Проект "Хлеб - всему голова"
Оценка 4.9

Проект "Хлеб - всему голова"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
экология
6 кл—7 кл
24.05.2021
Проект "Хлеб - всему голова"
Мы решили организовать работу по проекту «Хлеб – всему голова», чтобы научить взрослых и детей уважать хлеб. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Проект_Хлеб всему голова.docx

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования

Детско-юношеский центр Петродворцового района

Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»

 

 «Хлеб – всему голова»

Номинация: «Экспозиция»

 

                                              Авторы:

Шветко Алена Николаевна, Ханнинен Илона Валтеровна,

Артюхина Дарья Викторовна 16 лет, 8 класс;

ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», ГБОУ школа № 439

 

 

Руководитель: Птюшкина Галина Николаевна,

 педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»;

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

2020

 

 

 

Краткое описание проекта

Название проекта: «Хлеб – всему голова»

Тема конкурса в этом году «Широка страна моя родная». Очень часто Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле – много полезных ископаемых. Но издавна главным богатством России считался хлеб. Слово «хлеб» в русском языке всегда обозначало достаток. Много сил прикладывают люди, чтобы на нашем столе был вкусный, душистый хлеб. Отношение к хлебу должно быть бережное.

А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая больно отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусорной корзине. Это свидетельствует о безнравственности поступка.

Мы решили организовать работу по проекту «Хлеб – всему голова», чтобы научить взрослых и детей уважать  хлеб.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу.

Задачи:

•        проанализировать источники информации об  истории появления хлеба;

•        привлечь внимание учащихся школы и их родителей к бережному отношению к хлебу через выступления детей перед школьниками других классов;

•        создать экспозицию «Хлеб – всему голова» из вторичных материалов;

•        совершенствовать свои умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, используя творческий подход к работе.

Методы исследования:

•        знакомство с литературой по теме проекта;

•        обращение к сети Интернет;

•        анализ полученной информации;

•        проектный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: коллективный.

Продукт проекта –  Экспозиция «Хлеб – всему голова»: чемодан – выставка с муляжами хлебобулочных изделий, выполненных из ваты и марли.

 

Ожидаемые результаты: осмысленное бережное отношение к хлебу.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный. Проанализировав различные источники информации, выяснили интересные факты:

свыше 15 тысяч лет назад наши предки начали употреблять в пищу пшеницу;

в древнем немецком языке и сегодня присутствует слово «хлайб», созвучное с нашим словом хлеб: «хлеб» – лекарство;

в давние времена люди лечились хлебом: если подышать над горячим свежим хлебом, можно вылечить насморк, а чёрствый хлеб помогает при болях в желудке;

в России желанных гостей встречают «хлебом – солью»;

хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий;

на Руси поначалу пекли только белый хлеб, ржаной появился 800 лет назад;

если каждый человек за 1 день не доест и выбросит 50 г хлеба, то это составит 10 кг, которыми можно накормить 20 человек за день, 600 - за месяц; 7200 - за год;

в России существует первый музей хлеба, который находится в Санкт-Петербурге:  в музее есть всё, что связано с выпечкой хлеба;

во время блокады жители города Санкт-Петербурга получали на весь день всего 125 г хлеба.

Выяснили, как  выращивают хлеб:

1.Сначала землю нужно подкормить удобрениями и вспахать, перемешивая удобрения с землей. 

2. Затем землю нужно пробороновать, чтобы не было комков

(Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.)

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

3. Теперь можно начинать сеять!

4. После посева надо постоянно обрабатывать почву, защищать посев от вредителей

5. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях.

Поле в это время очень красивое.

6. Но вот зерна созрели. Начинается жатва.

 И на поле выходят большие машины – комбайны.

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

7. Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

8. Потом зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

9. Муку отправляют на хлебозавод, где и выпекают хлеб.

Видите, насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу.

 

2 этап – практический.

Мы выбрали тему экспозиции: «Хлеб – всему голова»: это будут муляжи хлебобулочной продукции, выполненные из вторичных материалов: ваты, марли.

 

Подготовили материал: обрезки марли, синтепон, поролон, нитки; выбрали основу экспозиции – старый чемодан, в котором будут сложены муляжи.

Экономическое обоснование проекта: материальные затраты не нужны, у нас есть все необходимое для создания экспозиции.

Экологическое обоснование проекта. Наша работа не требовала большого количества ресурсов, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоемкого оборудования. Использовали вещи, которые уже непригодны в быту: старый чемодан, обрезки ткани для декорирования, следовательно, не был нанесен ущерб окружающей среде, а вещи получили вторую жизнь.

Наметили, какие хлебобулочные изделия сможем выполнить.

Для изготовления всех изделий были использованы: бумага, вата, бинт, марля, мука, вода, клей ПВА.

Формируем изделие из бумаги, ваты, оборачиваем вату марлей, стараясь завернуть поплотней.

Тесто готовим из муки, клея ПВА и воды (консистенция густой сметаны). Обмазываем заготовки тестом и выкладываем на противень. Можно посыпать маком, корицей, кунжутом. Выпекаем в духовке при температуре от 100 до 160 градусов.

3 этап – оценка результатов. Представление экспозиции «Хлеб – всему голова» в школе, на районном экологическом мероприятии, на межрегиональной Биос-олимпиаде.

Самооценка экспозиции. Чтобы  украсить интерьер, не нужно покупать слишком дорогие вещи, можно просто создать их своими руками. Ведь это развивает художественный вкус; совершенствует умение; воспитывает терпение; приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие при выполнении работы. Недаром ручная работа ценится, как источник эмоциональной духовности.

Заключение. Мы узнали, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Производство хлеба начинается с проращивания пшеницы и задействованы в этом процессе множество людей-профессионалов, машин и механизмов.

На основе собранной информации, мы создали экспозицию и представили ее в школе, на районных и городских конкурсах.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. В результате нашей работы мы выяснили, как много затрачено труда для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол, поэтому его надо беречь.

      

На экспозиции представлены экспонаты:

№ 1: каравай хлеба;

№ 2: бублики;

№ 3: баранки;

№ 4: пирожок;

№ 5: тульский пряник;

№6: ватрушка;

№7: булочка.

 

Список литературы:

 

1.     Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? – М.: ЭКСМО, 2004.

2.     Ковтуненко Л.Я.  Хлеб на обеденном столе. – М.: Сфера, 2008.

3.     Обухова Л. А. Если хлеб зачерствел. – Воронеж, 1999.

4.     Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: ЭКСМО, 2002.

5.     Русские пословицы и поговорки. Под ред. В.П. Аникина. – М.: Худож. лит. 1988.

6.     Энциклопедия растений. – М.: РОСМЭН, 2001.

7.     Энциклопедия для детей. Страны. Народы, Цивилизации. –  М.: Аванта+, 2002. – Т. 13.

 


 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Краткое описание проекта Название проекта: «Хлеб – всему голова»

Краткое описание проекта Название проекта: «Хлеб – всему голова»

России желанных гостей встречают «хлебом – солью»; хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий; на

России желанных гостей встречают «хлебом – солью»; хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий; на

Подготовили материал: обрезки марли, синтепон, поролон, нитки; выбрали основу экспозиции – старый чемодан, в котором будут сложены муляжи

Подготовили материал: обрезки марли, синтепон, поролон, нитки; выбрали основу экспозиции – старый чемодан, в котором будут сложены муляжи

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021