Проект "Летняя радуга детства"
Оценка 4.6

Проект "Летняя радуга детства"

Оценка 4.6
docx
10.02.2024
Проект "Летняя радуга детства"
Проект Летняя радуга детства.docx

Летний проект «Летняя радуга детства»

Вид проекта: оздоровительно-познавательный.
Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети группы
Продолжительность: долгосрочный
Длительность проекта: 3 месяца (июнь, июль, август 2023г.)
Возрастная направленность: 4-5 лет.
Цель проекта:  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Создание эффективных условий для организации оздоровительной работы  и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, расширять представления о лете, сезонных изменениях в природе. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.  Расширять представления детей о растениях, насекомых, о жизни животных и птиц летом.
Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности.Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
2.
Развивать  любознательность, инициативность, познавательную активность, творческие и конструктивные способности  посредством включения дошкольников в познавательно-исследовательскую, изобразительную и музыкальную деятельность.Продолжать развивать речь,  речевое дыхание, правильную артикуляцию и речевое общение дошкольников.Развивать социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
3. Воспитывать у детей интерес, внимание, бережное отношение к окружающему миру,  ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам, дружеское взаимоотношение в совместной игре.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
4. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Актуальность:
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей.Летняя оздоровительная работа - важная составная часть воспитательной деятельность по формированию личности ребенка.  Во время летнего периода необходимо создать соответствующие  условия для обеспечения полезной, содержательной занятости детей, способствующей формированию положительных качеств их личности на основе использования многообразия форм активной деятельности и общения.Мероприятия развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, укрепление здоровья.

Предполагаемый  результат:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.

2. Проявление любознательности, самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности.
3. Повышение
интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию.

Развитие у детей речевой активности, коммуникативных навыков,творческих способностей,

4. Владение  необходимыми знаниями и умениями  безопасного поведения  в различных опасных ситуациях.
5. Повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Заинтересованность родителей в совместной деятельности.



Направления реализации проекта:
- Физкультурно-оздоровительное направление: (беседы по формированию детей ЗОЖ, утренняя,бодрящая, упражнения для профилактики плоскостопия, укрепление осанки, мышц спины, «Дорожка здоровья», физкультурные минутки, динамические паузы, спортивные и подвижные игры, гигиенические и водные процедуры,игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игровой массаж, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, физкультурные праздники, прогулки на свежем воздухе);
- Социально-коммуникативное развитие (утренний сбор-«Круг друзей»; итоговый сбор – «Пресс-конференция»; ситуации общения, коммуникативные игры,  сюжетно-ролевые игры, словесные игры,  дидактические и настольно – печатные игры, театрализованные игры);трудовое воспитание ( уход за комнатными цветами, труд в цветнике (рыхление почвы, полив цветов);труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);индивидуальные трудовые поручения; самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, в центрах активности в группе, ремонт книг);
- Познавательное развитие (беседы,
решение проблемных ситуаций,  просмотр презентации, рассматривание альбомов, иллюстраций по окружающему миру,  наблюдение , познавательно-исследовательская деятельность, дидактические, экологические игры, разгадывание загадок, ребусов, викторины);
- Речевое развитие (ситуации общения, речевые игры, копилка загадок,  разучивание стихов, потешек,
игры-драматизации, рассказывание сказок, пересказ рассказов. чтение стихов);художественная литература (чтение художественной, познавательной литературы, чтение стихов,потешек,  литературные посиделки);
- Художественно-эстетическое развитие   (конкурс рисунков, оформление выставки, конструирование из природного, бросового материала, оригами,  рисование с применением нетрадиционных техник); музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, музыкальная и театрализованная деятельность в летний период).
- Сотрудничество детей и родителей (развлечения, совместные тематические выставки рисунков, поделок из бросового, природного материала, создание коллекций, изготовление семейных фотоальбомов «Моя семья», «Кем работают мои родители»);
Основной этап реализует недельные темы:
Июнь – «Лето красное пришло» - (1неделя - Веселая планета детства, 2 - Здравствуй лето, здравствуй солнце! 3 - Жизнь животных и птиц летом, 4 - Мир природы)

Июль – «Одуванчик – желтый сарафанчик» (1неделя - Машины на нашей улице, 2 - Папа, мама, Я – дружная семья, 3 – Что такое хорошо, что такое плохо. 4 – Я шагаю по тропинке. 5 - Чудеса своими руками (опыты. эксперименты).

Август – «Разноцветный дождик» ( 1 неделя -Что нам стоит дом построить. 2 - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. 3 - Лес. Грибы. Ягоды.  Богатства тундры. 4 - До свидания, лето!)

Условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности: создать ситуацию для разнообразных видов деятельности.
Утренний сбор – «Круг друзей».
- создание мотивации  для включения в предстоящую деятельность ( постановка проблемных вопросов, моделирование проблемных ситуаций);
 - обсуждение (модель трёх вопросов),  совместное планирование деятельности;
-  поддержать поиск и выбор деятельности.
Итоговый сбор – «Пресс конференция» .
- обсуждение с детьми итогов дня
(Что мы сегодня узнали? Что было интересно? Что еще можем узнать?)
- презентация и рассказ детей о результатах своей деятельности; 
-  отметить успехи детей, нацелить на дальнейшее желание узнавать новое по теме.
- домашнее задание: Найти ответы на интересующие вопросы

Традиции в нашей группе: Ежедневно:  ситуация общения «Копилка добрых дел»

Цель: Вырабатывать у детей привычку фиксировать достижения своей жизни, умение осознавать и вербально описывать собственные достижения, развивать умение вести разговор о самом себе.
«День Именинника»  Цель: Создать праздничное настроение,формировать чувства радости и положительные эмоции, побуждать детей к творческому самовыражению, поддерживать традиции семьи.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

п/п

Направление работы

Срок выполнения

Участники

1 этап – подготовительный

1

- Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала;

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности;

-организация предметно-развивающей среды;

-подбор иллюстративного материала, художественной литературы, разработка сценариев мероприятий, цикла наблюдений, картотеки дидактических игр по экспериментальной деятельности и т. д.
- знакомство  родителей с проектом на летний период, совместное изготовление необходимых атрибутов, оборудования для реализации проекта.

Май-июнь

Воспитатели

 

2 этап –основной реализация проекта (июнь-август)

1

Социально – коммуникативное развитие:
Утренний сбор «Круг друзей»
Итоговый сбор «Пресс конференция»
Беседа: «Детство-это радостные дети»
Рассматривание иллюстраций «Планета-детства»,
«Я имею право»
Ситуация общения:   «Надо ли защищать детей ? ( от кого/ от чего?)»
Сочинение «Мой хороший поступок»

Игра-упражнение «Передай другому», «Дружба начинается»,
С/р. игра «Детский сад», «Пчелиная семья», «Магазин цветов»
Фотовыставка: « Поделись улыбкой с миром, пожелайте детям  счастья!»
9 июня «Международный день друзей»

Беседа: Беседа «Что такое дружба»
Ситуация общения:  «Как развеселить друга»
Игра:
«Солнечные лучики»,«Назови себя» 
Этюд «Кто виноват?»
С/р. игра«Летняя прогулка», «Зоопарк»
Развлечение: «Здесь сегодня все друзья»
Дискотека - смехотека «Смейся на здоровье»

Театр на фланелеграфе «Хвостатый хвастунишка»
Игра-сказка  «Что такое лето?»

июнь

Воспитатели, дети

Познавательное развитие:
Беседа: «Лето, лето, какого оно цвета», «Труд людей летом»;«Что нас окружает?» , «Мир насекомых», «Охраняем лес. Правила поведения» , «Безопасность при общении с насекомыми»
Просмотр презентации: Из цикла «Уроки бабушки Совы» «Время года лето»
Тематический день:  «Моя Россия». Рассматривание иллюстраций, альбомов «Моя страна»; беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб»

Загадки «Когда это бывает»
Наблюдение: отметить какие изменения происходят в природе в начале лета.
Наблюдение за одуванчиками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёной травки; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение
Наблюдение за ростом растений в огороде на участке детского сада. Как подросли  овощи. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?

Исследовательская деятельность: Встреча с феей Радугой- «Радуга, какая она», «Холодные и горячие предметы на нашем участке», «Что мы знаем о насекомых»
Эксперименты: «Можно ли унести воду в решете?», «Почему летит мыльный пузырь», «Бывает ли стекло непрозразнчым?»
Акция по посадке растений «Подари жизнь зелёному ростку»

Д/игра: «Собери картинку из частей», «Назови детёнышей»,
 «Кто как говорит»,  «Кто где живёт?», «Бывает, не бывает», «Зоологическое лото»,«Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу, «В саду и на лугу»
,«Назови летнюю одежду».
Рассматривание альбомов: «Время года-лето», «Насекомые», «Садовые и полевые цветы»
 ПДД :Беседа на тему: « Безопасная  дорога»,«Посмотри налево, посмотри направо».
ОБЖ: Д/И «Раз, два, три что может быть опасно-найди», игра-тренинг «Незнакомец»,  игра эстафета «Потуши огонь»

Моделирование проблемных ситуаций Игры «Дорисуй, чтобы получилась картинка», «Из чего можно сделать кораблики?»

