Проект «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» по профилактике безопасности дорожного движения
Оценка 4.7

Проект «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» по профилактике безопасности дорожного движения

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
ОБЖ +2
1 кл—11 кл
18.02.2020
Проект «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» по профилактике безопасности дорожного движения
Проект «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» по профилактике безопасности дорожного движения
ПроектПДД.doc

Проект «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» по профилактике безопасности дорожного движения для 1-11 классов

                                                Пояснительная записка

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участием дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27тыс. детей и подростков до 16 лет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно­транспортный травматизм среди детей и подростков.

В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям на улицах и дорогах.

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

-     взаимодействие учреждений образования с социально-педагогической средой;

-     учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

Данная система включает в себя такие элементы, как:

-общественно и личностно значимые мотивы деятельности;

-     совместная деятельность педагогов и учащихся;

-     соответствующие организационные формы и методы обучения;

-     использование методов программного обучения в начальных классах и              межпредметной интеграции в начальной, основной и средней школе;

-     закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Система внешних связей способствует обеспечению реализации данной программы (связь с ГИБДД, участие в мероприятиях данной направленности)

Цель данного проекта:

    - организация подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении;

    - предупреждение и снижение детского дорожно-­транспортного травматизма.

Основные задачи:

 Образовательные

-повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

-помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения для пешеходов и велосипедистов;

          -оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие

    -развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно­транспортной ситуации;

    -способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные

-воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

-выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

          -формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Проект  построен таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни.

 

          Содержательна часть проекта 1-11 классы (10 часов)

          Знакомство учащихся с улицами города. Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями, загородная дорога.

Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

Учащиеся должны знать: правила перехода улиц по сигналам светофора; правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам; правила движения индивидуально, группами и в колоннах, правила езды на велосипеде.

Учащиеся должны уметь: переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре); передвигаться в группе;

дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

5- 7 классы

          В 5-7 классах рекомендуется изучать правила дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением боле сложных вопросов по Правилам дорожного движения.

          Причины и условия, способствующие возникновению ДТП. От вредных привычек к трагедии на дороге. Поведение участников и очевидцев ДТП.

Основные понятия и термины Правил дорожного движения. Элементы дороги. Дороги в городе и сельской местности. Дорожные знаки и знаки дополнительной информации, дорожная разметка проезжей части дорог и улиц. Двустороннее и одностороннее движение.

Перекрестки и их виды. Сигналы светофора с дополнительной секцией.                 

            Правила  пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги, движение транспортных средств. Движение по сельским дорогам.

Устройство велосипеда и мопеда. Движение на велосипеде и мопеде. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде.

            Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила перевозки детей и подростков на транспортных средствах.

Правила поведения на железной дороге. Правила поведения на посадочных площадках и транспорте.

Оказание первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

Учащиеся должны знать:

-дорожные знаки;

-правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

- правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

-правила движения индивидуально, группами и в колоннах;

-правила езды на велосипеде и мопеде;

-правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мопеде;

Учащиеся должны уметь:

-переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

-передвигаться в группе, в колонне;

-дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

-определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;

-оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

8-11 классы

В старших классах целесообразно проведение профилактических бесед и лекций с повторением основных положений Правил дорожного движения для пешеходов, водителей, пассажиров.

История создания правил дорожного движения и дорожных знаков. История автотранспорта и меры по обеспечению технической безопасности. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Движение на велосипеде группами. Велоэстафета. Движение пешеходов группами и в колоннах. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, черепно - мозговых травмах, переломах.

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

Учащиеся должны знать:

 

-дорожные знаки и знаки дополнительной информации;

-правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

-правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

-правила поведения участников дорожного движения;

-устройство велосипеда, мопеда;

-правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере; правила перевозки груза;

-правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно - принудительные меры воздействия.

Учащиеся должны уметь:

 

-переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; передвигаться в группе, в колонне;

-дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; ориентироваться в дорожной обстановке;

-определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;

-оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно - мозговых травмах, переломах)

Принципы и методы обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения.

