Проект на тему "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
Оценка 5

Проект на тему "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Оценка 5
docx
12.09.2022
Проект на тему "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
ПРОЕКТ НЕТ В РОССИИ СЕМЬИ ТАКОЙ.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Козыревская средняя общеобразовательная школа»

Красноармейский муниципальный район

Челябинская область

 

 

 

Индивидуальный проект обучающихся 7-х классов

Тип проекта: Информационно - познавательный

Тема проекта: 75-летию Победы посвящается

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»

 

 

 

 

 

Автор проекта: ученик 7 «А» класса,

Ковалёв Александр

Наставник: учитель истории,

Курбатова Светлана Александровна

 

 

 

 

 

поселок Мирный

 2020 год

Содержание

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 8

1.1.       Краткая история Великой Отечественной войны.. 8

1.2.       Основные периоды Великой Отечественной войны.. 9

1.3.       Солдаты Победы.. 9

1.3.1.         Зыков Георгий Захарович. 10

1.3.2.         Фалалеев Павел Николаевич. 11

1.3.3.         Кошкин Александр Иванович. 12

1.3.4.         Пирогов Степан Петрович. 12

1.3.5.         Башков Михаил Степанович. 13

1.4.       Награды на груди у ветеранов. 14

Заключение. 16

Список литературы.. 18

Приложение 1. 19

Приложение 2. 23

Приложение 3. 28

Приложение 4. 31

Приложение 5. 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Читая пожелтевшие страницы,
мы узнаём судьбу своей страны.


            Великая Отечественная война одна из самых страшных и трагичных страниц в нашей истории. Семьдесят пять лет назад отгремели последние выстрелы пушек, давно восстановлены разрушенные города и сёла.

Из памяти стирается многое, но этот поистине героический подвиг нашего народа в победе над фашизмом не должен быть предан забвению. Осталось не так много очевидцев тех ужасных событий и теперь восстановить произошедшее мы можем только благодаря артефактам того времени.

Человек, который не знает истории своего народа, не имеет будущего ни для себя, ни для своих детей, он обречен на внутреннюю пустоту и бессилие. Россия имеет богатейшую историю, важной вехой которой является Великая Отечественная война.

С каждым годом наша страна все больше и больше теряет ветеранов той страшной войны. С их уходом мы теряем прямую связь с тем временем, и что самое страшное — некоторые начинают трактовать историю настолько искаженно, что обидно становится за свою Родину.

Поэтому очень важно, пока живы еще очевидцы войны 1941-1945 годов, их дети, которые слышали рассказы родителей об их вкладе в Великую Победу, собирать воспоминания. Эти воспоминания о Великой Отечественной войне должны трепетно передаваться из поколения к поколению от родителей — к детям.

Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим
Это нужно - не мёртвым!
Это надо - живым!

(Роберт Рождественский)

Великая Отечественная война – сколько боли, страданий, смерти, потерь скрыто в этих словах. Она унесла миллионы жизней, обернулась трагедией для каждой третьей семьи. Мы вырвали победу у врага! Она досталась нам дорогой ценой, ценой целого поколения. Что позволило в «сороковые роковые» не просто выстоять и победить, но и остаться в этой жестокой борьбе человеком? Какими были те, кому мы обязаны своей жизнью?

Человек живёт, пока он помнит. И меня очень волнует, что многие из нас живут, как «Иваны, не помнящие родства». К чему может привести отсутствие памяти? Страшно представить!

Из всех знаков беды, нависших над нашей Родиной, самый тревожный -осквернённые могилы, забытые или разрушенные памятники. Оправдания этому нет. Как нет и будущего у общества, лицо которого искажено гримасой звериной ненависти или сонного равнодушия к своему прошлому.

Война… Какое это страшное слово! С 1941 по 1945 Советский Союз отчаянно боролся с фашизмом. Столько людей забрала война, столько людей не могли любить любимых, трудиться и создавать будущее для своих детей.

Война не обошла стороной ни одну семью нашей страны, оставив свой отпечаток в судьбе каждого человека.

Все дальше уходят вглубь истории грозные годы Великой Отечественной войны. Теперь она уже в прошлом веке. Но время невластное над памятью народной, не предать забвению подвиг, который был совершен поколением огневых сороковых. И с особой благодарностью мы вспоминаем тех, кому мы обязаны своим счастливым детством.