Макет «Жители леса летом»

 

 

Речевое развитие:
Разучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка»,  И.Токмаковой «Ромашки». 
Д/и «Из чего сделано?», «Назови ласково». (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т.д.), «Опиши животное»- составление мини-рассказов,  «Добавь слово»,  «Предлоги»

Художественная литература:
Чтение детских произведений: 
Чтение В. Драгунского «Денискины рассказы; «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова;Е.Чарушин «Что за зверь?»; В.Бианки «Первая охота»,из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», « Жук».

Чтение стихов : И. Суриков «Детство», «Детство золотое»,

Д/игра «Цепочка слов», «Доскажи словечко».
Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете.
Литературная гостиная «Лето, какого оно цвета»

 

 

Художественно – эстетическое развитие:
Творческая мастерская.

Рисование мелками на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Пластилинография: «Солнышко лучистое»,«Маки». (пластилиновая картина) 
Аппликация: «Флаг моей страны»
Конструирование из киндер-сюрпризов «Весёлые пчёлки»

Выставка детских работ «Веселое лето»; «Лесные обитатели» из природного и бросового материала.
Коллаж «Моя планета»
Прослушивание музыкального произведений В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Улыбка»

 Ритмические танцевальные движения «Танец маленьких утят», «Дружба»
Музыкальный досуг:  «Сказки в гости к нам пришли»

 

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность:
Беседа:«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», Ситуация общения: «Солнышко полезное и вредное»-расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций), «Чистота залог здоровья. Навыки личной гигиены»

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружба», «Цветы», «Солнышко, солнышко» , «Вышел дождик погулять»

Само массаж «Этот маленький жучок»
Подвижные игры:  «Найди пару», «Реки и озера», «Солнышко и дождик», «Если нравится тебе, то делай так…», «Где мы были, мы не скажем…»,  «У медведя во бору», «Лягушки», «Жмурки с колокольчиком», «Бездомный заяц»

Спортивные упражнения, игры: «Мяч в кольцо», «Баскетбол», «Кто дальше прыгнет»

 

 

2

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Благотворительная акция для детей из многодетных и малообеспеченных семей ко Дню защиты детей «Подари игрушку, книжку детям»
Консультации: «Как провести лето», «Закаливание детей дошкольного возраста»,
«Почему ребенок боится насекомых», «Безопасность детей в летний период», «Солнечный удар».

Июль

3

Социально – коммуникативное развитие:

Утренний сбор «Круг друзей»
Итоговый сбор «Пресс конференция»
Ситуация общения «Что я знаю о своих родных», «Добрые и вежливые слова», «Почему люди сердятся?»
 «
Без друзей жить нельзя» 
Игра: «Ручеёк радости»

Упражнение:«Раз, два, три, четыре, пять – про кого хочу сказать?», «Будь внимателен к друзьям»
Коммуникативные игры: «Комплементы», «Кто у нас хороший?»,
«Знакомство»,

С/р. Игра: «Водители», «Семья» развитие сюжета «Поездка на автобусе», «Семья принимает гостей»,  «День рождение» ,«Поездка в лес»; «Магазин», «Больница», «Пожарные».

Фестиваль радости и творчества «Удивительные мастера»

июль

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Познавательное развитие:
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,
Просмотр презентации «Мой приятель-светофор»
, «Береги лес – наше богатство!».
ООД: «Лесной дом»
Рассматривание альбомов «Деревья, кустарники, травы»,«Транспорт на улицах города», «Наш город»,
«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок.

День города: Беседа «Город в котором я живу»
Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
Д/игры: «Для чего нужен предмет», «Профессии», «Кому что нужно для работы»
Рассматривание альбома; «Город Норильск», «Мой любимый Кайеркан»
Чтение стихов о Норильске,
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
Наблюдение  за проезжающим транспортом, за пешеходным переходом, за трудом шофера
Тематическая неделя опытов и экспериментов «Неизведанное рядом» с водой, игры-эксперименты с магнитом

Исследовательская деятельность: «Песочные фантазии» (опыты, эксперименты с песком», Беседа  «Из чего изготавливают стекло»;  «Растения»: «Какую пользу приносят растения?», эксперименты: «Нужна ли растениям вода?», «Что нужно растениям для роста»
Д/игра: «Собери автомобиль»,  «Собери дорожный знак» (разрезные картинки), «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных изменений), «Составь семью»,«Кому что нужно для работы», «От какого дерева лист» , «Посади бабочку на цветок», «Узнай по контуру»
Моделирование проблемных ситуаций :
«Как перейти дорогу», «Спаси куклу», «Подскажи решение»: «Мама грустит. Почему? Как еёразвеселить?», «Почему бабушка Яга стала злой? Как ей помочь?» , «Если я сорву цветок»
ПДД: Беседа «Чтобы не случилась беда», ситуация общения «Запрещается-разрешается»
ОБЖ: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»,«Пожароопасные предметы»
, Д/И «Собери рюкзак для спасателя»
Викторина знатоков леса «Что? Где? Когда?». 

