количестве, 2. ем иногда, когда заставляют, 3. лук и чеснок не ем никогда.

 

                Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

1. ежедневно,  2. 1- 2 раза в неделю,

3. не употребляю.

 

Какой хлеб предпочитаете?

1.  хлеб ржаной или с отрубями, 

2.  серый хлеб, 

3.  хлебобулочные изделия из муки в/с. 

 

                Рыбные блюда в рацион входят:

1. 2 и более раз в неделю, 2. 1-2 раза в месяц, 

3. не употребляю.

 

                Какие напитки вы предпочитаете?

1.  сок, компот, кисель; 

2.  чай, кофе;  3. газированные.

 

                В вашем рационе гарниры бывают:

1.  из разных круп, 

2.  в основном картофельное пюре,

3.  макаронные изделия.

 

Любите ли сладости?

1.           все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,

2.           пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,

3.           могу сразу съесть 0,5 кг конфет.

 

                Отдаѐте чаще предпочтение:

1. постной, варѐной или паровой пище, 2. жареной и жирной пище,  3. маринованной, копчѐной.

 

                Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?

1. да,  2. нет.

 

 

Анкета №4 «Личная гигиена»

Вопрос № 1

Что такое личная гигиена? 

Вопрос № 2 

Почему необходимо мыть руки перед едой? 

Вопрос № 3 

Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело? 

Вопрос № 4 

Зачем надо коротко стричь ногти? 

Вопрос № 5 

Сколько раз в день необходимо умываться?  Вопрос № 6 

Как часто нужно мыть все тело и голову? 

Вопрос № 7

Как часто нужно мыть руки? 

Вопрос № 8 

Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? 

Вопрос № 9 

Как часто надо мыть ноги? 

Вопрос № 10 Необходимо ли ставить прививки и почему?

Вопрос № 11

Сколько раз в день нужно чистить зубы и почему?

Вопрос № 12

Можно ли использовать средства личной гигиены другого человека (расческа, зубная щетка, полотенце и т.д.) и почему?

Вопрос № 13

Как ты считаешь, соблюдаешь ли ты все правила личной гигиены?

 

Анкета №5 «Вредные привычки»

                                1.         С какого возраста, по твоему, человеку можно: 

1.                  курить  ___________

2.                  употреблять спиртные напитки ___________

3.                  наркотические вещества _______________

                                2.         Пробовал ли ты (да, нет) 

1.                  курить _____

2.                  спиртные напитки _______

3.                  наркотические вещества _______

                                3.         Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда) 

1.                  куришь ___________

2.                  употребляешь спиртные напитки __________ 

3.                  наркотические вещества _____________

4.                  Что изменилось в жизни при появлении таких привычек: 

1.                  положительного: 

2.                  отрицательного: 

                                5.         Что заставляет тебя употреблять спиртное? 

1.                  встреча с друзьями; 

2.                  праздники; 

3.                  одиночество, невезение в жизни; 

4.                  семейные драмы; 

5.                  иное; 

6.                  не употребляю. 

                                6.         Что заставляет тебя курить? 

1.                  встреча с друзьями; 

2.                  праздники; 

3.                  одиночество, невезение в жизни; 

4.                  семейные драмы; 

5.                  иное; 

6.                  не курю 

7.                  Как ты относишься к тезису: "Курить - это модно"? 

8.                  Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать, принимать наркотики (безразлично, завидую, осуждаю)______________________________)

9.                  Как твои родители относятся к таким привычкам? 

1.                  категорически против 

2.                  осуждают 

3.                  безразлично. 

                                10.       Есть ли у тебя друзья, которые употребляют (да, нет)

-  алкогольные напитки __________

-  наркотики ________________

-  сигареты __________

11.  Оцени, насколько твой образ жизни соответствует здоровому (по десятибалльной системе). _________________________

12.  Твои родители 

1.                  курят _____________

2.                  употребляют спиртные напитки _____________

3.                  наркотики _____________

2.2.  Результаты исследования

Анкета №1  

«Здоровый образ жизни – что это?»

Из 28 опрошенных, только 20 смогли точно сформулировать - что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни (Приложение 8). На вопрос, «Как ты считаешь, верно утверждение «Я веду здоровый образ жизни» для тебя? 23 опрошенных ответили - нет, пять - не знаю. (Приложение 9) Анкета №2

«Моя двигательная активность »

По результатам анкеты №2 (Приложение 10) можно сказать, что режим дня у учащихся не выполняется. Они мало времени уделяют прогулкам мало спят. Много времени проводят у телевизора, компьютера и за уроками и дополнительными занятиями по предметам. Утреннюю гимнастику не делают все 28 опрошенных, ссылаясь на то, что зарядку они делают на уроках физкультуры. 17 человек посещают спортивные секции. Что же касается летнего активного отдыха, то можно сказать, что время велосипеда давно прошло. Лишь 8 опрошенных из 4 катаются на велосипеде не реже 3 раз в неделю, многие вообще не признают велосипед как вид активного отдыха и предпочитают скутер или мопед для передвижения и прогулок. Двигательная активность у подростков низкая и режим дня нельзя назвать правильным.

