Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29
Проект
АГО 2020
Актуальность темы: Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды и лифты. Поэтому, прививать детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Задача взрослых - рассказать им об этом и показать. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят.
Цель проекта: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге. Сформировать у детей представление здоровом питании, основам пожарной безопасности, о правилах поведения в лесу, о действиях грамотного пешехода, а также о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
· Расширять знания детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
· Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
· Формировать умения реально оценивать возможную опасность.
Развивающие:
Воспитательные:
· Воспитание чувства осторожности и самосохранения.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Предполагаемый результат проекта.
· Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом на улице и в быту.
· Развития адекватного чувства опасности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
· Определение темы проекта.
· Формулировка цели и определение задач.
· Подбор материалов по теме проекта.
· Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
· Основная часть проекта состоит из пяти дней безопасности.
План деятельности по реализации проекта
«Лето красное - безопасное»
Понедельник. «Насекомые».
1. Познавательно-исследовательская деятельность
- Беседа «Берегись насекомых»
Цели:
· формировать представление о разнообразных насекомых;
· дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
- Показ презентации «Безопасность при общении с насекомыми».
2. Сказкотерапия: К. Чуковский «Муха Цокотуха», С. Михалков «Мой щенок» (про осу).
- Консультация для родителей «Осторожно, насекомые».
Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья.Правила поведения на природе».
3. Игровая деятельность.
· Д/И «Хорошо-плохо», «Назови три правила поведения в лесу».
· П/И «Кто быстрее соберет мусор».
Вторник. «Солнце».
1. Познавательно-исследовательская деятельность
- Беседа о солнце
Цель:
· воспитывать интерес и любовь к природе.
· познакомить детей с солнцем, как с источником тепла и света;
· дать доступное их пониманию представление, что солнце-звезда, огненный шар, газообразный шар;
· Развивать речевую активность; эмоциональную отзывчивость; сенсорные способности; образное мышление, творческие способности, умение оживотворять смысл через движения и жесты;
- Показ презентации «Что такое солнце».
2. Изобразительная деятельность
- Рисование солнца по нетрадиционной технике "Кляксография" (выдувание трубочкой).
- Прослушивание сказки «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд.
- Создание презентации «Узнай меня мама» /тень на асфальте/
- Консультация для родителей «О пользе и вреде солнечных лучей для человека».
Среда «Огонь».
1.Познавательно-исследовательская деятельность
- Беседа «Огонь – друг или враг?»
Цель:
· профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности.
- Показ презентации «Осторожно, огонь».
2. Изобразительная деятельность
- Нетрадиционное рисование «Пожар» / рисование ладошкой – огонь/
- Раскрась по цифрам «Пожарная машина».
3. Сказкотерапия: С. Маршак «Кошкин дом».
4.Игровая деятельность.
· Дидактитческая игра «Горит – не горит», «Что нужно пожарным»,
· С/Р игра «Я пожарный».
· Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья. Правила поведения при пожаре».
· Игры – эстафеты «Кто быстрее потушит пожар водой» (дети набирают воду с помощью бутылочек из ведра по командам), «Юные пожарные» (забраться по лестнице, пролезть через тоннель).
- Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности».
Четверг. «Правила дорожного движения».
1.Познавательно-исследовательская деятельность
- Беседа «Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения» Цель:
- учить детей знать и выполнять ПДД;
- закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;
- воспитывать интерес к занятиям по ПДД
Задачи:
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
- Показ презентации о знаках дорожного движения.
- Сказкотерапия : «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».
2. Изобразительная деятельность
- Рисование «Я знаю этот знак»
- Конструирование « Перекрёсток».
- Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья. Правила поведения в городе».
3. Игровая деятельность.
Д/И «Светофор», «Будь внимательным».
Х/И «Дорожные знаки» (дети стоят по кругу, передают мяч, на ком остановился, тот объясняет что означает его знак).
П/И «Автомобили и пешеходы».
- Памятка для детей и родителей «Памятка по ПДД».
Пятница. «Один дома».
1. Познавательно-исследовательская деятельность
- Беседа «Один дома».
Цель: формирование навыков безопасного поведения
Задачи:
· Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди.
· Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.
· Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
· Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
· Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.
- Показ презентации «Один дома»
- Викторина «Один дома».
- Сказкотерапия: «Кот и петух».
- Консультация для родителей «Ребенок один дома»
Заключительный этап.
· Выставка-конкурс рисунков родителей и детей «Безопасное лето».
· Оформление с родителями стенгазеты «Безопасное лето».
· Познавательная викторина «Знатоки правил безопасного поведения».
· Создание альбома памяток «Безопасное лето!»
В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагогов: у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились чувствовать, анализировать, делать выводы.
Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.