Проект. Консалтинг в образовательной организации.Автор-разработчик: Хвалько Н.В.
Оценка 4.8

Проект. Консалтинг в образовательной организации.Автор-разработчик: Хвалько Н.В.

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
администрации +1
04.04.2021
Проект.  Консалтинг в образовательной организации.Автор-разработчик:  Хвалько Н.В.
Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации.
Проект. Консалтинг в образовательной организации.Автор-разработчик Хвалько Н.В..doc

 

«Консалтинг в образовательной организации»

 

Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.

 

Вид консалтинговой услуги

Цель

Содержание

Ожидаемые результаты

Информационно-аналитическая:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектировочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно - управленческая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая

Представление

актуальной  информации, способствующий принятию решений по проблемам, с развитием ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз.

2.     Оценка альтернатив.

 

 

 

 

 

 

Целеполагание и

проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ.

2.Контроль деятельности подразделений, команд работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление и осознание актуальных проблем  развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов, возможных изменений.

 

 

1.     Сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объектов консультативной деятельности.

 

2.     Сбор информации о стратегии развития процессов модернизации образования;

 

3.     Анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования;

4.     Сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений, проектов, результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

1. Выявление противоречий, симптомов, проблем.

2. Постановка проблем, определение приоритетов в их решении.

 

 

 

 

 

 

 

1.     Построение  «дерева целей» тактическое, стратегическое;

2.     Проектирование процессов развития образования;

3.     Разработка проектов, программ, планов

деятельности педагогического и ученического коллективов.

 

 

 

1.Разработка комплекса мероприятий операционного характера функциональных стратегий;

2.Управление проектами на фазе их планирования и подготовки;

3.Координация деятельности в течении проекта, ответственность за завершение проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических

мероприятий на основе современных образовательных технология;

2. Контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического коллектива;

3.организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования;

4. Экспертиза полученных результатов.

 

 

Создание необходимой теоретической

 и практической информации базы для решения проблем связанных с развитием и модернизацией процесса образования ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений,

адекватных

конкретной

проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов;

2.Создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов;

3.Создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий.

 

 

Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями. Возможность применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности,  новых компетенций , необходимых для реализации новейших стандартов образования. Осуществление непрерывного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации  МАОУ «Гимназия № 26»

 

Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации  МАОУ «Гимназия № 26» направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.

Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения.

Личностные препятствия в деятельности педагога.

Задачи управленческой деятельности: развить позитивную концепцию, научить педагога самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.

 

Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации

 МАОУ «Гимназия № 26»

·                 помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;

·                 помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;.

·                 содействие повышению педагогического мастерства;

·                 помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;

·                 участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.

 

Основные направления деятельности МАОУ «Гимназия № 26»

·                 Предметно – методический сервис;

·                 Мониторинговый сервис;

·                 Маркетинговый сервис;

·                 Информационный сервис;

·                 Экспертный сервис(научно-методический аудит);

·                 Библиотечно-методический сервис.

 

 Ожидаемый результат:

·                 Переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.

Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:

·                 Включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями - создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально-значимого заказа для МАОУ «Гимназия № 26». Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает весь коллектив, организована педагогами консалтингового центра.

 

·                 Внедрение инноваций - создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам.

 

Создание инновационной среды в коллективе - создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей, через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.

·                 Внесение изменений в структуру методической службы ОУ

Стимулирование педагогов к инновационной деятельности:

·                 Материальное поощрение (премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам.

·                 Доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности.

·                 Привлечение педагогов к принятию управленческих решений.

·                 Постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных. касающихся всех сторон деятельности ОУ

·                 Выявление проблем и поиск путей решения-диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды, составление программ деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала.

·                 Администрация школы и педагогический коллектив.

 

Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения.


Консалтинг в образовательной организации»

Консалтинг в образовательной организации»

Проектировочная

Проектировочная

Информационно-аналитическая:

Информационно-аналитическая:

Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации

Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации

Внедрение инноваций - создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам

Внедрение инноваций - создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021