Война… Жестокая, страшная, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. Война – это холод и голод, погибшие друзья, редкие письма из дома, госпиталя, болезни, встречи и прощания. Война – это страх, за себя, за своих близких, товарищей, которые рядом с тобой в окопах.

Невозможно, чтобы современное поколение забыло, что такое Великая Отечественная война. Эти далекие для нас события до сих пор близки нам через кадры кинохроники, через рассказы ветеранов, через художественные фильмы и литературу о войне. Трудно ли, радостно ли живется нам, но немыслимо было забыть эти даты 1941-1945 гг. Через память о Великой Отечественной войне необходимо воспитывать уважение к прошлому, уважение к нашим защитникам Родины. Ведь духовное воспитание невозможно без знания героического прошлого России.

Актуальность проекта: ежегодно наша страна чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывалась из отдельных личностей. И пока хоть один потомок ветерана Великой Отечественной войны будет жить, история к его прадеду, прапрадеду, будет интересна последующим поколениям. Ведь вся сила народа в его прошлом!

Цель проекта: Узнать о своих односельчанах, участниках Великой Отечественной войны и сохранить рассказы, ныне живущих родственников их, тем самым, увековечив память для последующих поколений.

Задачи проекта:

1.      Расширить свои знания о Великой Отечественной войне.

2.      Собрать исторический материал.

3.      Узнать фамилии односельчан, которые воевали в годы Великой Отечественной войны.

4.      Анализ источников информации. Беседа с родственниками ветеранов.

5.      Изучение литературы и материалов сети Internet.

6.      Изучение семейных архивов.

7.      Фотографирование процесса работы.

8.      Получение результатов и обобщение информации.

Объект: историческое наследие нашего поселения.                                          

Предмет: судьбы жителей нашего поселения, принимавших участие в Великой Отечественной войне, вернувшихся с «поля брани» и продолживших трудиться на благо своей Родины.

Гипотеза проекта: приобщение к истории своей малой родины является темой важной и неисчерпаемой для каждого человека любого возраста, особенно для молодежи. Мы должны помнить страшные дни всего человечества, чтобы они не повторялись вновь.

Проблема: В уже пожелтевших, а порой и полуистлевших от времени письмах и фотографиях сосредоточен целый пласт бесценных исторических хроник, запечатленных непосредственными участниками тех поистине страшных лихолетий.

По ним мы можем изучать исторические события, происходившие на фронтах Великой Отечественной войны; узнаем, что испытывали их непосредственные участники, какие моральные и физические страдания выпали на их долю.

Во время работы над проектом я столкнулся с серьёзной проблемой в восстановлении биографий некоторых односельчан, а также нехваткой информации на эту тему.

 

 

 

Этапы и методы работы над проектом:

 

Этапы

Основные задачи

Методы

Предполагаемый результат

Теоретический

 

Обосновать выбор темы. Собрать и систематизировать полученную информацию.

Подбор и анализ литературы, Интернет-сети.

Сбор и систематизация информации для выполнения проекта.

Практический

Провести встречу с родственниками ветеранов

Сбор фотографий, интересной информации о ветеранах, работа с семейными архивами.

Систематизировать и оформить, собранные данные по ветеранам.

Технологический

Создать в школе уголок Памяти, оформить альбом «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Выполнение проекта через творческий подход

Выполнение проекта в творческом и печатном видах.

Аналитический

Проанализировать результаты деятельности по созданию проекта.

Самоанализ, демонстрация проекта.

Расширение знаний и кругозора об событиях Великой Отечественной войны и роли односельчан в этой войне.

          

          

 

 

            Практическая значимость:

Данный материал можно использовать на уроках истории и литературы, для проведения классных часов и других внеклассных мероприятий. Уголок Памяти может быть использован для экскурсий младшим школьникам, с целью ознакомления с событиями Великой Отечественной войны.

 

Ожидаемые результаты:

Узнать о своих героях-односельчанах, расширить знания о героической истории нашего народа, прочувствовать гордость за свою страну, за доблесть и мужество её защитников. Рассказать о страшных страницах лихолетья своим сверстникам через оформленный уголок Памяти в школьной рекреации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

 

Память… Она имеет начало, но не имеет конца.

Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Почти каждой семьи в России коснулась ВОВ: на фронт ушли наши прадеды, деды, бабушки, оставшиеся, героически трудились в тылу во имя Победы, горький хлеб вкусили дети войны. От поколения к поколению должна передаваться память о ВОВ, о ее жертвах, о ее героях.

В этом году Россия будет праздновать 75-ю годовщину со дня Победы в Великой Отечественной Войне. Для меня важно, чтобы мы и будущее поколения России, поняли, что воины, живые и погибшие, кровью и жизнью завоевали для нас и грядущих поколений Победу.

1.1.            Краткая история Великой Отечественной войны

После поражения в Первой Мировой войне Германия осталась в тяжелом положении. Примерно в это время к власти пришел Гитлер, который начал проводить свою политику основываясь на идее превосходства немцев над другими нациями и расами. Гитлер не только хотел взять реванш за проигрыш в Первой мировой войне, но и подчинить своей воле весь мир.

В итоге Германия 1 сентября 1939 года напала на Польшу, через 2 дня Англия и Франция объявили войну Германии. Началась Вторая мировая война. Хотя СССР 23 августа 1939 года в Москве подписал с Германией Пакт о ненападении, Гитлер нарушил его, напав на СССР. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Войска гитлеровской Германии напали на нашу страну внезапно, не объявляя войны.

Фашисты хотели захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. Вторая мировая война была для нас Великой Отечественной войной. Потому что на защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика, как на фронте, так и в тылу. На фронт шли не только воины нашей армии, но и дети убегали воевать.

Мирные люди в тылу врага наносили большой ущерб захватчикам. Поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами. Много оружия нужно было, чтобы победить врага, и поэтому на заводах трудились даже дети. Все отдавали свои последние силы для приближения победы.

1.2.            Основные периоды Великой Отечественной войны

Первый период – 22 июня 1941 – 18 ноября 1942 гг. В течение года после нападения Германии на СССР, немецкая армия завоевала значительные территории в число которых входили Литва, Латвия, Эстония, Молдавия, Белоруссия и Украина. 8 сентября 1941 года Ленинград был взят в блокаду.

Такой страшной блокады в истории человечества не было. Но в город немцев не пустили. Битвы за Москву, Ленинград, Новгород продолжались вплоть до 1942 года.

Коренной перелом в пользу советской армии наступил 1942-1943 гг. Именно в это время советские войска смогли взять преимущество в войне в свои руки и начать контрнаступление. Ожесточенные бои под Сталинградом с 17 июля 1972 года по 2 февраля 1943 года завершились разгромом фашисткой армии под командованием Паулюса и взятием её в плен.

Крупнейшее в истории танковое сражение продолжалось 49 дней: с 5 июля по 23 августа 1943 год и получило название Курской битвы. Эта битва была решающей в ходе войны. Все поражения немецкой армии в этих битвах дали нашим войскам возможность гнать врага на запад.

Финальный период – 1943-1945 гг. Наша армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, Чехословакии, Польши, Венгрии, Румынии, а затем советские войска вошли в Германию и взяли Берлин.

В Берлине - столице Германии на главном здании штаба противника был водружен красный флаг Победы. 8 мая немецкие войска объявили о своей капитуляции. 9 мая 1945 года в 0 часов 43 минут по Московскому времени был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Война закончилась победой советского народа!

1.3.            Солдаты Победы

Мне 13 лет... Моё поколение не читало газет военных лет, не стояло с мокрыми глазами на развалинах Смоленска и Вязьмы, не ходило по человеческому пеплу Бабьего Яра, не держало в руках оружия.

Мы не выстрадали ужасов войны, но должны знать правду о ней, обязаны помнить тех, кто выстрадал нашу Победу, тех, кто прошагал по военным дорогам через всю Европу, защищая свою Родину, тех солдат, которые сражались не ради славы, а ради жизни – нашей жизни.

Среди таких солдат были и наши односельчане.

1.3.1.                  Зыков Георгий Захарович.

