Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
администрации
4 кл
18.11.2018
Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)
Рабочая программа составлена согласно разработанного положения о рабочих программах школы и требованиям основной общеобразовательной программы начального общего образования. в структуру программы входят: пояснительная записка, требования к планируемым результатам, направления коррекционной деятельности, содержание программы, тематический план, календарно - тематическое планирование по структуре, указанной в положении о рабочих программах школы.
трудовое обучение 4 класс.doc
Рабочая     программа   по   трудовому   обучению   составлена   на   основе:   Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений 8 вида 1­4 классы, Воронковой В.В. В соответствии с требованиями АООП НОО. Пояснительная записка  Коррекционная направленность обучения труду заключается в формировании   следующих умений:  1.Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);  2.Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять прием работы и инструменты, нужные для выполнения);  3.Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).  Коррекционная работа включает следующие направления:  1.Коррекция отдельных сторон психической деятельности: (восприятия, представлений,  ощущений, памяти, внимания, пространственных представлений и ориентации).  2.Развитие различных видов мышления: (наглядно­образного; словеснологического).  3.Развитие   основных   мыслительных   операций:   (умения   сравнивать,   анализировать,   выделять   сходство   и   различие   понятий,   работать   по инструкциям, алгоритму, планировать деятельность).  4.Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы: (развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств).  5.Коррекция речи  устной и письменной речи (монологической речи, диалогической речи, обогащение словаря).  Программа по трудовому обучению построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаѐт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала, которое сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.  Требования к уровню подготовки обучающихся: Учащиеся должны уметь: ­ выполнять простейшие приемы работы с пластилином и солёным тестом; ­ вылепить из пластилина геометрические тела, модели овощей и фруктов, посуду; ­самостоятельно ориентироваться в задании; ­ самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом; ­ составлять план работы по вопросам учителя; ­ подбирать материалы и инструменты для работы с помощью учителя и самостоятельно, употреблять в речи технические термины. ­ проводить анализ своего изделия; Учащиеся должны знать: ­ свойства пластилина, солёного теста; ­ правила техники безопасности; ­ название инструментов. Содержание учебного курса. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ АППЛИКАЦИИ       Изделия:   1. Аппликация —   орнамент   (коврик).   2. Предметные   аппликации   (дом,   автомобиль,   жилая   комната   и   т. д.).       Круглые заданным   размерам.       Технические сведения. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила основание.       Правила безопасности работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей.   прямоугольные —   по     по   шаблонам,   косоугольные   детали   размечаются наклеивании нанесения деталей клея при на                           1. на длин, линейке заданных 1. Модель правильности   Нахождение Практические   работы.   Разметка   деталей   по   шаблону.   Вырезание   деталей   ножницами.   Разметка   прямоугольных   деталей   с   помощью измерительной   линейки   и   угольника.   Предварительное   раскладывание   и   разметка   положения   деталей   на   основании.   Наклеивание   деталей. Контроль изделия.       Упражнение миллиметрах.       Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданной в миллиметрах. ОБЪЕМНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ КАРТОНА И БУМАГИ       Изделия: комнаты. парашюта.       Технические   сведения.   Краткие   сведения   об   изготовлении   бумаги.   Свойства   бумаги.   Назначение   реальных   предметов,   подлежащих моделированию. Материалы для моделей: бумага, картон, нитки, груз (для парашюта). Основные части планера: фюзеляж, крылья, стабилизатор, руль назначение.       Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей.       Практические работы. Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам. Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием. Складывание действии.       Изготовление пространственного угла для модели комнаты. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Склеивание деталей. ПАКЕТЫ И КОНВЕРТЫ       Изделия:   1. Пакеты   для   семян.   2. Карманы   для   библиотечных   формуляров.   3. Конверты   для   почтовых   отправлений.       Технические сведения. Назначение пакетов и конвертов. Виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов и конвертов. Производство заготовок для пакетов и конвертов в промышленности. Фальцовка бумаги. Ее назначение и правила выполнения. Гладилка, переплетный нож. Их применение.   