Анкета №3

«Моѐ питание»

Из анкеты №3 мы делаем вывод, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют много газированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое. Только 13 человек в обед едят первые блюда, многие пропускают обед, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде. Все опрошенные понимают, что питаются неправильно. (Приложение 11)

Анкета №4

«Личная гигиена»

Правила личной гигиены знают все 28 опрошенных (Приложение 12). 26 опрошенных полностью соблюдают все правила личной гигиены, лишь 1 человек не всегда успевает делать все правильно (почистить вечером зубы, умыться перед сном), 1 человек не смог дать ответ на данный вопрос.

Анкета №5

«Вредные привычки»

24 человека из опрошенных пробовали курить. Большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста. (Приложение 13)

Обработав анкеты, сделали вывод, что практически все обучающиеся не соблюдают правила здорового образа жизни.

Обязательно необходимо проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании, профилактике вредных привычек. (Приложение 14)

Вывод: в основном дети в нашем классе заботятся о своем здоровье и стараются вести здоровый образ жизни.

В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие «Здоровый образ жизни», но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

В работе было раскрыто понятие здоровья и значения здорового образа жизни для человека. В ходе работы над проектом, изучая дополнительную литературу и Internet – ресурсы было выявлено, что здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. 

В экспериментальной части проекта было проведено анкетирование среди 10-11 классов. По результатам был сделан вывод: в основном дети в 10-11 классах заботятся о своем здоровье и стараются вести здоровый образ жизни. 

Хотелось бы отметить, что все поставленные цели и задачи данного проекта выполнены и раскрыты в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.                  О физической культуре и спорте в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ // Собрание законодательства. - 2007. - № 5, (23 ноя.). - С. 46 - 49 (ст. 10).

2.                  Александрова, И. Э. Технология обеспечения безопасной для здоровья школьников организации обучения в цифровой образовательной среде: гигиеническая оптимизация урока и расписания / И. Э. Александрова. – [Текст]: непосредственный // Школьные технологии. – 2019. – № 2. – С. 45-52. 

3.                  Арутюнян, И. В. Классный час «Как питаться, чтобы быть здоровым» (8-9-й класс) / И. В. Арутюнян. – [Текст]: непосредственный // Классный руководитель. – 2016. – № 2. – С. 94-98.

4.                  Беккер, Ю. ИКТ на занятиях по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста / Ю. Беккер. – [Текст]: непосредственный // Дошкольное

воспитание. – 2018. – № 5. – С. 37-43 5. Верхорубова, О. В. О здоровье как о ценности в образовании / О. В. Верхорубова. – [Текст]: непосредственный // Физическая культура в школе. – 2016. – № 4. – С. 9-13. 6. Лободин, В. Как мотивировать ребенка на укрепление его здоровья? / В.

Лободин. – [Текст]: непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 2. – С. 26-29.

7.                  Мореловцева, М. Здоровые привычки: как их формировать / М. Мореловцева. – [Текст]: непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 6. – С. 35-37.

8.                  Пропедевтическое занятие «Витамины и здоровье» / Е. Н. Шамитова, М. Ю.

Алексеев, А. П. Смирнова, У. В. Степанова. – [Текст]: непосредственный // Химия в школе. – 2019. – № 7. – С. 76-78.

9.                  Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека. Урок по здоровому питанию для школьников: информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека от 24 декабря 2020 г. – [Текст]: непосредственный // Вестник образования России. – 2021. – № 4. – С. 18-19.

10.              Саидов, И. И. Формирование здорового образа жизни в современном образовательном пространстве / И. И. Саидов. – [Текст] непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2019. – № 6. – С. 140-144.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

 

 

Приложение 4

 

Приложение 5

 

Приложение 6

 

Приложение 7

 

 

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №71»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №71»

Оглавление

Оглавление

Целью проекта является сбор информации о потребностях в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье у учащихся старших классов

Целью проекта является сбор информации о потребностях в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье у учащихся старших классов

Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора

Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора

Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии

Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии

Тем не менее, не стоит слишком усердствовать

Тем не менее, не стоит слишком усердствовать

Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает

Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает

Анкета№1 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Анкета№1 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры

Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры

Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам

Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам

Как часто на вашем столе бывают фрукты? 1

Как часто на вашем столе бывают фрукты? 1

В вашем рационе гарниры бывают: 1

В вашем рационе гарниры бывают: 1

Сколько раз в день необходимо умываться?

Сколько раз в день необходимо умываться?

Как ты относишься к тезису: "Курить - это модно"? 6

Как ты относишься к тезису: "Курить - это модно"? 6

Из анкеты №3 мы делаем вывод, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют много газированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое

Из анкеты №3 мы делаем вывод, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют много газированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое

Заключение Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы…

Заключение Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы…

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Алексеев, А. П. Смирнова, У. В

Алексеев, А. П. Смирнова, У. В

Приложение 2 Приложение 3

Приложение 2 Приложение 3

Приложение 4 Приложение 5

Приложение 4 Приложение 5

Приложение 7 Приложение 8

Приложение 7 Приложение 8

Приложение 10 Приложение 11

Приложение 10 Приложение 11

Приложение 13 Приложение 14

Приложение 13 Приложение 14

Проект "Формирование здорового образа жизни у учащихся старших классов"

Проект "Формирование здорового образа жизни у учащихся старших классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2022