Родился в 1918 году. Служил в рядах Вооруженных сил Красной армии с сентября 1939 года по 1945 год. (см. приложение 1)

С 1939 года по июнь 1941 года служил в 281-м артполку 79-й Горно-стрелковой дивизии в городе Александровске на Сахалине. Когда началась война он стал курсантом Первого Томского артучилища. Когда же немцы подошли к Москве, курсантов досрочно выпустили, присвоив им звание младших лейтенантов, и командирами взводов отправили на фронт.

Георгий Захарович воевал на Карельском фронте с ноября 1941 года по 8 февраля 1942 года вначале командиром огневого взвода, затем командиром взвода управления (разведки).

Дочь ветерана Иконникова (в замужестве) Лариса Георгиевна рассказала об одном боевом эпизоде, о котором в свое время ей поведал отец: в январе 1942 года Георгий Захарович был на наблюдательном пункте и заметил, как противник на рассвете выкатил пушку на опушку леса и открыл огонь по нашему наблюдательному пункту. Георгий Захарович быстро и правильно скорректировал встречный огонь, и пушка врага была уничтожена вместе с расчётом. За это Г.З.Зыков был награждён орденом Красной Звезды.

2 февраля 1942 года в одном из тяжёлых боёв герой был тяжело ранен осколком в череп и в левую ногу разрывной пулей. Разбиты обе кости. Кроме двух тяжёлых ранений получил ещё 16 мелких осколочных. Полгода он провёл в госпиталях городов Сегежи и Архангельска. Военной комиссией был признан ограниченно годным к военной службе и уже дослуживал в тылу. Георгий Захарович был направлен в Щучанский район на военные оружейные склады.

В 1944 году на этих складах произошёл мощный взрыв вагона со снарядами: «из 25 человек остались в живых только трое, один из них – был мой отец», - говорит Лариса Георгиевна. – «У него была сильная контузия, вся одежда на нём обгорела, остался только офицерский ремень».

По окончанию войны Зыков Г.З. по состоянию здоровья был демобилизован из рядов Советской армии. После демобилизации из армии Георгий Захарович окончил партийную школу, работал в райкоме партии, преподавал.

«Подарки», подаренные войной ветерану, давали о себе знать до самых последних дней его жизни. «Осколки выходили из тела моего отца очень долго, одни были маленькие - со спичечную головку, другие значительно больше. Как инородное тело, они либо превращались в капсулу и их можно было прощупать под кожей, либо отторгались – нарывали и выходили наружу. А ранения! С головы до пят – всё тело!» - вспоминает дочь ветерана Лариса Георгиевна. И ещё добавляет: «Тяжёлое время досталось нашим отцам и дедам. Мы должны всегда помнить, какой ценой далась Победа; дорожить мирными днями, чистым небом, возможностью жить, не зная – что такое разрывные пули, контузия, осколки».

 

1.3.2.                  Фалалеев Павел Николаевич.

Родился 21 октября 1923 года в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области. (см. приложение 2)

В 1942 году ушёл добровольцем на фронт. Был направлен на учёбу в Златоустовское военно-инженерное училище. После окончания в составе Отдельного сапёрного батальона при 193 стрелковой дивизии 62 армии Чуйкова воевал под Сталинградом.

«Работа сапёра очень сложная. Обычно минируют поля ночью, чтобы враг не заметил. Отец рассказывал, что в Сталинграде приходилось минировать любой участок и ночью, и днём под прицелами немецких снайперов и бомбёжками врагов». – Вспоминает дочь ветерана Андреева Тамара Павловна. За смелость и отвагу в обороне Сталинграда наш односельчанин был награждён двумя медалями «За боевые заслуги».

В феврале 1943 года Павла Николаевича направили на Центральный фронт в составе 65 армии, высадили на станции Елец. Части Красной армии с упорными боями взяли г. Ливны, дощли до Севска (район Орловско-Курской дуги). Тамара Павловна рассказала об одном случае на фронте, за который Павел Николаевич получил медаль «За отвагу». Было это летом 1943 года. Фалалеев Павел Николаевич был тогда командиром отделения 4 Отдельного сапёрного батальона. Его расчет получил приказ за двое суток установить 250 мин в 50 метрах от противника и обеспечить продвижение пехоты проделав в колючей проволоке проходы. Мины очень тяжёлые, пришлось выстраиваться на земле цепочкой, подтаскивая и передавая друг другу каждую мину, и уже Павел Николаевич их сам минировал. Задание проводилось под сильнейшим ружейно – пулемётным огнём, но герои выполнили его успешно. За это Фалалеев Павел Николаевич и его воины были награждены правительственными наградами.

