Проект "Лекарственные растения"

  • pptx
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проектная деят.экология 2015.pptx

Лекарственные растения

Старшая группа «Почемучки»
Воспитатель: Фролова М.В
МБДОУ «Детский сад №76» г. Иваново 2015г.

Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Поиск лекарственных трав на участке

Рассматривание трав через лупу

Актуальность проекта

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Объект исследования: лекарственные растения произрастающие на территории детского сада.

1. Подготовительный этап:
• сбор материала о лекарственных травах;
План проведения проекта
• ознакомление с литературой;
• поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок на заданную тематику.
Для осуществления поставленной цели определены мероприятия: беседы о растениях, лекарственных растениях территории детского сада; загадывание загадок о одуванчике, подорожнике, ромашке и т. д; чтение произведений о растительном мире, рассматривание иллюстраций, фотографий о лекарственных растениях, просмотр познавательных мультфильмов о лекарственных травах.

;
•,

Применение трав в быту

2. Основной этап – цикл практических дел:
• изготовление буклета, альбома, презентации о лекарственных растениях;
• разучивание стихотворений, участие в играх, изодеятельность, рассматривание иллюстраций, живых объектов, чтение художественной литературы;
• сбор лекарственных растений, изготовление гербариев.
Участники проводят исследовательскую работу по выбранным темам, самостоятельный поиск в различных источниках информации (справочниках, научно-популярная литература, компьютерные базы данных, ресурсах интернета). Педагоги группы создают электронную презентацию , а воспитанники группы совместно с родителями заготавливают гербарии.

Сбор лекарственных трав на участке

3. Подведение итогов:
презентация проекта “Лекарственные растения” .
проведение викторины «Лекарственные растения».
проведение праздника на экологическую тему «Земля – наш дом родной»

В итоге проекта сделать выставку гербариев «Лекарственные растения нашего края.», презентовать проект на родительском собрании.



 

Выбор растения для гербария

Заготовка гербария 1. Выкапывание растения с корнем

2.Высушивание растения под прессом

Гербарии растений, собранных на участке

Характеристика проекта:






По содержанию: творческий
По доминирующей деятельности: интегрированный(познавательная, художественно-творческая, музыкальная, продуктивная)
По количеству участников: групповой (участниками проекта являются дети 5-6 лет, воспитатели, , родители)
По продолжительности: краткосрочный (июнь- август)





Интеграция образовательных областей

«Художественно- эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»

июнь

Беседа «Зеленая аптека»
Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений.
Дидактическая игра «Вершки – корешки» – в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
Материал: засушенные лекарственные растения (одуванчик, подорожник,).
Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева.
Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»
Рисование «Ландыш»

июнь

«Друг или враг».
Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных., отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений , а также с изображением вредных для здоровья человека растений.
Дидактическая игра «Узнай растение»– упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
Материал: разные виды лекарственных растений (липа, подорожник, одуванчик, )., отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).
Чтение Н. Павловой “Загадки цветов”,
А. Плешакова “Зеленые страницы
Рисование « Одуванчик»

июнь

«Лекарственные растения – средства оздоровления человека»
Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные растения.
Практическая деятельность: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков.
рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: наблюдение проводится на участке детского сада, где растет подорожник.
Рисование « Подорожник»

август

Дидактическое упражнение «Определи по запаху» (липа, календула, ромашка др.)- упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки.
Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке.
«Открытие лесной аптеки в детском саду»
Цель- знакомство с правилами сбора лекарственных трав.
Чтение В. Бианки «О травах»
 Р.А.Кудашева «Песенка долгой жизни»
Рисование «Календула»

август

Беседа «Что где растёт, когда цветёт».
Цель: обогащать детей знаниями, побуждать в детях желание беречь природу.
Сюжетно-ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается». Цель: уточнить представление о знакомых лекарственных растениях.
Д/и «Что лишнее?», «Узнай по описанию»
Викторина «Знаток лекарственных растений»
Рисование «Ромашка»

Наши работы

Загадки

Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его - сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа)


Семена, как коготки,
Желто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает
(календула)


В поле сестрички стоят,
 Желтые глазки на солнце глядят,
 У каждой сестрички –
 Белые реснички (ромашка)

Пословицы

Растенье — земли украшенье.
Зелёный наряд радует взгляд.
Рощи да леса — всему краю краса.
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.
Зелёная ограда — живая отрада.
Дорого дерево не только плодами, но и листами.
Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.
Срубили деревья — прощай птицы.
Срубленное дерево вновь не вырастет.
Сажай лес в поле — будет хлеба боле.
Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.
В сосновом лесу — молиться, в берёзовом — веселиться.
Весенняя черемша уносит семь болезней, осенняя черемша изгоняет семь болезней.
Морковь прибавляет кровь.
Чеснок да лук от семи недуг.
Лук и капуста болезнь не пустят.
Кто ест хрен и редьку, болеет редко

Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик)  

Лекарственные растения с огорода

Родители и дети участники проекта презентация на родительском собрании

Сюжетно- ролевая игра «Аптека» отдел «Лекарственные травы»