          Учитывая неравномерность психического и физического развития детей 7-10-летнего возраста, образовательный процесс по основам безопасности дорожного движения должен быть построен на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному; от непонимания к пониманию; от частного к общему; от конкретного к абстрактному; от абстрактного к конкретному.

          К дидактическим принципам, которые должны быть реализованы в образо­вательном процессе, относятся следующие.

Преемственность. Каждая новая ступень обучения младших школьников должна опираться на уже усвоенные ими знания, умения и навыки, полученные в дошкольных учреждениях и от родителей.

Последовательность и постепенность. Знания по основам безопасности дорожного движения следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации с 1 по 4 классы.

Принцип развивающего обучения. Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять школьников начальных классов зазубривать сложные термины, определения, схемы организации дорожного движения, дорожные знаки для водителей и т.д.

Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания учащимися смысла конкретных безопасных действий на улицах и дорогах. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат — осознанно вести себя в реальных дорожных условиях.

Доступность. Учебный материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не воспринимают сложную дорожную информацию с детализацией общепринятых определений Правил дорожного движения.

Наглядность. Этот принцип традиционно используется в работе с учащимися, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении основам дорожной безопасности необходимы наглядные средства: учебные книжки-тетради с иллюстрированным материалом, плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы, компьютерные игры и т.д.

Принцип единства воспитания и обучения. На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах, в общественных местах и транспорте.

Методы обучения

            Метод обучения - это способ деятельности педагога, направленный на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися.

При обучении школьников начальных классов наиболее целесообразны следующие устные методы изложения знаний по основам безопасности дорожного движения: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебными книжками- тетрадями.

К рассказу педагог обращается, когда нужно сообщить учащимся новые знания, акты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно.

Например, исторические справки по дорожной тематике. Содержание рассказа должно опираться на имеющийся личный опыт детей, который педагог расширяет и обогащает новыми элементами. В рассказе используются логические приемы сравнения, сопоставления, обобщения. Рассказ, как правило, сопровождается показом иллюстраций, рисунков в учебной книжке-тетради, записью новых слов, понятий, определений.

Рассказ-объяснение необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде (например, между переходом дороги и зеленым сигналом светофора и .д.). В рассказе-объяснении педагог постоянно дает установку на необходимость больше видеть вокруг, быть внимательными и осторожными.

Так, наблюдая происходящее на улице и дороге, ребенок должен уметь выделить все ) основные признаки предметов (а не только их цвет, величину), т.е. представить всю картину, событие. Целостное восприятие закрепляется в памяти в виде образов и способствует работе воображения и мышления.

Ребенок должен уметь отделить главное от второстепенного, общее от частного, найти вязи и зависимости между предметами, объектами, изображенными на картинках, и сравнить их с реальной дорожной обстановкой, рассказом педагога и объяснением, как надо поступать в конкретном случае.

Рассказ-объяснение педагог использует для совместного с учащимися поиска новых знаний, связанных с прежним опытом. Так, если ребенок знакомится z транспортом, разнообразным по величине, форме, цвету, конструкции, назначению, надо учить его; видеть в автобусе, трамвае, грузовой машине нечто общее. Сначала ребенок только узнает в лицо» в отдельности каждую машину. Поэтому важно рассмотреть, сделать анализ этих предметов. Задача педагога — выделить их существенные признаки. В данном случае это не цвет и величина, а назначение предмета и способ его движения. Анализируя эти признаки, можно сформировать их общее определение - транспорт. Зная тот термин, учащиеся получают опору для восприятия предметов категориями и начинают относить новые предметы и образования к тем или иным понятиям.

Беседа. Этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт школьников, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки.

           Если педагог умело ставит вопросы, он побуждает учащихся вспоминать известные им знания о действиях в дорожных условиях путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений. В основе беседы - диалог между педагогом и школьниками, он активизирует их

мышление.

