Проект "Комфортность проживания на улице Мирная"
Оценка 4.9

Проект "Комфортность проживания на улице Мирная"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
география
03.04.2020
Проект "Комфортность проживания на улице Мирная"
: Комфортность проживания в городе зависит от целого ряда его свойств. Соответственно, для городских экосистем можно выделить те параметры, которые влияют прямо на организм человека (на его жизнь и здоровье), на душевное спокойствие или возможность успокоения, на психологический комфорт. Многие параметры среды оказывают и физическое, и психологическое воздействие. Непосредственную угрозу жизни и здоровью населения несут опасные и неблагоприятные геоморфологические процессы.
проект Комфортность проживания на улице Мирная.docx

Паспорт проекта

Тема: «Комфортность проживания по улице Мирной»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Целевая аудитория: обучающиеся 8 класса, учителя ОУ.

Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2018г.

Организатор: учитель географии Шеховцова Вера Ивановна.

Актуальность проекта:  Улица Мирная находится на правом берегу реки Тускарь. Двигаясь по ул. Мирной и вниз к долине реки Тускарь, обращаем внимание на камень, из которого построены улицы и выполнена их облицовка (это гранит, мрамор, известняк). Правый берег реки Тускарь крутой, осложненный оползнями. Если они активизируются, то здания будут разрушены. Обратили внимание на трещины в зданиях по ул. Мирной. Для образования оползней на склонах необходимы следующие условия: наличие водоупорного слоя, его наклон в сторону склона, наличие водоносного горизонта и подземных вод. Для предотвращения развития оползневых процессов берег реки укрепляют, что предохраняет его от размывания и тем самым препятствует оползанию склонов. С бровки склона открывается панорама левого берега реки. Вдоль правого берега непосредственно у русла реки находится несколько родников. Часть из родников благоустроена и из них берут воду. Однако в верховьях долины ссыпают мусор, что приводит к загрязнению части грунтовых вод. При движении вниз по течению по правому берегу наблюдаются обнажения пород( мела, мергеля, трепела (меловая система), глин и суглинков (четвертичная система). Привлекает внимание крутизна склонов долины и их нарушения оползневыми процессами.

Проблема проекта: Комфортность проживания в городе зависит от целого ряда его свойств. Соответственно, для городских экосистем можно выделить те параметры, которые влияют прямо на организм человека (на его жизнь и здоровье), на душевное спокойствие или возможность успокоения, на психологический комфорт. Многие параметры среды оказывают и физическое, и психологическое воздействие. Непосредственную угрозу жизни и здоровью населения несут опасные и неблагоприятные геоморфологические процессы. Понимание и учет этого ограничения в проектировании городов дает некоторую защиту жизни и здоровья людей, но не может гарантировать психологический комфорт. Так, в разговорах с жителями районов частной застройки на крутых склонах правого борта долины р. Тускарь , отмечается постоянная обеспокоенность проблемой оползней – на мысли о возможности катастрофы наводят даже новости о строительстве противооползневой опояски у основания уступа.

Цель проекта: оценка геоморфологической обусловленности комфортности проживания

и составление геоморфологического профиля улицы Мирная.

Задачи проекта:

·         способствовать:  развитию у обучающихся любознательности, способностей и умения самостоятельной работы; формированию умений наблюдать окружающую природу, жизнь людей, анализировать, обобщать; развитие интересов к вопросам охраны, обогащения, преобразования и рационального использования природы родного края;

·         содействовать:  воспитанию коллективизма, дружбы, товарищества;

формированию у обучающихся  экологической культуры, расширению представлений о геоморфологическом комфорте проживания.

Виды деятельности: речевая, поисково-исследовательская, продуктивная, ознакомление с научной  литературой.

Ожидаемый результат: построение геоморфологического  профиля.

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки: сентябрь- октябрь 2018г.
Этапы: 
1 этап – подготовительный 
2 этап – практический (исследовательский) 
3 этап – обобщающий 
4 этап – информационно – просветительский
 
Сведения об исполнителях проекта
Автор и составитель проекта: учитель географии Шеховцова Вера Ивановна

Исполнители проекта: Жиров Виталий, Малетин Владислав

 

 Проблемные вопросы:
1. Факторы, оказывающие влияние на комфортность проживания людей.

2. Геоморфологические опасности по улице Мирная.

3. Застройка улицы Мирной.

 

 План основных мероприятий проекта

Этапы

Содержание

I Этап- Подготовительный

1. Оценка экологической обстановки.