Правила   безопасной   работы   с   переплетным   ножом.   Технические   требования   к   готовой   продукции.   Виды   возможного   брака. Опробование разверток. 2. Модель парашюта 3. Макет планера. высоты, планера их и             в   в и     разных из   формы   тонкого коробки размеров   4.   Полумаски.   2. Гирлянды.   3. Снежинки.       Практические работы. Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Фальцовка разверток. Прием мазки нескольких конвертов одновременно. Изготовление изделий по разметке. Сборка и подклейка клапанов. Обжим готовых изделий. Контроль, подсчет изделий. ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ       Изделия:   5. Чемоданчики   для   новогодних   подарков.   1. Фонарики.       Технические сведения. Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек (писчая, глянцевая, мраморная, цветная). Окрашивание бумаги. Необходимость пропитывания бумаги огнестойкими веществами. Эстетические требования к елочным украшениям.       Практические   работы.   Разметка   заготовок   по   заданным   размерам   и   шаблонам.   Приемы   экономии   материала   при   разметке.   Сборка   и склеивание изделий. Выполнение работ с пооперационным разделением труда. Контроль и учет выполненной работы в течение занятия. КОРОБКИ ОТКРЫТЫЕ       Изделия: картона.       Технические сведения. Сведения о получении картона. Свойства картона. Необходимость рицовки для сгибания развертки изделия. Названия элементов: развертка, клапан. Условные обозначения линий при разметке развертки (линии реза, рицованные линии сгиба, места нанесения клея). Правила безопасной рицовки картона. Практические работы. Разметка заготовок по шаблонам. Нанесение условных обозначений. Раскрой по разметке. Рицовка линий сгиба. Срезание уголков на клапанах. Приклеивание клапанов. Оклейка коробки бумагой. Изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента.       Самостоятельная работа. РАБОТА С ТКАНЬЮ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТКАНИ       Изделие: бумаги.       Технические   сведения.   Применение   тканей.   Краткие   сведения   о   получении   нитей   и   ткани.   Нити   основы   и   нити   утка.   Самое   простое переплетение нитей в ткани — полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Устройство и правила безопасной работы с ножницами.       Практические   работы.   Разметка   полосок   основы.   Резание   полосок   (полностью   не   отрезаются).   Разрезание   полосок   утка.   Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок. Контроль выполненной работы. САЛФЕТКИ­ПРИХВАТКИ       Изделия: 1. Салфетки для переноски горячей посуды из двух слоев ткани, с обработкой срезов украшающими стежками «через край». Выполняются салфеток­прихваток.       Технические сведения. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения.       Практические работы. Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий. ПОДУШЕЧКА ДЛЯ ИГЛ       Изделия. стежков.       Технические сведения. Назначение изделия. Название ткани, понятие о стежках и строчках. Тамбурный и крестообразный стежки. Их форма и размеры (анализ увеличенных макетов стежков). Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и обратная детали подушечки.       Практические работы. Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых полотняного   переплетения орнаментом украшенная отделочных Подушечка   полос   цветной   в   ткани   нитей     макет   обработки 2. Другие   10×10 см,     из     кроя. виды     из   готового               из стачивания распоровшегося срезов ручным стачным швом. Вывертывание  и набивка  ватой подушечки. Обработка края косыми  стежками.  Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия. РЕМОНТ ОДЕЖДЫ       Виды работ: 1. Пришивание пуговиц. 2. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. 3. Стачивание распоровшегося шва.       Технические  сведения.  Виды пуговиц и способы их пришивания.  Нитки для пришивания пуговиц. Раскрой  вешалки по долевой  нитке. Последовательность шва.       Практические   работы.   Определение   места   оторванной   пуговицы.   Пришивание   пуговиц   с   образованием   стойки.   Закрепление   нитки.       Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки. Загиб и наметывание. Прошивание вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде. Стачивание распоровшихся швов одежды ручным стачным швом. РАБОТА С МЕТАЛЛОМ И ДРЕВЕСИНОЙ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПРОВОЛОКИ       Изделия:   1. Декоративные   фигуры   зверей   и   птиц   (гибка   по   контуру   рисунка).   2. Цепочки   в   2   и   3   оборота.   3. Подставки   для   книг.       Технические   сведения.   Стальная,   алюминиевая,   медная   проволока.   Применение   проволоки   и   различия   свойств   проволоки   из   разных металлов.   Миллиметр —   основная   мера   длины   в   слесарном   и   столярном   деле.   Устройство   измерительной   линейки.   Кусачки,   острогубцы, плоскогубцы,   применение   и   правила   безопасности   при   работе   с   проволокой.       