Беседа может строиться дедуктивно (от известных общих правил к частным заключениям) или индуктивно (от отдельных фактов, понятий к общим выводам). Беседа помогает объединить изучение нового материала с закреплением и проверкой пройденного.

          В беседе важно продумывать вопросы. Один из них может быть направлен на факты, примеры опасного поведения, а другой - актуализирует знания и личный опыт учащихся. Вопросы необходимы и для выявления новых связей между понятиями, явлениями в дорожной среде.

В беседе педагог должен поддерживать постоянный контакт с учащимися. Для этого их ответы и вопросы следует внимательно выслушивать. Правильные ответы одобрять похвалой, неправильные, неполные - комментировать, поправлять. Можно предложить каждому учащемуся самому найти неточности и ошибки в ответе. И лишь когда тот не сумеет этого сделать, надо призвать на помощь других учащихся.

Так, если ребенка спросить, что нарисовано на картинке, он перечислит изображенные предметы. Но можно задать вопрос иначе: «Что делают пешеходы и водители на картинке?» Мысль ребенка направляется на установление связей, действий между ними. Если попросить школьника придумать название для картинки, задача усложнится. Учащийся сопоставляет предметы и их признаки между собой, определяет главное в сюжете и придумывает название.

             Правильно сформулированная задача придает мышлению детей направленность на то, что от них требуется. Существенную роль играют установки педагога на запоминание той или иной информации, неоднократное повторение в процессе занятий.

(по разным темам), например, значимости зеленого сигнала светофора как без­опасного, красного — как опасного или правила перехода улиц и дорог (смотрим во tee стороны, а затем налево, направо и контролируем обстановку со всех сторон).

Работа с иллюстративным (наглядным) материалом. Это самостоятельная работа учащихся. Они записывают новые слова и дорожные термины, изучают учебный материал, сюжетные картинки и отдельные рисунки, ищут ответы на поставленные вопросы, выполняют задания педагога. Если ребенок самостоятельно рисует, раскрашивает, отгадывает, он лучше запоминает и осмысливает материал.

В рекомендуемой авторами литературе (см. список литературы) имеется ил­люстративный материал: сюжетные картинки опасных дорожных ситуаций, светофоров, дорог, перекрестков, дорожных знаков и т.д. По ходу занятий педагог обращает внимание учащихся на эти иллюстрации. При этом важно учить осознавать отличительные признаки предметов (автомобиль или автобус).

Рассматривая иллюстрации и слушая рассказ педагога, дети расширяют личные наблюдения за реальным дорожным движением. Это достигается обсуждением действий водителя, пешехода, пассажира. Педагог просит учащихся объяснить, почему они поступают именно гак, а не иначе. Ставится вопрос о взаимосвязи между предметами, объектами, явлениями в дорожной среде. То есть младших школьников необходимо постепенно учить оперировать отвлеченными понятиями.

Самостоятельная работа с иллюстративным материалом, сопровождаемая рассказом- объяснением и беседой, развивает произвольное внимание и мышление.

Домашние задания, имеющиеся в предлагаемых для использования книжках-тетрадях, даются с целью привлечь родителей к изучению вместе с детьми правил безопасности дорожного движения, закрепить и обобщить изученное в школе.

Игра. Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам. Сначала формируют задание, потом — способ выполнения.

Чаще всего используют игры-упражнения, многократно повторяемые и на­правленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя на улицах и дорогах. Упражнения могут быть индивидуальными и групповыми.

Индивидуальные упражнения применяют для отработки двигательных навыков у малоподвижных детей.

Вводные упражнения предполагают точное воспроизведение тех или иных действий после показа педагогом. Сначала с каждым учащимся отрабатывают элементы действий, потом эти же действия дают последовательно, затем сравнивают с образцом (эталоном).

Тренировочные упражнения имеют целью повторить усвоенные действия для поддержания уже сформировавшихся умений и навыков.

Таким образом, игры-упражнения нужны для развития координации движений в реальной дорожной обстановке. Постепенное усложнение сознательного многократного повторения действий помогает сформировать безопасное поведение учащихся на улицах, дорогах и в транспорте.