2. Организация экскурсии по исследуемому объекту.

3.Определение цели и задач проекта.

4.Проведение соцопроса «Комфортность проживания по улице Мирной».

5.Распределение обязанностей.

II этап- Практический

1.Выбор и описание маршрута.

2. Отметить «опасные «участки.

III этап- обобщающий

1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы.

2.Издание материалов проектной деятельности.

3 Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.

4 Обобщение опыта работы.

IV этап- Информационно- Просветительский

1 Создание геоморфологического профиля.

2. Выпуск презентации по данному проекту.

1.  Географическое положение улицы. Улица Мирная находится на правом берегу реки Тускарь.

Географические координаты улицы Мирная:

·         51°44′29″ с. ш. и 36°11′60″ в. д.;

Протяжённость улицы с юга на север составляет 0,2 километра, с запада на восток- 0,8 км.

 

Картинки по запросу карта г курска ул. мирная фото

 

Двигаясь по ул. Мирной и вниз к долине реки Тускарь, обращаем внимание на камень, из которого построены улицы и выполнена их облицовка (это гранит, мрамор, известняк). Правый берег реки Тускарь крутой, осложненный оползнями. Если они активизируются, то здания будут разрушены. Обратили внимание на трещины в зданиях по ул. Мирной. Для образования оползней на склонах необходимы следующие условия: наличие водоупорного слоя, его наклон в сторону склона, наличие водоносного горизонта и подземных вод. Для предотвращения развития оползневых процессов берег реки укрепляют, что предохраняет его от размывания и тем самым препятствует оползанию склонов. С бровки склона открывается панорама левого берега реки. Вдоль правого берега непосредственно у русла реки находится несколько родников. Часть из родников благоустроена и из них берут воду. Однако в верховьях долины ссыпают мусор, что приводит к загрязнению части грунтовых вод. При движении вниз по течению по правому берегу наблюдаются обнажения пород( мела, мергеля, трепела (меловая система), глин и суглинков (четвертичная система). Привлекает внимание крутизна склонов долины и их нарушения оползневыми процессами. 

Самая крутая улица Курска  

Самая крутая улица Курска         

 Она крута отнюдь не потому, что заставлена шикарными особняками и элитными новостройками, а всего лишь потому, что именно эта улица имеет самый большой угол наклона.

С этой улицы раскрывается один из живописнейших видов в городе. До самых недавних пор эта улица была одной из немногих, стойко сохранявших свой облик на протяжении многих десятков лет. К сожалению, сегодня она стремительно меняется: старинные дома исчезают один за другим, унося вместе с собой в прошлое неповторимый дух дореволюционной эпохи. Между тем, осколки старого Курска здесь остались и по сей день.                  

 с Мирной улицы открывается один из самых красивых видов

Эта улица почти век не меняла своего облика, но в 90-х годах XXвека здесь уже строились импозантные особняки. На углу улиц Мирной и М. Горького был построен пятиэтажный жилой на 24 квартиры по проекту архитектора А. Захаровой, а у самого крутого спуска поднялся ввысь шестиэтажный дом на 12 квартир по проекту архитектора С. Григорьева. Украшением улицы стало сооружение в начале 2006 года административного здания Управления Пенсионного фонда РФ по Курской области. Его архитектурный проект был разработан в ООО "Творческая архитектурная мастерская Теплицкого"архитекторами Д. Теплицким и С. Андреевой.

 Что же касается знаменитой лестницы, то сегодня она снова выглядит так, какой была в середине прошлого века: ослепительно белоснежная и по- южному элегантная. Несколько лет назад была произведена полная реконструкция полуразрушенной достопримечательности. Спускаясь по ней в погожий день, невольно ловишь себя на мысли, что буквально через несколько ступенек перед тобой откроется вид на приморскую набережную- место для вечерних моционов, купаний и лодочных прогулок.

2.  Застройка приурочена к высотам 150-255м до крутизны 14° . В явной форме прослеживается один «нижний» уровень концентрации застройки. Интервал нижнего уровня – 150- 175м. Нижний ярус  устроен проще: область концентрации строений находится на высотах до 175м при крутизне до 1°. Выше 175 метров застройка ползет на очень пологие поверхности, формально не являющиеся склонами, но, судя по всему, представляющие собой некие уступообразные формы. На высотах 180-190 метров отмечается застройка склонов крутизной до 14°. На склонах северной экспозиции наблюдаются минимальные значения числа зданий. При ориентации 0-30° проявляется некоторый всплеск концентрации на склонах 5-7° крутизной. В основном ярусе на субгоризонтальных поверхностях – равномерное распределение. На склонах - существенная неоднородность. Явные пики числа зданий – при экспозиции 30-120°, меньший по объему застройки пик – 210-270°. Вторя объемам застройки, предельные параметры крутизны освоенных зданиями склонов максимальны для этих же экспозиций (до 14° – для большего первого пика и до 11° – для меньшего по объему второго)