21 июля 1943 года Павел Николаевич получил тяжёлое ранение, он подорвался на мине, но чудом остался жив. После выписки из госпиталя был демобилизован в тыл по ранению. В 1944 году приступил к работе в тылу. До 78 лет проработал Павел Николаевич на стройцехе п. Мирный столяром, где снискал к себе уважение, любовь и почёт.

В 1950 году встретил ту единственную, с которой прожил всю жизнь. Звали её Анна Михайловна и была она простой трактористкой. В 1957 году у пары родилась дочь – Тамара, которая в будущем посвятила себя воспитанию и обучению подрастающего поколения.

После окончания войны, спустя годы Министерство Обороны СССР пересматривает все заслуги Фалалеева Павла Николаевича в годы войны и награждает его орденом Отечественной войны I степени.

 

1.3.3.                  Кошкин Александр Иванович

Родился 18 октября 1925 года в д. Стениково Макушинского района Курганской области. (см. приложение 3) К сожалению, информация о Кошкине Александре Ивановиче не простительно утеряна. Нам не удалось разыскать ничего, кроме сохранившихся у дочери Александра Ивановича наград.

 

1.3.4.                  Пирогов Степан Петрович

Родился 28 декабря 1923 года в д.Тирикуль Красноармейского района Челябинской области.  (см. приложение 4)

На фронт ушёл в 1942 году. Воевал в 50 артиллерийской дивизии 413 стрелкового полка на Западном фронте в звании младшего лейтенанта в должности командира пулемётного взвода.

В 1944 году Степан Петрович был тяжело ранен и лежал в госпитале. После выписки его направили в Латвию г.Джиздра на учёбу.

Уже после окончания войны Пирогов С.П. узнал, что его отец Пирогов Пётр Григорьевич пропал без вести на этой войне.

В 1946 году Степана Петровича направили на работу в КГБ в г. Челябинск.

Здесь молодой человек повстречал свою любимую, с которой прожил 49 лет. Эта замечательная женщина была другом и опорой Степану Петровичу до самой его смерти.

Тяжёлая судьба выпала на долю ветерана.

Работая в Челябинске в КГБ, на Степана Петровича было совершено покушение. Его сильно изуродовали, даже лицо было неузнаваемо после пластической операции. Получил инвалидность. Но продолжал работать на Вахрушево в пожарной охране.

В 1954 году Степан Николаевич переехал с семьёй в п. Мирный. Работал в разных сферах: слесарь в животноводстве, тракторист, оператор на «Карусели» в животноводстве, плотник.

Пирогов Степан Петрович награждён медалью «За победу над Германией», Орденом Отечественной войны II степени, медалью Жукова, знаком «За доблесть и отвагу в ВОВ», Благодарственным адресом от военного комиссара с выходом в отставку, юбилейными медалями за победу.

1.3.5.                  Башков Михаил Степанович.

Родился 23 ноября 1924 года в с. Миасское Красноармейского района Челябинской области в семье сельских рабочих. В семье было четверо детей – один сын и три дочери.  (см. приложение 5)

В сентябре 1942 года Михаил Степанович поступил учиться в 10-й класс, но учиться не пришлось. Всех ребят призвали в ряды Красной Армии. Михаила Степановича направили в г. Свердловск на курсы командиров Черкасского пехотного училища. По окончании курсов Башков М.С. был направлен на фронт – защищать отечество. В это время тяжёлые бои шли за д. Белохатки у Днепра.

Батальон под руководством Михаила Степановича получил задание переплыть Днепр и занять высоту. Солдаты вместе со своим командиром разбирали брошенные дома, строили плоты и на них под ливнем огня немецкой авиации переплыли через Днепр и закрепились на заданной высоте. Были большие потери. Сам Михаил Степанович был тяжело ранен в обе руки и спину. Подкрепление поступило вовремя, всех раненых, в том числе и Михаила Степановича отправили в госпиталь.

За форсирование Днепра Башков Михаил Степанович был награжден орденом, но награду не получил.

В мае 1944 года в одном из боёв Михаил Степанович был снова тяжело ранен и уже после этого ранения комиссован в тыл. Летом 1944 года он вернулся домой инвалидом 2-ой группы.