Ролевая игра. Она всегда носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий. При распределении ролей (водителя, пешехода, пассажира) у учащихся развивается воображение. Они начинаю! подчиняться определенным правилам, связанным с ролью.

Важно наблюдать за отношением ребенка к роли. В ней поведение ребенка су­щественно перестраивается. Оно становится произвольным, т.е. контролируется и сопоставляется с эталоном.

Организуя игры, следует иметь в виду, что функция самоконтроля у детей развита слабо. Поэтому ребенку нужна постоянная поддержка педагога и участников игры.

В 3-4 классах в игру можно вводить моделирование дорожных ситуаций для са­мостоятельного поиска выхода из опасных ситуаций, анализа и оценки ошибочных, неправильных и, наоборот, правильных и безопасных действий.

Гак, организуя ролевую игру «Водители-пешеходы» педагог дает детям соот­ветствующие установки. Например: «Машины поехали, а пешеходы не успели перейти дорогу. Что делать?»

В игре дети должны понять, что на дороге нельзя метаться: остановись, и машины тебя объедут. Цель — научить ребенка спокойно ориентироваться на проезжей части дороги, если он не успел ее перейти.

Экскурсия. Она проводится для ознакомления с дорожной средой и закрепления учебного материала. Экскурсии могут быть пешие, автобусные и на маршрутном транспорте. Во время остановок педагог обращает внимание учащихся на 1асные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор, сезонные изменения дорожных условий; показывает действия пешеходов, водителей и пассажиров, дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры и т.д.

            Педагог просит детей прислушаться куличным звукам, шумам, сигналам машин, по которым надо уметь различать движущиеся транспортные средства. Важно показать, где нельзя переходить улицы и дороги: вблизи крутых поворотов, при наличии препятствий, ограничивающих обзор дороги; на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т.д.

На экскурсиях дети приобщаются к дорожной среде, осознают значимость усвоенных знаний, умений, навыков и привычек.

Перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть младшие школьники

          В итоге "бучения младших школьников право послушному и безопасному пове­дению на улицах, дорогами в транспорте учащиеся 1-2 классов должны знать:

             опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

             безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

             типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным слу­чаям и авариям;

             опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением.

             места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п ;

             название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

Правила:

             перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

             перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

             перехода проезжей части дорог и при отсутствии пешеходных переходов и свето­форов в зоне видимости;

             воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

* движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при отсутствии - по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

             движения группы детей в сопровождении взрослых;

             этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь, со взрослыми;

             безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.

Учащиеся 1 класса должны уметь:

             переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

             правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Учащиеся 2 класса кроме перечисленного ВЫШЕ, ДОЛЖНЫ знать Правила:

             перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

             перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движениям транс­порта и трамвайными путями.

Учащиеся 2 класса должны уметь:

             переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

             обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях при посадке и высадке из маршрутного транспорта;

             ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений, не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней,

             не создавать помех движению транспорта;

             определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

             дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта.

Учащиеся 3 (4) класса, кроме перечисленного для 1-2 класса, должны знать:

             что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Правила:

             перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;

             перехода улиц и дорог при высадке из маршрутного транспорта;

я перехода железной дороги.

Учащиеся  (4) класса должны уметь:

             ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусто­ронним и односторонним движением наличием трамвайных путей;

             переходить железнодорожные пути;

             переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

             осуществлять посадку и высадку из маршрутного транспорта.

Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у учащихся 1 -3 (4) классов:

             устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного пове­дения на улицах, дорогах и в транспорте;

в познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память» речь);

             понимание, осмысление и осознание опасных безопасных действии на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

             самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Рекомендуется использовать данный перечень в качестве основных показателей (критериев) оценки знаний и сформированности у младших школьников умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте при проведении, например, конкурсов среди общеобразовательных учреждений.

