Летний проект «Летняя радуга детства»
Вид проекта: оздоровительно-познавательный.
Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети группы
Продолжительность: долгосрочный
Длительность проекта: 3 месяца (июнь, июль, август 2023г.)
Возрастная направленность: 4-5 лет.
Цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Создание эффективных
условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного
интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, расширять
представления о лете, сезонных изменениях в природе. Формировать первичный
исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
Расширять представления детей о растениях, насекомых, о жизни животных и птиц
летом.Продолжать работу по формированию гендерной,
семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Формировать детей
потребность в ежедневной двигательной активности.Способствовать
формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
2. Развивать любознательность,
инициативность, познавательную активность, творческие и конструктивные
способности посредством включения дошкольников в познавательно-исследовательскую,
изобразительную и музыкальную деятельность.Продолжать развивать речь, речевое
дыхание, правильную артикуляцию и речевое общение дошкольников.Развивать
социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
3. Воспитывать у детей интерес, внимание, бережное отношение к окружающему
миру, ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его
результатам, дружеское взаимоотношение в совместной игре.Воспитание у ребенка
любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
4. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, ознакомление
родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья
дошкольников в летний период.Привлечение семей к участию в воспитательном
процессе на основе педагогики сотрудничества.
Актуальность:
Лето – самое благоприятное время для
укрепления и развития детей.Летняя оздоровительная работа - важная
составная часть воспитательной деятельность по формированию личности ребенка.
Во время летнего периода необходимо создать соответствующие условия для
обеспечения полезной, содержательной занятости детей,
способствующей формированию положительных качеств их личности на основе
использования многообразия форм активной деятельности и общения.Мероприятия
развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает
необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется
потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, укрепление
здоровья.
Предполагаемый результат:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.
2. Проявление любознательности,
самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности.
3. Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию.
Развитие у детей речевой активности, коммуникативных навыков,творческих способностей,
4. Владение необходимыми
знаниями и умениями безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
5. Повышение информационной компетентности родителей в области
организации летнего отдыха детей. Заинтересованность родителей в совместной
деятельности.
Направления
реализации проекта:
- Физкультурно-оздоровительное направление: (беседы по
формированию детей ЗОЖ, утренняя,бодрящая, упражнения для профилактики
плоскостопия, укрепление осанки, мышц спины, «Дорожка здоровья», физкультурные
минутки, динамические паузы, спортивные и подвижные игры, гигиенические
и водные процедуры,игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игровой
массаж, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, физкультурные
праздники, прогулки на свежем воздухе);
- Социально-коммуникативное развитие (утренний сбор-«Круг
друзей»; итоговый сбор – «Пресс-конференция»; ситуации общения,
коммуникативные игры, сюжетно-ролевые игры, словесные игры, дидактические и
настольно – печатные игры, театрализованные игры);трудовое воспитание (
уход за комнатными цветами, труд в цветнике (рыхление почвы, полив цветов);труд
на участке (приборка песочника, подметание дорожек);индивидуальные трудовые
поручения; самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, в центрах активности
в группе, ремонт книг);
- Познавательное развитие (беседы,решение
проблемных ситуаций, просмотр презентации, рассматривание альбомов,
иллюстраций по окружающему миру, наблюдение ,
познавательно-исследовательская деятельность, дидактические, экологические
игры, разгадывание загадок, ребусов, викторины);
- Речевое развитие (ситуации общения, речевые игры, копилка загадок, разучивание
стихов, потешек, игры-драматизации, рассказывание сказок, пересказ рассказов.
чтение стихов);художественная литература (чтение
художественной, познавательной литературы, чтение стихов,потешек, литературные
посиделки);
- Художественно-эстетическое развитие (конкурс рисунков, оформление выставки,
конструирование из природного, бросового материала, оригами, рисование с
применением нетрадиционных техник); музыкальная деятельность (развлечения,
хороводные игры, музыкальная и театрализованная деятельность в летний период).
