«Поле чудес» по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Оценка 4.7

«Поле чудес» по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
11.11.2022
«Поле чудес» по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
«Поле чудес» по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Поле чудес.docx

«Поле чудес» по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Ход мероприятия:

Слайд №1:              Демонстрируется заставка сказки «Снежная королева»

Чтец 1:

-Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о великом сказочнике Гансе-Христиане Андерсене и его великолепной сказке «Снежная королева»

 

Слайд №2:               Портрет Андерсена.

 

Чтец 2:

- В Дании, скандинавской стране, расположенной на севере, в сознании народа бытовали представления о мифических существах, населявших леса, горы и реки. На почве народных представлений о силах зла и добра и вырос талант Андерсена.

Чтец 1.

- Почему Андерсен стал писать для детей? Причин было много: богатая фантазия писателя помогла ему выбрать любимый детьми жанр сказки. Вышедший из бедной среды, писатель горячо сочувствовал беднякам, жизнь которых была вечной борьбой за существование. Сказки же Андерсена были светлым лучом в жизни детей, родившихся в подвалах и на чердаках.

Слайд №3                Барабан

Чтец 2.

Познакомьтесь с правилами игры «Поле чудес»:

1. Каждая школа- это команда, представленная тремя игроками. Перед тем, как назвать букву или слово, договоритесь, кто будет отвечать.

2. Крутим барабан только один раз.

3. Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.

4. Если стрелка укажет на сектор «приз», играющий может выбрать: приз или игра. Под призом понимается, что у участника есть возможность назвать ещё одну букву. Если буква названа неверно, то участник выходит из игры, если верно, то продолжает игру.

5. Если стрелка укажет на сектор « стрелка», то ход переходит к следующему игроку.

6. Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.

7. Если стрелка укажет на сектор «х2» (умножить на 2) - очки игрока удваиваются.

8. Если стрелка укажет на сектор «Шанс», то можно спросить букву у друга.

9. За набранные очки в игре участникам вручаются сертификаты, победителям туров - грамоты, победителю супер игры — диплом.

Слайд №4            заставка снежная королева

Чтец 1.

В игре участвуют:

1)     Лицей №3 (г. Галич)

2)    СШ № 6 (г. Котово)

3)    "Лицей" (г. Урюпинск)

4)     СШ №3 (поселок Новониколаевский)

В первом туре играют все школы. Игру начинает Лицей №3. Затем ход переходит к СШ №6. Следующая команда «Лицей» города Урюпинск. И завершает первую четверку – СШ №3.

Слайд №5         1 тур

Чтец 2.

Итак, мы объявляем 1 тур.

Внимание, вопрос:

1. Метель намела стены, окна и двери проделали буйные ветры. Веселье никогда не заглядывало туда. Холодно, пустынно, мертво!

Что описал Андерсен в сказке? (чертог)

Для школы-  участника № 1 крутим барабан.

На барабане…..

Буква ? ….

Есть / нет такая буква….

Крутим барабан…

Хотите назвать слово …

Нет такой буквы…

Ход переходит след. Игроку

 

ВСТАВКА №1, 2, 3.

1. Ни во время учебы в школе, ни во взрослой жизни Андерсен так и не смог освоить грамматику и не научился грамотно писать. Он все время делал ошибки, которые приводили корректоров и редакторов в недоумение. Сам писатель своей безграмотности совершенно не стеснялся, для него было главное творить, и это у него отлично получалось.

2. Андерсен всю жизнь хранил книгу, на которой подписался А.С.Пушкин. Великий датчанин был поклонником таланта русского поэта.

3. Андерсен обладал даром предвидения и мог рассказать о жизни человека после одного взгляда. Андерсен дружил с принцессой Дагмарой, будущей императрицей Марией Федоровной Романовой – женой Александра III. О принцессе Дагмаре говорил, что ее будет ждать тяжелая судьба. Это подтвердилось. В итоге императрица потеряла мужа, сыновей, власть и материальное благосостояние.

Определился победитель первого тура.

Это школа …..

Представьте свою команду.  (Представление команды)

Чтец 1.

Спасибо! А мы продолжаем игру дальше.

Приглашаем участников 2 тура: (3школы) ……………………………………

Команды-участники играют в следующем порядке:

1)    Лицей №3 (г. Галич)

2)    СШ № 6 (г. Котово)

3)    "Лицей" (г. Урюпинск)

4)    СШ №3 (поселок Новониколаевский)

 

 

Слайд №6   2 тур

Итак, мы объявляем 2 тур.

Задание на 2-ой тур:

Когда Снежная королева бывала дома, она восседала на своем троне. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады, получая разные затейливые фигуры.

Внимание, вопрос: Что связывает трон Снежной королевы и ледяную игру Кая? (разум)

Для школы -  участника № 1 крутим барабан. На барабане…..

Буква ? ….

Есть / нет такая буква….

Крутим барабан…

Хотите назвать слово …

Нет такой буквы…

Ход переходит след. игроку…и т.д.

ВСТАВКА № 4, 5, 6.

4. Он мечтал стать актером. Но Кристиан был невысоким, имел привычку сутулиться и потому так и не стал театральным актером. Это была его детская и юношеская мечта, которая сбылась не так, как ему хотелось бы. В итоге его взяли на работу, но исключительно потому, что пожалели. Ни единой главной роли горе-актеру так и не дали.

5. В основу сказочного сюжета «Сказка о гадком утенке» легли события личной жизни автора. Учился он в школе с детьми на 6 лет младше его и часто становился объектом насмешек. Не любил ходить на занятия, так как учителя наказывали Ганса физически. Его в детстве дразнили и не любили одноклассники, у мальчика не было друзей и ему не с кем было поделиться своими переживаниями.

