Проект краткосрочный "День матери"
Оценка 5

Проект краткосрочный "День матери"

Оценка 5
Документация
docx
воспитание
Детсад
06.12.2023
Проект краткосрочный "День матери"
Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка
день матери подготы 23.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                           общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

 

 

 

 

 

Проект краткосрочный

«День Матери»

В подготовительной группе 10

«Светлячки»

 

 

                                                                                   Автор проекта:

                                                                      Дементьева Е. С.,

                                                                      Борисевич Н.В.

                                                              Музыкальный руководитель

                                                              Мезенцева Татьяна Леонидовна

 

                                                                     

 

Комсомольск-на-Амуре

2023 г. 

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

2. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.);

3. Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);

4. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

5. Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

6. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

7. Способствовать сплочённости родительского коллектива;

8. Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;

9. Развивать коммуникативные навыки детей.

Предполагаемый результат:

1. Осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;

2. Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

3.Обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;

4. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Предварительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии.

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.

Работа с родителями.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап. 

Образовательная область

Содержание

Социально - личностное развитие

Понедельник

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе».

Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?».

Рассматривание фотографий мам.

 

Вторник

Познавательное развитие

Беседа на темы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», Беседа «Самый дорогой  на свете человек»,

«Как маме помочь приготовить салат».

Дидактические игры: «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…».

 

Среда

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.

Беседы с детьми : «Где, с кем я живу?», «Как, чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка

«Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок

«Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.),

«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Художественно - эстетическое развитие

 

Четверг

Изготовление поделки в подарок мамам на день матери.

Лепка:  «Цветы для мамы».

 Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

 Пятница

Разучивание песен о маме и танцевальные движения с музыкальным руководителем.

 

Работа с родителями:

1.Подбор фотографий с изображением мам. (презентация в подарок мамам).

2.Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»

3.Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка».

4.Привлечении родителей для участие в конкурсе рисунков «Моя милая мама».

Заключительный этап.

Аппликация: «Цветочек для мамы»

Литература:

1. И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи».

2. В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».

3. Ф. С. Махов «Беседы о материнском воспитании».

Б. Спок «Разговор с матерью».

Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2012.

О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

 

 

 

Приложение

Беседа о маме (подготовительная группа)

Тема: «Самый дорогой  на свете человек» (ко дню Матери)

 Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

- Формировать нравственные эмоции детей;

- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.

- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать

    Х од:

I.  Оргмомент.

     (Приветствие, настрой на работу.)

В:   Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,

Дорогих и милых,
Строгих и красивых!

II. Вводное слово и сообщение темы.

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашей беседы: «Самый дорогой  на свете человек». 

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке , 29 ноября, вся страна отмечает  праздник «День матери».  В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». 

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В.   Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В.   Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста,  рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово .

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

В.   У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится  светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы).

В.   А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). 

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

 

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В.  А давайте создадим цветок пожеланий?

(Дети говорят пожелания, воспитатель записывает на лепестках.)

В: Какой чудесный цветок у нас получился!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

 

Конкурс «Доскажи словечко» 

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В:  Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV.   Подведение итогов беседы

В.  Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили ?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В. Спасибо вам ребята, за чудесную беседу!

 

Стихи

Мамочка любимая, славная моя!
Рассказать хочу я, как люблю тебя!
Ты моя защитница, самый нежный друг!
Лучше не отыщется никого вокруг!
Поздравляю мамочку в этот славный день!
Подберу подарочек самый лучший ей!
Так хочу порадовать чем-нибудь еще,
Вести себя старательно буду хорошо!

День сегодня непростой -
Это праздник милых мам!
В час осенний золотой
Их поздравить нужно нам!
Каждой маме на земле
Поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле
Детские глаза горят.
Пусть здоровье и любовь,
Греют мамочек всегда!
Их поздравим дружно вновь,
Не забудем никогда!

Я рисую солнышко - маме подарю.
Потому что мамочку очень я люблю!
Поздравляю с праздником и желаю ей,
Чтобы была счастлива, смеялась веселей,
Чтоб не уставала и не знала бед,
Чтоб была счастливой самой на весь белый свет!
Говорю тебе спасибо, мамочка моя!
Если бы не ты, родная, не было б меня!

Мама — лучшая подружка,
Ей доверю все секреты.
Вот вчера разбила кружку
И не скрыла даже это!
А сегодня, в праздник мамин,
Помогу не понарошку —
И домашними делами
Мы займемся понемножку.
Шоколадное печенье
Испечем сегодня срочно,
И смешное поздравленье
Я прочту мамуле точно!

