Проект «Игры и забавы народов России» для детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 5

Проект «Игры и забавы народов России» для детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитание
1 кл
10.05.2020
Проект                                                                                                                                       «Игры и забавы народов России»                                                                                   для детей старшего дошкольного возраста.
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России.
проект.docx

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

Детский сад № 47

 

 

 

 

 

 

 

Проект                                                                                                                                       «Игры и забавы народов России»                                                                                   для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Автор проекта:

Воспитатель: Борькина С.В.

 

 

Саров 2020г

 1

Проект                                                                                                                                       «Игры и забавы народов России»                                                                                   для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Мировоззрение педагогов и родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Национальные народные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Окунаясь в историческое прошлое народов России, можно выделить ряд игр и забав, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально-положительную основу для  развития патриотических чувств. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности, приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду разных национальностей, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Тип проекта:

Познавательно – исследовательский, коллективный.

Вид проекта:

Групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители, дети.

Цель проекта:

Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях Россиян посредством изучения культуры, традиций, различных игр и забав народов России, для развития интереса к физической культуре и спорту.

2

Задачи:

- Формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм народов России.

- Формировать представления о разнообразии народных игр, желание использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

- Развивать творческие способности детей к различным видам деятельности, стремление больше узнать о родном крае.

- Способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.

- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за Родину, приобщать к истокам народной культуры.

Методы и приемы:

- НОД с участием родителей (родители-представители народов России) с целью расширения кругозора детей о различных народах России.                                             

- Беседы с детьми о культуре и традициях народов России.                                                 

- Подвижные игры и забавы на тему проекта.                                                                            

- Ознакомление с художественной литературой (стихи, загадки, потешки, песни, рассказы, сказки).                                                                                                                                     

- Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, познавательно-информационных фильмов для старших дошкольников.                                                 

- Релаксация «Колыбельные народов России» во время сна (успокаивает детей после активной первой половины дня).                                                                                

- Совместная продуктивная деятельность детей с воспитателем и родителями (изготовление атрибутов и элементов костюмов для подвижных игр и забав народов России).

Направление деятельности:

- Просветительское (предоставление информации детям в виде бесед, ознакомления с художественной литературой, просмотра познавательно-информационных фильмов, НОД).

- Практико-действенное (повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявление совместных творческих способностей, народные игры подвижного характера).

- Здоровье сберегающее (дневной сон под тихое звучание колыбельных народов России – релаксация, подвижные игры народов России).

3

Педагогические принципы:

- Принцип системности (работа проводится систематически; последовательное и систематическое знакомство с разнообразием народных игр развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка).

- Принцип возрастной адресности (планирование работы происходит с учетом возрастных особенностей детей).

- Принцип интеграции (для более успешного усвоения материала используются интегрированная НОД, чтение художественной литературы, просмотр фильмов, слайдов и т.д.).

- Принцип преемственности взаимодействия дошкольных учреждений с семьей (родители тесно связаны со своими детьми, активно поддерживают формы работы воспитателей и учителя-логопеда с детьми).

Ожидаемый результат:

- У детей формируются знания о культуре и традициях народов России, уважительное отношение к культуре разных народов, желание использовать национальные игры в свободной деятельности.

 

- Повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр, устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми и творчество (изготовление атрибутов и элементов костюмов народов России). Развивается интерес к физической культуре и спорту.

 

- Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности, овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

 

Продукт проекта:

- Цикл НОД, бесед по ознакомлению детей с культурой, традициями, играми и забавами народов России.

- Картотека подвижных игр народов России.

- Диск с информационно-познавательными видеороликами по теме проекта для старших дошкольников, с колыбельными народов России для релаксации.

- Атрибуты для подвижных игр народов России (совместное творчество детей с родителями и педагогами группы).

- Создание уголка в предметно-развивающей среде группы «Мы – Россияне», где разместили материал по ознакомлению и закреплению материала о культуре и традициях народов России.

4

Схема осуществления проекта:

Вид         деятельности

Пути                                                     реализации

Образовательная деятельность

Участники

Двигательная

- Физкультурные занятия и утренняя гимнастика, физминутки и подвижные игры «День народов севера», «День народов Кавказа», «Чуваши, башкиры, татары, мордвинцы», «День русского народа».                                  - Спортивное развлечение «Мы – Россияне»                                                        - Релаксация «Колыбельные народов России».

Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие

Дети             Воспитатели Учитель –логопед Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель

Познавательно-исследовательская

- Просмотр слайдов, познавательно-информационных фильмов.                               - Цикл НОД.                                                      - Беседы по теме проекта.                     - Уголок «Мы – Россияне» в предметно – развивающей среде.