6. Писатель мечтал заполучить славу драматурга и романиста. Он написал немало произведений для взрослых, но ни одно из них так и не стало по-настоящему популярным и резонансным. Спросом пользовались исключительно его сказки. Сам датчанин сильно обижался, если его ассоциировали со сказочником. Андерсена очень расстраивало то, что в литературном мире его знают только, как детского писателя.

Определился победитель второго тура. Это команда школы ….

Представьте свою команду.

Чтец  2

Спасибо! А мы продолжаем игру дальше. Приглашаем участников 3 тура. Это две команды: ……………………………………………………..

Для распределения участников мы проведём жеребьёвку. Участникам надо быстро ответить на вопросы. Учителя в студии помогают определить очерёдность. Кто ответит верно и первым , становится участником №1 и тд.

Слайд  7.         Жеребьевка.

1. Героиня, которая дала Герде оленя. (разбойница)

2. Кто сообщил Герде, что Кая унесла Снежная королева? (голуби)

Слайд 8              3 тур

Итак, мы объявляем 3 тур.

Задание на 3 — ий тур:

Вот карета остановилась; маленькая разбойница и Герда въехали во двор разбойничьего замка. Он был весь в глубоких трещинах; из них вылетали вОроны и ворОны; откуда-то выскочили собаки.

Внимание, вопрос: Какие это были собаки? (бульдог)

Для участника № 1 крутим барабан. На барабане…..

Буква ? ….

Есть / нет такая буква….

Крутим барабан…

Хотите назвать слово …

Нет такой буквы…

Ход переходит след. игроку…и т. д.

ВСТАВКА № 7, 8, 9.

 

7. Свою самую первую сказку под названием «Сальная свеча» Андерсен написал еще в школьные годы.

8. Большая «любовь» сказочника к детям подтверждается еще одним фактом. Памятник писателю, установленный в датской столице, изображает одинокого Андерсена с книгой в руке. При этом проект памятника автор утверждал собственноручно , и изначально на нем было много детей вокруг. Однако, возмущенный сказочник высказал его создателю Сабе, что он не смог бы сказать и слова в такой атмосфере.

9. Сказочник создал произведение про свою жизнь с названием «Сказка моей жизни». Среди всех своих произведений, Андерсену больше всего нравилась сказка «Русалочка».

 

Определился победитель третьего тура. Это команда школы ….

К сожалению мы прощаемся с командой школы…. Ходим предоставить вам слово. (представление команды)

Слайд 9.

Чтец 1.

-У нас есть победители трех туров, три лучших знатока сказки «Снежная королева». Они сейчас сразятся между собой. Ктоже будет победителем игры? Сейчас узнаем!

Слайд 10.              Финал.

Финал.

Участник №1 победитель 1 - ого тура …………………

Участник №2 победитель 2-го тура ……………………..

Участник №3 победитель 3-го тура……………………

Долгий же вам предстоит путь – сказала лапландка. Придется проделать сто миль с лишком, пока доберетесь до дачи Снежной королевы, где каждый вечер она зажигает голубые бенгальские огни.

 

Слушайте задание четвертого тура.

Место, где у Снежной королевы дача. (финмарк)

Чтец 2.

Определился победитель четвертого тура - лучший знаток сказки «Снежная королева». Ваше право: играть в супер игру или отказаться? Что вы выбираете?

Суперигра.

Слайд 11.      (заставка)

Задания на суперигру.

 Слайд 12. Кроссворд: ячейки для букв, чтобы вписывать буквы. Для 3 слов.

 

Слово по горизонтали:

1.     Как называется это растение, на которое стали похожи прелестнейшие лужайки в зеркале тролля? (шпинат)

Слева по вертикали:

2.     В виде каких цветов были кровати принца и принцессы? (лилия)

Справа по вертикали:

3.     Когда Герду отпустили, один предмет ее одежды остался в логове разбойников. Что это?  (муфта)

Здесь 16 букв, вы можете назвать любые 7 букв… Откроются буквы, если они есть….

На размышление у вас есть минута.

 

Слайд 13.    Кроссворд с ответами.

Слайд 14.         Заставка.

 

Чтец 1.

Итог игры

-Вот мы и выявили знатоков  и любителей сказки Андерсена, за набранные очки и  победу , команда школы….  Награждается дипломом победителя.

 

Победители туров - грамотами.

Остальные участники – сертификатами.

Учителя, подготовившие ребят к игре – благодарностями.

 

Спасибо за интересную игру.

 

 


 

Поле чудес» по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Поле чудес» по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Если стрелка укажет на сектор «приз», играющий может выбрать: приз или игра

Если стрелка укажет на сектор «приз», играющий может выбрать: приз или игра

На барабане….. Буква ? …. Есть / нет такая буква…

На барабане….. Буква ? …. Есть / нет такая буква…

Лицей №3 (г. Галич) 2) СШ № 6 (г

Лицей №3 (г. Галич) 2) СШ № 6 (г

Ганса физически. Его в детстве дразнили и не любили одноклассники, у мальчика не было друзей и ему не с кем было поделиться своими переживаниями

Ганса физически. Его в детстве дразнили и не любили одноклассники, у мальчика не было друзей и ему не с кем было поделиться своими переживаниями

Крутим барабан… Хотите назвать слово …

Крутим барабан… Хотите назвать слово …

Участник №2 победитель 2-го тура ……………………

Участник №2 победитель 2-го тура ……………………

На размышление у вас есть минута

На размышление у вас есть минута
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022