 

 

Основные требования к уровню подготовки обучаемых

В результате обучения данной программы учащиеся 1-11 классов должны знать:

*   основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации;

*   общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;

*   правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;

*   правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;

*   правила поведения детей при перевозке в автобусе,  салоне легкового автомобиля;

Учащиеся должны уметь:

      правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на

проезжей части дороги;

      пользоваться общественным транспортом,

      самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или

иной местности;

      оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при

дорожно­-транспортных происшествиях.

В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность



Диагностика

Проверка знаний, умений и навыков может быть организована через систему контрольных срезов, общешкольного зачета по знанию Правил дорожного движения, анкетирования,  систему игр «Азбука дороги» для младших и средних классов, конкурса рисунков «Безопаснее колесо».

 

Литература

Для обучающихся:

1.  Правила дорожного движения Российской Федерации Для учителя:

1.  Правила дорожного движения Российской Федерации

2.  Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. Методическое пособие - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007

3.  Методические рекомендации: для органов управления образования и образовательных учреждений - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

4.   Оривенко JI.П. Уроки по Правилам дорожного движения, Екатеринбург: «Калан», 2000.

5.   Рыбин A.JI.Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей,М: «Просвещение»,2008.

6.   Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения, М: «Глобус».

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 1 класса

 

1.   Назови участников дорожного движения.

2.   Назови части дороги.

3.   Как называется место, где пересекаются улицы.

4.   Какие бывают пешеходные переходы?

5.   Расскажи свой путь «Дом - школа».

6.   Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).

7.   Что такое зебра?

8.   Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?

9.   Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?

10.Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы, дороги?

11.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

12.Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах?

13.Где должны ходить пешеходы?

14.Какие дорожные знаки тебе известны?

15.Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 2 класса

 

1.   Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.

2.   Назови части дороги.

3.   Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением - это улица, по которой...»

4.   Как называют место, где пересекаются улицы?

5.   Назови типы перекрестков.

6.   Какие бывают пешеходные переходы?

7.   Расскажи свой путь «Дом - школа».

8.   Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).

9.   Где следует ожидать общественный транспорт?

10.Расскажи о правилах посадки в общественный транспорт.

11.Расскажи о правилах выхода из общественного транспорта.

12. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

13.Что такое «зебра»?

14.Что такое «островок безопасности»?

15.Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?

16.Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?

17.Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги)?

18.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

19.Где должны ходить пешеходы?

20. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.

21. Какие дорожные знаки тебе известны?

22. Что влияет па выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 3 класса

 

1.    Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из-за стоящей машины, кустов, каких- либо сооружений?

2.    В какой последовательности располагаются сигналы светофора?

3.    Что изображено на пешеходном светофоре?

4.    что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток?

5.    На какой светофор надо смотреть при переходе перекрестка?

6.    Какая опасность может быть, если стоять на повороте перекрестка у края проезжей части дороги?

7.    Куда надо смотреть при переходе проезжей части дороги?

8.    Что такое остановочный и тормозной путь?

9.    От чего зависит длина тормозного пути?

10. Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде?

11. Как правильно переходить железно дорожный переезд?

12. До какого возраста велосипедист не должен выезжать на улицы и дороги?

13. Чего нельзя делать, катаясь на велосипеде?

14. Как правильно переходить дорогу после высадки из маршрутного транспорта?

15. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье автомобиля?

16. Может ли водитель сразу остановить автомобиль, увидев на своем пути пешехода?

17. Что такое культура поведения на улицах, дорогах, в транспорте?

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

В результате изучения правил дорожного движения ученик должен знать/понимать:

 

1.    Где должны ходить пешеходы.

2.    Почему нельзя ходить на проезжей части.

3.    Части улиц и дорог.

4.    Как надо переходить улицу.

5.    Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки.

6.    Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.

7.    Как надо пересекать перекресток.

8.    Свой путь в школу и обратно.

9.    О переходе улицы группой.

10. Места ожидания общественного транспорта.

11. Правила поведения в общественном транспорте.

12. Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай.

13. Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.

14. Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.