Практические  работы.  Отмеривание  заготовок из  проволоки  по заданным размерам.  Изгибание  мягкой  проволоки  в руках по рисунку. Навивание   цепочку.       Последовательное изгибание заготовки стальной проволоки при изготовлении подставки для книги (ориентировка по предметным образцам­ полуфабрикатам). Контроль и оценка правильности выполненных изделий. ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ       Изделия: 1. Игрушечная мебель (из выстроганных по ширине и толщине заготовок). 2. Модели транспортных средств: повозка, трактор, грузовой   автомобиль   (колеса   изготавливают   учащиеся   старших   классов),   корабль.   3. Поделки   из   природных   материалов.       Технические сведения. Распространенные в данной местности породы деревьев. Свойства их древесины: твердость, цвет, рисунок (текстура), запах, обрабатываемость.       Инструменты: буравчики.       Материалы: гвозди, клей, шкурка. Правила безопасной работы при пилении. Ознакомление учащихся с изделиями из сучков, веток, корней деревьев.       Практические работы. Анализ образцов изделий и технических рисунков их деталей. Разметка деталей по заданным размерам. Отпиливание ножовкой   и   обработка   деталей   напильником,   шкуркой.   Сборка   на   гвоздях   и   клею.   Крепление   дополнительных   деталей,   раскраска.       Подбор сучков и веток для изготовления фигур животных, человека. Сборка путем засверливания отверстий буравчиком, склеивания.   Их   устройство,   для   цепочки. спирали   на   оправке.   Откусывание   Соединение   колец   в   пила­ножовка,   круглогубцы. драчевый   напильник,   шило,     колец   молоток,   клещи, Тематическое планирование № п/п Название раздела 1 2 3 Работа с бумагой и картоном Работа с тканью Работа с металлом и древесиной Итого  Количество   часов (программа) Количество   часов (рабочая программа) 19 9 6 34 19 9 6 34 Календарно ­ тематическое планирование. Приложение 1 Тема урока № п/п Работа с бумагой и картоном 1 Аппликация ­ орнамент (коврик).  2 3 4 Предметные аппликации: – дом.  Предметные аппликации: ­ автомобиль.  Предметные аппликации: ­ жилая комната.  Объемные игрушки из картона и бумаги      5 Модель парашюта. Характеристика видов учебной деятельности обучающихся Примечание Дата по плану  Дата   по факту Повторение применяемых видов бумаги и их свойств, свойства простейших   геометрических   фигур,   виды   инструментов,   ТБ при   работе   с   клеем   и   ножницами.   Практическая   работа   по выполнению аппликации. Анализ работ. ТБ   при   работе   с   ножницами   и   клеем.   Повторение   свойства клея,     правила   нанесения   клея   при   наклеивании   деталей   на основание. Практическая работа по выполнению аппликации. Анализ выполненных изделий. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей Практическая   работа   по   выполнению   аппликации.   Анализ выполненных изделий. ТБ   при   работе   с   ножницами   и   клеем.   Повторение   свойства клея,     правила   нанесения   клея   при   наклеивании   деталей   на основание. Практическая работа по выполнению аппликации. Анализ выполненных изделий. ТБ при работе с ножницами. Практическая  деятельность  по выполнению модели парашюта. Разметка деталей  по шаблону Вырезание деталей ножницами Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; Отбирать   наиболее   эффективные   способы   решения конструкторско­технологических декоративно­ художественных задач в зависимости от конкретных условий и     6 7 Модель планера. Макет комнаты. ТБ при работе с ножницами. Практическая  деятельность  по выполнению модели планера. Анализ образцов моделей. ТБ при работе с ножницами. Практическая  деятельность  по выполнению макета комнаты. Анализ образцов моделей. Пакеты и конверты  8 Пакеты для семян. Изготовление   пакетов   для   семян.   Слушание   объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;  Анализ выполненных работ. 9 10 Конверты для почтовых отправлений. Повторение ТБ при работе с ножницами и клеем. Изготовление конвертов для почтовых отправлений.   Кармашки библиотечных формуляров для Повторение ТБ при работе с ножницами и клеем. Изготовление кармашек для библиотечных формуляров Работа с тканью   11 Изготовление ткани. Макет   полотняного переплетения   нитей   в ткани из полос цветной бумаги. Повторение   ТБ. переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.   Изготовление   макета   полотняного 12 13   Выполнение   образца тамбурного и крестообразного стежка на   ткани.   Закрепление нитки   в   начале   и   в конце работы. Повторение   ТБ.   Выполнение   образца   тамбурного   и крестообразного стежка на ткани. Закрепление нитки в начале и в конце работы.     для Салфетки горячей переноски посуды   из   двух   слоев ткани   с   обработкой срезов   украшающими стежками «через край». Повторение   ТБ.   Изготовление   салфетки   для   переноски горячей   посуды   из   двух   слоев   ткани   с   обработкой   срезов украшающими  стежками «через край». 14 Ёлочные   украшения. Фонарики. 