Социально – коммуникативное развитие

Дети                    Родители   Воспитатели Учитель –логопед

Коммуникативно-речевая

- Заучивание стихотворения                   В. Степанова «Российская семья».                   - Чтение сказок народов России: «Матти – весельчак» - карельская сказка, «Перя-богатырь» - Коми, «Как я пчел караулил» - марийская сказка, «Тюляк, сын  Сари - Маркаса» - башкирская сказка, «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка, «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи, «Девушка - хвощина» - якутская сказка, «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка, «Айога» - нанайская сказка.     - Отгадывание загадок.                                       - Беседы по теме проекта.                     - Составление рассказов по картинам: «Ярмарка. Русские», «Охота с ловчими птицами. Башкиры», «Пчеловодство. Марийцы».

Речевое развитие   Познавательное развитие

Дети                    Родители Воспитатели Учитель –логопед

 

Художественно-творческая

- Рисование «Орнаменты узоров на костюмах народов России».                                                              - Лепка «Любимые животные народов России (олень, баран, корова и др)».         - Аппликация «Украсим головные уборы народов России».                               

Познавательное развитие   Художественно – эстетическое развитие

Дети              Воспитатели Учитель –логопед

 

Самостоятельная деятельность

- Рассматривание иллюстраций, фото, картинок.                                                  – Использование атрибутов для игр в самостоятельной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие     Познавательное развитие Речевое развитие

Дети                           Воспитатели Учитель –логопед

 

5

Работа с родителями

- Консультации и беседы с родителями.                                                          - Изготовление атрибутов к играм и забавам, элементов костюмов со своими детьми.                                        – Участие родителей в НОД.

Социально – коммуникативное развитие

Дети       Родители   Воспитатели Учитель –логопед

Музыкальная

- НОД «Мелодии народов России»                     - Ритмика под мелодии народов России

Познавательное развитие    Художественно – эстетическое развитие

Музыкальный руководитель    Дети                     Воспитатели Учитель –логопед

 

Перспективное тематическое планирование.

1-й этап – подготовительный:

- Подготовка материала для продуктивной деятельности, чтения, НОД, самостоятельной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов (методическое, информационное, наглядное обеспечение в течение недели).

- Определение знаний родителей и детей по теме проекта (анкетирование родителей, опрос детей).

- Планирование предстоящей работы с детьми и родителями.

2-й этап – реализация проекта:

Работа с детьми.

- Заучивание стихотворения В. Степанова «Российская семья».                  

- Чтение сказок народов России: «Матти – весельчак» - карельская сказка, «Перя-богатырь» - Коми, «Как я пчел караулил» - марийская сказка, «Тюляк, сын  Сари - Маркаса» - башкирская сказка, «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка, «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи, «Девушка - хвощина» - якутская сказка, «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка, «Айога» - нанайская сказка.

- Отгадывание загадок.                                      

- Беседы по теме проекта.              

- Составление рассказов по картинам: «Ярмарка. Русские», «Охота с ловчими птицами. Башкиры», «Пчеловодство. Марийцы».

НОД:

- «Народы Севера», «Народы Кавказа», «Чуваши, башкиры, татары, мордвинцы» (познавательное и физическое развитие).

6

- «Орнаменты узоров на костюмах народов России» (художественно – продуктивная деятельность рисование).

- «Любимые животные народов России» (художественно – продуктивная деятельность лепка коллективная).

- «Украсим головные уборы народов России» (художественно – продуктивная деятельность аппликация коллективная).

Работа с родителями.

- Приобретение книг и пособий.

- Изготовление элементов костюмов и атрибутов к играм и забавам народов России.

- Участие в НОД представителей народов России из числа родителей детей.

3-й этап – заключительный:

- Презентация проекта.

- Оформление уголка «Мы – Россияне» в предметно – развивающей среде совместно с родителями.

- Спортивное развлечение «Мы – Россияне».

Результаты проекта:

Дети стали более отзывчивыми, внимательными к друг к другу, сформировались элементарные знания о традициях, играх и забавах народов России, уважительное отношение к культуре разных народов. Совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Используемая литература:

- Кенеман А. В. Детские народные подвижные игры. М., 1995.

- Литвинова М. Ф. Русские народные игры. М., 1986.

- Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с.

- Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.

- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с.(Развитие и воспитание дошкольника).

7

- Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт.-сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.

- Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С.А. Козлова Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л.И. Катаева. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» 2000г. – 224с.: ил.

- С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера , 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)

- Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.: ил.

- Журналы «Куклы в народных костюмах». Выпуски №1 -100. Издатель, учредитель, редакция: ООО «Де Агостини». Россия г.Москва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


 

Детский сад № 47

Детский сад № 47

Проект «Игры и забавы народов

Проект «Игры и забавы народов

Задачи: - Формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм народов

Задачи: - Формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм народов

Педагогические принципы: - Принцип системности (работа проводится систематически; последовательное и систематическое знакомство с разнообразием народных игр развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка)

Педагогические принципы: - Принцип системности (работа проводится систематически; последовательное и систематическое знакомство с разнообразием народных игр развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка)

Схема осуществления проекта:

Схема осуществления проекта:

Работа с родителями -

Работа с родителями -

Орнаменты узоров на костюмах народов

Орнаменты узоров на костюмах народов

Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт

Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020