15. Для чего служит пешеходная дорожка.

16. Правила движения пешеходов на загородной дороге.

17. Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.

18. Сигналы регулировщика.

19. Для чего служат дорожные знаки.

20. Группы дорожных знаков.

21. Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта?

22. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта.

Уметь.

1.    Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.

2.    Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути.

3.    Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).

4.    Применять на практике полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      План реализации проекта для 1 класса

 

№ урока занятия)/дата

тематика

Всего часов

1

Дорога в школу и домой

1

2

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт

1

3

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах

1

4

Светофор

1

5

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

1

6

Что такое проезжая часть дороги

1

7

Пешеходный переход

1

8

Что означают дорожные знаки

1

9

Я-пешеход. Экскурсия

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта для 2 класса

 

№ урока занятия)/дата

тематика

Всего часов

1

Почему дети попадают в дорожные аварии

1

2

История появления автомобиля и Правил дорожного движения

1

3

Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС

1

4

Новое о Светофор

1

5

Правила  безопасного перехода улиц и дорог

1

6

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках

1

7

Правила перехода перекрестка

1

8

Мы- пассажиры

1

9

Я-пешеход и пассажир. Экскурсия

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 План реализации проекта для 3 класса

 

№ урока занятия)/дата

тематика

Всего часов

1

Причины несчастных случаев и аврий на дорогах и улицах

1

2

Новое о светофоре и дорожных знаках

1

3

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта

1

4

Правила перехода проезжей части дороги

1

5

Остановочный и тормозной путь автомобиля

1

6

Правила перехода железной дороги

1

7

Правила езды на велосипеде

1

8

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте

1

9

Я-пешеход и пассажир. Экскурсия

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 План реализации проекта для 4 класса

 

№ урока занятия)/дата

тематика

Всего часов

1

Правила безоапсного поведения на улице и дорогах

1

2

Светофор и дорожные знаки

1

3

Типы перекрестков

1

4

Правила перехода проезжей части дороги

1

5

Дорожные знаки

1

6

Поспешишь на минуту, опоздаешь на целую жизнь

1

7

Правила перехода перекрестка

1

8

Правила поведения на дорогах и улицах

1

9

Я- пешеход и пассажир. Экскурсия

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется. В проекте раскрывается содержание таких вопросов, как: отрицательные привычки опасного поведения на улицах и дорогах, движение пешеходов группами и по загородным дорогам (вне населенного пункта), устройство велосипеда, его снаряжение, техническое обслуживание и правила движения на велосипеде, правила перевозки пассажиров на мотоцикле, оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами, назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах, оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Рассматриваются вопросы дорожной этики, комментируются Правила дорожного движения. По окончании курса обучения планируются зачеты, контрольные работы или викторины по оценке знаний Правил дорожного движения, умений, навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 

  План реализации проекта  ПДД для 5 класса

 

№ урока занятия)/дата

тематика

Всего часов

1

Причина и условия, способствующие возникновению ДТП с участием подростков

1

2

Обязанности пешеходов

1

3

Ситуации «обманчивой» безопасности: закрытый обзор.

1

4

Правила перехода проезжей части дороги

1

5

Дорожные знаки для пешехода и некоторые для водителей

1

6

Дорожная разметка проезжей части улиц и дорог. Виды и значение дорожной разметки

1

7

Обязанности пассажиров

1

8

Сигналы светофора. Виды светофора

1

9

Я-пешеход и пассажир. Экскурсия

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется. В проекте раскрывается содержание таких вопросов, как: отрицательные привычки опасного поведения на улицах и дорогах, движение пешеходов группами и по загородным дорогам (вне населенного пункта), устройство велосипеда, его снаряжение, техническое обслуживание и правила движения на велосипеде, правила перевозки пассажиров на мотоцикле, оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами, назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах, оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Рассматриваются вопросы дорожной этики, комментируются Правила дорожного движения. По окончании курса обучения планируются зачеты, контрольные работы или викторины по оценке знаний Правил дорожного движения, умений, навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 План реализации проекта ПДД для 6 класса

 

№ урока занятия)/дата

тематика

Всего часов

1

Причины дорожно- транспортных происшествий (разбор ситуаций)

1

2

Правила перехода проезжей части

1

3

Обязанности пассажиров (п.5ПДД)

1

4

Ситуации «обманчивой» безопасности: закрытый обзор.

