Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение «детский сад № 83»
Проект
«Мама, папа, я – читающая семья»
Составители:
воспитатели: Разгайлова Е.А.
Чернова Н.Ю.
учитель-логопед: Богаткина Е.Г.
г. Каменск-Уральский
2024 г.
«Чтобы подготовить человека духовно к
самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»
В. А. Сухомлинский
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет;
- родители;
- педагоги.
Вид проекта:
- практико-ориентированный;
- творческий;
- познавательный;
- семейный.
Тип проекта:
- коллективный;
- долгосрочный.
Срок реализации: с 01.03.2024 г. по 31.03.2024 г.
Актуальность
В последние годы и даже десятилетия вопрос домашнего чтения стоит очень остро. К сожалению, современные родители мало читают детям и совсем не устраивают дома спектаклей, не читают произведения по ролям, не посещают библиотеки и театры. Это отрицательно сказывается на развитии речевых навыков детей, сужает их общее представление об окружающем мире, задерживает формирование социально-коммуникативных и нравственных качеств.
Цель нашего проекта: привить ребенку интерес и любовь к чтению книг через организацию совместных мероприятий детского сада и семьи.
Задачи:
- просвещение родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования ребенка в процессе чтения книг;
- приобщение детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг;
- знакомство детей с детскими писателями и их произведениями через чтение, инсценировки в детском саду и дома;
- формирование у детей таких нравственных качеств, как отзывчивость, дружелюбие, умение уступать, помогать друг другу и т. д.;
- воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации;
- организация совместных праздников и досугов, связанных с чтением книг.
Этапы реализации проекта
Этапы |
Содержание |
Подготовительный этап
|
Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Подбор художественной литературы. Разработка мероприятий. |
Основной этап
|
Познавательное развитие Беседы: «Зачем читать книги?», «Её Величество Книга», «Сказка мудростью богата». Исследовательская деятельность организуется в результате прочтения произведений по инициативе детей. Знакомство детей с произведениями К.Д. Ушинского https://nukadeti.ru/skazki/konstantin_ushinskij С. В. Михалкова https://nukadeti.ru/skazki/sergej-mikhalkov И. П. Токмаковой https://nukadeti.ru/skazki/irina-tokmakova К. И.Чуковского https://nukadeti.ru/skazki/kornej_chukovskij Г.Х.Андерсена https://nukadeti.ru/skazki/gans_khristian_andersen
|
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций к книгам и составление по ним пересказов. Ситуативный разговор: «Если не читать книг, то …», «Что нужно делать, чтобы быть грамотным и много знать?», «Зачем нужны книги?», «Где живут книги?», «Чему может научить книга?», «Почему хорошо уметь читать?». Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Я знаю 5 сказок К.И. Чуковского», «Отгадай героя рассказа по описанию», «Кто больше назовет положительных героев», «Глухой телефон», «Подбери слово», «Доскажи словечко». Эмоционально-речевая разминка: «Пословицы о книгах» (с разной интонацией) Совместное творчество: «Царство сказок» - сочинение сказок Чтение художественной литературы: Стихи для детей В. Берестова https://www.culture.ru/literature/poems/author-valentin-berestov/tag-dlya-detei Загадки, пословицы и поговорки о книге.
|
|
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Реклама книг», «Айболит» - ветеринарная лечебница». Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Сложи картинку», игры с фонариком «Узнай сказку», «Назови писателя». Трудовая деятельность: заклей порванные книги Беседа: «Какие бывают книги», «Берегите книгу», «Что такое библиотека». Рассказы детей о прочитанной дома книге. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского Экскурсия в детскую библиотеку им. А.С. Пушкина № 14 Инсценирование рассказов К. Д. Ушинского «Спор животных», «Два козлика», «Спор деревьев», сказки «Волк и семеро козлят».
|
|
Художественно-эстетическое развитие Самостоятельная художественная деятельность: рисование по замыслу «Мой любимый герой», по теме «Мама, папа и я читают книги»; раскраски по теме «Любимые сказки». Конструирование из бумаги книжки-малышки Аппликация «Закладка для книг»
|
|
Физическое развитие Подвижные игры «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Зайцы и лиса» Пальчиковые игры на основе сказок Физкультминутки во время занятий.
|
|
Заключительный этап |
- Подведение итогов реализации проекта, анализ результативности; - Обобщение и распространение опыта педагогическому сообществу детского сада.
|
Работа с родителями:
- Консультации, практические советы, рекомендации.
- Использование наглядной агитации (папки-передвижки «Зачем читать детям книги»; «Как учить стихи», «Что читать детям о ВОВ», «Что читать детям старшего дошкольного возраста», «Детям о природе», «Давайте почитаем»);
- Совместная экскурсия в городскую детскую библиотеку им. А.С. Пушкина № 14;
- Буктрейлеры К.Ушинский «Васька»;
- Акция «Стихи детям» (21 марта - Всемирный день поэзии) – взрослые (родители, педагоги детского сада) и дети читают стихи И. Токмаковой и С. Михалкова.
- Книжный марафон по сказкам Г.Х. Андерсена (2 апреля - Международный день детской книги) с 25.03 по 02.04 – 2 апреля – подведение итогов, награждение победителей;
- Участие родителей в Литературной викторине «Путешествие в мир книги».
Результаты проекта:
- у детей будет формироваться познавательная мотивация;
- дети познакомятся с библиотекой и культурой чтения книг;
- расширятся знания и представления детей о мире, о взаимоотношениях, о поступках и чувствах;
- пополнится словарный запас детей, улучшаться их коммуникативные навыки;
- повысится творческий потенциал детей и родителей;
- укрепятся духовные связи между детьми и родителями.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.