МБДОУ
Детский сад №293 г. Челябинск
Проект на тему: «Такая разная вода»
для средней
группы.
Выполнила: Першина Светлана Евгеньевна,
воспитатель
Цель проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
- выделять отдельные признаки воды путем экспериментирования;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- формировать у детей знания о целостной картине мира;
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
-воспитывать умение общаться и взаимодействовать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде и окружающему миру в целом.
Обогащение словаря: прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха.
Материалы и оборудование: игрушка – Русалочка, стаканчики (по четыре на каждого ребенка), вода, сок, сахар, гречка, камушки, презентация «Для чего нужна вода?», аудиозапись «Шум волн».
Методы и приемы: игровой (приход Русалочки с книжкой заданий-загадок), наглядный (презентация), практический (опыты), словесный.
План-конспект
Вводная часть
(На экране картинка воды)
- Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите? (Ответы детей).Да, это вода.
Послушайте стихотворение про воду:
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
- Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап).
- Дома и в садике откуда мы берем воду? (из крана).
-Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая).
-Какой водой лучше мыть руки? (теплой).
- Как можно сделать теплую воду?
- А для чего нужна вода? (Ответы детей) Правильно. Пить, умываться, мыть руки, готовить еду, стирать, делать уборку, поливать растения, деревья, вода нужна рыбам, животным. (показ картинок на экране в случае, если дети затрудняются ответить). Правильно, без воды все живое на земле погибнет.
- Ребята, а кто отдыхал на озере или на море? Вам понравилось? Хотите снова там оказаться? (Ответы детей) Тогда закройте глазки и послушайте, как плещутся волны. (Слышится плеск волн, и «волшебная» музыка). Ой, ребята, открывайте скорее глазки, к нам гостья пожаловала.
(Появляется Русалочка)
(Голос Русалочки, записанный на диктофон)
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Ответы детей)
- Все правильно, я – Русалочка, а вы знаете, где я живу? (Ответы детей)
- Верно, живу я в море, где очень много воды. А вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой? (Ответы детей)
- Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам книжку с заданиями-загадками. Разгадаете их, узнаете много интересного о воде.
В: Мы готовы с вами отгадывать загадки Русалочки? Ну тогда начинаем!
Основная часть
(Открываем первую страницу в «книжке» и видим картинку «Пять капель воды»)
-Ребята, что здесь нарисовано? Правильно, это капельки. А каждая капелька -- это задание, которое нам нужно выполнить, для того, чтобы узнать что-то интересное о воде.
В: Итак, открываем первую капельку! (под каплей пиктограмма «ручеек»)
Пройдемте к первому столу (приготовлено по 2 стаканчика – один с водой, другой пустой и камушки по количеству детей)
Опыт №1: «Вода – жидкость».
В: Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? (Она льётся.) Как вы думаете, почему она льётся? (Ответы детей). Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
В: Первое задание выполнили. Открываем вторую капельку! (пиктограмма «глаз»)
Опыт № 2: «Вода прозрачная»
В: Ребята, положите в стаканчик с водой камушек. Видно его? Видно. Значит вода какая? (Ответы детей). Правильно, она прозрачная. А есть у нее какой-нибудь цвет? (Ответы детей). Конечно нет, вода -- бесцветная.
В: Пора открыть третью капельку! (фото «горка крупы, кубики сахара»)
Подходите ко второму столу (приготовлено 2 больших прозрачных стакана с водой, ложка, мисочки с гречкой и с сахаром)
Опыт № 3: «Вода – растворитель».
(Опыт проводит воспитатель.)
В: Ребята, посмотрите, я сейчас возьму ложечку гречки, положу ее в стакан и размешаю. Что у меня получилось? Исчезла гречка, растворилась? (ответы детей)
А теперь в другой стакан я положку сахар и снова размешаю. Что теперь получилось? (ответы детей) Сахар исчез, растворился.
Это значит, что вода умеет растворять, но не все вещества, а лишь некоторые.
В: И эту загадку Русалочки мы отгадали. Открываем четвертую капельку. (пиктограмма «хоровод») Я думаю, нам пора немного размяться и поиграть. Вставайте на ковер.
Игра малой подвижности «Капельки и туча»
Я буду мама-тучка, а вы капельки. Отпустила мама-тучка своих деток погулять. Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало, по одиночке прыгать. Соединились они в пары и потекли маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом услышали, как мама - тучка их домой зовет: «Капельки мои, пора домой!». А тут как раз и солнышко выглянуло. Стали капельки легкими-легкими и потянулись вверх (приседают и потихоньку встают, подымают руки вверх). Поднялись они высоко-высоко в небо и вернулись к маме - тучке.
В: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить наши исследования. Осталась у нас последняя, пятая, капелька. (пиктограмма «нос и рот»)
Проходите к третьему столу. (приготовлено по стаканчику с водой и по стаканчику с соком по количеству детей)
Опыт № 4: «У воды нет ни запаха, ни вкуса».
В: Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки стаканчики с соком, понюхайте. Есть запах? (ответы детей) А теперь возьмите в руки стаканчики с водой и снова понюхайте. Есть запах? (Ответы детей) Правильно, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.
В: Теперь возьмите в руки стаканчик с соком, попробуйте, сок вкусный? А какой он на вкус? (Ответы детей) Правильно, сладкий, немножко даже кисловатый. Теперь попробуйте воду, что можно сказать о воде? Она сладкая, кислая? (Ответы детей) Конечно, она ни сладкая, не кислая, ни горькая, у чистой воды вообще нет вкуса, она безвкусная.
(Голос Русалочки)
Молодцы, ребята, все мои загадки разгадали, и поэтому я приготовила для вас сюрприз: мультфильм о том, что воду надо беречь, потому что без воды ни люди, ни растения, ни рыбы, ни животные выжить не смогут. А мне пора возвращаться домой, в море, к моим друзьям. До свидания!
Мультфильм «Над нами не каплет!». (Свердловсктелефильм, 1985 год)
Заключительная часть.
В: Ребята, на этом наше занятие закончено, вам понравилось?
(Ответы детей). Что мы сегодня с вами узнали о воде? (Ответы детей) Правильно. Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, в ней могут растворятся некоторые вещества, например сахар. Почему воду надо беречь? (Ответы детей). Потому что вода нужна всем: и людям, и животным, и рыбам, и растениям. Без нее мы не сможем умываться, готовить кушать, мыть продукты, делать уборку, мыть посуду, поливать растения.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Вы были самыми лучшими исследователями. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.