Праздник сегодня большой и красивый -
День всех мам отмечает страна.
И мы с папой хотим сделать маму счастливой –
Ведь добрей всех на свете она.
Цветы папа купил и сложил их в букетик,
Я их маме сейчас подарю,
Ведь мама моя лучше всех мам на свете,
И я ее очень люблю.


Аппликации из бумаги: « Цветок в подарок маме»  

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. 

Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка 

Задачи:

Образовательные:

•развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;

•продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезания (вырезание по контуру);

• Формировать умения наклеивать детали цветка, сложенной петельками  из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем

• Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами

Развивающие:

• Развитие мелкой моторики и творческого мышления

• Развитие у детей художественно-творческих способностей

Воспитательные:

• Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Оборудование:

Картон цветной, бумага цветная ,клей, ножницы, шаблон вазы, шарики из салфеток.

Ход занятия

Организационный момент:

- Кто на свете всех родней? - Мама!

- Кто вас любит всех сильней?- Мама!

- Кто ругает вас и прощает? -Мама!

- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!

- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.

Благодаря Вашим мамам – вы живете в стране детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.

Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)

Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?

Какие бывают цветы? ( садовые, полевые, комнатные)

Игра «Назови цветок» ( Показ картинок)

В нашей группе тоже расцвел прекрасный цветок.

Видео «Распускается роза»

Воспитатель: Вам понравился  цветок?

Воспитатель: Как  можно красиво сказать о цветах? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)

Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку в виде цветка, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь

Воспитатель: А чтобы нам легко работалось, давайте поиграем.

Физкультминутка:

Наши красивые цветки распускают лепестки

(плавно поднимают руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(качание руками влево, вправо).

Наши красивые цветки закрывают лепестки,

(присели, спрятались).

Головой качают,

(движения головой влево, вправо).

Тихо засыпают.

Дети занимают свои рабочие места.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)

Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Воспитатель:

Если мы все вместе постараемся, то сможем сделать открытки с прекрасным цветком, чтобы  порадовать наших мам, а чтобы цветы не завяли, мы изготовим для них замечательную вазу (показываю заранее подготовленную открытку)

Рассказ и показ воспитателем последовательности изготовления открытки. Выполнение работы поэтапно вместе с детьми.

Посмотрите на этапы работы:

Силуэтное вырезание по шаблону, приклеивание.

Лист бумаги сложить пополам, хорошо прогладить линию сгиба. Шаблон вазы приложить прямой стороной к линии сгиба и обвести, а потом вырезать  и приклеить.

Наносим клей на поверхность бумаги, проглаживаем, чтобы детали были ровно наклеены, клей наносим аккуратно, лишний убираем салфеткой.

2.Готовый стебелек из бумаги приклеить к вазе.

Приклеиваем круг белого цвета к стеблю. Это будет основа цветка.

3.Изготовление петелек для цветка.

Сложить бумагу одного цвета пополам и еще раз пополам. Нарезать полоски по линиям сгиба.

Соединить концы полосок клеем, чтобы получилась петля.

Затем берем бумагу другого цвета и также складываем и нарезаем полоски бумаги.

Затем каждую полоску склеиваем край к краю в виде петельки.

4.Изготовление цветка.

Теперь начинаем сборку нашего цветка. Далее на белую  основу по краю круга  наклеиваем по кругу заготовки  одного цвета.

Вторым рядом наклеиваем заготовки другого  цвета, располагая их между петельками предыдущего ряда.

Укладка их на круг производится плотно друг к другу, по спирали, от края к центру.

6.Середина.

Делаем серединку бутона. Она  заполняется маленькими комочками, сделанными из бумажных салфеток, которые мы с вами приготовили заранее.

7.Наш цветок готов.

Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу

Мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Видеозарядка  «Мама» серия «Кутики»

Рефлексия.

Воспитатель:   Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)

Воспитатель:  Вам работа понравилась? (Ответы детей)

Воспитатель:   Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)

Воспитатель:   Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.

Какие ласковые слова вы скажите своей маме

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный

Осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций; 2

Осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций; 2

Основной этап. Образовательная область

Основной этап. Образовательная область

Художественно - эстетическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Приложение Беседа о маме (подготовительная группа)

Приложение Беседа о маме (подготовительная группа)

В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы)

В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы)

Мы посуду мыли сами – Помогали нашей

Мы посуду мыли сами – Помогали нашей

Так хочу порадовать чем-нибудь еще,

Так хочу порадовать чем-нибудь еще,

Формировать умения наклеивать детали цветка, сложенной петельками из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем •

Формировать умения наклеивать детали цветка, сложенной петельками из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем •

Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами

Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами

Проект краткосрочный "День матери"

Проект краткосрочный "День матери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023