Проект "Мама, папа, я - читающая семья"
Оценка 5

Проект "Мама, папа, я - читающая семья"

Оценка 5
docx
11.04.2024
Проект "Мама, папа, я - читающая семья"
Проект Мама, папа, я - читающая семья!.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение «детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Мама, папа, я – читающая семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

воспитатели: Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

учитель-логопед: Богаткина Е.Г.

 

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2024 г.

«Чтобы подготовить человека духовно к

самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»

В. А. Сухомлинский

 

Участники проекта:

- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет;

- родители;

- педагоги.

 

Вид проекта:

- практико-ориентированный;

- творческий;

- познавательный;

- семейный.

 

Тип проекта:

- коллективный;

- долгосрочный.

 

Срок реализации: с 01.03.2024 г. по 31.03.2024 г.

 

 

 Актуальность

В последние годы и даже десятилетия вопрос домашнего чтения стоит очень остро. К сожалению, современные родители мало читают детям и совсем не устраивают дома спектаклей, не читают произведения по ролям, не посещают библиотеки и театры. Это отрицательно сказывается на развитии речевых навыков детей, сужает их общее представление об окружающем мире, задерживает формирование социально-коммуникативных и нравственных качеств.

Цель нашего проекта: привить ребенку интерес и любовь к чтению книг через организацию совместных мероприятий детского сада и семьи.

Задачи:

- просвещение родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования ребенка в процессе чтения книг;

- приобщение детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг;

- знакомство детей с детскими писателями и их произведениями через чтение, инсценировки в детском саду и дома;

- формирование у детей таких нравственных качеств, как отзывчивость, дружелюбие, умение уступать, помогать друг другу и т. д.;

- воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации;

- организация совместных праздников и досугов, связанных с чтением книг.

 

Этапы реализации проекта

 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Подбор художественной литературы.

Разработка мероприятий.

Основной этап

 

 

Познавательное развитие

Беседы: «Зачем читать книги?», «Её Величество Книга», «Сказка мудростью богата».

Исследовательская деятельность организуется в результате прочтения произведений по инициативе детей.

Знакомство детей с произведениями

К.Д. Ушинского https://nukadeti.ru/skazki/konstantin_ushinskij

С. В. Михалкова https://nukadeti.ru/skazki/sergej-mikhalkov

И. П. Токмаковой https://nukadeti.ru/skazki/irina-tokmakova

К. И.Чуковского https://nukadeti.ru/skazki/kornej_chukovskij

Г.Х.Андерсена https://nukadeti.ru/skazki/gans_khristian_andersen

 

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций к книгам и составление по ним пересказов.

Ситуативный разговор:

«Если не читать книг, то …», «Что нужно делать, чтобы быть грамотным и много знать?», «Зачем нужны книги?», «Где живут книги?», «Чему может научить книга?», «Почему хорошо уметь читать?».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Я знаю 5 сказок К.И. Чуковского», «Отгадай героя рассказа по описанию», «Кто больше назовет положительных героев», «Глухой телефон», «Подбери слово», «Доскажи словечко».

Эмоционально-речевая разминка: «Пословицы о книгах» (с разной интонацией)

Совместное творчество: «Царство сказок» - сочинение сказок

Чтение художественной литературы:

Стихи для детей В. Берестова

https://www.culture.ru/literature/poems/author-valentin-berestov/tag-dlya-detei

Загадки, пословицы и поговорки о книге.

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Реклама книг», «Айболит» - ветеринарная лечебница».

Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Сложи картинку», игры с фонариком «Узнай сказку», «Назови писателя».

Трудовая деятельность: заклей порванные книги

Беседа: «Какие бывают книги», «Берегите книгу», «Что такое библиотека».

Рассказы детей о прочитанной дома книге.

Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского

Экскурсия в детскую библиотеку им. А.С. Пушкина № 14

Инсценирование рассказов К. Д. Ушинского «Спор животных», «Два козлика», «Спор деревьев», сказки «Волк и семеро козлят».

 

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность: рисование по замыслу «Мой любимый герой»,  по теме «Мама, папа и я читают книги»; раскраски по теме «Любимые сказки».

Конструирование из бумаги книжки-малышки

Аппликация «Закладка для книг»

 

Физическое развитие

Подвижные игры «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Зайцы и лиса»

Пальчиковые игры на основе сказок

Физкультминутки во время занятий.

 

Заключительный этап

- Подведение итогов реализации проекта, анализ результативности;

- Обобщение и распространение опыта педагогическому сообществу детского сада.

 

 

 

Работа с родителями:

- Консультации, практические советы, рекомендации.

- Использование наглядной агитации (папки-передвижки «Зачем читать детям книги»; «Как учить стихи», «Что читать детям о ВОВ», «Что читать детям старшего дошкольного возраста», «Детям о природе», «Давайте почитаем»);

- Совместная экскурсия в городскую детскую библиотеку им. А.С. Пушкина № 14;

- Буктрейлеры К.Ушинский «Васька»;

- Акция «Стихи детям» (21 марта - Всемирный день поэзии) – взрослые (родители, педагоги детского сада) и дети читают стихи И. Токмаковой и С. Михалкова.

- Книжный марафон по сказкам Г.Х. Андерсена (2 апреля - Международный день детской книги) с 25.03 по 02.04 – 2 апреля – подведение итогов, награждение победителей;

- Участие родителей в Литературной викторине «Путешествие в мир книги».

 

 

Результаты проекта:

- у детей будет формироваться познавательная мотивация;

- дети познакомятся с библиотекой и культурой чтения книг;

- расширятся знания и представления детей о мире, о взаимоотношениях, о поступках и чувствах;

- пополнится словарный запас детей, улучшаться их коммуникативные навыки;

- повысится творческий потенциал детей и родителей;

- укрепятся духовные связи между детьми и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное

Муниципальное бюджетное дошкольное

Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»

Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»

Основной этап Познавательное развитие

Основной этап Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2024