проект "История денег"

  • docx
  • 24.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема проекта финансовая грамотность.docx

Тема проекта «История денег»

Тип проекта.

По деятельности: Информационно – исследовательский.  . По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности (декабрь, январь)

Участники проекта:

Дети

Родители

Воспитатели

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность:

     В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к  рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

     На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы    воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Интерес к деньгам является признаком социализации детей. Уже в три-четыре года современные дошколята понимают назначение денег, как мерило стоимости товаров и услуг. Естественно, в самых общих чертах: много-мало, хватит-не хватит, к пяти годам дети начинают четко осознавать, что многие проблемы, о которых они слышат от взрослых, по телевидению, связаны с наличием и количеством этих разноцветных бумажек и металлических кружочков, которые хранятся в кошельках.

     Таким образом, мы увидели  необходимость  работы воспитателей в ДОУ, родителей в семье, по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать  объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться.

Продукт детской деятельности.

Выставка детского творчества на тему «История денег»:

Альбом «История денег. Деньги вчера, сегодня, завтра»

Проблема проекта.

Недостаточные представления о происхождение денег.

Цель проекта.

Создание условий для формирования у воспитанников интереса к истории возникновения денег, для чего они нужны в современном мире.
 
Задачи проекта:

Образовательные:

 Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

 Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;

 Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной  ценности.

Развивающие:

Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; купюрами разного достоинства; Помочь детям осознать роль денег в жизни людей; 

учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой.

Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно-ролевой игре. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережливость.

 

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап

 

1.   Сбор информации, фотографий, плакатов, работа с методической литературой по данной теме

2.   Выявление первоначальных знаний детей о деньгах,

3.   Составление плана работы над проектом.

 

Предварительная работа:

 

1.   Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2.   Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

3.   Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

4.   Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 

Для родителей:

1. Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

2. Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ.

3.   Информированность об истории денег и банках.

4.   Консультация для родителей «Карманные деньги дошкольника»

 

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

Дошкольное  учебное заведение будет иметь обобщенный опыт  данной проблемы;

Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

 

 1.  Этап. Погружение в проект

 Деятельность педагога:

 Формулировка проблемы: Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи.

Просмотр презентации «История денег».

Подбор материала о денежных знаках России 19- 20 веков.

Изучение исторических сведений о денежных знаках Российской

Империи.

  Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.

 Чтение и обсуждение рассказов Петр Кошель «История денег». Рассказы для детей» (цикл из 4 занятий).

 Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой. «Муха - Цокотуха»).

Разработать конспекты бесед на  темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег».

 Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).

Привлечь родителей к поиску  необходимой информации по данной теме. Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Подбор сказок в которых есть,  простейшие экономические явления («Золотой ключик».

Деятельность детей: Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач. Дополнение задач проекта. Обогащение и расширение представлений и знаний о деньгах.

Помочь  понять, кто такие банкиры.

2.Этап. Организация деятельности. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Взаимодействие с семьями.

Деятельность детей: Собирают информацию, материал. Распределение между детьми группы ролей и обязанностей. Участие в сюжетно-ролевых играх: «Банк», «Магазин», «Менялы», «Салон красоты», «Автозаправочная, автомойка», дидактических и настольных играх.

 

План реализации проекта

Этап

Месяц

Сроки

Примечание

1 этап

Декабрь

04.012 – 08.12

Просмотр презентации «История денег».

Подбор материала о денежных знаках России 19-20 веков. Изучение исторических сведений о денежных знаках Российской Империи. Подбор наглядного материала для ознакомления детей с данной темой.
Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

Консультация для родителей «Карманные деньги дошкольника»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Декабрь

11.12 – 15.12

Рассматривание рисунков, иллюстраций по данной тематике.
Работа с родителями по оказании помощи в создании коллекции монет, подбор монет для организации коллекции.

Декабрь

 Первая неделя декабря

Подбор сказок, в которых есть простейшие экономические явления («Золотой ключик», «Муха - Цокотуха»). Разработать конспекты бесед на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег». 
Подобрать народный фольклор о деньгах (приметы, пословицы).

2 этап

 

Декабрь

Провести беседы, совместную деятельность на темы «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Особенности создания денег», «Как появились деньги».

Чтение и обсуждение рассказов Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей» (цикл из 4 занятий).

Чтение и обсуждение сказки «Копейка рубль бережет». «Пословиц и поговорок (цикл из 4 занятий).

Чтение сказок с экономическими понятиями «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский, «Золотой ключик» Л. Толстой, «Как старик корову продавал» С. Михалков, «Муха- Цокотуха», «Али- баба и сорок разбойников», «Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкина  и др.

09.12

Создание коллекции монет и банкнот в технике «Чеканка» из фольги.

10.12

 

11.12

 

Рисование  монет в технике Фротажж «Монетки».

 

В течении всего периода

Дидактические и настольные игры «Деньги разных стран», игра «Собери монетку», игра «Доходы и расходы»

Пальчиковая гимнастика «Три копейки на покупки»

Физминутка.

«Будем денежки считать»



В течении декабря-января

Сюжетно-ролевые игры «Менялы», «Магазин», «Банк», «Салон красоты», «Супермаркет», «Автозаправочная» 

15.12

12.01

Викторина «Загадки-отгадки». Отгадывание загадок о деньгах.

Викторина «Что? Где? Почем?»

 

23.12

Развлечение «Волшебная монетка».

18.12

     Рисование «Финансовые сказки»

 

По усмотрению родителей

Экскурсия родителей с детьми в сбербанк.

16.01

Создание альбома коллекции монет и банкнот «Деньги вчера, сегодня, завтра»,

15.01 – 19.01

Оформить картотеку с конспектами бесед, игр, проблемных игровых ситуаций, совместной деятельности по данной тематике.

3 этап

Январь

17.01 –19 .01

 

 

Демонстрация коллекции монет. Создание презентации проекта. Итоговое мероприятие КВЕСТ – ИГРА

«Путешествие по реке времени или как появились деньги»

 

22.01

Презентация проекта на педагогическом совете.

 

 

 

3.Этап. Осуществление деятельности. Ознакомление с литературой по теме, игровые ситуации, проблемные ситуации, игровая деятельность. Воспитатель наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует.

 Родители: активные  участники проекта, помощники своим детям.

 

Деятельность детей: Ищут варианты решения задач. Обрабатывают и применяют необходимую информацию, наглядный материал.

Выбирают необходимый  материал для игровой деятельности.

 

4.Этап. Презентация  результатов. Презентация проекта. Создание альбома «История денег. Деньги вчера, сегодня, завтра» Итоговое мероприятие.

Деятельность детей: Активные участники.

 

 

Заключение

        До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта, более понятен и близок. На старте работы были сомнения, смогут ли воспитанники выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Пришли к выводу, в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.


 

Скачано с www.znanio.ru