- Сотрудничество детей и родителей (развлечения, совместные тематические
выставки рисунков, поделок из бросового, природного материала, создание
коллекций, изготовление семейных фотоальбомов «Моя семья», «Кем работают мои
родители»);
Основной этап реализует недельные темы:
Июнь
– «Лето красное пришло» - (1неделя - Веселая планета детства, 2 - Здравствуй
лето, здравствуй солнце! 3 - Жизнь животных и птиц летом, 4 - Мир природы)
Июль – «Одуванчик – желтый сарафанчик» (1неделя - Машины на нашей улице, 2 - Папа, мама, Я – дружная семья, 3 – Что такое хорошо, что такое плохо. 4 – Я шагаю по тропинке. 5 - Чудеса своими руками (опыты. эксперименты).
Август – «Разноцветный дождик» ( 1 неделя -Что нам стоит дом построить. 2 - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. 3 - Лес. Грибы. Ягоды. Богатства тундры. 4 - До свидания, лето!)
Условия для поддержки детской
инициативы и самостоятельности: создать ситуацию для
разнообразных видов деятельности.
Утренний сбор – «Круг друзей».
- создание мотивации для включения в предстоящую деятельность (
постановка проблемных вопросов, моделирование проблемных ситуаций);
- обсуждение (модель трёх вопросов), совместное планирование
деятельности;
- поддержать поиск и выбор деятельности.
Итоговый сбор – «Пресс конференция» .
- обсуждение с детьми итогов дня(Что мы сегодня узнали? Что
было интересно? Что еще можем узнать?)
- презентация и рассказ детей о результатах своей деятельности;
- отметить успехи детей, нацелить на дальнейшее желание узнавать новое по теме.
-
домашнее задание: Найти ответы на интересующие вопросы
Традиции в нашей группе: Ежедневно: ситуация общения «Копилка добрых дел»
Цель: Вырабатывать у детей
привычку фиксировать достижения своей жизни, умение осознавать и вербально
описывать собственные достижения, развивать умение вести разговор о самом себе.
«День Именинника» Цель: Создать праздничное настроение,формировать чувства
радости и положительные эмоции, побуждать детей к творческому самовыражению,
поддерживать традиции семьи.
РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОЕКТА:
№ п/п |
Направление работы |
Срок выполнения |
Участники |
||||||||
1 этап – подготовительный |
|||||||||||
1 |
- Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала; - составление плана мероприятий по организации детской деятельности; -организация предметно-развивающей среды; -подбор иллюстративного
материала, художественной литературы, разработка сценариев мероприятий, цикла
наблюдений, картотеки дидактических игр по экспериментальной деятельности и
т. д. |
Май-июнь |
Воспитатели
|
||||||||
2 этап –основной реализация проекта (июнь-август) |
|||||||||||
1 |
Социально – коммуникативное
развитие: Беседа: Беседа «Что такое дружба» Театр на фланелеграфе
«Хвостатый хвастунишка» |
июнь |
Воспитатели, дети |
||||||||
Познавательное развитие: Загадки «Когда это бывает» Исследовательская деятельность: Встреча с феей Радугой-
«Радуга, какая она», «Холодные и горячие предметы на нашем участке», «Что мы
знаем о насекомых» Д/игра: «Собери картинку из частей», «Назови детёнышей», |
|
|
|||||||||
Речевое развитие: Художественная литература: Чтение стихов : И. Суриков «Детство», «Детство золотое», Д/игра «Цепочка слов»,
«Доскажи словечко». |
|
|
|||||||||
Художественно – эстетическое
развитие: Рисование мелками на асфальте «Пусть всегда будет солнце» Пластилинография: «Солнышко
лучистое»,«Маки». (пластилиновая картина) Выставка детских работ «Веселое
лето»; «Лесные обитатели» из природного и бросового материала. Ритмические танцевальные движения
«Танец маленьких утят», «Дружба» |
|
|
|||||||||
Физкультурно-оздоровительная
деятельность: Само массаж «Этот маленький жучок» Спортивные упражнения, игры: «Мяч в кольцо», «Баскетбол», «Кто дальше прыгнет» |
|
|
|||||||||
2 |
Взаимодействие с семьями воспитанников. Благотворительная акция для детей из многодетных и
малообеспеченных семей ко Дню защиты детей «Подари игрушку, книжку детям» |
||||||||||
Июль |
|||||||||||
3 |
Социально – коммуникативное развитие: Утренний сбор «Круг друзей» Упражнение:«Раз,
два, три, четыре, пять – про кого хочу сказать?», «Будь внимателен к друзьям» С/р. Игра: «Водители», «Семья» развитие сюжета «Поездка на автобусе», «Семья принимает гостей», «День рождение» ,«Поездка в лес»; «Магазин», «Больница», «Пожарные». Фестиваль радости и творчества «Удивительные мастера» |
