ПАСПОРТ ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА ОМСКА
I. Общая информация |
||||||
1 |
Наименование проекта |
«Шаг в цифровое будущее» |
||||
2 |
Вид проекта (внешний/внутренний) |
Внутренний |
||||
3 |
Соответствие целям и задачам национального проекта «Развитие образования» (указать, на выполнение какой задачи влияет проект) |
Федеральный проект «Цифровая школа»: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
|
||||
4 |
Соответствие стратегическим целям и задачам |
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования: · создание информационно-образовательного пространства нового типа в рамках каждого отдельно взятого образовательного учреждения г. Омска с возможностью перехода к ведению журналов успеваемости в электроном виде; · развитие единой электронной образовательной среды, позволяющей организовать коллективное использование ЭОР. |
||||
5 |
Аннотация проекта |
Проект «Шаг в цифровое будущее» соответствует ФП «Цифровая школа» и стратегическим целям и задачам, определенным департаментом образования Администрации города. Концепция проекта. Современный тип общества - информационное общество, где ведущую роль приобретают информационные технологии и средства массовой коммуникации. Отвечать на вызов, связанный со стремительным развитием ИКТ, приходится всем: и власти, и обществу, где особая роль отводится образованию. В реализации проекта мы выделяем деятельностный, инновационный и компетентностный подходы. Тип проекта: информационно-творческо-практический, среднесрочный (12 месяцев). Участники проекта: методисты и педагоги дополнительного образования Направления деятельности: формирование стойкой мотивации педагогов к непрерывному образованию; информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. Основные формы работы: мастер-класс, семинар-практикум, круглый стол, вебинар, дистанционная курсовая подготовка, методический фестиваль. |
||||
6 |
Инициатор проекта |
Директор |
||||
7 |
Руководитель проекта |
Директор |
||||
|
|
|||||
II. Описание проекта |
||||||
9 |
Обоснование реализации проекта (актуальность, новизна, описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект) |
В условиях информатизации и глобализации изменяется профессиональная деятельность. Компьютерные средства и технологии все более перемещают ее в электронную среду. Современному педагогу необходимо по-другому ставить и решать задачи, используя эффективные средства. Проект является актуальным для педагогов так как по результатам контроля определен низкий уровень владения ИКТ. |
||||
10 |
Цель реализации проекта (цель проекта – разрешить указанную проблему в обозначенные срок, это получение ожидаемых изменений ситуации в образовании в результате выполнения проекта) |
Цель проекта: повышение уровня информационной компетентности педагогов дополнительного образования
|
||||
11 |
Задачи проекта (шаги к достижению цели) |
· мотивировать педагогов к использованию информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе; · создавать условия для развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования и диссеминацию передового педагогического опыта; · оказывать информационно-методическую поддержку педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ИКТ; · формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов на основе дистанционных КПК; · пополнять базу информационных ресурсов образовательного процесса; · размещать информацию по сопровождению проекта «Шаг в цифровое будущее» на сайте организации · способствовать техническому оснащению учреждения. |
||||
12 |
Перечень ожидаемых результатов реализации проекта (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе в качественном и количественном выражении) |
· переподготовка и обучение педагогов дополнительного образования в области информатизации; · проявление творческой активности, готовность к сотрудничеству в цифровой среде; · умение работать в редакторе публикаций Microsoft Office Publisher, видеоредакторах Windows Movie Maker, Киностудия Windows Live; · использование онлайн-приложений Google, онлайн-сервиса LearningApps, веб-сервиса Prezi, облачных хранилищ; · участие педагогов в конкурсах, конференциях, фестивалях, форумах различного уровня; · создание блока методических разработок на сайте учреждения. |
||||
|
Методы оценки результатов (при достижении каких показателей, будет считаться, что проект реализован успешно) |
Повышение количества педагогов в процентном соотношении: · создавших личный сайт; · использующих различные сервисы и ресурсы интернет; · участвующих в конкурсах, конференциях, фестивалях, форумах различного уровня. |
||||
13 |
Сроки и этапы реализации проекта
|
Наименование этапа реализации проекта и его описание |
Дата начала |
Дата окончания |
||
Поисково-аналитический Цель: научно – методическое обоснование проекта. Задачи: · проанализировать состояние проблемы, выявить актуальность; · разработать план мероприятий на 2019 год; · создать фонд стимулирования участников и победителей культурно – образовательного события. |
январь |
февраль |
||||
Практический Цель: реализация проекта «Шаг в цифровое будущее» Задачи: · создавать условия для транслирования передового педагогического опыта; · оказывать информационно-методическую поддержку педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ИКТ; · внедрять электронный документооборот в деятельность педагога; · мотивировать педагогов к прохождению дистанционных КПК; · пополнять базу информационных ресурсов образовательного процесса; · размещать информацию по сопровождению проекта «Шаг в цифровое будущее» на сайте БОУ ДО г. Омска «ГорДЮЦ». |
март |
ноябрь |
||||
Заключительный Цель: обобщение теоретических и практических выводов по итогам реализации проекта. Анализ и систематизация результатов и перспективы дальнейшего развития проекта. Задачи: · проанализировать проведенные мероприятия, проинформировать педагогический коллектив, определить план дальнейшей работы, с учетом полученных результатов реализации проекта; · систематизировать предложения по распространению и внедрению результатов проекта |
декабрь |
декабрь |
||||
14 |
Взаимосвязь с другими проектами и направлениями развития |
Взаимосвязь проекта «Шаг в цифровое будущее»: · образовательный интернет-проект «Инфоурок»;
|
||||
15 |
Основные риски реализации проекта и пути их минимизации |
Возможные риски реализации проекта |
пути минимизации рисков |
|||
· личностные особенности отдельных участников образовательного процесса, препятствующие достижению оптимального результата; · возникновение дополнительных расходов на содержание технической базы, препятствующих обновлению и обслуживанию компонентов ИОС. |
Моральное и материальное поощрение
Благотворительная помощь
|
|||||
16 |
Партнеры проекта |
- |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.