Досуг  «Азбука безопасности»
Макет «На улице города»

 

 

 

Речевое развитие:
Разучивание  стихотворения «Лягушки-хохотушки»

Речевая ситуация по произведению Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»
Д/игра: «Один-много», «Назови какой», «Желтый, белый, синий», «Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна..) «Где спрятался котенок»,
 «Похожие слова».
Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Драматизация сказки. 

Художественная литература: Литературная гостиная «Моя любимая семья»
Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб»А.Барто «Девочка чумазая», рассказы Н. Носова «Телефон», «Фантазёры», «Затейники»

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие:
Творческая мастерская.
Картины из ниток»- познакомить детей с видами аппликации из ниток; развитие мелкой моторики, воображения

Аппликация из ткани «Дерево»- познакомить детей с видами аппликации из ткани; закреплять умение наклеивать готовые детали на основу

Рисование ладошками «Удивительные превращения»
Лепка из соленого теста “Летняя поляна”
Рисование «Будем с лесом дружить» правила поведения в лесу»

Выставка детских работ «Каким я хочу видеть свой Кайеркан»

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность:
Беседа:«Витамины и полезные продукты», «Изучаем свой организм»:  В гостях у Мойдодыра. Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, интерес к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика:  «Называть я транспорт буду», «Дорожных правил очень много» , « Кто живет в квартире…», «Моя семья», «Друзья», « Помощники», «У красы-березки», «Елка быстро получается»,
Подвижные игры:«Цветные автомобили», «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Водители»,  «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Раз, два, три – беги!», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Птички летают», «Солнечные зайчики»,«Найди себе пару»,  «Кот на крыше»

Динамический час на дневной прогулке: «Школа мяча», «Школа скакалки»

 

 

4

Взаимодействие с семьёй.
Консультация «Детское экспериментирование в домашних условиях», «Экологическое воспитание в семье», памятка «Предупреждение несчастных случаев с детьми в быту», «Заботимся о здоровье вместе»
Информация для родителей: «Безопасность детей на улице»;
Фотовыставка «Наша дружная семья»
Совместное творчество родителей с детьми из природного материала «Удивительные превращения»

 

                                                             Август

5

Социально – коммуникативное развитие:

Утренний сбор «Круг друзей»
Итоговый сбор «Пресс конференция»

День детского творчества и фантазии: «Краски лета».
«День сказок»: чтение и рассказывание сказок, просмотр иллюстраций, инсценирование сказки по желанию детей, ряженье.

Ситуативный разговор «Злой язычок»,  «Чем порадовать друга»
Беседа о хороших поступках

Игра на сплочение «Мы едем, едем, едем…»
Беседа-размышление "В мире доброты"
Этюд «Скажи доброе слово другу».
Создание  альбома «Наши добрые дела»

Трудовые поручения
С/р. игра
«Семья»: сюжет «Готовим обед», «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».

август

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Познавательное развитие:
Беседа:«Наши руки не знают скуки», «Что нам лето подарило»,  «Что растет на грядке», «Где растут фрукты, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Загадки про овощи, фрукты, ягоды, летние виды спорта.

Просмотр презентации
«Во саду лив огороде», «Природа родного края»
Рассматривание альбомов: «Летние виды спорта»,  «Богатства тундры»,
Наблюдение «Различные явления природы»: за почвой (описывать ее состояние в разное время суток); за небом (различать ясность неба и следить за движением облаков, описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений); за движением солнца (утром, днем и вечером); за дождем (различать сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями); за ветром (определять силу ветра

·  Экспериментальная деятельность: «Что отражается в зеркале?», «Что произойдет с корнями без почвы».

Исследовательская деятельность: «Путешествие воздушного пузырька» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.

Д/игра: «Сад-огород», «Что где растет? », «Съедобное – несъедобное», «Чудесный мешочек», «Подбери пару», «Угадай по описанию», «Раздели на группы» «Назови одним словом», «Лото» (овощи, фрукты, ягоды), «Найди по названию».