15 Снежинки 16 Гирлянды 17 Полумаски. Чемоданчики новогодних подарков.   для Подушечка   для   игл. Подушечка   10×10   см, украшенная орнаментом отделочных стежков. из   Повторение   ТБ   при   работе   с   ножницами.     Практическая деятельность   по   изготовлению   ёлочных   украшений.   Анализ выполненных работ. Повторение   ТБ   при   работе   с   ножницами.     Практическая деятельность по изготовлению снежинок. Анализ выполненных работ. Повторение   ТБ   при   работе   с   ножницами.     Практическая деятельность   по   изготовлению   ёлочных   украшений.   Анализ выполненных работ. Повторение   ТБ   при   работе   с   ножницами.     Практическая деятельность   по   изготовлению   полумасок.   Анализ выполненных работ. Повторение   ТБ   при   работе   с   ножницами.     Практическая деятельность   по   изготовлению   чемоданчиков.   Анализ выполненных работ. Повторение ТБ. Изготовление подушечки для игл, украшение орнаментом   из   отделочных   стежков.   Контроль   выполненной работы. . 18 19 20 21 22 Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.   Изготовление и пришивание   вешалок   к халату   и   верхней одежде. Стачивание распоровшегося шва. Повторение ТБ. Практическая   работа   по   пришиванию   различных   видов пуговиц. Повторение ТБ. Практическая деятельность по Изготовление и пришивание вешалок Повторение   ТБ.   Прогнозирование   в   той   или   иной   степени результатов выполненной работы. Анализ получаемых результатов и хода деятельности. Оформление результатов работы. Работа с проволокой 23 Цепочка в 2­3 оборота. 24 Декоративные   фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка): ­ фигура  зайца, лисы и др. Работа   с   пластическими материалами         25 Изделия из пластилина. Геометрические тела. 26 Посуда. 27 Модели фруктов.   овощей, Работа с тканью       28 Мягкие игрушки из  готового кроя (гриб). 29 Набивная   игрушка   из готового кроя   (медвежонок).  Знакомство   со   стальной   алюминиевой,   медной   проволокой; применение   проволоки   и   различение   свойств   проволоки   из разных металлов. Виды инструментов (кусачки)ТБ при работе с проволокой и инструментами. Повторение   видов   проволоки,   применение   проволоки   и различение   свойств   проволоки   из   разных   металлов. Инструменты:   кусачки,   их устройство,  применение,   техника  безопасности  при  работе с проволокой. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать,   сопоставлять)   Проектировать   изделия:   создавать образ   в   соответствии   с   замыслом   с   учётом   поставленной конструкторско­технологической    плоскогубцы,   острогубцы, Подготовка рабочего стола и материала. Повторение: свойств и цветов пластилина, виды и назначение стеков; технику безопасности при работе с пластилином. Выполнения изделий.  Подготовка рабочего стола и материала. Повторение: свойств и   цветов   пластилина.   ТБ   при   работе   с   пластилином. Выполнения изделий. Анализ  выполненных работ. Беседа.   Объяснение   последовательности   выполнения   модели овощей и фруктов. ТБ при работе с пластилином. Выполнение изделий. Анализ выполненных работ. Повторение   ТБ   при   работе   с   ножницами   и   иголкой. Практическая   деятельность   по   изготовлению   набивной игрушки. Анализ выполненных работ. Повторение   ТБ   при   работе   с   ножницами   и   иголкой. Практическая   деятельность   по   изготовлению   набивной игрушки. Анализ работ. Изделия   из   тонколистного металла.         30     из по Коробочки вырезанных размерам заготовок. Игрушка   «Летающий пропеллер» Знакомство со свойствами и применением жести, кровельной стали,   фольги.   Правила   безопасной   работы   с   фольгой. Практическая   деятельность   по   изготовлению   изделий   из фольги. Анализ выполненных работ. 31 Изделия   из   фольги (цветок, рыбки в воде и др.) Знакомство со свойствами и применением жести, кровельной стали,   фольги.   Правила   безопасной   работы   с   фольгой. Практическая   деятельность   по   изготовлению   изделий   из фольги. Анализ выполненных работ. ТБ   при   работе   с   растворами.   Знакомство   с   основными свойствами   алебастра   (гипса).   Заготовка   раствора   для изготовления   отливок.   Правила   подготовки   форм   для выполнения   отливок.   Практическая   работа   по   выполнению барельефов.   Требования   к   сушке   изделий.   Раскрашивание. Анализ поделок. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей Практическая   работа   по   выполнению   объёмных   изделий. Анализ выполненных изделий. Работа   с   пластическими материалами и растворами       Отливка   изделий   из 32 алебастра (гипса). Барельефы.   Фигуры животных, птиц.   33 34   Работа   с   бумагой   и картоном Открытые коробки разных   размеров   и формы   из   тонкого картона.   Оклейка коробки бумагой. Поделки   из   природных материалов. Изготовление   фигур животных (козлик собака, бабочка)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)

Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с ОВЗ (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018