Тема проекта «История денег»
Тип проекта.
По деятельности: Информационно – исследовательский. . По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности (декабрь, январь)
Участники проекта:
Дети
Родители
Воспитатели
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность:
В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Интерес к деньгам является признаком социализации детей. Уже в три-четыре года современные дошколята понимают назначение денег, как мерило стоимости товаров и услуг. Естественно, в самых общих чертах: много-мало, хватит-не хватит, к пяти годам дети начинают четко осознавать, что многие проблемы, о которых они слышат от взрослых, по телевидению, связаны с наличием и количеством этих разноцветных бумажек и металлических кружочков, которые хранятся в кошельках.
Таким образом, мы увидели необходимость работы воспитателей в ДОУ, родителей в семье, по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться.
Продукт детской деятельности.
Выставка детского творчества на тему «История денег»:
Альбом «История денег. Деньги вчера, сегодня, завтра»
Проблема проекта.
Недостаточные представления о происхождение денег.
Цель проекта.
Создание условий для формирования у воспитанников интереса к
истории возникновения денег, для чего они нужны в современном мире.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;
Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.
Развивающие:
Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; купюрами разного достоинства; Помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой.
Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно-ролевой игре. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережливость.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап
1. Сбор информации, фотографий, плакатов, работа с методической литературой по данной теме
2. Выявление первоначальных знаний детей о деньгах,
3. Составление плана работы над проектом.
Предварительная работа:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
4. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Для родителей:
1. Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»
2. Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ.
3. Информированность об истории денег и банках.
4. Консультация для родителей «Карманные деньги дошкольника»
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети могут:
Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
Дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт данной проблемы;
Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.
1. Этап. Погружение в проект
Деятельность педагога:
Формулировка проблемы: Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи.
Просмотр презентации «История денег».
Подбор материала о денежных знаках России 19- 20 веков.
Изучение исторических сведений о денежных знаках Российской
Империи.
Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.
Чтение и обсуждение рассказов Петр Кошель «История денег». Рассказы для детей» (цикл из 4 занятий).
Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой. «Муха - Цокотуха»).
Разработать конспекты бесед на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег».
Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).
Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме. Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Подбор сказок в которых есть, простейшие экономические явления («Золотой ключик».
Деятельность детей: Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию.
Принятие задач. Дополнение задач проекта. Обогащение и расширение представлений и знаний о деньгах.
Помочь понять, кто такие банкиры.
2.Этап. Организация деятельности. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Взаимодействие с семьями.
Деятельность детей: Собирают информацию, материал. Распределение между детьми группы ролей и обязанностей. Участие в сюжетно-ролевых играх: «Банк», «Магазин», «Менялы», «Салон красоты», «Автозаправочная, автомойка», дидактических и настольных играх.
План реализации проекта
Этап |
Месяц |
Сроки |
Примечание |
1 этап |
Декабрь |
04.012 – 08.12 |
Просмотр презентации «История денег». Подбор материала о денежных знаках России 19-20
веков. Изучение исторических сведений о денежных
знаках Российской Империи. Подбор
наглядного материала для ознакомления детей с данной темой. Консультация для родителей «Карманные деньги дошкольника» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. |
Декабрь |
11.12 – 15.12 |
Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной
тематике. |
|
Декабрь |
Первая неделя декабря |
Подбор сказок, в которых есть простейшие
экономические явления («Золотой ключик», «Муха - Цокотуха»). Разработать
конспекты бесед на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера,
сегодня, завтра», «Особенности создания денег». |
|
2 этап |
Декабрь |
Провести беседы, совместную деятельность на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег», «Как появились деньги». |
|
Чтение и обсуждение рассказов Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей» (цикл из 4 занятий). |
|||
Чтение и обсуждение сказки «Копейка рубль бережет». «Пословиц и поговорок (цикл из 4 занятий). |
|||
Чтение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский, «Золотой ключик» Л. Толстой, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха», «Али- баба и сорок разбойников», «Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкина и др. |
|||
09.12 |
Создание коллекции монет и банкнот в технике «Чеканка» из фольги. |
||
10.12
11.12 |
Рисование монет в технике Фротажж «Монетки».
|
||
В течении всего периода |
Дидактические и настольные игры «Деньги разных стран», игра «Собери монетку», игра «Доходы и расходы» Пальчиковая гимнастика «Три копейки на покупки» Физминутка. «Будем денежки считать»
|
||
В течении декабря-января |
Сюжетно-ролевые игры «Менялы», «Магазин», «Банк», «Салон красоты», «Супермаркет», «Автозаправочная» |
||
15.12 12.01 |
Викторина «Загадки-отгадки». Отгадывание загадок о деньгах. Викторина «Что? Где? Почем?»
|
||
23.12 |
Развлечение «Волшебная монетка». |
||
18.12 |
Рисование «Финансовые сказки»
|
||
По усмотрению родителей |
Экскурсия родителей с детьми в сбербанк. |
||
16.01 |
Создание альбома коллекции монет и банкнот «Деньги вчера, сегодня, завтра», |
||
15.01 – 19.01 |
Оформить картотеку с конспектами бесед, игр, проблемных игровых ситуаций, совместной деятельности по данной тематике. |
||
3 этап Январь |
17.01 –19 .01
|
Демонстрация коллекции монет. Создание презентации проекта. Итоговое мероприятие КВЕСТ – ИГРА «Путешествие по реке времени или как появились деньги»
|
|
22.01 |
Презентация проекта на педагогическом совете. |
||
|
|
3.Этап. Осуществление деятельности. Ознакомление с литературой по теме, игровые ситуации, проблемные ситуации, игровая деятельность. Воспитатель наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует. Родители: активные участники проекта, помощники своим детям. |
Деятельность детей: Ищут варианты решения задач. Обрабатывают и применяют необходимую информацию, наглядный материал. |
Выбирают необходимый материал для игровой деятельности.
4.Этап. Презентация результатов. Презентация проекта. Создание альбома «История денег. Деньги вчера, сегодня, завтра» Итоговое мероприятие.
Деятельность детей: Активные участники.
Заключение
До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта, более понятен и близок. На старте работы были сомнения, смогут ли воспитанники выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Пришли к выводу, в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.