Молодой человек не отчаивался. Он окончил 10-й класс и поступил учиться в Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. В 1949 году успешно его окончил.

Работал Михаил Степанович с 1949 года в Есаульской школе механизации преподавателем спец. дисциплины и заместителем директора. С 1953 по 1956 гг. работал зональным секретарём РККПСС по Канашевской зоне.

С 1962 года и по 1085 был главным инженером в Козыревском совхозе, секретарём парткома, заместителем директора. Выйдя на пенсию Михаил Степанович не собирался сидеть спокойно дома, он становиться активным членом Совета ветеранов и в 1987 году его избирают председателем Совета ветеранов.

Михаил Степанович имеет целый список наград как за боевые заслуги, так и работая на трудовом фронте:

Орден Отечественной войны I степени, Орден «20 лет Вооружённых сил», Орден «100 лет со дня рождения В.И.Ленина», юбилейные ордена и медали.

 

1.4.             Награды на груди у ветеранов

Работая над проектом и знакомясь с ветеранами, которые воевали во время Великой Отечественной войны и были нашими земляками, я видел много наград этих прославленных воинов. Родственники уже ушедших ветеранов свято хранят эти награды. И я задумался, за что же давали такие награды?

Из источников интернета, я узнал, что орденом Отечественной войны II степени награждаются те:

- кто лично артиллерийским огнём уничтожил 1 тяжёлый или средний, или 2 лёгких танка (бронемашины) противника, или в составе орудийного расчёта — 2 тяжёлых или средних, или 3 лёгких танка (бронемашины) противника;

- кто уничтожил огневые средства противника огнем артиллерии или миномётов, обеспечив успешные действия наших войск;

- кто подавил огнем артиллерии или миномётов не менее 3 батарей противника;

Я узнал, что Медаль за отвагу считается почетнее всех остальных.

Получали ее в основном рядовые, старшины и сержанты, хотя статутом не запрещено награждать ею и офицеров. Просто так вышло, что, в отличие от других медалей, получить которые можно было, просто принимая участие в какой-то масштабной фронтовой операции, эту давали за вполне конкретные героические действия, которые, по мнению командования воинской части, до ордена почему-то «не дотягивали».

Орден «Красной звезды» учрежден в апреле 1930 года.

В наградной системе Советского государства он был одним из первых боевых орденов, учрежденных до Великой Отечественной войны. Авторами эскиза знака являются Куприянов В. К. – художник, и Голенецкий В. В. – скульптор. Они же авторы ордена Ленина. Статут определяет награждение военнослужащих СА, ВМФ, погранвойск, войск МВД, сотрудников госбезопасности, а также различные госучреждения, воинские части и соединения, военные корабли. В числе награжденных могут быть и иностранные граждане. Награждение производится за определенные заслуги в обороне и обеспечении безопасности Советского государства как в мирное, так и военное время. Право представления к награждению принадлежало командным структурам Министерства Обороны, Министерства Внутренних Дел и Комитета Государственной Безопасности Советского Союза. Статут в течение его существования изменялся несколько раз. Окончательная редакция статута утверждена в марте 1980 года. Согласно статусу марта 1980 года, знак ордена надлежало носить после «Отечественной войны» 2 ст. на правой стороне груди.

Конструкция знака «Красной Звезды» достаточно проста и представляет собой звезду, покрытую красной эмалью. В центре размещен круглый щит, на котором нанесено изображение красноармейца в форменной шинели, буденовке, с винтовкой наперевес. Вокруг щита нанесена надпись «Пролетарии всех стран соединяйтесь», а на нижней его части - «СССР». Ниже расположено изображение серпа и молота. Материал,

из которого он изготавливался, серебро. Все детали, за исключением звезды, оксидированы. Для крепления к одежде в конструкции предусмотрен резьбовой штифт и гайка, расположенные на оборотной стороне. Орденская лента на планке - муаровая, шелковая, темно – красного цвета. Посередине ленты нанесена серая полоса. За все время существования в наградной системе СССР, с 1930 по 1994 годы, внешний облик знака ни разу не был изменен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Идут годы, уходят от нас удивительные люди – ветераны Великой Отечественной войны. Я горжусь, что такие люди жили в моем селе, живут в моей стране, на нашей планете. Это счастье, что мы имеем возможность лично услышать хриплый от волнения голос седого ветерана, рассказывающего нам о войне.

