Проект "Колядки"
Оценка 4.7

Проект "Колядки"

Оценка 4.7
pdf
11.01.2024
Проект "Колядки"
koladki.pdf

Краткосрочный проект в подготовительной группе №5

Тема: "Святки-Колядки" 

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

По продолжительности: с 09.01.2019 по 18.01.19 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы,  воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта:

-Подбор народных загадок, пословиц, поговорок, колядок, детских гаданий;

 -мультфильм «Рождественская сказка»;

- художественная литература о рождестве;

-дидактические игры;

-музыкальные произведения: П. И. Чайковский «В церкви».

 

Актуальность

    В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины. Заняться разработкой проекта подтолкнули наблюдения за творчеством детей, их вопросы о русских традициях и народных праздниках. И не удивительно, что тематикой проекта я определила святки-колядки. Ведь именно рождественские колядки- очень яркий праздник. Модест Петрович Мусоргский сказал: «Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей - это национальная трагедия и угроза самому существованию нации».

А у нынешнего поколения детей произошла утрата духовнонравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются неточные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм.  Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о традициях народного праздника.

Постановка проблемы:

Учитывая, что представления детей дошкольного возраста о родной истории в целом ещё недостаточно устойчивы, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с традициями народных праздников. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Святки- Колядки». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Цель проекта.

 - приобщение детей к русской культуре, ознакомление с  обрядом колядования        на      Руси.

В соответствии с поставленной целью определены основные задачи проекта:

Задачи проекта:

                    Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

                    Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;

                    Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;

                    Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности;

                    Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

 

Планируемый результат: приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Колядки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии, создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику, повышение познавательного интереса у детей к родной истории 

Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности. 

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Детям был показан календарь народных праздников, где видно, что на Руси начинаются святки. Возникает вопрос – что дети об этом знают? Где можно об этом узнать? 

1.     Составление тематического плана по реализации проекта.

2.     Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве).

3.     Подготовка методического сопровождения по проекту «святки».

4.     Обогащение предметно-пространственной среды в группе. 5. Подбор дидактических игр по теме.

 

2 часть. Основной.

 

В работе с детьми использованы разнообразные методы обучения: познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно характера, беседы о рождественских праздниках, святочных гаданиях; расширяли представления детей о святочном празднике «коляда»; с целью эмоционального погружения детей в тему использованы просмотр мультфильма «Рождественская сказка»; пение песен и устроены пляски.

 

Организованы разнообразные подвижные и хороводные игры:

 «Мороз красный нос», «Плетень», «Золотые ворота», хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!», 

Хороводные игры: «Шел козел по лесу», «Бабка Ежка, костяная ножка», 

Игры с пением: «Золоченый сундучок», «Заря-заряница», «Уж я улком шла, переулком шла», «Растяпа», «Челнок», «Суп варить», «Поясок»,

«Тесто», «Жмурки».

 

Третий этап. Заключительный.

1.   Итоговое развлечение по теме «Святки-колядки».

2.   Оформление выставки поделок «Рождественские подарки». 3. Выставка детских рисунков «А у нас коляда».

 

Результат

  Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.

   При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект в подготовительной группе №5

Краткосрочный проект в подготовительной группе №5

Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным

Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма

Организованы разнообразные подвижные и хороводные игры: «Мороз красный нос», «Плетень», «Золотые ворота», хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!»,

Организованы разнообразные подвижные и хороводные игры: «Мороз красный нос», «Плетень», «Золотые ворота», хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!»,

Проект "Колядки"

Проект "Колядки"

Проект "Колядки"

Проект "Колядки"

Проект "Колядки"

Проект "Колядки"

Проект "Колядки"

Проект "Колядки"

Проект "Колядки"

Проект "Колядки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2024