Проект "История денег"
Оценка 4.8

Проект "История денег"

Оценка 4.8
docx
воспитание
24.11.2024
Проект "История денег"
Тема проекта финансовая грамотность.docx

Тема проекта «История денег»

Тип проекта.

По деятельности: Информационно – исследовательский.  . По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности (декабрь, январь)

Участники проекта:

Дети

Родители

Воспитатели

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность:

     В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к  рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

     На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы    воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Интерес к деньгам является признаком социализации детей. Уже в три-четыре года современные дошколята понимают назначение денег, как мерило стоимости товаров и услуг. Естественно, в самых общих чертах: много-мало, хватит-не хватит, к пяти годам дети начинают четко осознавать, что многие проблемы, о которых они слышат от взрослых, по телевидению, связаны с наличием и количеством этих разноцветных бумажек и металлических кружочков, которые хранятся в кошельках.

     Таким образом, мы увидели  необходимость  работы воспитателей в ДОУ, родителей в семье, по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать  объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться.

Продукт детской деятельности.

Выставка детского творчества на тему «История денег»:

Альбом «История денег. Деньги вчера, сегодня, завтра»

Проблема проекта.

Недостаточные представления о происхождение денег.

Цель проекта.

Создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, для чего они нужны в современном мире.
 
Задачи проекта:

Образовательные:

 Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

 Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;

 Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной  ценности.

Развивающие:

Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; купюрами разного достоинства; Помочь детям осознать роль денег в жизни людей; 

учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой.

Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно-ролевой игре. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережливость.

 

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап

 

1.   Сбор информации, фотографий, плакатов, работа с методической литературой по данной теме

2.   Выявление первоначальных знаний детей о деньгах,

3.   Составление плана работы над проектом.

 

Предварительная работа:

 

1.   Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2.   Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

3.   Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

4.   Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 

Для родителей:

1. Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

2. Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ.

3.   Информированность об истории денег и банках.

4.   Консультация для родителей «Карманные деньги дошкольника»

 

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

Дошкольное  учебное заведение будет иметь обобщенный опыт  данной проблемы;

Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

 

 1.  Этап. Погружение в проект

 Деятельность педагога:

 Формулировка проблемы: Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи.

Просмотр презентации «История денег».

Подбор материала о денежных знаках России 19- 20 веков.

Изучение исторических сведений о денежных знаках Российской

Империи.

  Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.

 Чтение и обсуждение рассказов Петр Кошель «История денег». Рассказы для детей» (цикл из 4 занятий).

 Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой. «Муха - Цокотуха»).

Разработать конспекты бесед на  темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег».

 Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).

Привлечь родителей к поиску  необходимой информации по данной теме. Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Подбор сказок в которых есть,  простейшие экономические явления («Золотой ключик».

Деятельность детей: Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач. Дополнение задач проекта. Обогащение и расширение представлений и знаний о деньгах.

Помочь  понять, кто такие банкиры.

2.Этап. Организация деятельности. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Взаимодействие с семьями.

Деятельность детей: Собирают информацию, материал. Распределение между детьми группы ролей и обязанностей. Участие в сюжетно-ролевых играх: «Банк», «Магазин», «Менялы», «Салон красоты», «Автозаправочная, автомойка», дидактических и настольных играх.

 

План реализации проекта

Этап

Месяц

Сроки

Примечание

1 этап

Декабрь

04.012 – 08.12

Просмотр презентации «История денег».

Подбор материала о денежных знаках России 19-20 веков. Изучение исторических сведений о денежных знаках Российской Империи. Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой.
Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

Консультация для родителей «Карманные деньги дошкольника»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Декабрь

11.12 – 15.12

Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.
Работа с родителями по оказании помощи в создании коллекции монет, подбор монет для организации коллекции.

Декабрь

 Первая неделя декабря

Подбор сказок, в которых есть простейшие экономические явления («Золотой ключик», «Муха - Цокотуха»). Разработать конспекты бесед на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег». 
Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).

2 этап

 

Декабрь

Провести беседы, совместную деятельность на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег», «Как появились деньги».

Чтение и обсуждение рассказов Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей» (цикл из 4 занятий).

Чтение и обсуждение сказки «Копейка рубль бережет». «Пословиц и поговорок (цикл из 4 занятий).

Чтение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский, «Золотой ключик» Л. Толстой, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха», «Али- баба и сорок разбойников», «Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкина  и др.

09.12

Создание коллекции монет и банкнот в технике «Чеканка» из фольги.

10.12

 

11.12

 

Рисование  монет в технике Фротажж «Монетки».

 

В течении всего периода

Дидактические и настольные игры «Деньги разных стран», игра «Собери монетку», игра «Доходы и расходы»

Пальчиковая гимнастика «Три копейки на покупки»

Физминутка.

«Будем денежки считать»



В течении декабря-января

Сюжетно-ролевые игры «Менялы», «Магазин», «Банк», «Салон красоты», «Супермаркет», «Автозаправочная» 

15.12

12.01

Викторина «Загадки-отгадки». Отгадывание загадок о деньгах.

Викторина «Что? Где? Почем?»

 

23.12

Развлечение «Волшебная монетка».

18.12

     Рисование «Финансовые сказки»

 

По усмотрению родителей

Экскурсия родителей с детьми в сбербанк.

16.01

Создание альбома коллекции монет и банкнот «Деньги вчера, сегодня, завтра»,

15.01 – 19.01

Оформить картотеку с конспектами бесед, игр, проблемных игровых ситуаций, совместной деятельности по данной тематике.

3 этап

Январь

17.01 –19 .01

 

 

Демонстрация коллекции монет. Создание презентации проекта. Итоговое мероприятие КВЕСТ – ИГРА

«Путешествие по реке времени или как появились деньги»

 

22.01

Презентация проекта на педагогическом совете.

 

 

 

3.Этап. Осуществление деятельности. Ознакомление с литературой по теме, игровые ситуации, проблемные ситуации, игровая деятельность. Воспитатель наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует.

 Родители: активные  участники проекта, помощники своим детям.

 

Деятельность детей: Ищут варианты решения задач. Обрабатывают и применяют необходимую информацию, наглядный материал.

Выбирают необходимый  материал для игровой деятельности.

 

4.Этап. Презентация  результатов. Презентация проекта. Создание альбома «История денег. Деньги вчера, сегодня, завтра» Итоговое мероприятие.

Деятельность детей: Активные участники.

 

 

Заключение

        До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта, более понятен и близок. На старте работы были сомнения, смогут ли воспитанники выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Пришли к выводу, в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема проекта «История денег»

Тема проекта «История денег»

Воспитывать бережливость.

Воспитывать бережливость.

Цокотуха»). Разработать конспекты бесед на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег»

Цокотуха»). Разработать конспекты бесед на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег»

Цокотуха»). Разработать конспекты бесед на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег»

Цокотуха»). Разработать конспекты бесед на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег»

Этап. Осуществление деятельности

Этап. Осуществление деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024