Вот только жаль, что солдат Победы с каждым годом остается все меньше и меньше. Наш долг, долг живых – не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас советских людей от рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нам нельзя.

Нам всем сейчас нужна нравственная сила, способная вернуть веру в себя, чтобы творить, строить, а не разрушать. Разрушая прошлое, мы изменяем самим себе, истокам души своей.

В центре нашего села возле Дома Культуры, находится памятник «Односельчанам, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины».

Каждый год в День Победы взрослые и дети приходят к нему, чтобы поклониться тем, кому мы обязаны своей жизнью. В майские солнечные дни памятник окружен яркими цветами и венками от благодарных жителей. Как приятно, когда видишь малыша, гордо несущего к памятнику букетик цветов! Время безжалостно, но всё может человек, который помнит слова А.С.Пушкина: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая цивилизованность от дикости...»

В наших силах навести и поддерживать постоянно порядок возле памятников, на кладбищах, привлечь к этой проблеме внимание всех неравнодушных жителей нашего села.

Данная работа дала мне многое: она научила меня работать с документами, обобщать ранее известные и новые сведения, работать с литературой, работать с интернет-ресурсами, позволила познакомиться с интересными людьми.

Я пришел к мнению, что мы, молодое поколение, должны знать героев войны, а история жизни, боевого и трудового подвига наших односельчан просто обязана хранится в нашем школьном музее.

Я думаю, что очень правильно, когда каждая семья помнит и чтит своих родственников, говорит своим детям об истории, о страшной трагедии и героизме наших солдат.

Хочу сказать огромное спасибо и низкий поклон всем за нашу свободу и независимость нашей Родины! Спасибо! Пусть никогда больше не будет войны, и никто не потеряет своих родственников на полях сражений. Никто не забыт – ничто не забыто! Да будет мир во всём мире! Это моё самое искреннее и заветное желание!

И ещё я понял в ходе моей работы: не откладывайте на завтра то, что можно узнать из истории семьи сегодня, особенно, если эту информацию хранят люди преклонного возраста.

Мой проект — это дань памяти героям, отдавшим жизнь за свободу Родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.          Семейный архив Иконниковой Л.Г., дочери Зыкова Г.З.

2.          Семейный архив Андреевой Т.П., дочери Фалалеева П.Н.

3.          Семейный архив Филипповой В.А., дочери Кошкина А.И.

4.          Семейный архив Пироговой А.Н., вдовы Пирогова С.П.

Список электронных источников:

1.      www.pamyat-naroda.ru

2.      www.obd-memorial.ru

3.      www.podvignaroda.ru

4.      http://rptamala.tamala.pnzreg.ru/veterany

5.      http://glava-tamala.livejournal.com/47159.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Из семейного архива Зыковых - Иконниковых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заметки о Зыкове Г.З. в газете «Челябинский рабочий»

 

 

 

 

 


                                                                                                 Дочь Зыкова Г.З. Иконникова

                                                                              Лариса Георгиевна

                                                                                             рассказывает о своём отце.

 

 

 

 

 

 

 


        Зыков Георгий Захарович.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Орден «Красной Звезды»

и Орденская книжка Зыкова Г.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                             

 

                                                                              Орден Отечественной      войны I степени

                                                                                                          Зыкова Г.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                           

                                                                                          Боевые заслуги

                                                                                                   Георгия Захаровича Зыкова

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встреча учащихся Козыревской школы с дочерью Зыкова Георгия Захаровича Иконниковой Ларисой Георгиевной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Из семейного архива Фалалеевых – Андреевых

 

 

 


                                       

 

 

                                                   Фалалеев Павел Николаевич

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фалалеев Павел Николаевич с Анной Михайловной

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                  Фалалеев

                                                                                          Павел  Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


               Выписка из наградного листа Фалалеева П.Н.