3. Этажность. Общий тренд изменения этажности с увеличением высоты над уровнем моря – повышение. На высотах 160-165 и 180-185м наблюдаются некоторые экстремумы. Повышенной этажностью зданий характеризуются территория Железнодорожного округа на левобережье р. Тускарь. Во втором диапазоне (180-185м) повышение наблюдается также за счет обширного района пятиэтажной (и выше) застройки улиц Союзная и Республиканская. В Центральном округе данными высотами характеризуются преимущественно склоны коренного берега  р. Тускарь, застроенные крайне незначительно.

4. Рельеф.  Курск же, территория которого весьма расчленена, показывает случаи некоторого игнорирования рельефа. Причин этому может быть две. Первая причина – неизбежные огрехи статистического анализа. описывая преобразования государственной верхушки. Описывая преобразование застройки Курска по Генеральному Плану императрицы Екатерины Великой от 1782 года: «Реализация плана императрицы усложнялась из-за холмистой местности, на которой предстояло проложить четко разграниченные прямые улицы и возвести прямоугольные кварталы. На склонах было невозможно провести регулярную планировку». Тем не менее, сегодня очевидно, что регулярная планировка, игнорирующая рельеф, была организована. Выходит, орография рельефа соотносится с ориентировкой зданий двояко. С одной стороны – подчиняя ориентировку зданий себе в масштабах целого города. С другой стороны – иногда вызывая необходимость игнорировать рельеф на уровне планировки отдельных улиц и кварталов. Суперпозиция этих разнонаправленных факторов и обеспечивает ту реальную степень соотношения застройки и рельефа, которую нам приходится наблюдать. Если подсчитать коэффициент корреляции между степенью отклонения и долей длин стен, характеризующихся этим отклонением, во многих случаях проявит себя сильная обратная связь. Причины этого могут состоять в следующем. В неодинаковых топографических условиях рельеф предоставляет различный ресурс освоения – где-то можно позволить себе ориентировать застройку вдоль склонов почти на всей площади, не поступаясь гармоничностью планировки. Т.е. – находится некоторый компромисс. А где- то, чтобы исполнить архитектурный замысел, приходится дезориентировать застройку относительно рельефа уже на пологих склонах, или, наоборот, – на крутых. Для Курска коэффициент корреляции перешагивает значение сильной обратной связи «-0,7», достигая показателя «-0,94», уже на пологих склонах. Но на крутых склонах связь ослабевает, на что указывает коэффициент «-0,56».

Функциональные зоны города Курска

С учетом проведенного зонирования и сопоставления карт природных ландшафтных комплексов и функциональных зон города Курска, выделены следующие ландшафтно-функциональные зоны

1) пойменный долинно-речной ландшафтный комплекс с преобладанием рекреационной зоны (парки, пойменные леса) и участками селитебной зоны;

2) надпойменно- террасный комплекс с участками промышленной и селитебной зоны;

3) склоновый комплекс с преимущественно селитебной зоной;

4) водораздельно- плакорный комплекс с преобладанием селитебной зоной (преимущественно многоэтажная застройка).

5. Геоморфологическая обусловленность комфортности проживания

 при анализе комфортности по показателям: 1) крутизна; 2) густота расчленения; 3) глубина расчленения; 4) экспозиция; 5) степень устойчивости рельефа,

Комфортность проживания в городе зависит от целого ряда его свойств. Соответственно, для городских экосистем можно выделить те параметры, которые влияют прямо на организм человека (на его жизнь и здоровье), на душевное спокойствие или возможность успокоения, на психологический комфорт. Многие параметры среды оказывают и физическое, и психологическое воздействие. Непосредственную угрозу жизни и здоровью населения несут опасные и неблагоприятные геоморфологические процессы. Понимание и учет этого ограничения в проектировании городов дает некоторую защиту жизни и здоровья людей, но не может гарантировать психологический комфорт. Так, в разговорах с жителями районов частной застройки на крутых склонах правого борта долины р. Тускарь , отмечается постоянная обеспокоенность проблемой оползней – на мысли о возможности катастрофы наводят даже новости о строительстве противооползневой опояски у основания уступа.