1

5

Дорожные знаки (новые 8 групп дорожных знаков)

1

6

Движение транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями

1

7

Правила езды на велосипеде

1

8

Движение вне населенного пункта

1

9

Опрос по проверке знаний ПДД

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется. В проекте раскрывается содержание таких вопросов, как: отрицательные привычки опасного поведения на улицах и дорогах, движение пешеходов группами и по загородным дорогам (вне населенного пункта), устройство велосипеда, его снаряжение, техническое обслуживание и правила движения на велосипеде, правила перевозки пассажиров на мотоцикле, оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами, назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах, оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Рассматриваются вопросы дорожной этики, комментируются Правила дорожного движения. По окончании курса обучения планируются зачеты, контрольные работы или викторины по оценке знаний Правил дорожного движения, умений, навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 

 

 

 План реализации проекта ПДД для 7 класса

 

№ урока занятия)/дата

тематика

Всего часов

1

Статистика ДТП. Примеры и последствия наездов на пешеходов. Поведение участников и очевидцев ДТП.

1

2

Ситуация «закрытого обзора»», условия ограниченной видимости проезжей части.

1

3

Тормозной и остановочный путь разных видов транспортных средств

1

4

Сигналы светофора с дополнительной секцией

1

5

Ответственность пешеходов за нарушение ДТП

1

6

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Знаки особых предписаний. 8 групп дорожных знаков

1

7

Устройство велосипеда, его снаряжение. Технические требования, предъявляемые к велосипедистам. Правила движения на велосипеде

1

8

Велосипед с подвесным двигателем. Мопед

1

9

Опрос по проверке знаний ПДД (зачет)

2

 

 

 

 

 

                Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется. В проекте раскрывается содержание таких вопросов, как: отрицательные привычки опасного поведения на улицах и дорогах, движение пешеходов группами и по загородным дорогам (вне населенного пункта), устройство велосипеда, его снаряжение, техническое обслуживание и правила движения на велосипеде, правила перевозки пассажиров на мотоцикле, оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами, назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах, оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Рассматриваются вопросы дорожной этики, комментируются Правила дорожного движения. По окончании курса обучения планируются зачеты, контрольные работы или викторины по оценке знаний Правил дорожного движения, умений, навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 

 План реализации проекта ПДД для 8 класса

 

 

№ урока занятия)/дата

тематика

Всего часов

1

Статистика состояния дорожно- транспортной аварии и анализ причин, способствующих возникновению ДПТ

1

2

Правила дорожного движения. История появления и значение

1

3

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика

1

4

Обязанности пешеходов (п.4 ПДД). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

1

5

Разметка проезжей части улиц и дорог. Виды и значение

1

6

Обязанности пассажиров (п.5 ПДД)

1

7

Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов(ПП.19.5, 24ПДД)

1

8

Назначение опознавательных знаков и надписейна транспортных средствах

1

9

Проверка знаний по ПДД- зачет

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта  ПДД для 9 класса

 

 

№ урока занятия)/дата

тематика

Всего часов

1

Ответственность за нарушение ПДД.

1

2

Значение правил дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов

1

3

Моделирование и оценка дорожной ситуаций. Скорость автомобиля. Безопасное расстояние до жвижущегося средства

1

4

Предупредительные сигналы водителя

1

5

Знаки особых предписаний и знаки дополнительной информации

1

6

Дорожная разметка и ее характеристики

1

7

Перевозка людей

1

8

Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов(П. 24ПДД

1

9

Опрос по проверке знаний ПДД- зачет

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  План реализации проекта ПДД ля 10-11 классов

 

№ урока занятия)/дата

тематика

Всего часов

1

 

2

Статистика ДТП с участием детей и подростков. Анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП

2

3

 

4

Оценка дорожных ситуаций. Скорость автомобиля. Безопасное расстояние до движущегося транспортного средства

2

5

 

6

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы безопасности дорожного движения.