Викторина «Знатоки спорта»
Моделирование проблемной ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».

Лэпбук «Мой край»
ПДД: Азбука безопасности. Продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
ОБЖ: «Один дома»,  игра- тренинг «Вызов службы спасения», игра «Спасатели»- рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.

 

 

Речевое развитие
Разучивание потешки «Горох».

Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».
Д/и «Скажи наоборот»

Художественная литература:

«Удивительный дом» В. Осеева
Чтение сказка «Как труд человека меняет» А. Барто «Морковный сок». Чтение рассказа Толстого «Косточка», слушание русской народной песни "Яблонька». Трутнева «Улетай, наше лето!»
, белорусская сказка «Пых», русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Сутеев «Яблоко», стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… », рассказ Н. Носова «Про репку», «Огурцы».

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие:
Творческая мастерская:
Рисование с элементами аппликации «Сказка из ладошек»

«Фрукты и овощи в корзине»- лепка из солёного теста

·  Рисование пальчиками «Ягоды»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
Художественно-дидактическая игра с природным материалом «Ассоциации. Что прячется?», «Узоры»; Д/И «Вкусная палитра», «Составь композицию»- из одного и того же набора элементов
Вечер развлечений  «Праздник цветов». 

Музыкальное развлечение «До свидания, лето!»

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

 «День физкультурника».День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье! Спорт-игра!»
Ситуация общения: «Быть здоровым здорово» - о значении физических упражнений, закаливания.
Беседа «Почему надо мыть фрукты и овощи», «Здоровая пища», «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Дыхательная гимнастика «Волшебные слова» (трахтибидохтибидохти)

Упражнение на расслабление: «Спящая красавица», «Я на солнышке лежу»

 Динамическая минутка: «Гномик», «В темном лесу»
Пальчиковая гимнастика: «Тили-тили-тили, бом», «Ягодка» «Я рисую лето», «Паучок», «Летний дождик»
Подвижные игры: «Мы веселые ребята» «Ловишки с мячом» И/у «Мы спортсмены»  «Набрось кольцо», «Попади в цель»

Игры-эстафеты: «Кто быстрее соберет урожай», «Наведи порядок»

Хороводная игра «Собирай урожай»

 

 

6

Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Витаминная азбука» (о пользе фруктов и овощей), «Воспитание доброты»
«Вместе дружною семьёй мы природу бережём»(выставка плакатов)

 

 

 

3 этап – заключительный .

 

 

7

Выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период
Выставка детского творчества «Как я провел лето»
Взаимодействие с педагогами:
Фотогазета «Интересно, увлекательно, весело»
Презентация «Отчет о проделанной работе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – (Дошкольное воспитание и развитие).

3.  «Проектная деятельность в ДОУ», МЦФЭР, ресурсы образования.

4. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

5. Бабаева Т. И. Программа «Детство» / Т. И. Бабаева Т. И., Михайлова З. А., Логинова Т. И. – С-Пб. : Детство-Пресс, 2007.

6. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление ДОУ. – № 4 – 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление образования администрации города Комсомольска-на-Амуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летний  проект

средней  группы № 5 «Жемчужина»


«Летняя радуга детства»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Воспитатель:

Кузнецова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре, 2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Летний проект «Летняя радуга детства»

Летний проект «Летняя радуга детства»

Направления реализации проекта: -

Направления реализации проекта: -

Цель: Вырабатывать у детей привычку фиксировать достижения своей жизни, умение осознавать и вербально описывать собственные достижения, развивать умение вести разговор о самом себе

Цель: Вырабатывать у детей привычку фиксировать достижения своей жизни, умение осознавать и вербально описывать собственные достижения, развивать умение вести разговор о самом себе

Наблюдение за одуванчиками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёной травки; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение

Наблюдение за одуванчиками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёной травки; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение

Музыкальный досуг: «Сказки в гости к нам пришли»

Музыкальный досуг: «Сказки в гости к нам пришли»

Рассматривание альбома; «Город

Рассматривание альбома; «Город

Пальчиковая гимнастика: «Называть я транспорт буду», «Дорожных правил очень много» , «

Пальчиковая гимнастика: «Называть я транспорт буду», «Дорожных правил очень много» , «

Назови одним словом», «Лото» (овощи, фрукты, ягоды), «

Назови одним словом», «Лото» (овощи, фрукты, ягоды), «

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Литература 1. Веракса, Н. Е

Литература 1. Веракса, Н. Е

Управление образования администрации города

Управление образования администрации города

Проект "Летняя радуга детства"

Проект "Летняя радуга детства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024