6. Геоморфологические опасности в городе.

Наиболее принципиальный вклад в комфортность жизни в городах (или дискомфортность) вносят опасные и неблагоприятные геоморфологические процессы и явления. Современное активное оврагообразование свойственно территориям ,  явления подтопления территорий развитию которых способствует выровненный и низменный рельеф отдельных частей города. Относительно большие участки застройки подвержены затоплению - это большие площади района Стрелецкой слободы.

7. Поверхностный сток

Естественный поверхностный сток с городских территорий в значительной степени видоизменен. Это выражается не только в изменении химического состава стоков, но и, например, в степени насыщения его механическими взвесями или структуре водосборных бассейнов. Кроме того, на большинстве антропогенных поверхностей в городе – асфальтовых покрытиях, крышах зданий, мостовых и тротуарах – показатель коэффициента стока значительно выше, чем на естественных поверхностях. В плотно застроенных частях города поверхностный сток выходит на передовую роль в деле транспорта жидких осадков. Однако это способствует появлению или активизации эрозионных процессов в нижних частях водосборов. Решением этой проблемы является оборудование систем ливневой канализации, искусственных дренажных сетей, организованное и слаженное сооружение которых в отдельных районах Курска до сих пор находится в зачаточном состоянии. Ярким примером служит активизация развития промоин и череды небольших оврагов на коренном склоне правого борта долины реки Тускарь.  Ведущим современным процессом является плоскостная и линейная эрозия. Меньшее значение имеют боковая эрозия рек и просадочные явления. Наиболее оврагоопасными являются хорошо прогреваемые склоны южной и западной экспозиций. Часто эти склоны покрыты серией эрозионных борозд, расстояние между отдельными из них может сокращаться до первых метров. На незадернованных склонах активны и процессы плоскостного смыва. Лестница для спуска вниз по эрозионному уступу на правом борту долины р.Тускарь проложена в крупной промоине.

 

8. Экологический каркас

 Весомую роль играет рельеф в распределении элементов экологического каркаса.. Задача формирования эффективного экологического каркаса, складывается из двух весьма масштабных подзадач. Во-первых, стоит вопрос территориального размещения вторичных лесов, парков, либо же линейных зеленых полос. Наиболее экономически выгодно под посадки растительности отводить неудобные для строительства участки – это либо регулярно подтапливаемые площади, либо крутосклонные поверхности с нерентабельной вертикальной планировкой, либо участки со значительной общей расчлененностью. С другой стороны, преследуя лишь цель сэкономить средства и подходящие под застройку земли, проектировщики могут столкнуться с ситуацией, когда экокаркас будет неэффективен. Во-вторых, при проектировании размещения насаждений важна не только их территориальная структура, но и видовой состав растительности. В случае, если формирование каркаса проходит в рамках более масштабного и продуманного проекта благоустройства, разные элементы каркаса – парки, скверы, леса, – ориентированные на разные категории посетителей и виды деятельности, могут засаживаться различной растительностью. Кроме задумки устроителей, есть здесь и объективные лимиты к выбору преобладающих древесных и кустарниковых пород. Разные виды растений по-разному толерантны к положению уровня грунтовых вод, литологическому и химическому составу подстилающих пород.

Особый аспект комфортности (социальный) – это коммуникативная комфортность. Достижение ее сопряжено с ориентированием в городе, детальностью и достоверностью знания плана поселения. Иными словами, человек, знакомый с территорией, ощущает себя  в городе совершенно иначе, чем гость.


 

Паспорт проекта Тема: « Комфортность проживания по улице

Паспорт проекта Тема: « Комфортность проживания по улице

Сведения об исполнителях проекта

Сведения об исполнителях проекта

Двигаясь по ул. Мирной и вниз к долине реки

Двигаясь по ул. Мирной и вниз к долине реки

Украшением улицы стало сооружение в начале 2006 года административного здания

Украшением улицы стало сооружение в начале 2006 года административного здания

Для Курска коэффициент корреляции перешагивает значение сильной обратной связи «-0,7», достигая показателя «-0,94», уже на пологих склонах

Для Курска коэффициент корреляции перешагивает значение сильной обратной связи «-0,7», достигая показателя «-0,94», уже на пологих склонах

Часто эти склоны покрыты серией эрозионных борозд, расстояние между отдельными из них может сокращаться до первых метров

Часто эти склоны покрыты серией эрозионных борозд, расстояние между отдельными из них может сокращаться до первых метров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020