«Консалтинг в образовательной организации»
Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.
Вид консалтинговой услуги |
Цель |
Содержание |
Ожидаемые результаты |
Информационно-аналитическая:
Исследовательская.
Проектировочная
Организационно - управленческая
Педагогическая |
Представление актуальной информации, способствующий принятию решений по проблемам, с развитием ОУ.
1. Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз. 2. Оценка альтернатив.
Целеполагание и проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ.
1.Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ. 2.Контроль деятельности подразделений, команд работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем.
Выявление и осознание актуальных проблем развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов, возможных изменений.
|
1. Сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объектов консультативной деятельности.
2. Сбор информации о стратегии развития процессов модернизации образования;
3. Анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования; 4. Сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений, проектов, результатов деятельности.
1. Выявление противоречий, симптомов, проблем. 2. Постановка проблем, определение приоритетов в их решении.
1. Построение «дерева целей» тактическое, стратегическое; 2. Проектирование процессов развития образования; 3. Разработка проектов, программ, планов деятельности педагогического и ученического коллективов.
1.Разработка комплекса мероприятий операционного характера функциональных стратегий; 2.Управление проектами на фазе их планирования и подготовки; 3.Координация деятельности в течении проекта, ответственность за завершение проекта.
1. Организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических мероприятий на основе современных образовательных технология; 2. Контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического коллектива; 3.организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования; 4. Экспертиза полученных результатов.
|
Создание необходимой теоретической и практической информации базы для решения проблем связанных с развитием и модернизацией процесса образования ОУ.
Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации.
Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности
1.Создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов; 2.Создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов; 3.Создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий.
Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями. Возможность применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, новых компетенций , необходимых для реализации новейших стандартов образования. Осуществление непрерывного образования
|
Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МАОУ «Гимназия № 26»
Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МАОУ «Гимназия № 26» направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.
Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения.
Личностные препятствия в деятельности педагога.
Задачи управленческой деятельности: развить позитивную концепцию, научить педагога самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации
МАОУ «Гимназия № 26»
· помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;
· помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;.
· содействие повышению педагогического мастерства;
· помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;
· участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.
Основные направления деятельности МАОУ «Гимназия № 26»
· Предметно – методический сервис;
· Мониторинговый сервис;
· Маркетинговый сервис;
· Информационный сервис;
· Экспертный сервис(научно-методический аудит);
· Библиотечно-методический сервис.
Ожидаемый результат:
· Переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.
Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:
· Включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями - создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально-значимого заказа для МАОУ «Гимназия № 26». Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает весь коллектив, организована педагогами консалтингового центра.
· Внедрение инноваций - создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам.
Создание инновационной среды в коллективе - создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей, через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.
· Внесение изменений в структуру методической службы ОУ
Стимулирование педагогов к инновационной деятельности:
· Материальное поощрение (премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам.
· Доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности.
· Привлечение педагогов к принятию управленческих решений.
· Постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных. касающихся всех сторон деятельности ОУ
· Выявление проблем и поиск путей решения-диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды, составление программ деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала.
· Администрация школы и педагогический коллектив.
Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.