 

 

 

 

 


Дочь Фалалеева П.Н. Андреева

Тамара Павловна рассказывает

о своём отце.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Из семейного архива Филипповых – Кошкиных

 

 

 

 


Кошкин

Александр Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                   1997 год

 

 

 


Дочь Кошкина Александра Ивановича

Филиппова Валентина Александровна

 

 

 

 

 

 

Ордена и медали Кошкина Александра Ивановича.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

                 Из семейного архива Пироговых

 

 

 

 

 


                Пирогов Степан Петрович                       

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заметка в газете «Маяк» о Пирогове Степане Петровиче.

 

 


                                                                                   

 

Отец Степана Петровича

Пирогов Петр Григорьевич

Без вести пропал

во время Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Письмо Маслова В.А. жене с

Приветом к Пирогову.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                Пирогова А.Н.

          Пирогов С.П.  1947 г.

 

 

 

 


           Пирогов Степан Петрович. 1995 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В гостях у вдовы Пирогова С.П.

Пироговой Анны Николаевны.

                   2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Из семейного архива Башковых

 

 

 

 

 


                                                                         Башков Михаил Степанович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заметки о Башкове Михаиле Степановиче в газете «Маяк», напечатанные в разные годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Письма с фронта Башкова М.С. родным

 

Ордена и медали Башкова Михаила Степановича

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                       

            Я помню!

                                                                                 Я горжусь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветераны поселка Мирный

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Козыревская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Козыревская средняя общеобразовательная школа»

Содержание

Содержание

Введение Читая пожелтевшие страницы, мы узнаём судьбу своей страны

Введение Читая пожелтевшие страницы, мы узнаём судьбу своей страны

Человек живёт, пока он помнит.

Человек живёт, пока он помнит.

Цель проекта : Узнать о своих односельчанах, участниках

Цель проекта : Узнать о своих односельчанах, участниках

Этапы и методы работы над проектом:

Этапы и методы работы над проектом:

Практическая значимость: Данный материал можно использовать на уроках истории и литературы, для проведения классных часов и других внеклассных мероприятий

Практическая значимость: Данный материал можно использовать на уроках истории и литературы, для проведения классных часов и других внеклассных мероприятий

Теоретическая часть Память…

Теоретическая часть Память…

Основные периоды Великой Отечественной войны

Основные периоды Великой Отечественной войны

Зыков Георгий Захарович .

Зыков Георгий Захарович .

А ранения! С головы до пят – всё тело!» - вспоминает дочь ветерана

А ранения! С головы до пят – всё тело!» - вспоминает дочь ветерана

В 1950 году встретил ту единственную, с которой прожил всю жизнь

В 1950 году встретил ту единственную, с которой прожил всю жизнь

Пирогов Степан Петрович награждён медалью «За победу над

Пирогов Степан Петрович награждён медалью «За победу над

Михаил Степанович имеет целый список наград как за боевые заслуги, так и работая на трудовом фронте:

Михаил Степанович имеет целый список наград как за боевые заслуги, так и работая на трудовом фронте:

Министерства Обороны, Министерства

Министерства Обороны, Министерства

Заключение Идут годы, уходят от нас удивительные люди – ветераны

Заключение Идут годы, уходят от нас удивительные люди – ветераны

Никто не забыт – ничто не забыто!

Никто не забыт – ничто не забыто!

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложение 1 Из семейного архива

Приложение 1 Из семейного архива

Орден «Красной Звезды» и Орденская книжка

Орден «Красной Звезды» и Орденская книжка

Орден Отечественной войны

Орден Отечественной войны

Встреча учащихся Козыревской школы с дочерью

Встреча учащихся Козыревской школы с дочерью

Приложение 2 Из семейного архива

Приложение 2 Из семейного архива

Проект на тему "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Проект на тему "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Проект на тему "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Проект на тему "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Фалалеев

Фалалеев

Приложение 3 Из семейного архива

Приложение 3 Из семейного архива

Ордена и медали Кошкина Александра

Ордена и медали Кошкина Александра

Проект на тему "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Проект на тему "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Приложение 4

Приложение 4

Письмо Маслова В.А. жене с Приветом к

Письмо Маслова В.А. жене с Приветом к

Пирогов Степан Петрович. 1995 г

Пирогов Степан Петрович. 1995 г

Приложение 5 Из семейного архива

Приложение 5 Из семейного архива

Письма с фронта Башкова М.С. родным

Письма с фронта Башкова М.С. родным

Я помню!

Я помню!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2022