 

2

7

 

8

 

9

 

 

Меры административной, уголовной и гражданской ответственности, при­меняемой к несовершеннолетним за правонарушения в области дорожного движения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: гл.

12(12.7,12.8,12.18,12.27,12.29,12.30), Уголовный кодекс Российской Федерации: ст. 166, 264, 265, Гражданский Кодекс Российской Федерации

3

10

Анкетирование учащихся

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Проект « КРАСНЫЙ , ЖЕЛТЫЙ ,

Проект « КРАСНЫЙ , ЖЕЛТЫЙ ,

Данная система включает в себя такие элементы, как: -общественно и личностно значимые мотивы деятельности; - совместная деятельность педагогов и учащихся; - соответствующие организационные формы и…

Данная система включает в себя такие элементы, как: -общественно и личностно значимые мотивы деятельности; - совместная деятельность педагогов и учащихся; - соответствующие организационные формы и…

Содержательна часть проекта 1-11 классы (10 часов)

Содержательна часть проекта 1-11 классы (10 часов)

Правила пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги, движение транспортных средств

Правила пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги, движение транспортных средств

Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях

Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях

Последовательность и постепенность

Последовательность и постепенность

Рассказ-объяснение необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде (например, между переходом дороги и зеленым сигналом…

Рассказ-объяснение необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде (например, между переходом дороги и зеленым сигналом…

В беседе педагог должен поддерживать постоянный контакт с учащимися

В беседе педагог должен поддерживать постоянный контакт с учащимися

Игра. Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам

Игра. Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам

Педагог просит детей прислушаться куличным звукам, шумам, сигналам машин, по которым надо уметь различать движущиеся транспортные средства

Педагог просит детей прислушаться куличным звукам, шумам, сигналам машин, по которым надо уметь различать движущиеся транспортные средства

Учащиеся 1 класса должны уметь: ■ переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных…

Учащиеся 1 класса должны уметь: ■ переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных…

Рекомендуется использовать данный перечень в качестве основных показателей (критериев) оценки знаний и сформированности у младших школьников умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и…

Рекомендуется использовать данный перечень в качестве основных показателей (критериев) оценки знаний и сформированности у младших школьников умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и…

Диагностика Проверка знаний, умений и навыков может быть организована через систему контрольных срезов, общешкольного зачета по знанию

Диагностика Проверка знаний, умений и навыков может быть организована через систему контрольных срезов, общешкольного зачета по знанию

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 2 класса 1

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 2 класса 1

Может ли водитель сразу остановить автомобиль, увидев на своем пути пешехода? 2

Может ли водитель сразу остановить автомобиль, увидев на своем пути пешехода? 2

План реализации проекта для 1 класса № урока занятия)/дата тематика

План реализации проекта для 1 класса № урока занятия)/дата тематика

План реализации проекта для 2 класса № урока занятия)/дата тематика

План реализации проекта для 2 класса № урока занятия)/дата тематика

План реализации проекта для 3 класса № урока занятия)/дата тематика

План реализации проекта для 3 класса № урока занятия)/дата тематика

План реализации проекта для 4 класса № урока занятия)/дата тематика

План реализации проекта для 4 класса № урока занятия)/дата тематика

Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется

Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется

Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется

Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется

Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется

Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется

Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется

Начиная с 5 класса тематика занятий в каждом последующем классе усложняется

План реализации проекта ПДД для 9 класса № урока занятия)/дата тематика

План реализации проекта ПДД для 9 класса № урока занятия)/дата тематика

План реализации проекта ПДД ля 10-11 классов № урока занятия)/дата тематика

План реализации проекта ПДД ля 10-11 классов № урока занятия)/дата тематика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020