июль |
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель |
||||||||
Познавательное развитие: День города: Беседа «Город в котором я живу» Исследовательская деятельность: «Песочные фантазии» (опыты,
эксперименты с песком», Беседа «Из чего изготавливают стекло»; «Растения»:
«Какую пользу приносят растения?», эксперименты: «Нужна ли растениям вода?»,
«Что нужно растениям для роста» Досуг «Азбука безопасности» |
|
|
|||||||||
|
Речевое развитие: Речевая ситуация по произведению Э. Успенского «Если был бы
я девчонкой» Художественная
литература: Литературная гостиная «Моя любимая семья» |
|
|
||||||||
|
Художественно – эстетическое развитие: Аппликация из ткани «Дерево»- познакомить детей с видами аппликации из ткани; закреплять умение наклеивать готовые детали на основу Рисование ладошками «Удивительные превращения» Выставка детских работ «Каким я хочу видеть свой Кайеркан» |
|
|
||||||||
|
Физкультурно-оздоровительная
деятельность: Пальчиковая гимнастика:
«Называть я транспорт буду», «Дорожных правил очень много» , « Кто живет в
квартире…», «Моя семья», «Друзья», « Помощники», «У красы-березки», «Елка
быстро получается», Динамический час на дневной прогулке: «Школа мяча», «Школа скакалки» |
|
|
||||||||
4 |
Взаимодействие с семьёй. |
||||||||||
|
Август |
||||||||||
5 |
Социально – коммуникативное развитие: Утренний сбор «Круг друзей» День детского творчества и фантазии:
«Краски лета». Ситуативный разговор «Злой язычок»,
«Чем порадовать друга» Игра на сплочение «Мы едем, едем, едем…»
Трудовые поручения |
август |
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель |
||||||||
Познавательное развитие: · Экспериментальная деятельность: «Что отражается в зеркале?», «Что произойдет с корнями без почвы». Исследовательская деятельность: «Путешествие воздушного пузырька» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. Д/игра: «Сад-огород», «Что где растет? », «Съедобное – несъедобное», «Чудесный мешочек», «Подбери пару», «Угадай по описанию», «Раздели на группы» «Назови одним словом», «Лото» (овощи, фрукты, ягоды), «Найди по названию». Викторина «Знатоки спорта» Лэпбук
«Мой край» |
|
|
|||||||||
Речевое развитие Словесная игра «Что доброго делают люди
этой профессии». Художественная литература: «Удивительный дом» В. Осеева |
|
|
|||||||||
|
Художественно – эстетическое
развитие: · Рисование пальчиками «Ягоды» Коллективная аппликация
«Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага,
кожа, стружка от цветных карандашей…) Музыкальное развлечение «До свидания, лето!» |
|
|
||||||||
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность: «День
физкультурника».День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье! Спорт-игра!» Упражнение на расслабление: «Спящая красавица», «Я на солнышке лежу» Динамическая минутка:
«Гномик», «В темном лесу» Игры-эстафеты: «Кто быстрее соберет урожай», «Наведи порядок» Хороводная игра «Собирай урожай» |
|
|
||||||||
6 |
Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация
«Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»,
«Витаминная азбука» (о пользе фруктов и овощей), «Воспитание доброты» |
|
|
||||||||
|
3 этап – заключительный . |
|
|
||||||||
7 |
Выявление эффективности проведенного
комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов
детской деятельности в летний период |
|
|
||||||||
Литература
1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – (Дошкольное воспитание и развитие).
3. «Проектная деятельность в ДОУ», МЦФЭР, ресурсы образования.
4. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
5. Бабаева Т. И. Программа «Детство» / Т. И. Бабаева Т. И., Михайлова З. А., Логинова Т. И. – С-Пб. : Детство-Пресс, 2007.
6. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление ДОУ. – № 4 – 2004.
Управление образования администрации города Комсомольска-на-Амуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121
Летний проект
средней группы № 5 «Жемчужина»
«Летняя
радуга детства»
Подготовили:
Воспитатель:
Кузнецова А.С.
Комсомольск-на-Амуре, 2023
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.